Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"
Оценка 5

Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"

Оценка 5
pdf
15.04.2024
Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"
Мобильные телефоны польза или вред.pdf

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ИВАНОВА

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Гимназия № 23»

153005, г.Иваново, ул. Шошина, д.15-б, тел: 8(4932) 37-20-38,e-mail: [email protected] 

 

 

 

 

 

 

 

Конференция научного общества учащихся начальной школы МБОУ «Гимназия № 23» "Мудрые науки без назидания и скуки " От догадки до истины.

 

 

 

 

 

 

 

Тема исследовательской работы

«Мобильные телефоны: польза или вред»

 

 

 

 

 

 

 

 

Работу выполнил: 

Пичугин Михаил,  учащийся 1 «Б» класса 

МБОУ «Гимназия №23» 

 

 

Руководитель: 

Танаева А. В., 

учитель начальных классов  МБОУ «Гимназия № 23»

 

                                                                      2024  г.                          

 

 

Введение

 

     Как известно, 90% информации о внешнем мире человек получает посредством органа зрения. В последнее десятилетие мобильные телефоны получили  необыкновенно широкое распространение среди абсолютного большинства людей, в том числе среди детей даже дошкольного возраста. Смартфон стал  часто заменять живое общение, книги, журналы, даже игровые комнаты и площадки. В то же время, чтобы получить эту многообразную информацию с экрана телефона, глаз человека вынужден длительно фокусироваться на короткой дистанции в 2025 см. То есть, вынужден сильно напрягать глазные мышцы для получения четкого изображения. Логично предположить, что такая зрительная нагрузка должна иметь определенные последствия.

 Актуальность вопроса обусловлена всеобщей вовлеченностью детей в частое «общение» с телефонами.

Мы хотим выяснить, насколько безобидны смартфоны для учеников.

Наши задачи

1.   Выяснить, какое количество первоклассников имеют мобильные телефоны и сколько времени в них проводят.

2.   Найти плюсы и минусы использования телефонов.

3.   Освоить навыки исследовательской работы. Научиться находить информацию из разных источников. Уметь проводить  ее анализ  и делать выводы. Предварительный анализ проблемы привел нас к гипотезе: орган зрения работа с мобильным телефоном  вызывает негативное воздействие на орган зрения.

Объект исследования: влияние мобильного телефона на орган зрения детей.

Предмет исследования: мобильный телефон.

Участники исследования: учащиеся первых классов.

Жизнедеятельность проекта: донести объективную информацию до целевой аудитории.

Предполагаемые результаты: знания о влиянии телефона на глаз человека и на организм в целом помогут сделать «общение» с мобильным устройством более рациональным и безопасным.

 

 

1. Теоретическое исследование пользы и вреда телефона

 

В том, что телефоны неблагоприятно влияют на ученика, уже нет сомнений. По данным ВОЗ распространение нарушений рефракции (в основном за счет близорукости) резко увеличилось по всему миру. Во многом за счет несоразмерной нагрузки, предъявляемой органу зрения в период его формирования, то есть в детском возрасте. В странах Юго-Восточной Азии и в

Японии распространенность миопии достигает 96%. В России  по данным ФГБУ «Национального медицинского центра глазных болезней им.Гельмгольца» Минздрава России у 50,7% выпускников гимназий и лицеев имеется миопия разной степени. Кроме того, продолжительное общение с телефоном приводит к нарушению осанки, плохо развитой мускулатуре тела, синдрому дефицита внимания, депрессивным состояниям, отсутствию желания учиться.

 

1.1   Польза

 

Быстрая и доступная связь друг с другом.

Быстрый поиск необходимой информации.

Навигация.

Возможность выхода с помощью телефона в Интернет.

Наличие таймера, будильника, органайзера, диктофона.

 

1.2  Отрицательное влияние телефона

 

Трудно контролировать время «общения» с телефоном. Есть риск превысить безопасный предел.

Неконтролируемое занятие в телефоне приводит к длительному вынужденному положению тела, к малоподвижности, а значит, приводит к мышечной слабости, нарушениям осанки, ожирению и так далее. Огромный поток информации, в которой бывает трудно найти  проверенную и точную. Часто навязывается ненужная и опасная.

Возможность быстрой обратной связи приводит к принятию быстрых необдуманных решений, часто неверных   

 

 

 

 

 

 

2.Практическое исследование пользы и вреда

 

2.1 Мнение офтальмолога

 

      В последнее десятилетие  во всем мире частота распространения миопии (близорукости) выросла до размеров пандемии. Во многом это связано с изменившимся характером зрительной нагрузки и всем образом жизни ребенка. Глаз человека формируется в детском возрасте и в зависимости от того, как мы будем его использовать, он может стать короче или длиннее. Близорукий глаз – это длинный глаз. Таким он становится, когда вынужден долго фокусироваться на близко расположенных предметах, он как бы подстраивается под ту зрительную нагрузку, которую ему предъявляют. Ведь близорукий глаз всегда настроен на зрение вблизи, при этом глазные мышцы почти полностью освобождаются от работы, а, значит, меньше устают. Но за такой «комфорт» приходится расплачиваться снижением зрения вдаль. Самая тяжелая работа для глаз - это работа за монитором компьютера, телефона. И чем меньше размер экрана, тем сложнее глазам.

Для того чтобы сохранить зрение, необходимо правильно  распределять зрительную нагрузку в течение дня. Детям до 10 лет нельзя работать в телефоне более 15 минут в день! Каждые 20 минут зрительной нагрузки должны сменяться переключением на зрение вдаль. На переменах в школе необходимо двигаться, гулять не менее 2-х часов вдень и заниматься спортом. Ну, а если зрение все-таки снизилось, нужно использовать  корректирующие очки или линзы.

 

2.2 Проведение эксперимента, показывающего, что телефон может нанести вред ученику.

 

Описание эксперимента. Нами был использован медицинский прибор проксиметр для определения амплитуды аккомодации, другими словами, мы определяли рабочий диапазон глазных мышц от состояния максимального напряжения до состояния расслабления.  

Ученику 1 «Б» класса Пичугину Михаилу определили этот показатель до предъявления зрительной нагрузки. Амплитуда аккомодации составила 12 диоптрий, что соответствует норме. После чего ему была предъявлена зрительная нагрузка в виде 30 минутной работы в телефоне. Сразу после этого было проведено повторное измерение. Амплитуда аккомодации составила 15 диоптрий, это означает, что глазные мышцы пришли в состояние чрезмерного напряжения. 

Спустя 20 минут отдыха, снова измерили этот показатель. Он снизился до 14 диоптрий, то есть остался повышенным.

Еще через 10 минут амплитуда аккомодации вернулась к исходной, то есть к 12 диоптриям

 

Вывод: работа в телефоне приводит к сильному напряжению глазных мышц. Для восстановления их работоспособности необходим отдых не менее 30 минут.

 

Заключение.

Мобильный телефон - это новое ценное техническое достижение человека.  Он  значительно расширяет наши возможности и облегчает  решение многих задач.  Вместе с тем, есть отрицательное влияние при частом его использовании, на которое мы порой не обращаем внимание. Технические достижения приносят нам удобства, но за этим всегда стоит чтото, что мы можем потерять. В данном случае, при злоупотреблении телефоном, мы рискуем потерять здоровье.

 

Литература:

 

1.     Федеральные клинические рекомендации «Миопия» Ассоциация врачей-офтальмологов

 

2.     Ваш мобильный телефон// Популярный самоучитель, Москва, 2005

3.     Вредны ли мобильные телефоны? //Волшебный, 2008, №12

 

 

 

Приложение 

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Руководитель: Танаева А.

Руководитель: Танаева А.

Участники исследования : учащиеся первых классов

Участники исследования : учащиеся первых классов

Неконтролируемое занятие в телефоне приводит к длительному вынужденному положению тела, к малоподвижности, а значит, приводит к мышечной слабости, нарушениям осанки, ожирению и так далее

Неконтролируемое занятие в телефоне приводит к длительному вынужденному положению тела, к малоподвижности, а значит, приводит к мышечной слабости, нарушениям осанки, ожирению и так далее

Проведение эксперимента, показывающего, что телефон может нанести вред ученику

Проведение эксперимента, показывающего, что телефон может нанести вред ученику

Ваш мобильный телефон// Популярный самоучитель,

Ваш мобильный телефон// Популярный самоучитель,

Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"

Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"

Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"

Проект "Мобильные телефоны: польза или вред"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2024