Проект кружковой работы "Удивительное путешествие в ЛЕГО"
Оценка 4.8

Проект кружковой работы "Удивительное путешествие в ЛЕГО"

Оценка 4.8
docx
26.11.2020
Проект кружковой работы "Удивительное путешествие в ЛЕГО"
проект.docx

МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

кружковой работы

«Удивительное путешествие в ЛЕГО»

 

 

 

 

Выполнила учитель начальных классов

Акбашева Юлия Рафилевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020

 

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете. У слова «ЛЕГО», в переводе с латыни, два значения «я учусь» и «я складываю». Британская ассоциация торговцев игрушками присвоила конструктору LEGO звание «Игрушки столетия».

 

Актуальность

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

·         быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения

·         быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

Одной из задач реализации ФГОС НОО является формирование базовых компетентностей современного человека: информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования. Главным отличием является ориентация образования на результат на основе системно-деятельностного подхода. Деятельность – это первое условие развития у школьника познавательных процессов. То есть, чтобы ребенок развивался, необходимо его вовлечь в деятельность. Образовательная задача заключается в создании условий, которые бы спровоцировали детское действие. Такие условия легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

 Актуальность обусловлена также практической значимостью. Дети могут применять полученные навыки и практический опыт при дальнейшем изучении наук: физики, математики, черчения, а также трудового обучения в общеобразовательной школе. Изучение данного курса в начальной школе позволяет существенно повысить мотивацию обучающихся, организовать их творческую и исследовательскую работу, позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки.

Цель проекта:

Саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

  • Развитие навыков конструирования
  • Развитие логического мышления
  • Мотивация к изучению наук естественно-научного цикла: окружающего мира, краеведения, физики, информатики, математики.
  • Знакомство детей со способами взаимодействия при работе над совместным проектом в больших и малых группах.

 

В соответствии с целью проекта были поставлены следующие задачи:

- овладеть навыками начального технического конструирования, изучить понятия конструкция и ее основные свойства (жесткость, прочность и устойчивость);

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать образное, техническое мышление и умение выразить свой замысел;

- развивать умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;

-  формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу и искать собственное решение;

- закладывать основы коммуникативных отношений внутри микрогрупп и коллектива в целом;

- закладывать основы бережного отношения к оборудованию;

- повысить интерес к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО;

- выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие;

- подготовка к участию в конкурсах и соревнованиях по легоконструированию.

 

Направленность: научно – техническая

 

Возрастная категория детей: 1 класс (6 – 7 лет)

 

Срок реализации: ноябрь 2020г. – май 2021г.

 

Участники проекта: учитель, обучающиеся, родители.

 

Этапы реализации проекта:

1 этап - подготовительный: (ноябрь-декабрь)

- курсовая подготовка учителя;

- разработка плана работы;

- подбор методического сопровождения и необходимого оборудования;

- подготовка наглядного материала;

-  анкетирование родителей обучающихся

(приложение 1).

 

2 этап -  практический(декабрь-апрель)

- реализация плана проекта на практике;

- проведение мастер-классов совместно с родителями;

- составление памятки для родителей о пользе легоконструирования

(приложение 2).

 

3 этап -  итоговый: (май)

- анализ полученных результатов и обобщение опыта;

- организация выставки «Самые удивительные постройки ЛЕГО»;

- создание фотоальбома «Мы и ЛЕГО»;

- проведение мастер-класса для учителей на ШМО;

- составление и показ презентации для родителей «Юные строители».

 

Формы организации обучения детей конструированию:

- конструирование по образцу;

- конструирование по замыслу;

- конструирование по воображению;

- конструирование по модели;

- конструирование по условиям;

- конструирование по чертежам и наглядным схемам;

- тематическое конструирование.

 

 

Формы подведения итогов реализации проекта:

- проведение конкурсов работ;

- организация выставок лучших работ;

- представление собственных моделей;

-  защита проектных работ.

 

Оценивание творческих работ происходит по следующим критериям:

- Оригинальность и привлекательность созданной модели;

- Сложность исполнения;

- Дизайн конструкции.

 

Содержание:

 

1. Мир «LEGO»

Тема занятия. История возникновения «LEGO».

(презентация, видеоролик)

- Введение.

- Техника безопасности.

- Организация рабочего места.

- Игра-квест:  «Строим корабль дружбы» 

Форма контроля. Опрос, анкетирование.

 

2. Конструктор и его детали

Тема занятия. Конструктор и его детали. Презентация.

- Знакомство с конструктором «LEGO».

- Классификация деталей, способы соединения.

- Основные задачи при конструировании.

- Знакомство с инструкциями.

- Знакомство с терминологией.

Форма контроля. Практическая работа, наблюдение.

 

3.Начинаем строить.

Тема занятия. Я – строитель.

Теория. Основные этапы постройки. Способы создания стен, крыш различных построек. Размещение окон и дверей. Реализация цветовой гаммы в моделях. 

Практика. Конструирование здания, деревьев.

Форма контроля. Построение композиции «Дом моей мечты». Опрос, Проверка сборки конструктора.

Тема занятия. Коллективный творческий проект «Замок».

Теория. История создания «Замка». Отработка умения слушать инструкцию педагога и давать инструкции друг другу.

Практика. Конструирование по замыслу.

Форма контроля. Выставка, защита проекта.

 

4. Такие разные герои.

Тема занятия. В мире животных. 

Теория. Животные дикие и домашние. Растения и деревья. Древние животные (динозавры).

Практика. Организация рабочего места. Конструирование животного. Работа со схемами.

Знать основные способы соединения деталей, сборки моделей по схемам. Коллективная   «LEGO» -  игра.

Форма контроля.

 Выставка композиции «В мире животных».

Тема занятия. Коллективный творческий проект «Зоопарк».

Теория. Классификация животных. 

Практика. Игра «Угадай по описанию». Моделирование любимого животного по замыслу.

Форма контроля. Выставка, защита проекта.

 

 5. Геометрическая мозаика

Тема занятия. Виды мозаики.

Теория. Фигуры в пространстве. Симметрия. Закрепление названий геометрических фигур.

Практика. Составление геометрических узоров. Геометрические ребусы. Работа со схемами. Дидактическая игра «Найти предмет такой же формы». Геометрические головоломки.

Форма контроля. Наблюдение. Проверка симметрии.

 

6. Мы любим «LEGO»

Тема занятия. Занятие - праздник «Мы любим Лего»

Теория. Фантазии и воображения детей. Презентация: « Леголенд» .

Практика. Закрепление навыков построения устойчивых и симметричных моделей,  создание сюжетной композиции. Проект «Город будущего».

 

 7. Я конструктор – инженер

Тема занятия. Транспорт.

Теория. Виды транспорта. Обобщение знаний по теме «Транспорт»

Практика. Конструирование поэтапное основных частей машины, самолета. 

Форма контроля. Построение композиции «Транспорт моей мечты». Опрос, Проверка сборки конструктора.

Тема занятия. Создание коллективного творческого проекта «Автопарк».

Теория. Роль и значение в жизни человека транспорта.

Практика. Конструирование по замыслу. Презентация проектов по теме «Транспорт»

Форма контроля. Выставка, защита проекта.

 

 8. Конструируем, фантазируем

Тема занятия. Создание сюжетных композиций. Работа с мелкими деталями  «LEGO» 

Теория. Соединения элементов, их различие. Конструирование по замыслу.

Практика. «Храмы», «Космодром».

 

 9. Итоговое занятие.

Тема занятия. Создание творческого проекта.

Теория. Итоговая диагностика. Анализ работы по программе.

Практика. Создание творческого проекта. Анкетирование.

Форма контроля. Защита проекта. Выставка.

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план

Название разделов

Темы занятий

Кол-во часов

Формы контроля

1

Мир «LEGO»

История возникновения «LEGO».

1

Опрос, анкетирование

2

Конструктор и его детали

Конструктор и его детали. 

1

Практическая работа, наблюдение

3

Начинаем строить

Я – строитель

1

Опрос, Проверка сборки конструктора.

 

Коллективный творческий проект «Замок».

 

1

Выставка, защита проекта.

4

Такие разные герои.

В мире животных

2

Выставка композиции

«В мире животных».

Коллективный творческий проект «Зоопарк».

2

Выставка, защита проекта.

 

5

Геометрическая мозаика

Виды мозаики

2

Наблюдение. Проверка симметрии

6

Мы любим «LEGO»

 

Занятие - праздник «Мы любим Лего»

1

Выставка, защита проекта.

 

7

Я конструктор – инженер

 

Транспорт

2

Построение композиции «Транспорт моей мечты». Опрос, Проверка сборки конструктора.

 

 

Создание коллективного творческого проекта «Автопарк».

 

1

Выставка, защита проекта.

 

8

Конструируем, фантазируем

Создание сюжетных композиций. Работа с мелкими деталями  «LEGO» 

 

3

Выставка, защита проекта.

 

9

Итоговое занятие

Создание творческого проекта.

 

1

Выставка, защита проекта.

 

 

Итого:

 

18 часов

 

 

 

 

Планируемые результаты:

 

Обучающиеся:

- способны к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, применяют их при проектировании и сборке конструкций;

- самостоятельно создают авторские модели на основе конструктора LEGO;

- активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместном конструировании, техническом творчестве, имеют навыки работы с различными источниками информации;

- умеют работать по предложенным инструкциям;

- умеют работать над проектом в команде и распределять обязанности;

- хорошо владеют устной речью, способны объяснить техническое решение, могут использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации творческо-технической и исследовательской деятельности;

- могут контролировать свои движения и управлять ими при работе с конструктором, развита мелкая моторика рук.

 

Перспективы дальнейшего развития проекта

 

Данный проект дает возможность для повышения интереса обучающихся к технике, конструированию, программированию, заинтересованности такими предметами, как математика, физика, информатика.

Работа с предлагаемыми конструкторами позволяет совершенствовать систему работы с одаренными детьми на основе использования возможностей новых информационных технологий.

 Я уверенна, что выбранное направление перспективно. Эффективная деятельность участников проекта, в условиях образовательной среды создаёт условия для раскрытия потенциала личности обучающегося.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

Анкета для родителей

«Значение конструирования в развитии ребенка»

 

1. Как Вы считаете, какова основная цель развития конструктивных навыков детей:

а) научить детей играть с разнообразными конструкторами;

б) развивать у детей навыки ориентирования в пространстве;

в) развивать способности к изменению заданной формы объекта согласно заданным условиям;

г) развивать универсальные психические функции мышления, памяти, внимания, воображения?

2.Часто ли Ваш ребенок в домашней обстановке проявляет интерес к конструированию?

- да

- нет

- свой вариант ответа______________________________________________________

3. Что Вы делаете для того, чтобы поддержать этот интерес? __________________________________________________________________________

4. Какие конструкторы есть у Вас дома? _________________________________________________________________________

5. В какие виды конструкторов чаще всего играет Ваш ребенок? _________________________________________________________________________

6. Как часто Вы уделяете время и внимание совместному конструированию вместе с ребенком? _______________________________________________________

7. Какая помощь от учителя Вам требуется по проблеме развития конструктивных навыков вашего ребенка?

- консультации

 - мастер – классы

- открытые просмотры

- другое

 

Благодарю за сотрудничество!

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

Памятка для родителей

 

Уважаемые родители!

 

Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны, оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Обучение «шаг за шагом» позволяет детям продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится более уверенным в себе.

Конструктор ЛЕГО

- способствует облегчению процесса адаптации детей в условиях школы, повышая интерес и ускоряя процесс обучения;

- развивает умственные и физические способности: внимание, память, речь, мелкую моторику рук;

- поможет развить ребёнку пространственное и творческое воображение, математические способности, эстетический вкус, любознательность, инициативность;

- обогатит речь новыми понятиями;

- стимулирует образное и логическое мышление;

- прививает навык работы в парах, группах, умение распределить обязанности.


 

МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»

МБОУ «Бардымская средняя общеобразовательная школа № 2»

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете

ЛЕГО – самая популярная настольная игра на планете

ЛЕГО; - выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие; - подготовка к участию в конкурсах и…

ЛЕГО; - выявить одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением, способностями в конструктивной деятельности и обеспечить дальнейшее развитие; - подготовка к участию в конкурсах и…

Формы подведения итогов реализации проекта: - проведение конкурсов работ; - организация выставок лучших работ; - представление собственных моделей; - защита проектных работ

Формы подведения итогов реализации проекта: - проведение конкурсов работ; - организация выставок лучших работ; - представление собственных моделей; - защита проектных работ

Теория. Классификация животных

Теория. Классификация животных

Учебный план № Название разделов

Учебный план № Название разделов

Планируемые результаты: Обучающиеся: - способны к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, применяют их при проектировании и сборке конструкций; - самостоятельно…

Планируемые результаты: Обучающиеся: - способны к принятию собственных творческо-технических решений, опираясь на свои знания и умения, применяют их при проектировании и сборке конструкций; - самостоятельно…

Приложение 1 Анкета для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» 1

Приложение 1 Анкета для родителей «Значение конструирования в развитии ребенка» 1

Приложение 2 Памятка для родителей

Приложение 2 Памятка для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2020