Проект "Магнит волшебный камень"

Проект "Магнит волшебный камень"

Медиа
Презентации учебные
pptx
Окружающий мир
04.12.2019
магнит.pptx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 «Радуга» Исследовательский проект «ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ - МАГНИТ»  




Составитель: Алибекова Ханум Насибуллаевна


Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях


Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.
Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.

Проблема: выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.
Гипотеза: предположим, что магнит- объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы, что он широко используется в жизни человека.
Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о магните через экспериментирование.
Задачи проекта:
- формировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);
развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
воспитывать аккуратность , осторожность, соблюдать правила техники безопасности;
воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.

Методы работы: игровой, творческий, проблемно - поисковый, опытно- экспериментальный.
Тип проекта- познавательно- исследовательский.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Перспектива: научить детей делать открытия, возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.

Модель трех вопросов

Что вы знаете?

Что хотите узнать?

Что надо сделать для того, чтобы узнать?

- Магнит притягивает (Алеша)

- Откуда взялся магнит? (Женя)

- Посмотреть телепередачу

- Магнит черный (Егор)

Что такое магнит?
(Илья)

- Прочитать энциклопедию

- Магнит большой (Саният)

Почему магнит притягивает?
(Василиса)

- Спросить у родителей

- Есть магниты которые можно весить на холодильник (Олег)

Что может магнит притягивать?
(Саша)

- Посмотреть мультфильм

- Магнитные доски (Паша)

Что можно сделать из магнита? (Ульяна)

- Сходить в библиотеку

Объявление для родителей


Дорогие мамы и папы!
Мы решили с детьми начать новый проект «Волшебный камень- магнит».
Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о нем.
Энциклопедия с информацией по теме.
Иллюстрации магнитов в медицине, в науке, в космонавтике и судостроении.
Картинки из журналов, вырезки из газет, открытки, календари.
Информация о магните, были, стихи, рассказы, загадки.
Настольные игры по теме.

Мы очень на Вас надеемся!

Паутина

«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ -МАГНИТ»

Познавательно е развитие: магнитный конструктор;
наблюдение; экспериментирование «Как достать скрепку из воды»,
«Есть ли у магнита препятствие»;
просмотр фильма «Что притягивает Магнит»;
НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита»

Речевое развитие: чтение загадок
«Легенда о магните»; магнитная игра
«Азбука»; магнитный театр
«Заюшкина избушка».

Познавательное развитие ФЭМП: дидактическая игра «Подбери по цвету и форме», магнитная игра «Арифметика», дидактическая игра «Собери фигурки».

Социально-коммуникативное развитие: безопасность: правила поведения в обращении с магнитом.

Физическое развитие: здоровье: рассматривание альбома «Использование магнита в медицине».

Художественно-эстетическое развитие: вырезание фигурок для магнитного тетра.

Этапы проекта I. Подготовительный этап: 1. Разработка плана проекта «Волшебный камень - магнит». 2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми, родителями, Подбор методической литературы. 3. Подборка рассказов, загадок, легенд , Сказок, картин, иллюстраций по теме, «Опыты, экспериментирование с магнитом». 4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов. 5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папок-передвижек. 6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях. 7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.

II. Основной этап (ПРАКТИЧЕСКИЙ): 1. Чтение сказки «Легенды о магнитах». 2. НОД «Ознакомление с природным .происхождением магнита». Загадки про магнит. 3. Оформление коллекции «Магниты». 4. Проведение опытов с магнитами . 5. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой. 6. НОД «необыкновенный мир магнитов». 7.Просмотр фильма «Волшебный камень магнит». 8. Посещение выставки «эти забавные магниты». 9. изготовление магнитного театра «Заюшкина избушка».

ИГРА «РЫБАЛКА»

ОПЫТ «ЕСТЬ ЛИ У МАГНИТА ПРЕПЯТСТВИЕ»

ИЗУЧЕНИЕ СВОЙСТВА МАГНИТА

ЭКСПЕРИМЕНТ: ЧТО ПРИТЯГИВАЕТ МАГНИТ

ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАГНИТНЫХ ФИГУР

ПРАКТИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВИЕ МАГНИТА: ДЕМОНСТРАЦИЯ СКАЗКИ СОБСТВЕННОГО СОЧИНЕНИЯ

III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП: 1. ОФОРМЛЕНИЕ АЛЬБОМА «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАГНИТА В МЕДИЦИНЕ, КОСМОНАВТИКЕ, СУДОСТРОЕНИИ» И Т.Д. 2. ОФОРМЛЕНИЕ МАГНИТНОГО ТЕТРА ПО СКАЗКЕ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
3. ОФОЛРМЛЕНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ.


ВЫВОД

УЧАСТИЕ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДАЁТ ВОЗМОЖНОСТЬ РАЗВИВАТЬ У ДОШКОЛЬНИКОВ ВНУТРЕННЮЮ АКТИВНОСТЬ, СПОСОБНОСТЬ ВЫДЕЛЯТЬ ПРОБЛЕМЫ, СТАВИТЬ ЦЕЛИ, ДОБЫВАТЬ ЗНАНИЯ, ПРИХОДИТЬ К РЕЗУЛЬТАТУ, РАЗВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИССЛЕДОВАНИЮ.

Список литературы: 1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», 2010. 2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г. 3. Мартынова Е. А., И. М. Сучковаг. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». . 2011 4. «365 научных экспериментов». 2010 г.  Спасибо за внимание!

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)