Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя школа №31»
Методическая разработка урока
по предмету «Финансовая грамотность»
ПРОЕКТ
«Мое предприятие»
Учитель
начальных классов
Киселева О.И.
Смоленск
2023
Цель: познакомить учащихся с этапами создания предприятия.
Задачи:
активизация изучения и закрепления экономических понятий, определений, терминов;
развитие творческого мышления.
Оборудование: альбомные листы, фломастеры, карточки с задачами.
Ход занятия
1. Организационный момент
Сегодня необычный день.
В экономическую игру поиграем,
Кто на что горазд узнаем.
Не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик –
Знакомьтесь, наша валюта – «грошик».
Почет и хвала тому будет,
Кто больше грошиков добудет.
2. Актуализация знаний
Все вы слышали слово предприятие. Что же это такое?
Это общее название компании, коммерческой организации, осуществляющей экономическую деятельность с целью извлечения прибыли.
-Ребята, знаете ли вы, какие предприятия есть в нашем городе? Что они производят?
- Авиационный завод, фабрика «Шарм», ювелирный завод «Кристалл».
Производят детали для самолетов, носочно-чулочные изделия, ювелирные украшения.
-У кого родители открыли свои фирмы? Что они производят?
У Лера мама кондитер. Она открыла свою кондитерскую мастерскую и производит торты, пирожные на заказ.
- Сегодня мы попробуем создать свое предприятие. И не просто создать, а управлять фирмой. И самое главное сделать так, чтобы ваша фирма процветала. А ведь организация фирмы - дело трудное и, думаю, что сегодня вы в этом убедитесь сами.
- Для открытия фирмы вам нужны деньги.
-Где их взять? (попросить ссуду в банке)
-Что такое ссуда? (ответы детей)
- Но для открытия фирмы нужно получить разрешение.
Лицензия – это разрешение на пользование каким – либо изобретением, разрешение на существование. Лицензия выдается на определенное время и за нее надо платить.
Карточки
Занимательные вопросы
1.Учреждение, где хранятся деньги и осуществляются все финансовые операции с ними (банк)
2. Денежная единица какой-либо страны (валюта)
3. Металлические и бумажные знаки, которыми расплачиваются при купле –продаже (деньги)
4. Монета в 50 копеек, половина рубля (полтина)
5. Денежные средства, которые необходимо уплатить за купленные товары, полученные услуги (платежи)
6. Продукт, предназначенный для обмена ( товар)
7. Получение материальных средств за определенный промежуток времени
(доход)
8. В переводе с английского языка это слово означает «денежная сумка»
(бюджет)
3. Работа над проектом.
Каждый учащийся выбирает какое предприятие он откроет, его название, чем будет заниматься, какая прибыль у фирмы. Оформляет проект на листе А4.
4.Подведение итогов
Пора подводить итоги, друзья.
Играли на славу мы и не зря.
В дальнейшей жизни, честная компания
Всегда пригодятся ваши знания.
Ум и находчивость вы проявляйте
И на весь мир о себе заявляйте.
-Чем для вас было полезно сегодняшнее занятие?
-Что понравилось больше всего?
-Что считаете самым важным, требующим запоминания.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.