Конспект квеста «Юные космонавты»
Оценка 4.9

Конспект квеста «Юные космонавты»

Оценка 4.9
pdf
06.05.2024
Конспект квеста «Юные космонавты»
Конспект квеста «Юные космонавты», посвященного Дню космонавтики.pdf

Конспект квеста «Юные космонавты», посвященный Дню космонавтики

Педагог-организатор 

ДЮЦ «Максимум» г. Магнитогорска 

Морозова Светлана Юрьевна

Студенты МГТУ им. Носова Г.И.:

Сорокина Анастасия Сергеевна

Буканова Полина Андреевна

Старченкова Мария Алексеевна

 

Описание: конспект квеста предназначен для использования в работе классными руководителями, педагогами дополнительного образования и педагогами-организаторами рамках работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся, и может быть использован в проведении мероприятий по космической теме в детских оздоровительных лагерях.

Участники: школьники (8-10 лет) 15-20 человек

Реквизит: маршрутные листы для 3х команд, раздаточный материал на каждом этапе, составные части для каждой команды в качестве награды за прохождение этапов (в конце у каждой команды должно быть по 4 кусочка «пазла» (Приложение 5), распечатанные названия этапов. 

Организационные моменты: После сбора всех участников организаторы квеста проводят вводную часть, где оговариваются детали мероприятия и раздаются маршрутные листы. Обучающиеся делятся на 3 команды, ведущие для каждой команды обозначают, какую фигуру по прохождению 4-х этапов они должны будут получить (ракета, земля или космонавт). За ошибки при выполнении задания участникам можно давать «наказания» в виде дополнительных вопросов или заданий. После прохождения каждого этапа участникам команды выдается часть «пазла». После прохождения всех четырех этапов все команды собираются в одном месте, собирают пазлы, и после проводится 5 этап, затем подводятся итоги. 

Ход мероприятия: Ведущий 1: Здравствуйте, ребята. Рады приветствовать Вас на нашем небольшом познавательном мероприятии-квесте «Юные космонавты». Как мы все с вами знаем, день космонавтики отмечается в России 12 апреля. В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин совершил первый полет в космос на корабле "Восток-1", став первым человеком, побывавшим в открытом космосе.

Ведущий 2: Полёт Юрия Гагарина имеет большое значение для развития человечества, страны и науки. Во-первых, было доказано, что человек может летать в космос, жить вне Земли в условиях воздействия невесомости и других факторов космических полётов и безопасно возвращаться на Землю. 

Ведущий 1: А еще, полёт Гагарина также дал новый импульс освоению космоса в мире и научно-технической космической гонке между СССР и США. Он стал символом достижений в области космонавтики и науки, а также провозглашения человечества к новым границам и возможностям в исследовании космоса.

Ведущий 2: Немного поговорили о теории, подкрепили наши юные умы и теперь перейдем к игровой части. Но перед тем, как мы с Вами начнем наше космическое минипутешествие, нам нужно разделиться на 3 команды. вам нужно придумать название и выбрать командира

(Обучающиеся делятся на команды в зависимости от количества участников, придумывают название команде, выбирают командира)

Ведущий 1: Теперь мы просим командиров подойти и получить маршрутные листы, которые помогут Вам проходить квест. 

(Раздаются маршрутные листы, где вписываются названия команд).

Ведущий 2: Ребята, у каждой команды свой маршрутный лист, вы должны проходить этапы в одно и то же время. На каждый этап отведено определенное количество времени. Ну а, чтобы не раскрывать интригу, остальные подробности об этапах будут озвучены Вам уже по мере прохождения квеста.

(Ведущие и организаторы расходятся по этапам. Команды изучают маршрутные листы, и начинают свой путь согласно маршрутному листу.)

Этапы:

1.                  Центр физической подготовки космонавтов:

Участники на этапе должны выполнять определенные физические упражнения в течение времени, выделенного на этап (5 минут). Присесть 10 раз, отжаться 10 раз, прыжки на одной/двух ногах 15 раз, покружиться на месте ~5 раз с руками, вытянутыми в стороны, и дотронуться указательным пальцем каждой руки до носа. Каждый участник выполняет весь перечисленный перечень упражнений. Количество повторений корректируется по мере выполнения задания. В конце этапа выдается часть пазла и заполняется маршрутный лист.

2.                  Космоквиз:

Участникам нужно ответить на предоставленный перечень вопросов, зачитываемый ответственным за этап. 

1.                  Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

2.                  Луна — это звезда или планета? (Планета)

3.                  Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами?

(Телескоп)

4.                  Как называется костюм космонавта? (Скафандр)

5.                  Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

6.                  Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр - самолёт)

7.                  Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (летающая тарелка, нло)

8.                  Летательный аппарат, на котором летала Баба - Яга (ступа)

9.                  Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

10.              Как звали собак, которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)

11.              Может ли звезда упасть? (Нет)

12.              Какие падающие тела мы называем «падающими звездами»?  (Метеориты)

За каждый не данный или неправильно данный ответ участники выполняют наказания (выполнить физические упражнения: прыжки/приседания/отжимания; рассказать интересный факт о космосе/Земле; спеть песню или рассказать стих, связанный с космосом и т.п.). Время, выделенное на этап: 5 минут. В конце этапа выдается часть пазла и заполняется маршрутный лист.

3.                  С приветом по планетам:

Сначала участникам предлагается соотнести характеристики планеты с их изображением и затем расставить их в правильном порядке (Приложение 1). Вторая часть этапа – найти загаданные слова (Приложение 2).

Время на этап: 5 минут. Чтобы ускорить процесс, можно разделить команду на каждую часть задания – одни расставляют планеты в правильном порядке, другие ищут слова. За каждый не данный или неправильно данный ответ участники выполняют наказания (выполнить физические упражнения: прыжки/приседания/отжимания; рассказать интересный факт о космосе/Земле; спеть песню или рассказать стих, связанный с космосом и т.п.).  В конце этапа выдается часть пазла и заполняется маршрутный лист. 

Ответы: Юпитер, Венера, Меркурий, Плутон, планета, Земля, Марс, Солнце, Сатурн, Уран, звезда, Нептун, телескоп (также возможны Андромеда, Орион и Сириус).

4.                  Космосборы астронавтов:

Каждый из участников вытягивает заранее приготовленные бумажки с наименованием определенных предметов. Задача состоит в том, чтобы придумать выпавшему предмету полезное применение в космосе или отгадать. Бумажки вытягиваются участниками команды по очереди, пока предметы не закончатся. За каждый неправильно данный ответ участники выполняют наказания (выполнить физические упражнения: прыжки/приседания/отжимания; рассказать интересный факт о космосе/Земле; спеть песню или рассказать стих, связанный с космосом и т.п.). Время на выполнение: 5 минут. В конце этапа выдается часть пазла и заполняется маршрутный лист.  

Список предметов: вилка, ножницы, кастрюля, подушка, ручка, спички, фонарик, фотоаппарат, жареная курица, консервная банка с солянкой, медвежонок, пирамидка, фотография, тюбик с борщом (Приложение 3).

-             Вилка - у космонавта есть специальные вилки, ложки и ножи, разложенные по местам и привязанные, но несколько отличающиеся от земных. Чтобы удобнее было есть из глубоких пакетов, у столовых приборов имеется удлинённый черенок с прикреплённой к нему полоской «липучки», чтобы зацепить прибор за стол: иначе улетит.

-             Жареная курица - продукты питания космонавта доставляются и хранятся, в большинстве случаев, в вакуумной упаковке, пройдя перед этим процедуру сублимационной сушки - вывод из замороженных продуктов влаги по специальной технологии, что позволяет сохранить в них питательные вещества, микроэлементы, витамины, естественный запах, вкус и даже первоначальную форму. Такая еда может храниться до 5(!) лет вне зависимости от температуры и прочих условий хранения.

-             Карандаш - удобное, но небезопасное средство для письма в космосе. Все дело в невесомости и свойстве карандашей ломаться и оставлять пыль. При отсутствии гравитации, осколки графита могут не только попасть в глаза и дыхательные пути космонавта, но и даже навредить технике. Кроме того, карандаш состоит из дерева и графита — чрезвычайно горючих материалов, что в условиях замкнутого пространства, наполненного кислородом, очень нежелательно.

-             Кастрюля – готовят еду для космонавтов на Земле, затем космонавты берут её с собой в космос. Космическая еда уже расфасована в жестяные банки, упакована в тюбики или пакеты из различных полимерных материалов, поэтому необходимости в кастрюле нет.

-             Консервная банка с солянкой – популярная упаковка для космической еды. Консервы могут быть разных размеров, и в них чаще всего находятся мясные или рыбные блюда. Разогревают консервы в специальном приборе – электронагревателе, потом их открывают и едят прямо из банки. В невесомости открывать банку нужно правильно: прикрыть место прокола крышки салфеткой, чтобы капли жидкости не вылетели и не разлетелись по всему модулю.

-             Медвежонок - мягкая игрушка играет роль талисмана, оберега - дарит космонавту хорошие воспоминания о доме, семье или является «индикатором невесомости» - помогает космонавту уловить момент, когда наступает состояние невесомости.

-             Пирамидка - с космонавтами летают игры и игрушки в качестве подарков, например, на Новый год, Рождество, если полёт совпадает с этими праздниками. Игрушки попадают в космический полёт не случайно, а в качестве символов значимых предстоящих событий, или в случае юбилейных дат.

-             Подушка – космонавт спит в специальном спальном мешке на молнии, который зафиксирован в шести точках к задней стенке для минимизации движения. Тело плотно закрепляется дополнительными наружными ремнями. Необходимость в матрасе, подушке и прочих удобствах отпадает, потому что нет силы тяжести.

-             Ручка – обычной шариковой ручкой невозможно писать в невесомости: в космосе отсутствует гравитация, которая на Земле толкает чернила к шарику, а потом и на бумагу. Существует «космическая ручка Фишера», которой можно писать, находясь вверх ногами, при температуре от -45 °C до +200 °C и даже под водой. В этой ручке чернила залиты в картридж, заполненный азотом под давлением 2,5 атм. — в 2,5 раза выше давления земной атмосферы на уровне моря. Давление подает чернила к кончику ручки, где находится шарик из карбида вольфрама. Сами чернила похожи на плотный гель, они не окисляются и не высыхают.

-             Спички – совсем бесполезная вещь в космосе, хотя спичку на МКС зажечь можно, но гореть она будет по-другому. В невесомости горячий воздух не стремится вверх, поэтому пламя спички будет не вытянутым, как на Земле, а округлым, как шапочка для купания. А еще из-за отсутствия силы тяжести не будут происходить процессы перехода частиц горения от области с высокой температурой к областям с более низкой, поэтому спичка быстро потухнет.

-             Тюбик с борщом – самая первая упаковка космической еды, где продукт лучше всего употреблять непосредственно из тюбика. При попытке выдавить его на тарелку или ложку, получается довольно непрезентабельная картина. К тюбику обычно прилагается спиртовая салфетка или салфетка «космоключ» для удобного выдавливания тюбика и термокаталитическое средство нагрева продукта.

-             Фонарик – входит в набор НАЗ (носимый аварийный запас) для выживания космонавта в любой нештатной ситуации. Этот фонарик отличается от обычного земного различными габаритами, мощностью и имеет интересный режим удобный в темноте – красный свет.

-             Фотоаппарат – используется в космосе для научных целей: фотографируется научное оборудование, предназначенное для проведения экспериментов. А также многие космонавты, как настоящие журналисты, пытаются сделать эксклюзивную информацию доступной всем: снимают документальные фильмы, пишут статьи и иллюстрируют их собственными кадрами, сделанными в космосе.

-             Фотография – космонавт обязательно берёт с собой в полёт снимок семьи, любимых и родных людей, который хотя бы на мгновенье мысленно соединяет и приближает космонавта к родным. А иногда фотографию любимого спортсмена с автографом для вдохновения, так как, по мнению многих космонавтов, спортсмены являются примером мужества, отваги и умения работать в команде, что необходимо экипажу орбитальной станции.

                5.         Родные земли:

После прохождения всех 4-х этапов все команды встречаются в одном месте. Они собирают полученные ранее на этапах детали в одну картинку. Каждой команде по мере сбора картинки будет выдаваться бумага с загаданными на них словами, которые после все участники вместе должны соединить в одно предложение.

Шифр Цезаря «Туийзи ъип оикхя н кеикзгп ъиосеинц ргзс ргцълхяфв йлхя рг Кипои» делится на 3 команды (1 – йлхя, Кипои, ъиосеинц, рг, 2 – Туийзи, ъип, оикхя, ргзс, 3 – ргцълхяфв, кеикзгп, н).

Таблица для шифра (Приложение 4):

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

Ответ: Фраза американского писателя научной фантастики и фэнтези Клиффорда Саймака «Прежде, чем лезть к звездам, человеку надо научиться жить на Земле». 

Ведущий 2: Согласны ли вы с этой фразой? Ответ обоснуйте.

(Ребята рассуждают над ответом, при необходимости ведущие задают наводящие вопросы) Ведущий 1: Ребята, я надеюсь вам было интересно, и вы узнали что-то новое и полезное для себя. А у нас сегодня победила дружба! Спасибо, вам за ваши ответы, за ваше активное участие! До новых встреч!

             

Маршрутный лист ___________________________________

1

С приветом по планетам

 

 

2

Космоквиз

 

3

Космосборы астронавтов

 

4

Центр физ. подготовки космонавтов

 

5

Родные земли

 

Маршрутный лист ___________________________________

1

Космоквиз

 

 

2

Центр физ. подготовки космонавтов

 

3

С приветом по планетам

 

 

4

Космосборы астронавтов

 

5

Родные земли

 

 

 

 

 

 

 

Маршрутный лист ___________________________________

1

Космосборы астронавтов 

 

2

С приветом по планетам

 

 

3

Центр физ. подготовки космонавтов 

 

4

Космоквиз

 

 

5

Родные земли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

1.                  Планета, которая ближе всего расположена к Солнцу. Она серого цвета, поскольку на ней отсутствуют атмосфера и вода.

2.                  Цвет этой планеты желтовато-белый — это цвет облаков, окутывающих планету. Облака — продукт испарений соляной кислоты.

3.                  Голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков. Её цвет во многом определен водным покровом.

4.                  Эту планету также называют “Красной” из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей оксидом железа. На самом же деле она красно-оранжевая.

5.                  Эта планета представляет собой большой жидкий шар. Основной её цвет оранжево-желтый с присутствием цветных полос. Цвета образованы облаками газов аммиака и аммония.

6.                  Кажется совсем бледной, так как её цвет образован облаками аммиака, под которыми находится жидкий водород.

7.                  Светло-голубой цвет, но в отличие от Земли её цвет образован метановыми облаками.

8.                  Зелёного цвета, хотя скорее это оттенок голубого, так как поверхность её темнее из-за далёкого расположения от Солнца.

Приложение 2

 

Приложение 3

 

ВИЛКА

 

НОЖНИЦЫ

КАСТРЮЛЯ

 

ПОДУШКА

РУЧКА

 

СПИЧКИ

 

ФОНАРИК

 

ФОТОАППАРАТ

ПИРАМИДКА

 

 

МЕДВЕЖОНОК

 

ФОТОГРАФИЯ

 

КОНСЕРВНАЯ

БАНКА С СОЛЯНКОЙ

 

ЖАРЕНАЯ КУРИЦА

 

ТЮБИК С БОРЩОМ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

Приложение 4

 

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Г

Д

Е

Ж

З

И

Й

К

Л

М

Н

О

П

Р

С

Т

Р

С

Т

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

У

Ф

Х

Ц

Ч

Ш

Щ

Ъ

Ы

Ь

Э

Ю

Я

А

Б

В

 

Туийзи

 

Ъип

 

Оикхя

 

Н

Кеикзгп

 

Ъиосеинц

 

Ргзс

 

Ргцълхяфв

 

Йлхя

 

Рг

 

Кипои

 

 

 

                                                                                                                                     Приложение 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Конспект квеста «Юные космонавты», посвященный

Конспект квеста «Юные космонавты», посвященный

Ведущий 1: Теперь мы просим командиров подойти и получить маршрутные листы, которые помогут

Ведущий 1: Теперь мы просим командиров подойти и получить маршрутные листы, которые помогут

Время на этап: 5 минут. Чтобы ускорить процесс, можно разделить команду на каждую часть задания – одни расставляют планеты в правильном порядке, другие ищут слова

Время на этап: 5 минут. Чтобы ускорить процесс, можно разделить команду на каждую часть задания – одни расставляют планеты в правильном порядке, другие ищут слова

Подушка – космонавт спит в специальном спальном мешке на молнии, который зафиксирован в шести точках к задней стенке для минимизации движения

Подушка – космонавт спит в специальном спальном мешке на молнии, который зафиксирован в шести точках к задней стенке для минимизации движения

Г Д Е Ж

Г Д Е Ж

Маршрутный лист ___________________________________ 1

Маршрутный лист ___________________________________ 1

Маршрутный лист ___________________________________ 1

Маршрутный лист ___________________________________ 1

Голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков

Голубая, светло-синяя планета с покровом белых облаков

Приложение 3 ВИЛКА

Приложение 3 ВИЛКА

Р С Т У

Р С Т У

Конспект квеста «Юные космонавты»

Конспект квеста «Юные космонавты»

Конспект квеста «Юные космонавты»

Конспект квеста «Юные космонавты»

Конспект квеста «Юные космонавты»

Конспект квеста «Юные космонавты»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.05.2024