Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
22.01.2019
Урок - исследование. На этом уроке дети знакомятся с условиями жизни растений и с жизненным циклом растений;
У них развивается логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи;
Они знакомятся с началом жизни растения. С каждой частью. Учатся бережно относится к растениям.
окружающий мир 1 класс как живут растения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 городского округа
город Озёры Московской области»
Открытый урок по окружающему миру
по теме:
«Как живут растения»
1 класс
УМК «Школа России»
Выполнила: Меркулова Людмила Ивановна,
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория,
МБОУ «СОШ № 6» г. Озёры Московская область.
2019 год Тип урока: урокисследование
Тема урока: Как живут растения?
Цель:
1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом
растений;
2. Развивать логическое мышление, навыки монологической и
диалогической речи;
3. Воспитывать бережное отношение к растениям.
Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы
в рабочей тетради, карточки для теста, клей, кружочки, цветные карандаши,
образцы комнатных растений (живой и погибший).
Ход урока
I.Организационный момент.
Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать
на уроке!
Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи старание.
Помоги нам потрудиться,
Мы пришли сюда учиться.
II. Повторение.
Учитель: На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по
изучению свойств снега и льда. Давайте проверим, как вы их усвоили.
Проведем тестигру «Согласен не согласен». (слайд 2) Если вы с моим
высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке
карточки для теста знак «+», в противном случае – «» и т. д.
1.Снег при таянии превращается в воду.
2. Если вода замерзнет, она превращается в лед.
3. Снег бесцветный.
4. Лед прозрачный.
5. У снежинки пять лучей.
6. Снег рыхлый.
7. Лед рыхлый.
8. Снег непрозрачный.
9. Все снежинки одинаковые.
10. Снег белый. Учитель: Хорошо, закрасьте все клеточки со знаком «+» красным
карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с
моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы. (слайд 3)
III. Работа над новой темой.
1. Беседа.
Учитель: О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать
сами. (Слайд 4).
Отгадайте загадки:
Её всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как ёж,
Зимою в платье летнем.
(ель)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
(береза)
Бусы красные висят,
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)
На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерочек прошуршал
И развеял этот шар.
(одуванчик)
Учитель:
Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья).
А малина? (Кустарник).
К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава).
Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать?
(Растения).
К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике?
(Комнатные).
Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке?
Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними
происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать.
Назовите, какие еще растения вы знаете? (ответы детей) Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и
дома.
2. Физкультминутка. (слайд 5)
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Руки согнули, кисти встряхнули,
Ветер срывает росу.
В стороны руки, плавно помашем
Это к нам птицы летят!
Как они сели – тоже покажем,
Крылья сложили назад!
3. Продолжение работы над темой.
Учитель: Как выдумаете, что общего можно выделить у всех
растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель,
листья, цветок, плод).
Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы?
Давайте найдем ответы на два вопроса: можно ли назвать растения
живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и
радовать нас?
Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку
зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей).
Вывод: все растения живут, размножаются и когданибудь умирают.
Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни
лет. Конечно же, растения – живые.
4. Работа по учебнику.
Учитель:
Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд
8)
Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь?
В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета.
_ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя.
(желудь) Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой
рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре.
(Заслушивается рассказ ученика у доски)
Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).
Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы,
не задумываясь о том, что растениям в этот момент больно и оно может
погибнуть. Представьте, что потребуется 10 лет, что желудь стал юным
деревцем.
5. Работа в Рабочей тетради. (стр. 21)
Как из зернышка появляется колосок? Расположите и приклейте
картинки в правильном порядке. Покажите, что у вас получилось.
Молодцы.
6. Физкультминутка. (слайд 9)
Хомка, Хомка, хомячок –
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, шейку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку,
Раздва – выше голова.
Тричетыре – руки шире.
Пятьшесть – тихо сесть.
Семьвосемь –лень отбросим.
7. Продолжение работы по теме урока.
(слайд 10)
Учитель:
Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о
своих результатах. (Эксперимент. Наблюдения детей) (слайд 11)
Беседа.
Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд 12)
Откуда в природе растения получают воду и тепло? (Воду от дождя,
тепло от солнца)
Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?
Почему?
Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На
подоконник) Почему?
Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода,
тепло, воздух, свет).
Учитель:
Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же
ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны им для жизни,
чтобы жить и радовать человека? (слайд 13)
Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения?
Почему их ставят близко к окну?
Что делает девочка на следующем рисунке?
Что произошло с этим растением и почему?
Вывод:
И комнатным растениям необходима вода, тепло, воздух и свет. Иначе
может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение).
8. Итог урока:
Мы проследили, как живут растения и какие условия необходимы для
жизни. Вспомните, какие выводы мы сделали на протяжении урока?
Принимать их будет Мудрая черепаха. (слайд 14)
Проведем небольшой проверочный тест (слайд 15). Взаимопроверка.
9. Рефлексия.
Наш урок заканчивается. За что вы себя можете сегодня похвалить или
своего одноклассника.
Оцените свои достижения на уроке.
У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает
вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и
поднимают их)
Кто для себя сделал открытие? (Синий)
Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)
Кому на уроке было интересно? (Зелёный)
Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.