Проект "Маленькие защитники природы"

  • docx
  • 23.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КАЛУГИНА ОЛЬГА СЕРГЕЕВНА job_24236_1604551463.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Буратино» города Белово»

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждаю:

Заведующий МБДОУ

Детский сад № 56 г. Белово

 

___________Т. А. Бугрова

Приказ №  237- ОД  от 25.03.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Бачатский – территория эколят – маленьких защитников природы»

(Долгосрочный проект по фандрайзингу)

 

 

 

 

Проект – это проблема, решаемая по расписанию!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Белово 2020

 

I.  ПАСПОРТ ПРОЕКТА

 

Наименование проекта

Бачатский – территория эколят – маленьких защитников природы

Основание для

разработки проекта

Отсутствие экологической тропы на территории нового детского сада

Нормативно-правовая база

Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 N 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ;

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. №1155;

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ;

СанПиН 2.4.1.3049-13 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;

Федеральный закон "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" от 11.08.1995 N 135-ФЗ; Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы РФ;

Устав МБДОУ детский сад № 56 города Белово;

Положение о привлечении и расходовании внебюджетных средств (добровольных пожертвований) в МБДОУ детский сад № 56 города Белово.

 

Заказчик

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 56 «Буратино»  города Белово»

Основные разработчики проекта

Калугина Ольга Сергеевна, старший воспитатель МБДОУ детский сад № 56 города Белово

Исполнители основных мероприятий проекта

Педагогический коллектив МБДОУ детский сад № 56 города Белово, заведующий ДОУ, старший воспитатель, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители (законные представители) детей.

Социальные партнеры

Управление образования АБГО, ИМЦ  ДПО города Белово, «Разрез Бачатский», «Разрез «Шестаки», ООО «Энергокомпания», ООО «Жилсервис», полиграфическая компания «АртРек Таим», Турагентство «Бюро Путешествий», «Бачатское такси», «Строительные магазины пгт Бачатский и г. Белово», ООО «Зеленый город», магазин «Теплицы», сеть магазинов «Ткани», зоомагазины, магазин «Товары для дома», магазин «Цветочный», книжный магазин, магазин «Русский лес», городская типография, Бачатское ТВ, Пилорамы, частные ИП, ИП Фотография, строительные фирмы ООО СК «Монолит», ООО «Белремстрой»; газеты «Беловский Вестник, «Беловский Экспресс», «Открытые горизонты»; школа № 24 пгт Бачатский и лицей № 22 пгт Бачатский; магазин «Флора».

Цель проекта

Вовлечение спонсоров и привлечение внебюджетных потоков для создания на территории детского сада экологической тропы.

Основные задачи проекта

 

Для достижения цели требуется решение следующих задач:

1.      Определить проблемы и разработать стратегию реализации проекта «Бачатский – территория эколят – маленьких защитников природы» сформулировав прорывную проектную идею для презентации спонсорам;

2.      Сформировать талантливую проектную команду, разработать систему стимулирующих мер, побуждающих педагогов к активности по привлечению внебюджетных средств и поиска спонсоров, обучить команды;

3.      Провести просветительскую работу среди родителей и жителей пгт Бачатский по формированию экологического мировоззрения как потенциальных спонсоров.

4.      Определить потенциальных благотворителей, которым будет интересно поддержать проект. (Приложение № 2)

5.      Создать материально – технические и организационно – педагогические условия для привлечения ресурсов на строительство экологической тропы в детском саду.

6.      Реализовать запланированную работу по созданию маршрута экологической тропы.

7.      Проанализировать результативность поставленных задач.

 

Механизмы управления проектом

Использование законодательных, организационных и ресурсных механизмов управления Проектом.

Сроки и этапы реализации

проекта

Первый этап – организационно-мотивационный (подготовительный) (Апрель - Август 2020г.).  

Второй этап – практический (основной) (Август 2020г.-Январь 2022г.).

Третий этап – контрольно – оценочный (обобщающий) (Январь 2022г.- Август 2022г.).  

Деятельность по проекту

Задача 1.       Определить проблемы и разработать стратегию реализации проекта «Бачатский – территория эколят – маленьких защитников природы» сформулировав прорывную проектную идею для презентации спонсорам.

1.      Будет обеспечено нормативно-правовое регулирование проекта.

2.      Изучение запросов родителей по вопросам экологического образования дошкольников, определение области их интересов, разработка плана взаимодействия с ними;

3.      Будет определена территория экологической тропы.

4.      Разработан маршрут экологической тропы и план – схема экологической тропы.

5.      Будут обеспечены санитарно – гигиенические мероприятия для достижения безопасности и сохранения окружающей среды.

6.      Организация работ по проекту и сопровождению будет обеспечиваться старшим воспитателем и заведующим доу.

7.      Охрану экологической тропы и обеспечение безопасности будут обеспечивать дежурные администраторы и сторожа.

8.      О создании экологической тропы на территории доу будут поставлены в известность местные власти: Управление образования АБГО, ТУ пгт Бачатский АБГО, МЧС и правоохранительные органы.

9.      На территории доу будет постоянная мобильная связь и наличие автомобильного транспорта.

10.  На территории доу постоянно будет находиться аптечка с медикаментами, а также специалист, умеющий оказывать первую помощь.

11.  Будет организовано проведение различных спортивных и культурных мероприятий, а также подготовка информационных плакатов и стендов с информацией о проекте, об экологической обстановке в пгт Бачатский и призывами бережно относиться к окружающей природе.

Задача 2 Сформировать талантливую проектную команду, разработать систему стимулирующих мер, побуждающих педагогов к активности по привлечению внебюджетных средств и поиска спонсоров.

  1. Будут разработаны модели привлечения ресурсов, стимулирующие активность педагогических работников и методы поощрения.
  2. Будут разработаны поощрения для родителей и детей.
  3. Будут разработаны поощрения для спонсоров.

Задача 3 «Провести просветительскую работу среди родителей и жителей пгт Бачатский по формированию экологического мировоззрения как потенциальных спонсоров».

1.   Будет организована команда из 17 сотрудников, 12 родителей и 30 детей дошкольного возраста.

2. Для взрослых участников команды будут проведены 2 семинара с целью формирования их экологического мировоззрения и 1 деловая игра «Дизайн проектов». Мероприятия пройдут на специально оборудованной площадке на территории доу. 

3. Будет организована поездка для участников команды в музей - заповедник «Томская писаница» и в музей «Чолкой» с. Беково, с целью показать важность сохранения природы и исторической культуры.

4. Информирование родителей и жителей пгт Бачатский о ходе и результатах реализации проекта (разработка и распространение информационного материала, например, буклетов и памяток для родителей, жителей поселка, размещение информации на сайте ДОО, в СМИ);

Задача 4 «Определить потенциальных благотворителей, которым будет интересно поддержать проект «Бачатский - территория эколят – маленьких защитников природы». (Приложение 2)

1.      Найти и убедить инвесторов!

2.      Будет составлен перечень основных организаций потенциальных спонсоров.

3.      Будет оформлено грамотное обращение к потенциальным благотворителям.

4.      Будут созданы: буклеты, бланки с реквизитами, составлены письма, разработаны дипломы, бейджи и другая полиграфическая продукция.

5.      Фандрайзинговые обращения через СМИ.

6.      Ярко и убедительно презентовать проект!

Задача 5 «Создать материально – технические и организационно – педагогические условия для привлечения ресурсов по созданию экологической тропы в детском саду».

1.   Спланировать календарный план – график и бюджет проекта. Приложение № 3

2. Будет проведена пресс – конференция «Бачатский - территория эколят – маленьких защитников природы». Планируется, что в них примут участие заместитель начальника Управления образования Администрации Беловского городского округа, начальник территориального управления пгт. Бачатский Администрации Беловского городского округа и другие общественные деятели города и поселка. Тема для обсуждения: проблема и важность экологического воспитания, роль детского сада в создании экологической тропы, заявление о начале запуска акции «Забота об экологии – это выгодно» и игры «Там чудеса, там Леший бродит» (по типу игры «Зарница»).

2. В детском саду будут работать 6 команд (по количеству групп). Будет проведено инструктирование участников команды по привлечению денежных средств для создания экологической тропы. Будет       организовано соревнование между командами за привлечение денежных средств.

3. Проектирование и создание элементов (макетов) экологической тропы.

4. Непосредственное привлечение денежных средств, заключение договоров по изготовлению оборудования для экологической тропы.

5. В конце дня будет проводиться оценка проделанной работы и количество привлеченных средств. Каждая команда будет получать баллы за количество привлеченных средств, а также за количество привлеченных к созданию экологической тропы новых организаций – доноров. Данные баллы будут учтены при определении лучшей команды и суммироваться с результатами голосования за самую лучшую команду по фандрайзингу.

6.Будет достигнута договоренность со строительной организацией по изготовлению оборудования для экологической тропы.

7. Родителям (законным представителям) будет предложено присоединиться к командам участников по сбору средств для создания экологической тропы на территории доу.

8. Активно проявившим себя в сборе средств родителям (законным представителям) будет выдан «Сертификат защитника дикой природы».

Задача 6 «Реализовать запланированную работу по созданию маршрута экологической тропы».

  1. Быть успешным и эффективным!
  2. На территории создания экологической тропы будут размещены плакаты и стенды с информацией о проекте, об экологической обстановке в Кемеровской области.
  3. В каждой группе будет разработан и реализован долгосрочный проект по экологическому воспитанию для формирования познавательного интереса детей к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность через ряд мероприятий:

• Беседы, НОД, экскурсии и т.д.   

• Благотворительные чаепития в группах доу.

•          Реализацию изделий художественного творчества детей на выставке-продаже.

•          Подготовку и реализацию сборника иллюстрированных стихов и рассказов, загадок о природе родного края.

• Проведение акции «Забота об экологии – это выгодно».

• Организация работы кружков по изготовлению изделий художественного творчества из природного материала.

• Выступления с концертными программами и театрализованными представлениями.

• Проведение совместных детско – родительских мероприятий.

• Праздничное открытие экологической тропы: «Экологическая бродилка «Там чудеса, там Леший бродит».

• Составление паспорта экологической тропы.

Задача 7 «Проанализировать результативность поставленных задач»

1.         В завершении проекта его участники подведут итоги и дадут оценку проекту.

2.         По завершению проекта будет подготовлен пресс-релиз проекта.

3. Рассказ о проекте и его результатах будет опубликован      в      местных      СМИ    поселка и города, на сайте ДОУ.

Ожидаемые конечные

результаты

За период реализации проекта с 2020 по 2022 гг. ожидается:

·       осуществлены все запланированные действия по привлечению ресурсов для создания экологической тропы,

  • используются крауд-технологии, в частности фандрайзинг в системе управления дошкольным учреждением и укреплено взаимодействие со сторонними организациями;
  • создана комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.;
  • расширены формы и методы внедрения опыта инновационно работающих педагогов;

·         разработаны разнообразные методические инструменты по управлению дошкольным образовательным учреждением на основе фандрайзинга;

·         подготовлен коллектив к реализации и внедрению новых проектов.

·         повышена роль природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

·         увеличено непосредственное участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

·         повышен уровень знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.

·         привлечены в качестве спонсоров: родители (законные представители) детей, Управление образования АБГО, ИМЦ  ДПО города Белово, «Разрез Бачатский», «Разрез «Шестаки», ООО «Энергокомпания», ООО «Жилсервис», полиграфическая компания «АртРек Таим», Турагентство «Бюро Путешествий», «Бачатское такси», «Строительные магазины пгт Бачатский и г. Белово», ООО «Зеленый город», магазин «Теплицы», сеть магазинов «Ткани», зоомагазины, магазин «Товары для дома», магазин «Цветочный», книжный магазин, магазин «Русский лес», городская типография, Бачатское ТВ, Пилорамы, частные ИП, ИП Фотография, строительные фирмы ООО СК «Монолит», ООО «Белремстрой»; газеты «Беловский Вестник, «Беловский Экспресс», «Открытые горизонты»; школа № 24 пгт Бачатский и лицей № 22 пгт Бачатский; магазин «Флора». 

·         привлечены внебюджетные потоки в размере 557500,00 рублей.

Показатели реализации проекта

·           100% педагогов и родителей активны по привлечению внебюджетных средств;

·           100% запланированных спонсоров привлечены к реализации проекта;

·           100% педагогов повысили свою компетентность в вопросах фандрайзинга;

·           100% педагогов участвуют в привлечении денежных потоков.

·           100% педагогов и узких специалистов ДОУ имеют методические продукты;

·           100% педагогических работников участвуют в конкурсах, конференциях, публикуются;

·           100% участников проекта владеют методами проектирования фандрайзинга.

 

II. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Следствием перехода от индустриального общества к постиндустриальному становится смена образовательной парадигмы, что связано, в том числе и с изменением типа финансирования образования вообще и образовательных организаций в частности: от финансирования «по остаточному принципу» к приоритетному финансированию и развитию механизмов самофинансирования, к которым относятся фандрайзинг и фонды целевых капиталов (эндаумент-фонды). Однако следует отметить, что процессы формирования фондов целевых капиталов и внедрения технологий фандрайзинга пока не получили широкого распространения в системе дошкольного образования.

 

ПРИЧИНЫ видятся в следующем. Модернизация российской системы образования, в том числе, введение ФГОС ДОО, выдвигает высокие требования к уровню управленческих компетенций. Инновационная модель управления предполагает смещение акцентов с управления персоналом на управление процессами и проектами. Поскольку процесс представляет собой единство содержательного и организационного аспектов, от руководителя требуется, с одной стороны, видение перспективы развития и умение — это развитие проектировать, с другой – умение не только РАСПРЕДЕЛЯТЬ РЕСУРСЫ (понятия «эффективный контракт»; распределение функций управляющих структур, в том числе, управляющего совета), но и ПРИВЛЕКАТЬ ИХ (в том числе, финансовые). В той же мере ориентация на повышение роли социума в управлении образовательной организацией (государственно-общественный характер управления) предполагает не только контроль со стороны общественности, но и участие в обеспечении функционирования.

 

Однако, несмотря на то, что успешность (результативность) собственной деятельности и деятельности образовательной организации педагоги и родители напрямую связывают с уровнем условий (в первую очередь, финансовым и материально-техническим обеспечением), среди руководителей в системе дошкольного образования невысок процент тех, кто умеет управлять ресурсами. Так, например, данные социологических исследований, проводимых в системе дошкольного образования, свидетельствуют о том, что основной поток денежных средств, привлекаемых образовательной организацией, дают дополнительные образовательные услуги. Теоретически, этот ход достаточно продуктивен: сегодня высока потребность в платных образовательных ресурсах, развивающих (дополнительных) программах разной направленности, углубленных предметных курсах за рамками учебного плана и проч. На практике же – а) ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ КОНКУРЕНЦИИ (ДОУ, учреждения дополнительного образования детей, всевозможные Центры развития как муниципальные, так и частные); б) требование в условиях реализации ФГОС ДОО к организации внеурочной деятельности, целью которой является удовлетворение образовательных запросов, обучающихся и / или их родителей (законных представителей), не отраженных в учебном плане ни в обязательной части, ни в части, формируемой участниками образовательных отношений. Поскольку внеурочная деятельность является механизмом реализации основной образовательной программы уровня дошкольного образования, осуществляется она для «потребителей» бесплатно.

 

В   этих условиях возрастает необходимость подготовки управленческих команд к работе в новых условиях, требующих навыков стратегического, проектного мышления, гибкого реагирования на меняющуюся ситуацию; готовности не только распределять ресурсы, но и привлекать их.

Процесс обновления управленческой модели требует совершенствования и отдельных ее элементов: доработка / разработка нормативной базы финансово-экономической деятельности образовательной организации; разработка мониторинга ресурсного обеспечения образовательного процесса; развитие управленческих компетенций как руководителей, так и педагогов, в частности, повышение их правовой грамотности и формирование правового словаря. Приложение № 1.

Когда открылся наш детский сад, мы столкнулись с рядом проблем: необжитая новая территория доу, новый контингент родителей, территориальная расположенность, отсутствие зеленых насаждений, деревьев, кустарников, травяного покрытия групповых площадок, необходимость налаживания новых контактов и социальных связей, а также отсутствие критической массы тех, кто готов и может платить, многие люди не информированы о фандрайзинге и др. Следовательно, перед нами встала задача повышения уровня профессионализма педагогических работников в области фандрайзинга,  создание экологической тропы и налаживание социального партнерства.

Таким образом, проведенный анализ сложившейся ситуации позволил нам выделить ключевую проблему при проведении проекта по фандрайзингу: «Психолого-педагогическая неготовность педагогических работников к проведению фандрайзинговых мероприятий по созданию экологической тропы». Исходя из ситуации, нужно постепенно создавать необходимые организационно-методические, материальные, технические и кадровые условия для освоения педагогом фандрайзингом, при этом дифференцированно подходить к этому процессу.

Все это обусловило разработку проекта (программы) «Бачатский – территория эколят – маленьких защитников природы».

Цель Проекта (Программы): вовлечение спонсоров и привлечение внебюджетных потоков для создания на территории детского сада экологической тропы.

Для достижения поставленной цели нами будут решаться следующие задачи:

1.      Определить проблемы и разработать стратегию реализации проекта «Бачатский – территория эколят – маленьких защитников природы» сформулировав прорывную проектную идею для презентации спонсорам;

2.      Сформировать талантливую проектную команду, разработать систему стимулирующих мер, побуждающих педагогов к активности по привлечению внебюджетных средств и поиска спонсоров, обучить команды, повысить уровень профессионализма педагогических работников;

3.      Организовать просветительскую работу среди родителей и жителей пгт Бачатский по формированию экологического мировоззрения как потенциальных спонсоров.

4.      Подготовить список потенциальных благотворителей, которым будет интересно поддержать проект.

5.      Создать материально – технические и организационно – педагогические условия для привлечения ресурсов на строительство экологической тропы в детском саду.

6.      Реализовать запланированную работу по созданию маршрута экологической тропы.

7.      Проанализировать результативность поставленных задач.

 

Суть реализации Проекта (Программы) заключается в поиске потенциальных источников средств, планировании взаимоотношений с ними, составлении партнерских предложений о взаимовыгодном сотрудничестве, проведение переговоров, перечислении средств и работе с ними.

Методологической основой деятельности станут проектно-целевой, системно-деятельностный, компетентностный, персонифицированный подходы.

При реализации Проекта (Программы) мы будем опираться на следующие принципы:

  • приоритет самостоятельного обучения,
  • принцип совместной деятельности,
  • опора на опыт специалистов фандрайзеров,
  • индивидуализация обучения, 
  • актуализация результатов обучения,
  •  элективность обучения, 
  • развитие образовательных потребностей.

Мы будем применять все формы и методы организации фандрайзинга:

Методы привлечения ресурсов в фандрайзинге разнообразны: проведение рекламной кампании в средствах массовой информации, по почте, распространение внешней рекламы, площадью для которой являются баннеры, стенды, брошюры, буклеты; обращение с просьбой (личное и персональное; по телефону и факсу и проч.); массовые акции по привлечению средств с применением агитации; распространение бесплатных приглашений на культурные мероприятия, презентации; благотворительные концерты и чаепития в группах; волонтерство; взаимовыгодное партнерство; оказание возмездных услуг; реализация изделий художественного творчества детей на выставке – продаже; подготовка и реализация сборника иллюстрированных стихов, рассказов и загадок о природе родного края; членские взносы организаций; сбор частных пожертвований и так далее.

Дидактическими формами и способами методической работы станут: теоретические и научно-практические сессии, семинары и педагогические конференции, лекции по психолого-педагогическим проблемам, консультации, круглые столы, дискуссии, мастерские, экскурсии и др.

 

Ресурсное обеспечение Проекта (Программы).

Мы будем использовать как имеющиеся ресурсы, так и потенциальные: человеческие, нормативно-правовые, интеллектуальные, временные, сетевые, информационные, технологические, методические и т. д. Среди них мы выделяем основные:

·                    локальные акты,

·                    кураторы по вопросам фандрайзинга,

·                    модераторы по вебресурсам,

·                    положительный опыт фандрайзеров,

·                    проектная сеть,

·                    информационные системы,

·                    интерактивные технологии.

 

Механизмы управления Проектом (Программой).

В целях осуществления запланированных действий будут задействованы законодательные, организационные и ресурсные механизмы. В полном объеме будут учитываться основные положения о привлечении и расходовании внебюджетных средств (добровольных пожертвований) в МБДОУ детский сад № 56 города Белово.

Нормативно-правовые документы будут использоваться как инструмент регламентирования реализации Проекта (Программы); определения рациональности объемов работ, информации; обеспечение общекультурных отношений и распределения обязанностей между участниками Программы.

Организационные механизмы предполагают использование проектно-целевого подхода. В рамках организационного сопровождения содержательного и технологического развития компетенций педагога будут задействованы наставники в ДОО. Основная цель их работы – обеспечить научно-методическую поддержку педагогу в системе непрерывного образования в рамках фандрайзинговой кампании.

Механизм сетевого взаимодействия позволит максимально использовать все имеющиеся ресурсы, выстраивать новые связи, оперативно решать поставленные задачи.

Механизм интеграции ресурсов обеспечит непрерывность участия в работе проекта; взаимосвязи и взаимозависимости подготовки педагога, его самообразовательной деятельности.

Механизм интерактивности позволит выстраивать диалоговое взаимодействие педагога с коллегами, преподавателями, методистами, наставниками, дающее возможность получить и осознать опыт деятельности среди других людей. Это обеспечит педагогу условия для осмысления, оценивания и преобразования своих компетентностей. У педагога должно быть много для этого инструментов: проектирование и творчество, обобщение и систематизация, целеполагание и рефлексия и др.

В качестве механизмов корректирования и регулирования хода реализации Проекта (Программы) будут использоваться, прежде всего, мониторинг и др.

 

Сроки и этапы выполнения Проекта (Программы).

            Проект (Программа) рассчитан/а на два года.

I этап – организационно-мотивационный (Апрель - август 2020г.) предполагает: исследование вопроса, разработку Проекта (Программы) и нормативно-правовой базы, формирование команд, мотивирование участников на сетевое взаимодействие в освоении фандрайзинга.

II этап – практический (Август 2020г. - Январь 2022г.) ориентирован на реализацию всех запланированных мероприятий проекта; формирование ключевых профессиональных компетенций педагогов, необходимых для создания экологической тропы на территории дошкольной организации.

III этап – обобщающий (Январь 2022г.- Август 2022г.) предполагает:

обобщение и оценку результатов реализации Проекта (Программы), обозначение перспектив дальнейшей деятельности по развитию профессиональных компетенций педагогов в фандрайзинговой кампании.

 

Ожидаемые конечные результаты

При изучении результатов реализации Проекта (Программы) мы будем использовать формирующее оценивание. Результаты измерений могут быть интересны для сравнения и анализа, но сами по себе они никак не влияют на профессиональный рост педагога. Принципиальным становится то, какие педагоги придут в команду и какими из неё выйдут. Оценивая компетентности педагога, с одной стороны, мы будем показывать ему, чего он достиг, какие следующие шаги ему надо предпринять, с другой – мы будем менять подходы, ориентируясь на достижения педагога. Мерилом служит не заданный стандарт, с которым все сравниваются, а возможность сделать личный шаг в развитии и вклад в общее дело.

 

            За период реализации Проекта (Программы) с 2020 по 2022 гг. ожидается:

 

За период реализации проекта с 2020 по 2022 гг. ожидается:

·       осуществлены все запланированные действия по привлечению ресурсов для создания экологической тропы,

  • используются крауд-технологии, в частности фандрайзинг в системе управления дошкольным учреждением и укреплено взаимодействие со сторонними организациями;
  • создана комплексная эколого-развивающая среда, каждый компонент которой отвечает принципу функционального комфорта и основным этапам развития детской деятельности.;
  • расширены формы и методы внедрения опыта инновационно работающих педагогов;

·         разработаны разнообразные методические инструменты по управлению дошкольным образовательным учреждением на основе фандрайзинга;

·         подготовлен коллектив к реализации и внедрению новых проектов.

·         повышена роль природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

·         увеличено непосредственное участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

·         повышен уровень знаний у детей дошкольного возраста об экологии родного города, охране природы.

·         Привлечены в качестве спонсоров: родители (законные представители) детей, Управление образования АБГО, ИМЦ  ДПО города Белово, «Разрез Бачатский», «Разрез «Шестаки», ООО «Энергокомпания», ООО «Жилсервис», полиграфическая компания «АртРек Таим», Турагентство «Бюро Путешествий», «Бачатское такси», «Строительные магазины пгт Бачатский и г. Белово», ООО «Зеленый город», магазин «Теплицы», сеть магазинов «Ткани», зоомагазины, магазин «Товары для дома», магазин «Цветочный», книжный магазин, магазин «Русский лес», городская типография, Бачатское ТВ, Пилорамы, частные ИП, ИП Фотография, строительные фирмы ООО СК «Монолит», ООО «Белремстрой»; газеты «Беловский Вестник, «Беловский Экспресс», «Открытые горизонты»; школа № 24 пгт Бачатский и лицей № 22 пгт Бачатский; магазин «Флора».

·         Привлечены внебюджетные потоки в размере 557500,00 рублей.

 

       Опыт привлечения спонсорский средств с использованием фандрайзинга в ДОУ имеется с 2011г. Тогда были привлечены спонсорские средства на реализацию проекта по благоустройству территории МБДОУ детский сад № 64 «Золотой ключик» города Белово в размере 1000000,00 рублей. На территории детского сада была построена веранда, 4 игровых домика, 4 горки, 4 песочницы и 4 качели, а также заменены 8 окон в музыкальном зале и сделан ремонт в 3 группах. За что детский сад был награжден сертификатом на 10000,00 рублей Главы города Белово «За лучшую подготовку к новому учебному году среди дошкольных учреждений города».

 

 

Литература

 

1.      grant-project.ru : факультет проектной деятельности и фандрайзинг:

сайт. - URLhttp://grant-project.ru/ (дата обращения: 29.01.2020). - Текст: электронный.

2.      Дизайн проектов: творим своё завтра: образовательная программа «Бакалавр» для Всероссийского летнего актива «Селигер 2009» / Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова. – URL: https://issuu.com/medvedev/docs/design.mggu (дата обращения: 29.01.2020). - Текст: электронный.

3.      Лазарев, Т. Практическое руководство по разработке школьных проектов / Т. Лазарев, И. Арефьева; Образовательный портал «Мой университет», Факультет проектной деятельности и фандрайзинга. -– URL:  http://lvpolovko.ucoz.ru/5-rukovodstvo_po_razrabotke_shkolnykh_proektov.pdf (дата обращения: 29.01.2020). - Текст: электронный.

4.      Фандрайзинг / ЯРОО «Центр социального партнерства». – URL:  http://nko-omsk.ru/material/biblio/Broshura_fundraising.pdf (дата обращения: 29.01.2020). - Текст: электронный.

 

Промежуточные результаты

 

На сегодняшний день достигнуты следующие результаты:

 

·         Определена территория экологической тропы;

·         Сформирована талантливая проектная команда; Фото 1

·         100% педагогического персонала прошли обучение по технологии фандрайзинга;

·         В каждой группе разработан и реализуется долгосрочный проект по экологическому воспитанию для формирования познавательного интереса детей к миру природы, привитие чувства ответственности за ее сохранность; Фото 2

·         Дети старшей и подготовительной групп являются постоянными участниками поисково – экспериментальной деятельности, которая проводится в рамках программы «Юные Эйнштейны» в «Лаборатории Кота Ученого». Фото 3,4

·         Изучены запросы родителей по вопросам экологического образования дошкольников, определены области их интересов, разработан план взаимодействия с ними; Фото 5

·         Разработан маршрут экологической тропы и план – схема экологической тропы;

·         Определены потенциальные благотворители, которым будет интересно поддержать проект; Фото 6

·         Проведена акции с детьми и родителями: «Чудо столовая», Фото 7; «День птиц», Фото 8; «Забота об экологии – это выгодно»; Фото 9.

·         Произведено задернение прогулочных участков и спортивной площадки; Фото 10

·         Выполнено водоотведение на территории ДОУ; Фото 11

·         Проведена выставка поделок из природного материала «Дары осени»; Фото 12

·         Проведена выставка цветов; Фото 13

·         Проведена акция «Единый день посадки леса» совместно с родителями; Фото 14,

·         Являемся постоянными участниками еженедельных субботников как на территории ДОУ, так и в поселке; Фото 15,16,17

·         Дети подготовительной группы посетили территорию «Экогармония», расположенную в МБОУ лицей № 22. Фото 18

·         Ежемесячно в ДОУ проводятся мероприятия по театрализованной деятельности на экологическую тематику. Фото 19, 20, 21

 

Высажено деревьев:

·         Ива плакучая шаровидная - 2 шт; Фото 22

·         Береза – 30 штук; Фото 24

·         Ель – 2 штуки;

·         Сосна – 20 штук; Фото 23

·         Дуб – 10 штук; Фото 25

Высажено кустарников:

·         Кустарник декоративный шаровидный – 150 штук; Фото 26

·         Рябинник – 30 штук;

·         Сирень – 10 штук;

 

·         Цветы многолетние: ирисы, тюльпаны, лилии, розы, пионы, ромашки, лилейники; Фото 27

·         Цветы однолетние: петунии, бархатцы, астры.

 

(С фотоотчетом по промежуточным результатам можно ознакомиться на слайдах в Приложении № 4).

Приложение № 2

Перечень основных организаций, потенциальных доноров

 

Организация - потенциальный донор

Направление деятельности

Возможный вариант спонсирования

«Разрез Бачатский»

«Разрез «Шестаки»

 

Открытая угледобыча

Денежные средства, техника, саженцы деревьев

«Энергокомпания», «Жилсервис» и др.

Обеспечение нормальной жизнедеятельности населения и функционирования городских структур

Денежные средства, саженцы

Полиграфическая фирма «АртРек Таим»

полиграфия

изготовление информационных буклетов

Турагентство «Бюро Путешествий»

туристический оператор

Денежные средства, транспорт для поездки в краеведческий музей и привоза стройматериалов

«Бачатское такси»

транспортные услуги

предоставление скидок при заказе транспорта для поездок

«Строительные магазины»

Реализация строительных материалов

предоставление стройматериалов, изготовление оборудования

ООО «Зелёный город»

Выращивание  и реализация семян, рассады

предоставление рассады цветов для озеленения территории во время проведения акции «Забота об экологии – это выгодно»

Магазин «Теплицы»

Изготовление и реализация теплиц

Предоставление теплицы из поликарбоната

Сеть магазинов «Ткани»

Реализация ткани, фурнитуры

предоставление ткани для изготовления зеленых галстуков, головных уборов и жилеток для эколят

Зоомагазины

Реализация зоотоваров

предоставление удобрений, газонной травы, семян, саженцев

Магазин «Товары для дома»

Реализация любых товаров для дома и усадьбы

Предоставление вазонов, цветочных горшков, подставок, цветочных

Магазин «Цветочный»

Продажа цветов, декора, семян

Предоставление уличного декора, вазонов, цветочных горшков, подставок, цветочных композиций для уличного оформления

Книжный Магазин

Реализация печатных изданий

книги со скидкой для подарков, помощь в реализации сборника иллюстрированных стихов и рассказов  о родном крае

Магазин «Русский лес»

Реализует пиломатериалы

Предоставление пиломатериалов для строительства домика, мостика, ульев, конуры для собаки «Болтика», мельницы, колодца, и др.

Пилорамы (Старобачаты, Бачатский, Щебзавод)

Реализует лес, пиломатериалы

Предоставление пиломатериалов для строительства заборчика, домика Бабы-Яги и др

Городская Типография

полиграфия

помощь в издании сборника детских иллюстрированных стихов и рассказов о родном крае

Бачатское ТВ

Производство и распространение телевизионных программ

Помощь в информировании населения через телевидение и благодарность доноров

Частные ИП

Оказание услуг связанных с техникой, сварочными работами, работами по сборке оборудования и строительства, предоставления эскизов

Помощь в предоставлении техники, уличные цветочные стойки, садовое кашпо, цветочницы с велостоянкой, кадки, металлическая труба, уголок, эскизы «Экологической тропы»,

Строительные фирмы ООО СК «Монолит», ООО «Белремстрой» и др.

Отделка, строительство и ремонт,

Предоставление строительных материалов, денежных средств, саженцев и др.

Школы пгт Бачатский

Обучение и воспитание детей

Волонтерская помощь

Газета «Беловский Вестник», «Беловский Экспресс», «Открытые горизонты»

Основной источник массовой информации

Помощь в информировании населения через местную газету и благодарность доноров

ИП Фотография

Реализует качественные фотоснимки

Помощь в изготовлении альбома, проведение фотосессий

Сайт ДОО

Средство массовой информации

Помощь в информировании населения через интернет и благодарность доноров

 

 

 

 

 


 

Приложение № 3

 

Бюджет проекта

 

Наименование затрат

Стоимость, руб

количество

Всего, руб

1

Избушка Бабы Яги

28000

1

28000

2

Мостик

12000

1

12000

3

Мельница

30000

1

30000

4

Домик Деда и Бабы

30000

1

30000

5

Колодец

14000

1

14000

6

Метеостанция

25000

1

12000

7

Макет «Породы деревьев»

11000

1

11000

8

Столовая для насекомых

10000

1

10000

9

Птичья столовая

10000

1

10000

10

Будка для собаки

6000

1

6000

11

Ульи для пчел

5000

3

5000

12

Лодка

8000

1

8000

13

Пугало огородное

3000

1

3000

14

Подворье для животных

28000

1

28000

15

Теплица

20000

1

20000

16

Короба для грядок

2000

10

20000

17

Скамейки

9000

4

36000

18

Космическая станция

25000

1

25000

19

Вазоны для цветов

400

20

8000

20

Цветы

20000

-

20000

21

Деревья, кустарники

500

20

10000

22

Тачка

1500

1

1500

23

Таблички

200

50

10000

24

Стенд

10000

1

10000

26

Качеля

20000

1

20000

27

Заборчик

3000

20м

60000

28

Входная арка

10000

1

10000

29

Подсветка

1000

30

30000

30

Емкость для воды

10000

1

10000

31

Игрушки в виде животных, гномы, цапли и др

50000

-

50000

 

Полная стоимость проекта

 

 

557500,00

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru