Проект "Математика в моей профессии"

  • pptx
  • 08.09.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Математика в моей профессии.pptx

Проект на тему:

«Математика в моей будущей профессии»

ГОАОУ « Траектория»

Сварщик

Математика в моей будущей профессии

Содержание
1 Автор проекта
2 Предмет
3 Тема
4 Краткая аннотация проекта
5 Вопросы, направляющие проект
6 План проведения проекта
7 Визитная карточка
8 Публикация учителя
9 Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
10 Примеры проектной деятельности учащихся
11 Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
12 Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
13 Полезные ресурсы

Автор проекта
Минакова Тамара Александровна, учитель первой квалификационной категории.

Предмет
Математика
Тема
Математика в моей будущей профессии
Краткая аннотация проекта
Развить мотивацию учеников к изучению математики.
Убедить обучающихся, что знания, полученные на уроках математики,
используются практически везде, как на рабочем месте, так и в быту.
.

Вопросы, направляющие проект
'Основополагающий вопрос'
Как использовать математические навыки в своей профессиональной
деятельности?
'Проблемный вопрос'
Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии:
автослесарь, повар, парикмахер, швея, к изучению математики?
'Учебные вопросы'
Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста

План
проведения проекта

1.Постановка основополагающего вопроса
2.Определение целей работы над проектом
3.Формулировка проблемных вопросов (мозговой штурм) 4.Формирование групп для проведения исследований *Распределение ролей участников групп
*Распределение объема выполнения работы для каждого участника.
5.Знакомство с критериями оценивания.
6.Рекомендации учителя по предоставленному материалу участников, с каждой группой
индивидуально.

1.Подготовительный этап:


1.Совместное планирование проекта
2.Анализ имеющейся информации.
3.Определение потребностей в информации.
4.Сбор и изучение информации участниками проекта (поиск информации в Интернет, и других источниках).
5.Консультирование и наблюдение за деятельностью студентов
*Совместное обсуждение в группах результатов проекта
*Обзор собранного участниками материала для прое
6.Работа учеников по поиску материалов к проекту, обработка информации
*Подготовка методического материала для выполнения практической работы
7.Предварительная оценка проекта.

2.Практический этап

1.Презентация проекта.
2.Анализ результатов выполнения проекта.
3.Оценка деятельности учеников (Критерии оценивания презентации)
4.Самооценка продвижения каждого участника проекта (рефлексия )

3.Контрольный этап

Визитная
карточка проекта

Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения

«После завершения проекта учащиеся смогут: наглядно увидеть как изучаемый ими предмет (а в частности математика) пригодиться в освоении профессии. И повлияет на их профессиональные навыки».

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Как использовать математические навыки в своей профессиональной деятельности?

Проблемные вопросы учебной темы

Возможно, ли мотивировать учеников получающих профессии: автослесарь, повар, парикмахер, швея к изучению математики?

Учебные вопросы

Задачи, решаемые при работе конкретного специалиста.

Описание методов оценивания

Оценка может проводиться преподавателем, другими учащимися или самим учеником.
Работу можно считать выполненной, если на выходе получилась презентация.
 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта.

Учебные мероприятия

Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

Технологии – оборудование

Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(-ы), принтер, цифровая камера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений.

Технологии – программное обеспечение

Программы обработки изображений, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.

Внимание,
КОНКУРС!

Назовите профессию , в которой не применяется математика

Математика в работе сварщика

Сварщик — это специалист, занимающийся соединением металлических деталей, узлов. Стать квалифицированным востребованным специалистом в своем деле невозможно без определенных знаний из других наук, знания математической символики, умения применения математических методов …

Объектом нашего исследования мы определяем роль математических методов в профессии сварщика.

Цель исследования: выявить необходимость получения математических знаний и применения их для решения производственных задач.
Задачи исследования:
Изучить, какие именно математические знания, умения и навыки необходимы сварщику на определенных этапах работы;
рассмотреть возможности решения производственных задач с применением математического аппарата.

Задачи, приводящие к необходимости применения математического аппарата

Задачи на чтение и построение чертежей

Изготовление печи для бани

Чтобы изделие получилось качественным и прослужило долго, перед тем, как приступать к его изготовлению необходимо проанализировать свойства и параметры каждого из них – знать линейные размеры, формулы объема, площадей

Профессионально значимые математические знания

Умение выполнять действия с числами разного знака, действия с обыкновенными и десятичными дробями операции с приближенными вычислениями
умение оперировать процентами
навыки работы на калькуляторе
соотношение величин, пропорции
степень числа
нахождение неизвестного (решение уравнений)
определения, виды и свойства взаимного расположения плоскостей, расположения плоскостей в угловых соединениях
уметь производить расчет площадей и объемов изделий



1. Слесарь должен изготовить определённое количество втулок, с нормой 19 втулок в день. Но он ежедневно изготавливал на 7 втулок больше, поэтому за три дня до срока
изготовил 29 втулок сверх плана. Сколько втулок сделал слесарь?
2. Сколько в связке электродов для электросварки, если их общая масса 10 кг,
а каждый электрод, кусок стальной проволоки длиной 45 см. и диаметром 6 мм? Плотность стали 7600 г/м3.

« Задачи от сварщика»

Решение

«Автомеханик»

Профессия


Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.

Общая характеристика профессии

Область машины ,
где пригодятся знания по математике:

Автомобильные фары
Установка катафотов и их форма
Какие лампы выгоднее использовать для фар
Форма шестеренки
Проверка рулевого управления
Подбора поршней по цилиндрам
Умение математически грамотно прочитать таблицу

Автомобильные фары.

Для того, чтобы зеркало фар отражало лучи параллельным пучком, зеркалу нужно придать форму параболоида вращения, внутри которого в определенной точке ( в фокусе) находится лампочка.
Параболоид вращения -это поверхность, которая образуется при вращении параболы вокруг ее оси.
В курсе алгебры 8 класса изучали тему: График функции у=ах2 и ее свойства

Установка катафотов

Отражающая поверхность световозвращателей сделана из множества прямоугольных пирамидок, попавший на них свет от внешнего источника отражается точно в обратном направлении, то есть в сторону того же источника.

Благодаря этому в свете фар своего автомобиля
можно заметить на дороге или обочин
е машину с выключенными габаритными огнями.

Галоген или ксенон?

Ксеноновый свет обеспечивают лучшую видимость для водителя. Световой поток ксеноновых ламп в 2,8 раза мощнее (достигает 3200Лм) галогеновых ламп и ксенон дает в 2,5 раза более дальнее осещение. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Ресурс ксеноновых ламп в 4—5 раз превышает ресурс обыкновенных ламп. Срок службы галогеновй лампочки равен четыремстам часам, а ксеноновая лампа прослужит вам более трех тысяч часов. Потребляемая мощность ксеноновых ламп в 1,5 раз меньше галогеновых ламп. Маленькое энергопотребление ксеноновых ламп, в свою очередь, уменьшает нагрузку на генератор. Уменьшается расход топлива, это приводит к уменьшению вредных выбросов в атмосферу

При использовании газоразрядных ламп (Ксенон) по Г О С Т у необходимо:

Машина должна иметь возможность установки ксенона на заводе изготовителе - есть заводское решение (т.е. в стандартную комплектацию можно добавить при покупке с завода).

Стекла (пластик) на фаре не должны быть светорассеивающими! (допускаются линзы в фарах).

При наличии ксенона ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть АВТОМАТИЧЕСКИЙ корректор угла наклона фар.

Шестеренки

Чтобы изготовить шестеренку надо окружность разделить на n-равных частей.

С этой задачей мы встречались на уроках геометрии: научились при помощи циркуля , линейки и транспортира делить окружность на любое количество равных частей

Проверка рулевого управления

Пустить двигатель и установить колеса прямо .Слегка повернуть рулевое колесо в одну и другую сторону. В случае, если люфт a составляет более 30 мм, необходимо проверить рулевое управление и все детали рулевого механизма на чрезмерный люфт.

На легковом автомобиле люфт не должен превышать 10 градусов,
на грузовом — 25 градусов,
на автобусе — 20 градусов

Подбора поршней по цилиндрам

Для подбора поршней к цилиндрам вычисляют зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм.

Умение математически грамотно прочитать таблицу

Предельно допустимый износ основных сопрягаемых деталей двигателя УМЗ-4215С

Сопрягаемые детали

Предельно допустимые, мм

Место и способ замера

зазоры

эластичность и конусность

Коренная шейка коленчатого вала

-

0,07

По оси коленчатого вала и перпендикулярно к ней

Шатунная шейка коленчатого вала

0,05

То же

Осевой зазор коленчатого вала

0,25

-

Замеряется щупом в нескольких местах по окружности

Осевой зазор распределительного вала

То же

Осевой зазор шатуна

0,5

Блок цилиндров - толкатель

0,1

Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности

Клапан - направляющая втулка

0,25

То же

Шейка распределительного вала - втулка

0,15

- > -

Шейка распределительного вала

-

0,05

Поршневой палец - втулка верхней головки шатуна

0,1

-

Замеряется в двух поясах на длине рабочей поверхности

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!