Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира, является одной из актуальнейшей проблем современности.
Главное достоинство экспериментирования в том, что оно даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и средой обитания. В детском экспериментировании наиболее мощно проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний, сведений.
Проблема: выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.
Гипотеза: предположим, что магнит- объект, который создаёт магнитное поле, обладает свойством притягивать другие предметы, что он широко используется в жизни человека.
Цель проекта: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе формирования представлений о магните через экспериментирование.
Задачи проекта:
- формировать представления о свойствах магнита;
- актуализировать знания об использовании свойств магнита человеком;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, схем);
развивать любознательность, логическое мышление и стремление к самостоятельному познанию и размышлению;
воспитывать аккуратность , осторожность, соблюдать правила техники безопасности;
воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.
Методы работы: игровой, творческий, проблемно - поисковый, опытно- экспериментальный.
Тип проекта- познавательно- исследовательский.
Участники: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Перспектива: научить детей делать открытия, возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки.
Модель трех вопросов
Что вы знаете? | Что хотите узнать? | Что надо сделать для того, чтобы узнать? |
- Магнит притягивает (Алеша) | - Откуда взялся магнит? (Женя) | - Посмотреть телепередачу |
- Магнит черный (Егор) | Что такое магнит? | - Прочитать энциклопедию |
- Магнит большой (Саният) | Почему магнит притягивает? | - Спросить у родителей |
- Есть магниты которые можно весить на холодильник (Олег) | Что может магнит притягивать? | - Посмотреть мультфильм |
- Магнитные доски (Паша) | Что можно сделать из магнита? (Ульяна) | - Сходить в библиотеку |
Объявление для родителей
Дорогие мамы и папы!
Мы решили с детьми начать новый проект «Волшебный камень- магнит».
Нам очень нужно все, что поможет больше узнать о нем.
Энциклопедия с информацией по теме.
Иллюстрации магнитов в медицине, в науке, в космонавтике и судостроении.
Картинки из журналов, вырезки из газет, открытки, календари.
Информация о магните, были, стихи, рассказы, загадки.
Настольные игры по теме.
Мы очень на Вас надеемся!
Паутина
«ВОЛШЕБНЫЙ КАМЕНЬ -МАГНИТ»
Познавательно е развитие: магнитный конструктор;
наблюдение; экспериментирование «Как достать скрепку из воды»,
«Есть ли у магнита препятствие»;
просмотр фильма «Что притягивает Магнит»;
НОД «Ознакомление с природным происхождением магнита»
Речевое развитие: чтение загадок
«Легенда о магните»; магнитная игра
«Азбука»; магнитный театр
«Заюшкина избушка».
Познавательное развитие ФЭМП: дидактическая игра «Подбери по цвету и форме», магнитная игра «Арифметика», дидактическая игра «Собери фигурки».
Социально-коммуникативное развитие: безопасность: правила поведения в обращении с магнитом.
Физическое развитие: здоровье: рассматривание альбома «Использование магнита в медицине».
Художественно-эстетическое развитие: вырезание фигурок для магнитного тетра.
Этапы проекта I. Подготовительный этап: 1. Разработка плана проекта «Волшебный камень - магнит».2. Разработка перспективного тематического плана работы с детьми, родителями,Подбор методической литературы.3. Подборка рассказов, загадок, легенд , Сказок, картин, иллюстраций по теме, «Опыты, экспериментирование с магнитом».4. Подготовка дидактического и практического материала для проведения опытов.5. Оформление информационно-просветительского материала для родителей в виде папок-передвижек.6. Разработка рекомендаций для родителей по проведению опытов с детьми в домашних условиях.7. Помощь родителей в оформлении уголка экспериментирования.
II. Основной этап (ПРАКТИЧЕСКИЙ):1. Чтение сказки «Легенды о магнитах».2. НОД «Ознакомление с природным .происхождением магнита».Загадки про магнит.3. Оформление коллекции «Магниты».4. Проведение опытов с магнитами .5. Игры с магнитным конструктором, азбукой, мозаикой.6. НОД «необыкновенный мир магнитов».7.Просмотр фильма «Волшебный камень магнит».8. Посещение выставки «эти забавные магниты».9. изготовление магнитного театра «Заюшкина избушка».
Список литературы:1. Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В «Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников», 2010. 2. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. 2010 г.3. Мартынова Е. А., И. М. Сучковаг. Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет». . 2011 4. «365 научных экспериментов». 2010 г. Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.