Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»
Оценка 5

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Оценка 5
docx
12.01.2020
Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»
Проект мастер-класса Создание блога педагога.docx

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

 

                                   Е. А. Шалагина, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1 города  Новоалтайска Алтайского края»

 

                Инструменту не надо учиться, им надо пользоваться.

 Е. Патаракин


Цель проведения мастер-класса: Показать инструментальные возможности блога для применения в практической деятельности педагога.

 

Задачи:

·         познакомиться с инструментами веб-среды www.blogger.com;

·         получить представление о возможностях применения блога для решения разных образовательных задач;

·         определить условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога.

 

Ожидаемый результат: создать заготовку своего блога.

 

Оборудование мастер-класса: мультимедийный проектор, ПК для всех участников мастер-класса, раздаточный материал.

 

 Этапы

Содержание деятельности мастера

Предполагаемая деятельность участников мастер-класса

Формы деятельности

Вступление

 - Добрый день, уважаемые участники, рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Давайте, познакомимся! Я, …учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1».  Мой педагогический стаж …, в данной школе – …

 С 2004 года в своей педагогической деятельности активно использую информационно-коммуникативные технологии. В 2007 году обобщила опыт работы по теме «Использование ИКТ в профессиональной деятельности учителя начальных классов».

Приветствуют, слушают. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

Индуктор

 

 Мы с Вами сейчас находимся в одной аудитории, это значит, что  вопросы создания блога интересны Вам и соответственно тема мастер-класса для Вас актуальна.

-Почему Вы остановили свой выбор именно на изучении этой темы?

Согласна с Вами. Сегодня, когда Стандарты второго поколения заявили новые результаты образования, среди которых формирование ИКТ-компетентности обучающихся, учитель не может оставаться в стороне. Он должен демонстрировать свою компетентность, использовать Интернет-пространство как поле для взаимодействия с детьми, родителями, коллегами, общественностью, поэтому сегодня мы будем говорить о новом инструменте, который может использовать учитель в своей работе. Этот инструмент – учительский блог. Необходимость в использовании компьютерных технологий возрастает по многим причинам, одни из которых – наглядность, эффектность, экономия времени. Мы стараемся усовершенствовать навыки работы на компьютере с целью экономии времени и средств, переходим на электронный документооборот, привычным становится Интернет-взаимодействие между всеми участниками воспитательно-образовательного процесса с помощью электронного журнала, дневника, сайтов, блогов.

Итак, как я вижу, нас объединяет желание совместно обсуждать тему и практически осваивать технологию создания блога, поэтому сегодня Вы научитесь создавать заготовку блога.  А если у Вас есть желание, то с помощью Интернета можно повысить уровень информационной компетентности и стать активным блогером самостоятельно.

Итак, работаем по плану:

·         познакомимся с инструментами веб-среды www.blogger.com;

·         получим представление о возможностях применения блога для решения разных образовательных задач;

·         определим условия эффективного применения блога в профессиональной деятельности педагога.

Согласны?

 

 

 

 

Ответы участников мастер-класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Согласны

 

 

 

 

Фронтальная

Теоретическая часть и презентация опыта работы по созданному блогу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Блог — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны записи, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментариях к его записям или в своих блогах). Людей, ведущих блог, называют блоггерами (blogger). Совокупность всех блогов в сети Интернет принято называть блогосферой.

УЧИТЕЛЬСКИЙ БЛОГ – ЭТО ПЛОЩАДКА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

У меня возникла необходимость создать блог  во время участия детей в сетевых проектах. При создании блога было больше вопросов, чем ответов. В 2014 году прошла обучение в мастерской Центра Развития Молодёжи по теме: «Формирование ИКТ-компетентности педагога: создание учительского блога». Так появился блог «Дружные бэшки» (показ  блога  http://beshki-2012.blogspot.ru/).

Учительский блог может быть создан как одним педагогом, так и педагогическим коллективом. 

 (Информация на странице «Блогерам» блога «Дружные бэшки»  http://beshki-2012.blogspot.ru/)

При создании учительского блога стоит учитывать такие параметры, как его назначение и целевая аудитория. В учительском блоге открыто заявлена его цель. Это ориентирует читателя на восприятие информации, формирует его ожидания. Цель блога определяет его содержание и характер.

Виды блогов

(показ на примере своего блога «Дружные бэшки» http://beshki-2012.blogspot.ru/)

-Процесс создания блога трудоёмкий и за 40 минут, конечно, создать блог не удастся и поэтому я предлагаю создать заготовку вашего будущего блога.

Инструкция по созданию заготовки блога.

Платформа “Blogger” является одной из наиболее простых и удобных для создания и ведения блога. Чтобы создать блог на её основе, просто следуйте шагам инструкции.

1. Для создания блога Вам потребуется аккаунт Google (зарегистрировнный ящик электронной почты вида shafiko2012@gmail.com) У кого нет аккаунта Google, то

Приложение 1 (Создать личный акаунт в Google)

2. Войдите в  сервис "Blogger" (www.blogger.com) с помощью своей ученой записи Google.

При первом входе (страница "Добро пожаловать в Blogger") нажмите кнопку "Перейти в Blogger". На открывшейся странице платформы “Blogger” найдите опцию «Новый блог». 

3. Укажите желаемое название Вашего блога (поле "Заголовок"); оно будет отображаться на всех его страницах (например "Дружные бэшки"). Лучше, если название блога будет кратким, содержательно ёмким, запоминающимся. Здесь же следует указать уникальный адрес блога, используя только латинские буквы и цифры (например, beshki-2012.). Адресом Вашего блога в интернете будет, например, beshki-2012.blogspot.ru  Следующим шагом является выбор дизайна блога. Из предложенных шаблонов кликните на том, который кажется Вам наиболее адекватным именно для Вашего блога.

4. Нажмите кнопку "Создать блог!". 

Поздравляю, Ваш блог создан!

5. Перейдите к редактированию своего блога. Для этого достаточно нажать на его название. Перед Вами – страница редактирования Вашего блога. Пока это лишь заготовка. Настоящий блог возникает тогда, когда автор блога регулярно наполняет его информацией (текстовые сообщения, графики, фотографии, рисунки, видеофильмы). Вот почему система “Blogger” автоматически предлагает Вам создать первое сообщение (пост), адресованное читателям Вашего блога.

6. Теперь Вы можете создать сообщение в блоге. Работа аналогична использованию программы Word. Введите текст сообщения.

 Помните: каждый Ваш пост должен быть озаглавлен (поле "Название сообщения"). Это удобно как для Вас при просмотре имеющихся материалов страницы, так и для читателя блога (он сразу понимает, какой теме посвящено то или иное сообщение без чтения основного текста). Такое оформление постов отвечает культуре письменного общения в сети. 

7. В первом сообщении желательно рассказать о том, для чего создан Ваш блог, кого Вы приглашаете к общению. Текстовый редактор содержит небольшую панель с инструментами, с помощью которых Вы можете формировать стиль текста (задать шрифты, изменять начертание, цвет букв). Также в Вашем распоряжении имеются инструменты для настройки ссылок на интернет-ресурсы, выравнивания текста, настройки списков и таблиц, добавления в текст рисунков и фотографий. Рекомендуется задавать ярлыки для каждого из сообщений, это поможет Вам лучше ориентироваться в Вашем блоге, когда он наполнится множеством различных материалов сообщений.

8. После заполнения всех полей опубликуйте сообщение (кнопка "Публикация").

9. После публикации сообщения Вы окажетесь в разделе "Сообщения" редактирования Вашего блога. Здесь Вы можете перейти к просмотру сообщения в Вашем блоге, изменить или удалить сообщение.

10. Обратите внимание на такие особенности внешнего вида сообщения, как маленький карандаш (внизу) и фраза «0 комментариев». Кликнув на знак карандаша, Вы перейдёте в режим редактирования сообщения (внеся правки, сохраните их и вновь вернитесь на главную страницу Ващего блога). Опция «Комментарии» (пока их нет – стоит знак «0») даёт возможность оставить замечание о тексте основного сообщения (это пригодится, когда Вы в своём блоге будете отвечать на комментарии посетителей или оставлять собственные комментарии к постам в других блогах). Достаточно кликнуть по опции – и Вы перейдёте в режим комментирования. На странице блога  есть опция для создания новых сообщений – "Новое сообщение".

11. При последующих входах в “Blogger” Вы будете попадать на панель инструментов, из которой далее можете переходить в свой блог (кнопка "Просмотреть блог"). Для работы с блогом достаточно кликнуть на его название - Вы перейдете на страницу его редактирования.

Моделирование структуры блога

Моделирование разделов особенно важно для учительских блогов, ведь в них должно быть удобно ориентироваться ребёнку, родителям, а также Вам, учителю! Для того, чтобы не "потерять" материалы на ту или иную тему, 
целесообразно создать специальные ссылки на соответствующие разделы и поместить их на главной странице блога.

В процессе моделирования разделов необходимо использовать гаджеты. В данном контексте гаджет - это мини-программа, которая позволит графически оформлять внешний вид электронного пространства. Гаджеты позволяют связывать многочисленные разделы конкретного блога с главной страницей, создавать ссылки на посторонние блоги, эстетично оформлять пространство блога, его материалы. Учительский блог должен регулярно обновляться информацией на темы обучения и воспитания. 
Не последнюю роль при подаче материалов играет фото- и видеоинформация. 
Она может выступать в качестве иллюстративного материала к тексту поста, а также в качестве самостоятельного блока информации. Кроме ссылок на разделы, гаджеты позволяют добавлять на страницу текстовые, графические и другие материалы.

1. Находясь на главной странице администрирования блога, выберите раздел "Дизайн".


2. В открывшемся окне перед Вами – структура блога, куда можно внести необходимые изменения. На картинке-образце Вы можете заметить справа те гаджеты, которые установлены по умолчанию, например, "Архив блога", "Обо мне", "Страницы".
Обратите внимание! Если по умолчанию не установлен гаджет "Страницы", его нужно добавить. Иначе созданная страница  не будет видна посетителям блога!

3.Обратите внимание на те области структуры, 
где есть надпись «Добавить гаджет».

4. Нажмите опцию «Добавить гаджет».  Как видите, количество гаджетов значительно. 5. Потренируемся! Разместите в текстовом гаджете ЛОЗУНГ ДНЯ.

Кликните значок гаджета «Текст», следом откроется окно для работы. В специальных полях нужно указать заголовок текста и напечатать сам текст(он не должен быть очень объёмным, лучше ограничиться одним предложением). После этого текст нужно сохранить, кликнув соответствующую опцию. Гаджет настроен (а если нет, то всегда можно вернуться и дополнить), Ваш блог преображается. Обратите внимание, что при просмотре блога возле каждого гаджета есть пиктограмма для перехода в настройки гаджета.

 Приложение 2 (Это интересно) – для самообразования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа за ПК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Результативность

Я создала свой блог в апреле 2014 года. Блог существует 11 месяцев, никнейм safiko зарегистрирован и имеет платиновый сертификат (более 10000 просмотров за это время)

Блог - это эффективный способ работы с классом за пределами школы.   Открываются просторы для организации дополнительного образования (более глубокого изучения тем). С помощью блога  активизируется творческая деятельность учащихся. Использование блога в образовательном процессе усиливает интерес учащихся к школе. Формируется культура общения и безопасного поведения в Сети. Родители становятся активными участниками образовательного процесса.

Что приобретает учитель, используя блог в своей работе?

Делая записи в блоге, я совершенствую свою письменную речь; интересуясь новостями учительского блога, расширяю свой кругозор; цитируя других учителей-блоггеров, учусь лучшему, что есть у них; поддерживая (читая и комментируя) блоги коллег, способствую созданию профессионального сетевого учительского сообщества, привыкаю действовать сообща и сверять свои действия с нормами профессионального сообщества; используя новые веб-инструменты, непрерывно совершенствую свои ИКТ-навыки.

Перспективы развития блога:
-  регистрация  блога в новых информационно - поисковых системах;
- создание новых востребованных страниц и регулярное пополнение уже созданных;
- увеличение  числа активных читателей и авторов  среди родителей и учащихся. 

Обсуждают, задают вопросы

Фронтальная

 

Рефлексия

Подошёл к концу наш мастер-класс, в ходе которого я старалась создать условия для того чтобы каждый из вас создал хотя бы заготовку  своего будущего блога.  Как мало времени на такой мастер-класс и как много вопросов.

    Есть у меня шестерка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг, —

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как? и Почему?,

Кто?, Что?, Когда? и Где?.

(стихотворение в переводе С. Я. Маршака)

Вопросы для обсуждения:

- заинтересовала ли Вас тема мастер-класса?

- было ли Вам трудно сегодня?

- продолжите ли Вы своё продвижение по теме?

- есть ли у Вас задумки, как Вы будете  использовать свой блог?

-Желаю Вам побольше задавать себе вопросов и находить ответы в блогосфере  у опытных блоггеров. Не забывайте ходить друг к другу в гости в Ваши созданные блоги, пишите комментарии к интересным сообщениям, можно и одним словом выразить своё отношение, Вы не устанете и коллега доволен. Спасибо за работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают, делятся своими мнениями

Фронтальная

 

 

Интернет-рессурсы:

1.      http://1blogpedagoga.blogspot.ru/p/blog-page.html

2.      http://masterklass-blog-pedagoga.blogspot.ru/p/blog-page_1.html

3.      http://cerm.ru/method_lab/

4.      https://ru.wikipedia.org/wiki/Блог

 

 

 

 

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»

Проект мастер-класса по теме «Создание блога педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2020