Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»
Оценка 4.6

Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
3 кл
27.01.2020
Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»
Тема о хлебе затронута не случайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у некоторых детей теряется значимость этого главного продукта. Этот проект поможет вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям растившим хлеб. 3. Дать элементарные представления о процессе выращивания и изготовления хлеба
Проект Мини-музей Хлеб – всему голова.docx

 

 

Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»

 

Вид проекта: информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации проекта: сентябрь-ноябрь.

    Тема о хлебе затронута не случайно. С хлебом дети встречаются ежедневно и, возможно, у них теряется значимость этого главного продукта. Это проявляется небрежным отношением к хлебу. Поэтому необходимо воспитывать у детей бережное отношение к самому главному продукту на столе – хлебу. Для обогащения знаний детей и родителей о многообразии хлебобулочных изделий, для знакомства с трудоемким процессом выращивания и изготовления хлеба, для воспитания бережного отношения к хлебу было принято решение создать в группе мини-музей хлеба при активном участии родителей. Мини-музей является частью образовательного пространства детского сада. Он явился результатом сотрудничества взрослых (сотрудников детского сада и родителей) и детей. В музее созданы условия для всестороннего развития ребенка, поддержки его инициативы, творческой деятельности. Дети могут играть с экспонатами, дополнять музей работами, изготовленными своими руками.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Цель: создание мини-музея в группе, обогащение воспитательно-образовательного пространства, использование новых форм работы с детьми и их родителями.

Задачи:

1.Вызвать у детей познавательный интерес к истории своего народа, желание узнавать новое о его прошлом.

2. Воспитывать бережное отношение к хлебу. Воспитывать чувство гордости и уважения к людям растившим хлеб.

3. Дать  элементарные представления о процессе выращивания и изготовления хлеба, познакомить с профессиями и  с сельскохозяйственной техникой, которая помогает людям в работе.

4. Находить и развивать новые формы сотрудничества с родителями, способствовать формированию устойчивых детско-родительских интересов.

5. Расширять знания о злаковых растениях (рожь, пшеница, овес) и продуктах, которые из них получают, о свойствах муки и теста.

6. Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом.

 

Реализация проекта

1 этап.

Изучение материалов по данной теме. Разработки сценариев, методических пособий, презентаций, художественной литературы,

 

2 этап.

Работа с детьми.

Загадка о хлебе для детей

НОД : Как хлеб на стол пришел. Как растет пшеница и рожь?

Перспективный план работы с детьми.

Видео для детей «Как растет пшеница?»

Чтение художественной литературы: Литовская сказка «Как волк вздумал хлеб печь».   М. Глинская «Хлеб», В. Дацкевич «От зерна до каравая»,          К. Чуковский  «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство»,

Беседа «Какие сельскохозяйственные машины помогают людям выращивать хлеб»? «Как хлеб на стол пришел»; «Как в старину хлеб выращивали»;  «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб дома»; «Берегите хлеб».

Заучивание пословицы и поговорки о хлебе, примет о хлебе.

Пословицы для игры с детьми по теме «Хлеб

Речевые игры и картинки для детей по теме «Как выращивают хлеб»

Грамматическая игра: «Отгадай, что это?»  «Что сначала, что потом»;

Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста.

Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Наблюдения и рассматривание альбомов;

- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

- репродукций картин русских художников на заданную тему;

- просмотр презентаций  «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).Игра «Свари обед»

Экспериментирование: Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса)

 

Работа с учителем-логопедом.

Инсценировка сказки «Колосок», конкурс чтецов.

 

Работа с родителями.

Создание книги-альбома «Хлеб- всему голова».

Выставка детских работ по заданной теме.

Консультация для родителей «Ребенку о хлебе».

На родительском собрании показ инсценировки сказки «Колосок»

Посещение мини-музея.

 

Ожидаемый результат.

В ходе проектирования дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт.  старалась прививать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Ребят нашей группы заинтересует, какой же путь проходит хлеб, прежде чем оказаться у нас на столе. Из чего он готовиться? Долго ли готовиться? Что нужно, чтобы получился вкусный хлеб?  Сформируется   целостная картина мира, расширение кругозора детей.

У детей обогатится и расширится словарный запас.

Новизна проекта.

Использование мини музея в работе с дошкольниками способствовало повышению самооценки ребенка. В его создании каждый ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

В течение этого времени мы все познавали мир, делали открытия, удивлялись, разочаровывались, совершали ошибки, исправляли их, приобретали опыт общения.

Родители пришли к пониманию того, что только в сочетании друг с другом, создаются оптимальные условия для формирования личности, воспитания и обучения порастающего поколения.

Дальнейшее использование  Мы  будем продолжать  работу над мини музеем. Пополнять старинными  экспонатами, привлекая к этому родителей. Приглашать на экскурсии детей из других групп. Привлекая своих воспитанников в роли экскурсоводов.                     

Диагностика для детей

1.     Дети могут рассказать откуда «берётся» хлеб

2.     Знают  и называют профессии людей, которые  растят и пекут хлеб

3.     Знают пословицы и поговорки о хлебе

4.     Знают виды зерновых культур

5.     Называют, что можно из них приготовить

6.     Называют виды хлебобулочных изделий

7.     Называют транспорт, используемый для выращивания хлеба

8.      Бережно относятся  к хлебу

 

 


 

Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»

Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом

Познакомить со старинными русскими обычаями, связанными с хлебом

На родительском собрании показ инсценировки сказки «Колосок»

На родительском собрании показ инсценировки сказки «Колосок»

Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»

Проект: Мини-музей «Хлеб – всему голова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2020