Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 36 общеразвивающего вида»
г. Печора
Тема проекта «Ладушки-ладушки»
Руководитель проекта:
Воспитатель первой категории
Самодурова Р.Е.
Паспорт проекта.
Автор: Самодурова Р.Е.
Продолжительность: среднесрочный, сроки реализации с 15.01.2019 по 30.04.2019 г.
Тип: познавательно-игровой
Участники: дети первой младшей группы, воспитатель Самодурова Р.Е., музыкальный руководитель Столицына Я.В., родители.
Актуальность:
В. А. Сухомлинский утверждал: «Сказки, песенки, потешки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности».
В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает большую значимость, помогает развивать связную речь. Особую роль в развитии младшего дошкольного возраста играют потешки. Звучность, ритмичность, напевность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.
Проблема: Большое количество детей раннего возраста еще плохо говорят. Детям требуется дополнительная помощь в развитии и формировании речи.
Гипотеза: Ценность фольклора заключается в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает с ребёнком эмоциональный контакт, обогащает чувства и речь ребёнка, формирует отношение к окружающему миру, то есть играет полноценную роль во всестороннем развитии.
Цель:
Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством знакомства с потешками.
Задачи:
1.Приучать детей слушать короткие, доступные по содержанию потешки.
2. Способствовать расширению запаса понимаемых слов в процессе заучивания потешек.
3.Воспитывать у малышей доброжелательность, чувства сопереживания.
4. Привлечь родителей к использованию малых форм фольклора в домашних условиях.
Ожидаемые результаты:
1.Дети с удовольствием слушают потешки, речь детей стала более выразительной, эмоциональной, разнообразной, увеличился словарный запас.
2.Дети знают и используют потешки, песенки, колыбельные в разных видах деятельности.
3.Появилось доброжелательное отношение к окружающим, открытость в общении и сотрудничестве со взрослыми и сверстниками. Дети всегда откликаются на просьбу, прийти на помощь сказочному персонажу, друг другу.
4.Родители включились в процесс развития речи своего ребёнка, с удовольствием разучивают с детьми потешки, стишки, объясняют детям их смысл.
Продукты проекта:
1.Для детей: картотека потешек, закличек, песенок; дидактические игры «Разрезные картинки», «Угадай потешку» книжки - малышки, изготовленные родителями.
2.Для воспитателей: конспекты НОД, картотек аудио и видео записей по теме проекта.
3.Для родителей: информация в родительском уголке «Роль потешек в развитии речи детей», буклет «Потешки», подборка мультфильмов, аудиозаписей по потешкам в группе «Кроха» в контактах.
Этапы проекта:
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы, создание предметной среды, подбор фольклорного материала и подбор иллюстрированной литературы с фольклорными произведениями, составление картотеки потешек для всех режимных моментов.
Задачи развития речи планирую и решаю в любые удобные для общения с детьми отрезки времени:
· на ООД по всем видам деятельности;
· на прогулках и при наблюдениях за живыми объектами, транспортом;
· во время проведения режимных моментов: укладывание спать, кормление, умывание, одевание;
· в процессе самостоятельной и совместной деятельности детей;
· во время проведения организованной образовательной деятельности.
· 2.Основной:
Игровая деятельность |
НОД |
Художественная литература |
Взаимодействие с родителями |
Подвижные игры: «Мыши водят хоровод», «Огуречик», «У медведя во бору» Игры малой подвижности «Мишка косолапый», «Заинька-зайка». Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь». Дидактические игры «Разрезные картинки», «Отгадай и расскажи потешку», |
Рисование «Ягоды для Топтыжки», «Солнышко» Лепка «Лучики для солнышка» Лепка «Колбаска для котика», «Малинка для мишки» Конструирование «Домик для кошечки» (По потешке «Кошкин дом», Развитие речи:Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота», Чтение потешки «Пошёл кот под мосток». |
Потешки «Кошкин дом», «Огуречик, огуречик», «Идёт лисичка по мосту», «Сидит белка на тележке», «Сорока-ворона», «Петушок, петушок», «Солнышко», «Ой дуду-дуду-дуду», «Варись, варись, кашка», «Это-я, а это ложка», «Дай молочка бурёнушка» |
Информация в родительском уголке «Роль потешек в речевом развитии детей», Буклет «Потешки», родительское собрание.
|
Итоговое мероприятие: Драматизация по потешкам «Лисичка ищет друзей»
3.Заключительный.
Мониторинг:
1.Дети знают наизусть потешки.
2. Дети используют потешки, песенки, колыбельные в разных видах деятельности.
3.Дети участвуют в драматизации потешек, выполняют имитационные движения, подражают игровым действиям.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.