Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Оценка 4.7

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
окружающий мир
1 кл
22.01.2019
Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Урок - исследование. На этом уроке дети знакомятся с условиями жизни растений и с жизненным циклом растений; У них развивается логическое мышление, навыки монологической и диалогической речи; Они знакомятся с началом жизни растения. С каждой частью. Учатся бережно относится к растениям.
окружающий мир 1 класс как живут растения.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 городского округа  город Озёры   Московской области»  Открытый урок по окружающему миру по теме: «Как живут растения» 1 класс УМК «Школа России» Выполнила:  Меркулова Людмила Ивановна, учитель начальных классов, высшая квалификационная категория,   МБОУ «СОШ № 6» г.  Озёры  Московская область.    2019 год Тип урока: урок­исследование Тема урока: Как живут растения? Цель:  1. Познакомить с условиями жизни растений, с жизненным циклом  растений; 2. Развивать логическое мышление, навыки монологической и  диалогической речи; 3. Воспитывать бережное отношение к растениям. Оборудование: мультимедийная презентация, разрезные карточки для работы в рабочей тетради, карточки для теста, клей, кружочки,  цветные карандаши,  образцы комнатных растений (живой и погибший). Ход урока    I.Организационный момент.          ­Здравствуйте, юные любители природы. Я рада вас приветствовать на уроке!   Прозвенел для нас звонок,   Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться, Мы пришли сюда учиться.   II. Повторение. Учитель: ­ На прошлом уроке мы с вами проводили практические работы по изучению   свойств   снега   и   льда.   Давайте   проверим,   как   вы   их   усвоили. Проведем   тест­игру   «Согласен­   не   согласен».  (слайд   2)  Если   вы   с   моим высказыванием согласны и считаете его верным, то ставите в первой клетке карточки для теста знак «+», в противном случае – «­»  и т. д. 1.Снег при таянии превращается в воду. 2. Если вода замерзнет, она превращается в лед. 3. Снег бесцветный. 4. Лед прозрачный. 5. У снежинки пять лучей. 6. Снег рыхлый. 7. Лед рыхлый. 8. Снег непрозрачный. 9. Все снежинки одинаковые. 10. Снег белый. Учитель:  ­     Хорошо,   закрасьте   все   клеточки   со   знаком   «+»   красным карандашом. У вас получится узор в виде ковровой дорожки. Сравните его с моим. У кого получился такой же узор – встаньте. Молодцы. (слайд 3) III. Работа над новой темой. 1. Беседа. Учитель: ­ О чем пойдет сегодня разговор, вы мне попробуйте сказать сами. (Слайд 4). ­ Отгадайте загадки:  Её всегда в лесу найдешь – Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как ёж, Зимою в платье летнем. (ель)  Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. (береза)  Бусы красные висят, Из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти Дети, птицы и медведи. (малина)  На зеленой хрупкой ножке Вырос шарик у дорожки. Ветерочек прошуршал И развеял этот шар. (одуванчик) Учитель: ­ Береза и ель – это что? Как одним словом сказать? (Деревья). ­ А малина? (Кустарник). ­ К какой группе мы отнесем одуванчик? Что у нас под ногами? (Трава). ­ Деревья, кустарники и трава – как одним словом мы можем их назвать? (Растения). ­ К какой группе вы отнесете те растения, которые растут на подоконнике? (Комнатные). ­Так о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? ­ Сегодня мы будем разговаривать о том, как живут растения, что с ними происходит, чтобы знать, как к ним относиться и надо ли за ними ухаживать. ­ Назовите, какие еще растения вы знаете?  (ответы детей) ­ Посмотрите, какое многообразие растений нас с вами окружает в природе и дома. 2. Физкультминутка. (слайд 5) Ветер дует нам в лицо Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише. Деревцо все выше, выше. Руки согнули, кисти встряхнули, Ветер срывает росу. В стороны руки, плавно помашем­ Это к нам птицы летят! Как они сели – тоже покажем, Крылья сложили назад! 3. Продолжение работы над темой. Учитель:  ­   Как   выдумаете,   что   общего   можно   выделить   у   всех растений? Посмотрите на слайд (слайд 6) и ответьте. (Корень, стебель, листья, цветок, плод). ­ Имея столько общего, как живут эти прекрасные создания природы? Давайте   найдем   ответы   на   два   вопроса:   можно   ли   назвать   растения живыми и какие условия для жизни необходимы, чтобы расти, цвести и радовать нас? ­ Как вы думаете, растения – живые? (Слайд 7) Обоснуйте свою точку зрения, почему вы та считаете. (Ответы детей). Вывод:  все растения живут, размножаются и когда­нибудь умирают. Есть растения, живущие полгода, а есть растения, которые живут сотни лет. Конечно же, растения – живые. 4. Работа по учебнику. Учитель: ­ Кто знает, с чего начинается жизнь растений? (Ответы детей) (слайд 8) ­ Послушайте загадку. Догадайтесь, о чем идет речь? В этот гладкий коробок Бронзового цвета Спрятан маленький дубок Будущего лета. _ Желудь – это плод дуба. В нем спрятано семя. (желудь) ­ Откроем учебники на стр. 50. Рассмотрите рисунок и составьте небольшой рассказ, как с желудя начинается жизнь дуба. Работаем в паре. (Заслушивается рассказ ученика  у доски) ­ Ребята, как вы думаете, почему одно дерево засохло? (Ответы детей).  ­ Гуляя во дворе или в парке, мы порой ломаем ветки дерева или рвем цветы, не  задумываясь   о  том, что  растениям  в  этот  момент  больно  и  оно  может погибнуть.   Представьте,   что   потребуется   10   лет,   что   желудь   стал   юным деревцем. 5. Работа в Рабочей тетради. (стр. 21) ­   Как   из   зернышка   появляется   колосок?   Расположите   и   приклейте картинки   в   правильном   порядке.   Покажите,   что   у   вас   получилось. Молодцы. 6. Физкультминутка. (слайд 9) Хомка, Хомка, хомячок – Полосатенький бочок, Хомка раненько встает, Щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку, Раз­два – выше голова. Три­четыре – руки шире. Пять­шесть – тихо сесть. Семь­восемь –лень отбросим. 7. Продолжение работы по теме урока. (слайд 10) Учитель: ­ Дома вы проращивали семена гороха, фасоли в двух баночках. Расскажите о своих результатах. (Эксперимент. Наблюдения детей) (слайд 11) Беседа. ­ Что повлияло на то, чтобы семена проросли? (Вода и тепло) (слайд 12) ­   Откуда   в   природе   растения   получают   воду   и   тепло?  (Воду   от   дождя, тепло от солнца) ­ Если семена останутся в банке, сможет ли растение развиваться дальше?  ­ Почему? ­ Если мы посадим проросшие семена в ящик, куда его нужно поставить? (На подоконник) ­ Почему? ­ Подведем итоги. Какие условия необходимы для жизни растений? (Вода, тепло, воздух, свет). Учитель: ­ Если в природе за растениями ухаживает солнце, ветер, дождь, то, кто же ухаживает за комнатными растениями? Какие условия нужны  им для жизни, чтобы жить и радовать человека? (слайд 13) ­ Посмотрите на первую картинку. Зачем поливают комнатные растения? ­ Почему их ставят близко к окну? ­ Что делает девочка на следующем рисунке? ­ Что произошло с этим растением и почему? Вывод: ­   И   комнатным   растениям   необходима   вода,   тепло,   воздух   и   свет.   Иначе может случиться и такое… (учитель показывает погибшее растение). 8.  Итог урока: ­   Мы   проследили,   как   живут   растения   и   какие   условия   необходимы   для жизни.   Вспомните,   какие   выводы   мы   сделали   на   протяжении   урока? Принимать их будет Мудрая черепаха. (слайд 14) ­ Проведем небольшой проверочный тест (слайд 15). Взаимопроверка. 9. Рефлексия. ­ Наш  урок  заканчивается.  За  что  вы  себя  можете  сегодня  похвалить   или своего одноклассника. ­  Оцените свои достижения на уроке. ­ У вас на столах лежат цветные кружочки, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают их)   ­ Кто для себя сделал открытие? (Синий)  ­ Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)  ­ Кому на уроке было интересно? (Зелёный)  ­ Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)

Открытый урок по окружающему миру на тему"Как живут растения"(1класс , окружающий мир)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2019