Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»
Проект
«Мир насекомых»
Старшая группа
Воспитатели:
Николаева Ирина Владимировна
Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых.
Возраст детей: 5-6 лет
По количеству участников: групповой
Вид проекта: краткосрочный
Тип проекта: познавательный, творческий
Сроки реализации: 2 недели(2 августа - 11 августа 2021 г.)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей
Актуальность проекта: Дети любят лето, ведь оно самое яркое, веселое время года. Оно дарит тепло, радость, множество положительных эмоций. Лето – время для активного познания окружающего мира. Именно летом есть возможность познакомить детей с насекомыми. Насекомые - самый многочисленный класс животных на Земле. Они привлекательны и удивительны. Проект ориентирован на изучение разнообразия видов насекомых, мест их обитания, способов передвижения. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о вреде и пользе насекомых, правильное отношение к насекомым, которые окружают их.
Задачи проекта:
v образовательные:
§ расширять и систематизировать знания детей о насекомых: их разновидности, характерных особенностях, питании, образе жизни, местах обитания,
§ продолжать
§ формировать общее понятие «насекомые»
v Развивающие:
§ Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас
§ Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы
§ Развивать умение рассуждать, наблюдать
§ Развивать интерес к жизни насекомых
v Воспитательные:
§ Воспитывать любознательность
§ Воспитывать желание изучать мир насекомых
§ Воспитывать бережное отношение к насекомым
Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок
Работа над проектом:
I этап. Подготовительный.
1. Создание предметно-развивающей среды в группе
2. Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, для реализации проекта.
3. Подбор информации для оформления родительского уголка.
4. Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта.
5. Составить календарно-тематическое планирование для реализации цели для поддержания интереса детей и их родителей.
II этап – основной:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
III этап – заключительный:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.
Ожидаемые результаты:
v Дети научаться узнавать и называть насекомых, находить сходства и различия
v Получат представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания
v Узнают о вреде и пользе насекомых в природе
v В процессе реализации проекта сформируются у детей правильное отношение к насекомым, которые окружают их.
Результат проекта:
v Альбом «Удивительный мир насекомых»
v Викторина «Мир насекомых»
Работа с родителями:
v Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды
v Наблюдение с детьми во время прогулок за насекомыми
v Просмотр мультфильмов о насекомых
v Консультации для родителей «Что читать детям о насекомых», «Детям о насекомых»
v Создание папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»
Результаты проектной деятельности:
1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.
2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.
3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.
Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.
Дни недели |
Совместная деятельность педагога с детьми |
Понедельник |
Ø Беседа «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках питании, способе передвижения Ø Разучивание стихотворения О.В.Цензор «Насекомые» - развитие памяти, обогащение словарного запаса Ø Рассматривание иллюстраций о насекомых – расширять знания детей и представления о насекомых, учить детей понимать, что изображено на картине Ø Наблюдение за муравьями – уточнение представления о муравьях, их образе, устройстве муравейника Ø Д/и «Четвертый лишний» - развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку Ø П/и «Ползает, прыгает, летает» - закрепление знаний о способах передвижения насекомых Ø Игра м/п «Мяч бросай – насекомых называй» Ø Упражнение «Дорисуй насекомое по образцу» - развитие зрительного восприятия, развитие графических навыков Ø Сл/и «Назови ласково» - закрепление умения в образовании существительных с уменьшительным суффиксом Ø ЧХЛ Сазонова «Поле» - обсуждение прочитанного, уточнение выражения «хоровод бабочек» |
Вторник |
Ø Беседа «Маленькие жители планеты» - систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям строения, места обитания, способам передвижения, закрепить общие признаки насекомых Ø ЧХЛ Н.Гали «Муравьиные истории» - формирование читательского опыта Ø Лепка (пластилинография) «Бабочка» - развитие творческих способностей посредством изображения бабочки, тренировать мелкую моторику Ø Наблюдение за бабочками – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе Ø П/и «Бабочки, лягушки, цапли» - учить бегать, свободно подражая движениям животных Ø Труд.деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения Ø Сл/и «Закончи предложение» - расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным Ø Д/и «Цепь питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных Ø Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме Ø Конструирование из геометрических головоломок «Танграм», «Монгольская головоломка», «Пифагор» – развитие пространственных представлений детей
|
Среда |
Ø Беседа «Берегись насекомых» - закрепить знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ø ЧХЛ И.Крылов «Стрекоза и муравей» - познакомить с басней Ø Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укусила?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит») Ø Наблюдение за мухами – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистические представления о природе Ø П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную Ø Д/и «На полянке» - закрепить умения употреблять предлоги: «на», «под», «перед», «между» и т.д. Ø Труд.деят.- подмести дорожки на участке – совершенствовать навыки работы веником Ø Игра-драматизация «Муха-цокотуха» - закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи Ø Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности
|
Четверг |
Ø Беседа «Насекомые вред или польза» - дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ø Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых Ø Сл/и «Какой, какая, какое или подбери признак» - закреплять умение в подборе прилагательных к существительному Ø Рисование «Пчелы на цветке» - Ø ЧХЛ В.Драгунский «Он живой и светится» - Ø Наблюдение за осой, пчелой, шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых Ø П/и «Медведь и пчелы» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге. Ø Д/и «Превращения» - знакомство с превращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха) Ø Труд.деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллективного труда Ø Прослушивание аудиозаписи «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, музыка из кинофильма «Таней бабочек» Р.Паулс – развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых в муз.произведениях Ø Сл/и «Справедливо или нет» - развитие умение анализировать информацию Ø Конструирование макета «Муравейник» - развитие конструктивных умений
|
пятница |
Ø Беседа «Друзья насекомых» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым Ø ЧХЛ «Сказка о царе Салтане…»А.А.Пушкина Ø Конструирование (оригами) – «Божья коровка» - учить следовать устным инструкциям Ø Наблюдение за жуками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях Ø П/и «Жуки» - развитие координации движения Ø Труд.деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду Ø Сл/и «Бывает – не бывает» - формирование понимания логико - грамматических конструкций Ø Просмотр презентации «В царстве насекомых» - расширять представления детей о насекомых, учить узнавать их на картинках Ø Д/у «Расскажи-ка» - развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку Ø Конструирование из счетных палочек «Насекомые» - развитие конструктивных навыков
|
Понедельник |
Ø Беседа «Насекомые в природе нашего края» - расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека. Ø ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост». Ø П/и «Комар» Ø Рисование «Комар» - Ø Наблюдение за комарами – за комарами в разных местах участка закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду; Ø П/и «Поймай комара» - поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость Ø Труд.деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду Ø Сл/и «Назови ласково» (комар — комарик) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом Ø Д/и «Чья тень» - развитие воображения Ø Конструирование «Выложи насекомое из счетных палочек»- развитие конструктивных навыков
|
Вторник |
Ø Беседа «Таинственный мир насекомых» - расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, Ø ЧХЛ - формирование читательского опыта Ø Аппликация «Бабочки на лугу» - закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек Ø Наблюдение за стрекозой – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе Ø П/и «» - учить бегать, свободно подражая движениям животных Ø Труд.деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения Ø игры-головоломки «Чудо-соты» - развитие познавательных и творческих способностей детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки Ø Сл./и «Небылицы» - развитие внимания, диалогической речи Ø Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме Ø |
Среда |
Ø Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» - Ø ЧХЛ «Разговор с пчелой» - развитие читательского опыта Ø «Кто где живет» - уточнить место обитания насекомых. Ø Рисование сотовых ячеек по шаблонам - уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику. Ø Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укусила?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит») Ø Наблюдение «осой»– расширять знания и представления об особенностях внешнего вида осы, формировать реалистические представления о природе Ø П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную Ø Игра «Хорошо - плохо» - развивать творчество, внимание, мышление. Ø Труд.деят.- подмести дорожки на участке – совершенствовать навыки работы веником Ø Чхл «»- закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи Ø Д/у «Последовательность событий» научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи Ø Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности
|
Четверг |
Ø Беседа «Насекомые Красной книги» - развитие познавательного интереса Ø Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых Ø Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связ-ную речь. Ø Д/у «Отгадай насекомое по описанию» - учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию, способам передвижения. Ø Наблюдение шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых Ø П/и «» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге. Ø Д/и «Превращения» - знакомство с превращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха) Ø Труд.деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллективного труда Ø ЧХЛ Т.Коваленко «Сказка о стрекозе» Ø Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги |
пятница |
Ø Беседа «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций» Ø ЧХЛ Д. Минаев «Не троньте майского жука» - учить внимательно слушать произведение. Ø Игра-путешествие на луг - закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность Ø Дидактическая игра «Узнай насекомое по контуру» - формировать умение детей определять насекомое по контуру Ø Наблюдение за кузнечиками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях Ø П/и «Жуки» - упражнять в беге врассыпную, поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость Ø Труд.деят - собирание сухих веток на участке - приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности.– уборка игрушек на участке Ø Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.