Цели и задачи
Цель проекта:
Повышение интереса к математике.
Придумать математические сказки.
Задачи проекта:
1. изучить литературу по данной теме;
2. использовать сказки на разных этапах урока;
3. привитие интереса к предмету
математики;
4. использовать творческий подход к сочинению сказок.
Введение
Уже давно сложился стереотип, что математика – скучная сухая наука. Но, я так не считаю. Математика – настоящее волшебное царство… А цифры, числа, геометрические фигуры, если к ним присмотреться повнимательнее, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи.
Что такое сказка?
В первую очередь, сказка – это жанр литературного творчества с установкой на вымысел. Причем сказка может быть как устной, так и письменной. Главной особенностью сказки является то, что это всегда выдуманная история со счастливым концом, где добро побеждает зло. Древняя Русь не знала слова «сказка». Вместо него служило слово «баснь». Баять – значит сказывать, рассказывать.
Сказки волшебные
В них раскрываются лучшие человеческие качества, герои романтичны. В такой сказке обязательно есть центральный положительный герой, его помощники и волшебные предметы. Герои волшебных сказок борются со злом и несправедливостью во имя добра и любви.
Сказки о животных
Здесь постоянные персонажи - это животные (лиса, волк, медведь, заяц и т.д.). Каждый из них олицетворяет то или иное человеческое качество, например, кот - умный, лиса - хитрая, медведь - сильный.
Бытовые сказки
иллюстрируют реальную жизнь, герои показаны с точки зрения их социального положения, высмеиваются отрицательные человеческие качества. Лучшими качествами в таких сказках обладают люди из народа, которые, как правило, оказываются умнее и хитрее представителей высокого социального статуса (господ, попов). Эти сказки - сатирические, в них много юмора и каламбура.
Чем отличается математическая сказка?
героями математической сказки могут быть: фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.), цифры и числа. Кроме того героями математических сказок могут стать чертежные инструменты и письменные принадлежности - линейка, циркуль, ручки, карандаши. В содержание такой сказки обязательно закладывается математическое понятие или свойство.
Тропинка состояла из 4 частей. Первая часть была длиной 12 4 10 4 4 10 10 4 10 м. Вторая часть была на 6 2 10 2 2 10 10 2 10 м. больше первой. Третья часть была на 8 9 10 9 9 10 10 9 10 м. меньше второй. Четвёртая часть была на 7 3 10 3 3 10 10 3 10 м. больше третьей. Какова длина дороги?
Красная Шапочка шла со скоростью 1 6 10 6 6 10 10 6 10 м/с, а волк бежал со скоростью в 2 раза большей. На сколько минут раньше прибежит волк, если его путь 320 м, а дорога, по которой пошла девочка в 1 5 10 5 5 10 10 5 10 раза длиннее?
Заключение
Я думаю, что у меня получилось заинтересовать ребят. Я показал им, что математика совсем не скучная наука. Решение задач с необычными сюжетами способствует развитию интереса учащихся к математике, повышает их активность на уроке. Написать математическую сказку берутся многие, но не у каждого получается удачно. Необходимо помнить структуру сказки, правильно построить ее, оформить, иллюстрировать.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.