Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"
Оценка 4.9

Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"

Оценка 4.9
pdf
18.05.2024
Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"
Проект_Мама, папа, я - трудолюбивая семья.pdf

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 83»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ 

«МАМА, ПАПА, Я – ТРУДОЛЮБИВАЯ  СЕМЬЯ»

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Разгайлова Е.А.

Чернова Н.Ю.

Учитель-логопед Богаткина Е.Г.

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2024 год

«Труд – это могучий воспитатель в педагогической системе воспитания»

А.С. Макаренко  

 

Участники проекта: 

-  дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет;  - родители;

-  педагоги.

 

Вид проекта: 

-  практико-ориентированный;

-  творческий;

-  познавательный;

-  семейный.

 

Тип проекта:

-  коллективный;

-  долгосрочный.

 

Срок реализации: с 01.04.2024 г. по 30.04.2024 г.

 

Актуальность  

Трудовое воспитание является одной из важнейших сторон воспитания подрастающего поколения. Проблемы трудового воспитания достаточно актуальны для детей дошкольного возраста, так как на этом этапе у ребенка происходит формирование личностных качеств, умений и стремления к труду. В детском саду трудовое воспитание заключается в приобщении детей к доступной им трудовой деятельности, в ознакомлении воспитанников с трудом взрослых. В процессе ознакомления с трудом взрослых педагог формирует у детей положительное отношение к их труду, бережное отношение к его результатам, стремление оказывать взрослым посильную помощь. Благодаря труду дети становятся изобретательными, внимательными, усидчивыми, обязательными, физически сильными и здоровыми.

Цель нашего проекта: формирование положительного отношения к труду через ознакомление детей с трудом взрослых и непосредственного участия детей в посильной трудовой деятельности в детском саду и дома.  

Задачи:

-                     развивать у детей желание и умение трудиться;

-                     формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы,

-                     формировать умение доводить начатое дело до конца;

-                     продолжать расширять представления детей о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;

-                     воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-                     обогатить знания родителей в вопросах трудового воспитания детей дошкольного возраста.

-                     привлечь родителей к совместной деятельности по вопросам трудового воспитания детей.

 

 

 

 

Этапы реализации проекта 

Этапы

Содержание

Подготовительный этап

 

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.

Подбор художественной литературы. Разработка мероприятий.

 

Основной этап

 

 

Познавательное развитие Дидактические игры:  

-  «Профессии»  

Цель: Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

-  «Кому что нужно для работы»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий);

-  «Угадай, что я делаю»

Цель: расширять представление детей о трудовых действиях, развивать внимание; 

-  «Покажи, как это делать» 

Цель: закрепить умение выполнять разные виды трудовой деятельности, закреплять навыки правильного выполнения трудовой деятельности, воспитывать уважение к труду людей;

-  «Правила гигиены»

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причесывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

-  «Можно и нельзя»

Цель: закрепить правила обращения с книгами, воспитывать бережное отношение к книге.

Игра-викторина по профессиям Труд посадка гороха, уход и наблюдение за посадками.

 

Речевое развитие

Составление рассказа на тему «Кем работают мои родители» Цель: продолжать учить воспитанников составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей, выражать свои мысли логично, последовательно, связно.

Игра «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки, связанные с действиями людей различных профессий.

Ход игры: Повар лечит, а врач готовит. Дворник продает, а продавец подметает. Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради. Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

Игра «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

 

 

Ход игры: Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…), 

Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…). Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…) Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком дорожки…) и т.д.

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Ход игры: Если бы не было учителей, то … Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то… и т.д.

Игра «Назови профессию»

Цель: учить детей называть профессии людей по видам транспорта, управляемых ими.

Ход игры: педагог называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.

 

Социально-коммуникативное развитие

Беседа: «Зачем нужно трудиться»

Цель: рассказать о важности труда в жизни человека, о его пользе и значимости;

Беседа: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Цель: познакомить с профессиями родителей, расширить представление о многообразии профессий, воспитывать уважение к людям разных профессий;

Беседа: «Мои обязанности дома и в детском саду»

Цель: обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях, воспитывать уваже-

ние к труду взрослых, поощрять самостоятельность;

Беседа: «Каждой вещи свое место»

Цель: развитие навыков самообслуживания, трудовых навыков, воспитывать привычку убирать все на свои места.

 

Сюжетно-ролевые игры:

Игра «Школа»

Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых. Игра «Библиотека»

Цель: Согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников, менять роли по ходу игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек. Расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте. Развивать память, речь детей. Игра «Семья»

Цель: побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формирование ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

 

Художественно-эстетическое развитие Чтение художественной литературы:

Т. Шорыгина «Сказка о трех братьях»

С. Михалков «А что у вас»

В. Маяковский «Кем быть»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла» 

А. Барто «Девочка чумазая», «В школу»

К. Чуковский «Айболит»

Е. Пермяк «Для чего руки нужны»

В. Осеева «Сыновья»

Е. Серов «Стирка»

Чтение пословиц, загадок, стихов о профессиях

Аппликация «Закладка для книг»

Рисование «Кем работают мои родители»

Раскрашивание раскрасок по теме

 

Физическое развитие

Игра-эстафета «Как я дома помогаю»

 

Заключительный этап

Подведение итогов реализации проект.

Обобщение и распространение опыта педагогическому сообществу.

Оформление стенгазеты «Как я помогаю дома» (фотографии)

Оформление выставки «Мои посадки» (фотоколлажи)

 

 

 

Работа с родителями

1.                   Анкетирование «Трудовое воспитание в семье».

2.                   Консультация «Приобщение ребенка к труду в семье».

3.                   Индивидуальные беседы;

4.                   Задание для родителей дома посадить один вид растения, наблюдать за ним совместно с ребенком за их ростом (лук, бобы, горох и т.д.)

 

 

Результаты проекта:

-  дети получат необходимые знания о разных профессиях;

-  будут сформированные навыки организации совместного труда;

-  у детей повысится интерес и уважение к труду, желание помогать старшим; - осознание родителями важности трудового воспитания дошкольников.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 83»

Воспитатели: Разгайлова Е

Воспитатели: Разгайлова Е

А.С. Макаренко Участники проекта: - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

А.С. Макаренко Участники проекта: - дети дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет; - родители; - педагоги

Задачи: - развивать у детей желание и умение трудиться; - формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы, - формировать умение доводить начатое…

Задачи: - развивать у детей желание и умение трудиться; - формировать умение работать в коллективе, умение планировать последовательность своей работы, - формировать умение доводить начатое…

Основной этап Познавательное развитие

Основной этап Познавательное развитие

Основной этап Познавательное развитие

Основной этап Познавательное развитие

Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"

Проект "Мама, папа, я - трудолюбивая семья"

Речевое развитие Составление рассказа на тему «Кем работают мои родители»

Речевое развитие Составление рассказа на тему «Кем работают мои родители»

ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

ценных нравственных чувств (гуманности, любви, сочувствия и др.).

Художественно-эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Задание для родителей дома посадить один вид растения, наблюдать за ним совместно с ребенком за их ростом (лук, бобы, горох и т

Задание для родителей дома посадить один вид растения, наблюдать за ним совместно с ребенком за их ростом (лук, бобы, горох и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2024