Проект "Мир насекомых"
Оценка 4.8

Проект "Мир насекомых"

Оценка 4.8
docx
25.07.2022
Проект "Мир насекомых"
Проект насекомые 5-6 лет..docx

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»

 

Проект

«Мир насекомых»

Старшая группа

 

 

 

Воспитатели:

Николаева Ирина Владимировна

 

 

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых.

Возраст детей: 5-6 лет

По количеству участников: групповой

Вид проекта: краткосрочный

Тип проекта: познавательный, творческий

Сроки реализации: 2 недели(2 августа - 11 августа 2021 г.)

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители детей

Актуальность проекта: Дети любят лето, ведь оно самое яркое, веселое время года. Оно дарит тепло, радость, множество положительных эмоций. Лето – время для активного познания окружающего мира. Именно летом есть возможность познакомить детей с насекомыми. Насекомые  - самый многочисленный класс животных на Земле. Они привлекательны и удивительны. Проект ориентирован на изучение разнообразия видов насекомых, мест их обитания, способов передвижения. Участие детей в проекте позволит  сформировать представления о вреде и пользе насекомых, правильное отношение к насекомым, которые окружают их.

Задачи проекта:

v образовательные:

§  расширять и систематизировать знания детей о насекомых: их разновидности, характерных особенностях, питании, образе жизни, местах обитания,

§  продолжать

§  формировать общее понятие «насекомые»

v Развивающие:

§  Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас

§  Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы

§  Развивать умение рассуждать, наблюдать

§  Развивать интерес к жизни насекомых

v Воспитательные:

§  Воспитывать любознательность

§  Воспитывать желание изучать мир насекомых

§  Воспитывать бережное отношение к насекомым

Методы и приемы: наблюдения, беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, игры (дидактические, настольные, подвижные), пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, отгадывание загадок

Работа над проектом:

I этап. Подготовительный.

1.    Создание предметно-развивающей среды в группе

2.    Подбор детской и методической литературы, иллюстраций, для реализации проекта.

3.    Подбор информации для оформления родительского уголка.

4.    Обсуждение с родителями о начале проекта, о целях и задачах проекта.

5.    Составить календарно-тематическое планирование для реализации цели для поддержания интереса детей и их родителей.

 

II этап – основной:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.

 

III этап – заключительный:

1. Проведение намеченных мероприятий.

2. Сбор и обобщение материала, показ презентации - фотоотчёт по проделанной работе.

 

Ожидаемые результаты:

v Дети научаться узнавать и называть насекомых, находить сходства и различия

v Получат представления об особенностях внешнего вида, способах передвижения, питания

v Узнают о вреде и пользе насекомых в природе

v В процессе реализации проекта сформируются у детей правильное отношение к насекомым, которые окружают их.

Результат проекта:

v Альбом «Удивительный мир насекомых»

v Викторина «Мир насекомых»

Работа с родителями:

v Привлечение родителей к созданию предметно-развивающей среды

v Наблюдение с детьми во время прогулок за насекомыми

v Просмотр мультфильмов о насекомых

v Консультации для родителей «Что читать детям о насекомых», «Детям о насекомых»

v Создание папки-передвижки «Первая помощь при укусах насекомых»

Результаты проектной деятельности:

1. Сформировался устойчивый интерес детей к природе.

2. Повысился уровень экологической грамотности воспитанников, сложилась система знаний детей о насекомых.

3. У детей воспиталось чувство сопереживания и желание помочь маленьким обитателям.

Вывод: Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе, способствует формированию отзывчивой и гуманной личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дни недели

Совместная деятельность педагога с детьми

Понедельник

Ø Беседа «Что дети знают о насекомых?» - уточнить знания о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках питании, способе передвижения

Ø Разучивание стихотворения О.В.Цензор «Насекомые» - развитие памяти, обогащение словарного запаса

Ø Рассматривание иллюстраций о насекомых – расширять знания детей и  представления о насекомых, учить детей понимать, что изображено на картине

Ø Наблюдение за муравьями – уточнение представления о муравьях, их образе, устройстве  муравейника

Ø Д/и «Четвертый лишний» - развитие умения классифицировать предметы по существенному признаку

Ø П/и «Ползает, прыгает, летает» - закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Ø Игра м/п «Мяч бросай – насекомых называй»

Ø Упражнение «Дорисуй насекомое по образцу» - развитие зрительного восприятия, развитие графических навыков

Ø Сл/и «Назови ласково» - закрепление умения в образовании существительных с уменьшительным суффиксом

Ø ЧХЛ Сазонова «Поле» - обсуждение прочитанного, уточнение выражения «хоровод бабочек»

Вторник

Ø Беседа «Маленькие жители планеты» - систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям:  особенностям строения, места обитания, способам передвижения, закрепить общие признаки насекомых

Ø ЧХЛ Н.Гали «Муравьиные истории» - формирование читательского опыта

Ø Лепка (пластилинография) «Бабочка» - развитие творческих способностей посредством изображения бабочки, тренировать мелкую моторику

Ø Наблюдение за бабочками – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе

Ø П/и «Бабочки, лягушки, цапли» - учить бегать, свободно подражая движениям животных

Ø Труд.деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения

Ø Сл/и «Закончи предложение» - расширение словарного запаса, развитие умения согласовывать прилагательное с существительным

Ø Д/и «Цепь питания» - познакомить детей с пищевой цепочкой в мире растений и животных

Ø Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме

Ø Конструирование из геометрических головоломок «Танграм», «Монгольская головоломка», «Пифагор» – развитие пространственных представлений детей

 

Среда

Ø Беседа «Берегись насекомых» - закрепить знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Ø ЧХЛ И.Крылов «Стрекоза и муравей» - познакомить с басней

Ø Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укусила?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит»)

Ø Наблюдение за мухами – расширять знания и представления об особенностях внешнего вида мухи, формировать реалистические представления о природе

Ø П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную

Ø Д/и «На полянке» - закрепить умения употреблять предлоги: «на», «под», «перед», «между» и т.д.

Ø Труд.деят.- подмести дорожки на участке – совершенствовать навыки работы веником

Ø Игра-драматизация «Муха-цокотуха» - закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи

Ø Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности

 

Четверг

Ø Беседа «Насекомые вред или польза» - дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми

Ø Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых

Ø Сл/и «Какой, какая, какое или подбери признак» - закреплять умение в подборе  прилагательных к существительному

Ø Рисование «Пчелы на цветке» -

Ø ЧХЛ В.Драгунский «Он живой и светится» -

Ø Наблюдение за осой, пчелой, шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых

Ø П/и «Медведь и пчелы» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге.

Ø Д/и «Превращения» - знакомство с превращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха)

Ø Труд.деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллективного труда

Ø Прослушивание аудиозаписи «Полет шмеля» Н.Римского-Корсакова, музыка из кинофильма «Таней бабочек» Р.Паулс – развитие умения различать оттенки настроений, передаваемых в муз.произведениях

Ø Сл/и «Справедливо или нет» - развитие умение анализировать информацию

Ø Конструирование макета «Муравейник» - развитие конструктивных умений

 

пятница

Ø Беседа «Друзья насекомых» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым

Ø ЧХЛ «Сказка о царе Салтане…»А.А.Пушкина

Ø Конструирование (оригами) – «Божья коровка» - учить следовать устным инструкциям

Ø Наблюдение за жуками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях

Ø П/и «Жуки» - развитие координации движения

Ø Труд.деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду

Ø Сл/и «Бывает – не бывает» - формирование понимания логико - грамматических конструкций

Ø Просмотр презентации «В царстве насекомых» - расширять представления детей о насекомых, учить узнавать их на картинках

Ø Д/у «Расскажи-ка» - развитие умения составлять описательный рассказ с опорой на картинку

Ø Конструирование из счетных палочек «Насекомые» - развитие конструктивных навыков

 

 

 


 

Понедельник

Ø Беседа «Насекомые в природе нашего края» -  расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека.

Ø ЧХЛ Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост».

Ø П/и «Комар»

Ø Рисование «Комар» -

Ø Наблюдение за комарами – за комарами в разных местах участка закрепить знания детей о жизни комаров, их местах обитания в разное время суток и разную погоду;

Ø П/и «Поймай комара» - поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость

Ø Труд.деят – уборка игрушек на участке – формировать положительное отношение к труду

Ø Сл/и «Назови ласково» (комар — комарик) учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом

Ø  Д/и «Чья тень» - развитие воображения

Ø  Конструирование «Выложи насекомое из счетных палочек»- развитие конструктивных навыков

 

 


 

Вторник

Ø Беседа «Таинственный мир насекомых» -  расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых,

Ø ЧХЛ - формирование читательского опыта

Ø Аппликация «Бабочки на лугу» - закрепить навыки вырезания, наклеивания; закрепить знания об особенностях окраски бабочек

Ø Наблюдение за стрекозой – расширять знания о бабочке, ее происхождении, строении, размножении и пользе

Ø П/и «» - учить бегать, свободно подражая движениям животных

Ø Труд.деят. – уборка мусора на участке – формировать трудовые умения

Ø игры-головоломки «Чудо-соты» - развитие познавательных и творческих способностей детей. Совершенствовать процессы логического и пространственного мышления, развивать речь детей, мелкую моторику руки

Ø Сл./и «Небылицы» - развитие внимания, диалогической речи

Ø Р/и «Интервью» - формирование диалогической речи по теме

Ø  


 

Среда

Ø Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» -

Ø ЧХЛ «Разговор с пчелой» - развитие читательского опыта

Ø «Кто где живет» - уточнить место обитания насекомых.

Ø Рисование сотовых ячеек по шаблонам - уточнить форму ячеек в сотах; развить точность движений, мелкую моторику.

Ø Сл/и «Объяснялки» - закрепить знания о крылатых выражениях, научить понимать и использовать их в самостоятельной речи («Какая тебя муха укусила?», «Тружусь, как пчела», «Сделать из мухи слона», «Он мухи не обидит»)

Ø Наблюдение «осой»– расширять знания и представления об особенностях внешнего вида осы, формировать реалистические представления о природе

Ø П/и «Паук и мухи» - совершенствовать умения в беге врассыпную

Ø Игра «Хорошо - плохо» - развивать творчество, внимание, мышление.

Ø Труд.деят.- подмести дорожки на участке – совершенствовать навыки работы веником

Ø Чхл «»- закрепить содержание сказки, развивать выразительность речи

Ø Д/у «Последовательность событий» научить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времени года, тепла, причинно-следственные связи

Ø Сл/и «Угадай, что я за насекомое» - формировать умение внимательно слушать вопрос, отвечать на вопрос «да» или «нет», развитие сообразительности

 

 

Четверг

Ø Беседа «Насекомые Красной книги» - развитие познавательного интереса

Ø Отгадывание загадок о насекомых – развитие сообразительности, закреплять знания об отличительных особенностях насекомых

Ø Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки» - закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связ-ную речь.

Ø Д/у «Отгадай насекомое по описанию» - учить детей отгадывать насекомое по внешнему описанию, способам передвижения.

Ø Наблюдение шмелем – формировать у детей представления о жалящих насекомых

Ø П/и «» - развивать умения детей выполнять движения по сигналу, по слову, упражнять в беге.

Ø Д/и «Превращения» - знакомство с превращениями в мире насекомых (комар, бабочка, муха)

Ø Труд.деят. – коллективный труд на клумбе – формирование навыка коллективного труда

Ø ЧХЛ Т.Коваленко «Сказка о стрекозе»

Ø Рассматривание иллюстраций «Насекомые Красной книги


 

 

пятница

Ø Беседа «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи. Совершенствование умения находить выход из сложных ситуаций»

Ø ЧХЛ Д. Минаев «Не троньте майского жука» - учить внимательно слушать произведение.

Ø Игра-путешествие на луг - закрепить знания детей о насекомых; развить воображение, выразительность пантомимики, умение ориентироваться в пространстве, звукоподражание, творческую индивидуальность

Ø Дидактическая игра «Узнай насекомое по контуру» - формировать умение детей определять насекомое по контуру

Ø Наблюдение за кузнечиками – расширение знаний и представлений детей о жуках, их особенностях

Ø  П/и «Жуки» - упражнять в беге врассыпную, поупражнять детей в прыжках; развить точность движений, ловкость

Ø Труд.деят - собирание сухих веток на участке - приучать принимать участие всем детям в трудовой деятельности.– уборка игрушек на участке

Ø Д/у «Составь рассказ по этапам развития бабочки»закрепить знания о стадиях развития бабочки; развить связную речь

 

 

 

 


 

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»

Муниципальное образовательное учреждение «Детский сад № 172»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых

Цель: создание условий для расширения представлений детей о мире насекомых

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы §

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы §

Дети научаться узнавать и называть насекомых, находить сходства и различия v

Дети научаться узнавать и называть насекомых, находить сходства и различия v

Проект "Мир насекомых"

Проект "Мир насекомых"

Дни недели Совместная деятельность педагога с детьми

Дни недели Совместная деятельность педагога с детьми

Вторник Ø Беседа «Маленькие жители планеты» - систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям строения, места обитания, способам передвижения,…

Вторник Ø Беседа «Маленькие жители планеты» - систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям строения, места обитания, способам передвижения,…

Среда Ø Беседа «Берегись насекомых» - закрепить знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми…

Среда Ø Беседа «Берегись насекомых» - закрепить знания об опасных для жизни и здоровья насекомых, дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми…

Четверг Ø Беседа «Насекомые вред или польза» - дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ø

Четверг Ø Беседа «Насекомые вред или польза» - дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ø

Беседа «Друзья насекомых» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым Ø

Беседа «Друзья насекомых» - формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым Ø

Понедельник Ø Беседа «Насекомые в природе нашего края» - расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека

Понедельник Ø Беседа «Насекомые в природе нашего края» - расширить представления о насекомых нашего края, закрепить понятие о взаимосвязи насекомых и человека

Вторник Ø Беседа «Таинственный мир насекомых» - расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, Ø

Вторник Ø Беседа «Таинственный мир насекомых» - расширить представления о насекомых, познакомить с их разнообразием; развивать интерес к жизни насекомых, Ø

Среда Ø Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» - Ø

Среда Ø Беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга» - Ø

Четверг Ø Беседа «Насекомые

Четверг Ø Беседа «Насекомые

Беседа «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи

Беседа «Меня укусило насекомое» - пополнение знаний детей о первой помощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.07.2022