Проект "Мир насекомых"
Оценка 4.8

Проект "Мир насекомых"

Оценка 4.8
docx
09.12.2020
Проект "Мир насекомых"
Проект Мир насекомых .docx

Проект «Мир насекомых»

в разновозрастной группе «Светлячок»

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ И ЕГО СОДЕРЖАНИЕ

Этапы работы над проектом

Содержание этапов

Проект разработан (прописываются авторы и лица, сопровождающие проект – Ф. И. О., должность, организация):

 

Лагунова Ирина Михайловна воспитатель группы дошкольного образования «Светлячок» МКОУ «Пешковская средняя школа».

Тема проекта:

«Мир насекомых».

Проблема, решаемая в проекте:

 

 

 

Как познакомить детей в детском саду с миром природы, привить им эмоционально – ценностное отношение к живым организмам.

Многие дети боятся насекомых, губят их, не знают какую пользу они приносят.

Тип проекта:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По методу, доминирующему в проекте: информационный, исследовательский, творческий, игровой.

По  характеру содержания проекта: ребенок и природа.

По характеру участия ребенка в проектировании: участник проекта от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: в контакте с другой возрастной подгруппой, в контакте с семьей.

По количеству участников проекта: фронтальный.

По продолжительности проекта:  краткосрочный (2 недели).

Цель-результат проекта (то, к чему хотим прийти вместе с детьми: какими умениями и навыками воспитанники будут обладать):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети:

  • будут знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, жук, пчела, кузнечик и др.), находить сходства и различия;
  • иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  • знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  • владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  • составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы;

·         проявлять ярко выраженный интерес к насекомым, бережнее относиться к природе.

Педагоги: 

  • Приобретение нового опыта работы по воспитанию экологической культуры у дошкольников;
  • Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе.

Родители:

  • Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей;

Возможность участвовать в совместных экологических проектах.

Материал:

 

 

Энциклопедии, журналы, картинки с изображением насекомых, стихи, загадки, мультфильмы, сказки, рассказы о насекомых.

Предшествующая работа:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·                     поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

·                     знакомство с литературными произведениями: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,  А. Бианки «Как муравьишка домой спешил»,  «Паучок – пилот», Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,  В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

·                     разучивание стихов о насекомых кубанских поэтов «Хитрая бабочка» Варвара Бардадым , «Антошка и комар» Любовь Мирошникова, «Паучок» Владимир Нестеренко, пальчиковой гимнастики «Утром бабочка проснулась», «Божьи коровки», загадывание загадок;

·                     прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

·                     просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчёлка Майя», «Винни-Пух», «Под грибом».

Содержание практической деятельности по выполнению проекта (прописывается весь ход проекта):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Эколого-психологический тренинг (Формирование, развитие экологических установок у детей,  например, нет «вредных» и «полезных» насекомых.    Расширение индивидуального экологического пространства ребёнка, например, живые не только я, мама, папа, но и бабочка, гусеница, кузнечик).

2.      Наблюдения за насекомыми (расширение кругозора и экологических представлений).

3.      Беседы «Таинственный мир насекомых».

4.      Через знание о природе к художественному образу (Развивать умение использовать цвет как средство выразительности при созда­нии художественного образа,  создавать объемные образы насекомого. Закреплять знание правил поведения на природе. Воспитывать любовь к природе род­ного края.)

5.      Выставка детских работ «Милые букашечки» (творческий продукт изобразительной деятельности).

6.      Настольные игры «Лото», «Божьи коровки», «Паучок».

7.      Подвижные игры «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»,

«Медведь и пчёлы»  Комплекс утренней       гимнастики «Лунтик и его друзья» (Поднять эмоциональный и мышечный тонус; развивать пластику и выразительность движений; закрепить знания о способах передвижения насекомых).

8.      Объект исследования - насекомые (Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения).

9.      Занятие «В гости к хозяйке луга» (Расширение рять представления детей о раз­нообразии насекомых. Закрепление  знания об их строении).

10.  Игра – драматизация   «Друзья Мухи-Цокотухи» (Учить узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, комар, пчела, кузнечик). Обратить внимание на внешние признаки и отличительные особенности насекомых. Формировать умение группировать и классифицировать  предметы).

Полученные результаты (презентуются в различных формах; указать, какие формы именно этого проекта):

Рассказ о каком-либо насекомом по схеме, дидактические игры, коллективная аппликация «На полянке», выставка детских работ  «Милые букашечки», консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».

 


 

Проект «Мир насекомых» в разновозрастной группе «Светлячок»

Проект «Мир насекомых» в разновозрастной группе «Светлячок»

Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе

Пополнится развивающая предметно-пространственная среда в группе

Эколого-психологический тренинг (Формирование, развитие экологических установок у детей, например, нет «вредных» и «полезных» насекомых

Эколого-психологический тренинг (Формирование, развитие экологических установок у детей, например, нет «вредных» и «полезных» насекомых
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2020