НОД "Снежинка в гостях у ребят."
Оценка 4.8

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
24.01.2019
НОД "Снежинка в гостях у ребят."
Данное вложение содержит интегрированную непосредственно образовательную деятельность для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми раннего дошкольного возраста (2-3 года). Которое знакомит малышей в игровой форме с явлениями зимней природы: снежинками, зимой, снеговиком. Рассмотреть картину "Ваня и снеговик", вместе с взрослым составить рассказ. Провести опыт со снегом.. Поиграть с пальчиками, глазами.
НОД Снежинка в гостях у ребят.docx
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность. Ранний дошкольный возраст (2­3 года) Воспитатель: Малкина Людмила Геннадьевна. Тема: "Снежинка в гостях у ребят" Цель: формировать представления о зимних явлениях природы. Задачи: Закрепить знания о признаках зимы. Свойства снега: холодный, пушистый, легкий, белый.  Снег – это много снежинок. Уточнить свойства и качества воды: холодная, теплая, грязная, прозрачная. Развивать монологическую речь, продолжать учить слушать взрослого и отвечать на вопросы  предложениями из 2­3 слов. Продолжать учить рассматривать картинку, рассказывать об увиденном.  Продолжать формировать причинно­следственные связи. Развивать мелкую моторику рук. Закрепить понятие большая, маленькая, основные цвета. Доставить удовольствие от общения друг с другом и игр со снегом и водой. Предварительная работа: наблюдать на прогулках изменения снеговика настоящего, игрушечного,  рассматривание картины, составление рассказов, опыты со снегом игры с водой. Активизация словаря: снежный, снег, белый. Методические приемы:  1. Чтение стихов. 2. Слушание музыки 3. Составление рассказа. 4. Сюрпризный момент: появление Зимы, снеговика, Снежной Королевы, Кая, волшебной  снежинки. 5. Рисование. 6. Пальчиковая гимнастика. 7. Имитационные упражнения. 8. Упражнение на дыхание. 9. Упражнение для глаз. 1.Мотивационный этап. Вступительная часть. Воспитатель. Бросает снежинки вверх смотрит, читает: Белые снежинки  В воздухе кружатся И на землю тихо  Подают, ложатся. Ребята, возьмите, пожалуйста, в правую руку большую снежинку, в левую – маленькую.  Рассмотрите их. Какие они? Дети. Белые, пушистые, красивые, резные. Воспитатель. Правильно, снежинки – белые, все вместе скажем – белые, красивые – красивые,  резные – резные, пушистые. Дети, это настоящие снежинки или не настоящие? Дети. Не настоящие. Воспитатель. Из чего я вам их вырезала? Дети. Из бумаги. Воспитатель. Да, из бумаги. У моей Маринки Две бумажные снежинки. Всем хотела показать,  (дует, подуйте и вы) Глядь, снежинок не видать Улетели снежинки, посмотрите. Какая снежинка улетела дальше, маленькая или большая? Дети. Маленькая. Воспитатель. Правильно, маленькая, потому что она легче, и летит дальше, а большая тяжелая и  улетела не далеко. А когда много, много, много снежинок. Это что? Дети. Снег. Воспитатель. Вместе все скажем. Дети. Снег. Воспитатель. Повтори Ирина. Эвелина, Оля. Дети. Снег. Воспитатель. Путь снег украшает нашу поляну, а мы посидим, отдохнем на пенечках (садятся). 2.Содержательный этап. Основная часть. Воспитатель. А снег когда бывает летом или зимой? Дети. Зимой. Воспитатель. Правильно, зимой, когда холодно. Кто это к нам стучится? (открывает дверь,  входит под музыку Зима) Зима. Здравствуйте ребята! Дети. Здравствуйте. Зима.  Я зимушка – метелица Стучусь к вам в окно Пусть снег поземкой стелется А здесь у вас тепло. Воспитатель. Вы узнали нашу гостью? Кто она. Дети. зимушка – зима. Воспитатель. Скажем все вместе зимушка – зима. Вы рады зимушке зиме? Дети. Да. Воспитатель. Посмотрите, какая она нарядная. Какого у нее цвета платье? Дети. Белого. Воспитатель. Верно, белого, а какая корона? Дети. Блестящая. Зима. Я вам принесла настоящий снег. (раздает) Воспитатель. Спасибо, тебе зимушка – зима. Возьмите дети снег в ладошку, закройте ее.  Белая звездочка с неба упала  Мне на ладошку легла и пропала. Воспитатель. Откройте, куда же пропал снег? Дети. Растаял. Воспитатель. Правильно, растаял, во что он превратился. Дети. В воду. Воспитатель. Конечно в воду. А почему он растаял. Дети. Потому что ладошки теплые. Воспитатель. Правильно, а мы знаем, что в теплой комнате холодный снег тает. А можно ли такую  воду пить? Дети. Нет. Воспитатель. Конечно, нельзя такую воду только пьют деревья, двери, птицы. А какую воду можно  пить? Зима. Я боюсь, что тоже растаю, пойду лучше в лес проверю все ли деревья укрыты снежным  покровом. До свидания. Воспитатель. Ребята, а что можно лепить из снега? Дети. Снежки, колобки, снеговика. Воспитатель. Правильно, снеговика, давайте пойдем в гости к Снеговику. (идут в гости к  Снеговику) Дети. Здравствуй, Снеговик. Снеговик. Здравствуйте, дети! Я веселый снеговик  К снегу, к холоду привык. Хорошо, что вы пришли. Скучно мне стоять одному. Воспитатель. Не грусти, посмотри на картинку и послушай, что тебе расскажут ребята. Кто хочет  рассказать все о Саше и Снеговике. (Рассказы детей: Зима, холодно, Саша встретил Снеговика. Снеговик большой, вместо носа – морковка, а на голове – ведро, Саша радуется Снеговику и снегу. Снеговик. Спасибо, Никита, кто еще меня порадует? (Дети рассказывают). Снеговик. Как интересно вы рассказали обо мне и Саше. Спасибо за рассказы. А я вам дарю  волшебные калейдоскопы. Если в них посмотреть, можно увидеть замок Снежной Королевы.  (Дети: замок, Снежная Королева). Воспитатель. Спасибо, Снеговик, возьмите, пожалуйста калейдоскопы и посмотрите (смотрят).  Все увидели замок? Дети. Да. Воспитатель. Давайте скажем Снеговику "До свидания" и отправимся в замок к Снежной Королеве. Дети. Спасибо. До свидания Снеговик. Воспитатель. Вставайте, давайте наденем шубы, шапки, сапоги и пойдем (имитируют) ноги  поднимайте высоко, потому что сугробы глубокие (идут). Воспитатель. Кто живет в замке? Дети. Снежная Королева. Воспитатель. Вот и дошли. Снежная Королева. Здравствуйте, дети! Дети. Здравствуй Снежная Королева. Снежная Королева. Вы узнали мальчика? Дети. Да. Снежная Королева. Как его зовут? Дети. Кай. Снежная Королева. Да, Кай, а с чем он играет? Дети. С льдинками. Снежная Королева. Все вместе скажем: Кай играет с льдинками. (Дети повторяют). Снежная Королева. Ты повтори Антон…. (Дети повторяют). Снежная Королева. Какого цвета льдинки? Дети. Красного, синие, желтые, зеленые. Снежная Королева. Правильно, синие, желтые, зеленые. Каю очень хочется посмотреть на узор который нарисовал Мороз на окне. Но мы его открывать не  можем. Воспитатель. Ребята, вам помогут. Они любят играть с пальчиками, закройте, пожалуйста свои  замочки. Дети. Чик – чик. Пальчиковая гимнастика.  На окне висит замок Кто его открыть готов. Постучали, покрутили Раз и открыли. Кай. Как красиво! Давайте, ребята и мы попробуем нарисовать узор, как Мороз на окне. Воспитатель. Конечно с удовольствием нарисуем. Для этого нужно взять мел и провести линию.  Вот так (показывает, дети рисуют под музыку). Кай. Спасибо, милые дети, чудесный узор у нас получился. Снежная Королева. И мне очень нравится, молодцы, а я вам дарю волшебную снежинку. Воспитатель. Спасибо, Снежная Королева. Какая снежинка, дети? Дети. Волшебную, красивую, белую. Воспитатель. Молодцы, вы красиво и правильно сказали о снежинке. А кто к нам приходил в гости? Дети. Зима. Воспитатель. Да, зимушка­зима. А к кому ходили в гости мы? Дети. К снеговику. 3. Рефлексивный этап. Заключительная часть Воспитатель. Верно, только зимой мы можем увидеть красивый, пушистый снег, слепить снеговика,  сходить в гости к Снежной Королеве, снеговику. Сколько радости зима нашим детям принесла, а  снежинка необычная, интересная, подойдите, найдите кармашки, расстегните пуговицу и достаньте  подарки. Что вам подарила Снежная Королева? Дети. Снеговика. Воспитатель. Да, маленького снеговика, поиграйте с маленьким снеговиком.

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."

НОД "Снежинка в гостях у ребят."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2019