Проект «Мир насекомых»
в разновозрастной группе «Светлячок»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ
Этапы работы над проектом |
Содержание этапов |
Проект разработан (прописываются авторы и лица, сопровождающие проект – Ф. И. О., должность, организация):
|
Лагунова Ирина Михайловна воспитатель группы дошкольного образования «Светлячок» МКОУ «Пешковская средняя школа». |
Тема проекта: |
«Мир насекомых». |
Проблема, решаемая в проекте:
|
Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально – ценностное отношение к живым организмам. Многие дети боятся насекомых, губят их, не знают какую пользу они приносят. |
Тип проекта:
|
По методу, доминирующему в проекте: информационный, исследовательский, творческий, игровой. По характеру содержания проекта: ребенок и природа. По характеру участия ребенка в проектировании: участник проекта от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: в контакте с другой возрастной подгруппой, в контакте с семьей. По количеству участников проекта: фронтальный. По продолжительности проекта: краткосрочный (2 недели). |
Цель-результат проекта (то, к чему хотим прийти вместе с детьми: какими умениями и навыками воспитанники будут обладать):
|
Дети:
· проявлять ярко выраженный интерес к насекомым, бережнее относиться к природе. Педагоги:
Родители:
Возможность участвовать в совместных экологических проектах. |
Материал:
|
Энциклопедии, журналы, картинки с изображением насекомых, стихи, загадки, мультфильмы, сказки, рассказы о насекомых. |
Предшествующая работа:
|
· поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»; · знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»; · разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым , «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок; · прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»; · просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом». |
Содержание практической деятельности по выполнению проекта (прописывается весь ход проекта):
|
1. Эколого-психологический тренинг (Формирование, развитие экологических установок у детей, например, нет «вредных» и «полезных» насекомых. Расширение индивидуального экологического пространства ребёнка, например, живые не только я, мама, папа, но и бабочка, гусеница, кузнечик). 2. Наблюдения за насекомыми (расширение кругозора и экологических представлений). 3. Беседы «Таинственный мир насекомых». 4. Через знание о природе к художественному образу (Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при создании художественного образа, создавать объемные образы насекомого. Закреплять знание правил поведения на природе. Воспитывать любовь к природе родного края.) 5. Выставка детских работ «Милые букашечки» (творческий продукт изобразительной деятельности). 6. Настольные игры «Лото», «Божьи коровки», «Паучок». 7. Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Медведь и пчёлы» Комплекс утренней гимнастики «Лунтик и его друзья» (Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых). 8. Объект исследования - насекомые (Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения). 9. Занятие «В гости к хозяйке луга» (Расширение рять представления детей о разнообразии насекомых. Закрепление знания об их строении). 10. Игра – драматизация «Друзья Мухи-Цокотухи» (Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение группировать и классифицировать предметы). |
Полученные результаты (презентуются в различных формах; указать, какие формы именно этого проекта): |
Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ «Милые букашечки», консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.