Преподаватель физической культуры
СПб ГБПОУ "Академии машиностроения
имени Ж.Я. Котина"
Лысикова А.П.
Здоровьесберегающие технологии на занятиях физической культуры в системе СПО
Одной из главных и злободневных задач системы образования является - ориентация на здоровый образ жизни. Поэтому создание оптимальных условий для реализации здоровьесберегающих технологий на занятиях физической культуры и во внеурочной деятельности, является одним из приоритетных направлений в системе работы нашей Академии.
Для этого ставятся следующие задачи:
- формировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья;
- воспитать потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Поставленные задачи выполняются через: совершенствование методики проведения занятия, индивидуальную работу с обучающимися, коррекцию знаний на основе диагностики развития способностей и природных задатков, мотивацию к учению, увеличение двигательного режима в течение учебного дня.
Занятие физической культуры - основная форма организации физического воспитания обучающихся, поэтому немаловажно правильно организовать «здоровьесберегающее» занятие, так как оно обеспечивает всем участникам процесса, сохранение и повышение их жизненных сил от начала и до конца занятия. Занятие, строится на следующих принципах: двигательной активности, оздоровительного режима, формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, реализации эффективного закаливания, психологической комфортности, учета индивидуальных особенностей и способностей.
Именно занятия физкультурой помогут студентам укрепить здоровье, улучшить осанку, противостоять стрессам. Поэтому большое внимание уделяется упражнениям, направленным на профилактику искривления осанки, плоскостопия, дыхательные упражнения.
В процессе обучения стараюсь выработать у студентов активную жизненную позицию, дисциплинированность, чувство долга и ответственности, формирую навыки культуры поведения, соблюдение опрятного внешнего вида, уважительного отношения к сопернику.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, снизилась утомляемость, произошло увеличение двигательного режима обучающихся.
Таким образом, опыт работы по формированию навыков правильного здоровьесберегающего поведения, умения применять их в ходе образовательной и профессиональной деятельности способствует качественному улучшению состояния здоровья студентов, что непосредственно отражается на их успеваемости и общем эмоциональном состоянии и отношении к учебе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.