Проект "Мой Хабаровский край"
Оценка 5

Проект "Мой Хабаровский край"

Оценка 5
Документация
docx
окружающий мир
Детсад
16.01.2024
Проект "Мой Хабаровский край"
Расширить кругозор детей, привлечь их к изучению истории Хабаровского края, культуры и обычаев.
проект хабаровс.край.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад                           общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

 

 

 

 

 

Проект краткосрочный

«Мой Хабаровский край»

В подготовительной к школе группе 10

«Светлячки»

 

 

 

 

                                                                                   Автор проекта:

                                                                      Дементьева Елена Сергеевна,

                                                                  

                                                                     

 

Комсомольск-на-Амуре

2023 г. 

Вид: информационно-творческий, исследовательский, краткосрочный.

Участники: дети подготовительной группы, родители, воспитатели

Срок реализации: одна неделя.

Актуальность:

   Огромную роль в становлении личности ребенка играет  любовь к родному краю. Знакомство детей с историей родного края формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Впечатления полученные в детстве останутся на всю жизнь в памяти человека. Важно выделить все лучшее и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий.

   Мой проект должен пробудить у детей познавательный интерес к истории и культурному наследию Хабаровского края через совместный  поиск решения проблемы. Проектная деятельность развивает  творческие способности дошкольников.

   Работая над созданием проекта, учитывались возрастные особенности дошкольников.

Проблема:

Дети, живущие в Хабаровском крае, мало знают о нем. Не имеют представления об истории, растениях и животных родного края.

 

Причины:

1.     Родители мало внимания уделяют этой проблеме в связи с отсутствием интереса и определенных знаний.

2.     Недостаточный уровень гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

3.     Поиск детьми нравственных ориентиров затруднен.

 

Цель:

   Расширить кругозор детей, привлечь их к изучению истории Хабаровского края, культуры и обычаев.

Задачи:

1.     Познакомить с историей развития родного края, с достопримечательностями, с культурой и людьми, прославившими Хабаровский край.

2.      Формировать чувство любви и гордости за свой край.

3.     Показать многообразие животного и растительного мира Хабаровского края.

4.     Воспитывать духовно-нравственные отношения к самобытности народов, населяющих Хабаровский край, уважительное отношение к традициям народов родного края.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

1.     Постановка цели и задач.

2.     Определение направлений, объектов и методов.

3.     Предварительная работа с детьми и родителями.

4.     Подбор методической и художественной литературы.

5.     Подбор дидактических и подвижных игр.

Практический этап:

1.Понедельник  

Тематические беседы: « Моя малая Родина» , «Улицы моего поселка», «Что мы знаем о Хабаровском крае?», «Люди, прославившие Хабаровский край».

2.Вторник 

 Занятия по ознакомлению с Хабаровским краем: «История возникновения Хабаровского края», «Растительный и животный мир  родного края»,  «Знакомство с обычаями и традициями Хабаровского края».

 Чтение художественной литературы о природе Хабаровского края.

 Разучивание стихов о родном крае.

3.Среда

 Художественно-продуктивная деятельность: «Герб Хабаровского края» аппликация, рисование «Наш любимый край» стенгазета, «Животные Хабаровского края» лепка.

 

4.Четверг    

 Диалектические игры: «Какой наш край», «Подбери словечко», «Животные нашего края», « Растет – не растет».

5.Пятница

  Поход в библиотеку знакомство с амурским тигром.

Рассматривание иллюстраций, фотографий о Хабаровском крае, картин известных художников, просмотр видеофильмов о Хабаровском края.

11.  Консультации для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников», «Как привить любовь к малой родине».

Заключительный этап:

1.     Обобщение работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

2.     Итоговое мероприятие: Игра-викторина  «Знатоки Хабаровского края».

3.     Выставка детских рисунков о Хабаровском крае.

 

Предполагаемый результат:

Дети будут иметь представления:

1.     О родном крае, в котором живут.

2.     Об истории возникновения Хабаровского края и его достопримечательностях, культуре, обычаях.

3.     У детей сформируется чувство гордости за свой поселок и край.

4.     Будут проявлять интерес к родному краю и отражать его в своих рисунках.

 

 

 

 

Приложение

Беседа. Моя малая Родина.

Цель: Расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

1. Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая Родина на планете Земля».

2. Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

3. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

4. Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Предварительная работа:

1. Рассматривание карты России

2. Оформление альбомов «Растительный и животный мир нашего края».

4. Экскурсия по городу.

5. Рисование на тему «Мой город – мой дом».

6. Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстрация про родной край.

7. Беседы о родном крае.

8. Разучивание стихов, песен, пословиц, поговорок о родном крае, загадывание загадок.

ХОД

Пальчиковая гимнастика.

"Мы - друзья природы"

Ярко светит солнце-раз,

Дует лёгкий ветерок-два,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух-три.

Нам хорошо и приятно- четыре,

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое- пять. (разгибаем пальцы рук)

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту карты. Эта карта нашей страны. Как она называется? Ответы 2 – 3 детей. (Россия)

Воспитатель: Карта может многое рассказать о нашей стране.

Россия – это большое и сильное государство, в котором много городов, озер, рек, лесов. Мы гордимся нашей великой страной.

Ребенок 1:

Малая Родина –

Островок Земли

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

И березка белая,

А под ней скамья,

Ласковая малая

Родина моя!

Ребенок 2:

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина – Это тоже Родина.

Ребенок 3:

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

2. Основная часть.

Воспитатель: У каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где мы выросли, где находится наш родной домРодина огромна и прекрасна, и у каждого она одна, как мама. Родиной надо гордиться, любить её, заботиться о ней. Наша малая Родина – город, в котором мы живем. Как он называется? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Вам нравится наш город? Чем он нравится? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Хотите посмотреть, какая она малая Родина на большой планете Земля. Подойдите к столу, на котором лежат альбомные листы и цветные карандаши.

Воспитатель: На какой планете мы живем? (Ответы 2-3 детей) (планета Земля)

Воспитатель: Возьмите голубой карандаш и нарисуйте большой круг. Эта планета Земля. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Как называется наша страна? (Ответы 2-3 детей) (Россия)

Возьмите карандаш красного цвета и нарисуйте в большом круге круг поменьше. Это наша Россия. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - А как называется область, в которой мы живем? (Ответы 2-3 детей) (Калининградская область)

Возьмите карандаш синего цвета и внутри кругов рисуем еще один круг - это наша область. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: А наш город находится в Калининградской области. Возьмите, зеленый карандаш и нарисуйте маленький круг - это наша малая Родина – Приморск. Посмотрите, какая она маленькая на такой большой Земле. Часть России малая, наш любимый город. Назовите достопримечательности нашего города Приморска. (Ответы 3-4 детей)

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить все, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (Ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. А теперь давайте поприветствуем всё живое.

Физминутка

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка Земля!

Здравствуй, Родина моя!

Здравствуйте мои друзья

Мы живем в родном краю,

Всех я вас приветствую!

(Дети выполняют движение в соответствии с текстом)

ВоспитательА сейчас поиграем в игру «Растения нашего края». Я вам загадаю загадки, а вы на плакате с растениями находите ответ.

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные.. (Ландыши).

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый.. (Василёк).

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные.. (Берёзки).

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

ВоспитательСледующая игра«Животные нашего края» .

Дети подходят к столу, на котором разложены мягкие игрушки, изображающие животных. И рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказы о животных)Например: лисица, воробей, заяц, и т. д.

Воспитатель:

Из предложенных животных выберите тех, которые обитают в Калининградской области. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, как вы понимаете эту пословицу: "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".(ответы 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Воспитатель: Ребята, а какие пословицы о родном крае вы еще знаете(ответы детей)

- Нет земли краше, чем Родина наша.

- Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

- Береги землю любимую, как мать родную.

ВоспитательА сейчас давайте хором скажем наш девиз«Путешествуй, познавай, край родной оберегай»«Люби и охраняй природу нашего края».

 

Конспект занятия «Портрет тигра Амура»

Тема: «Портрет тигра Амура»

Образовательная область: Художественно-эстетическая деятельность.

Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, художественно-эстетическая деятельность

Тип: нетрадиционное.

Форма непосредственной образовательной деятельности: НОД.

Форма организации: групповая

Цель: Создать условия, при которых дети познакомятся с тигром, как с животным. Вызвать положительный эмоциональный настрой к тигру. Организовать для детей увлекательное занятие, раскрыть творческие способности ребенка и помочь воплотить задуманное. Подарить минуты радости для дошкольников от творческой работы.

Задачи:

1.Образовательные:

• Познакомить детей с образом жизни тигра, средой его обитания, привычками;

• Закреплять у детей навыки и умения;

• Расширять знания о животном мире.

2.Развивающие:

• Развивать продуктивную деятельность;

• Развивать мелкую моторику рук;

• Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе ознакомления с окружающим миром;

• Активизировать речь.

3.Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе и ее обитателям;

• Воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование и материалы: ИКТ, запись рычания тигра и тигренка, мягкая игрушка – тигренок, иллюстрации с изображением тигра, одноразовые тарелочки (на каждого ребенка, гуашь оранжевого цвета, широкая кисть, заготовки для ушей из оранжевого картона по 2 штуки на каждого ребенка, заготовки ля носа, рта и полосок из черного картона (10 штук на каждого ребенка, клей, баночки с водой, клеенка, кисточка для рисования и кисточка для клея, салфетка бумажная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1.Мотивационный этап:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку, и скажите, о каком животном идет в ней речь.

Хищник сильный он, зубатый,

Полосатый и усатый.

И клыки большие есть.

Мясо любит он поесть.

У него с когтями лапа,

Может сильно поцарапать,

А издалека на кошку….

Этот зверь похож немножко. (Тигр)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, это тигр.

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о тиграх?

Воспитатель: Я хочу вас познакомить с удивительным животным - тигром. Их осталось очень мало. Тигр живет в тайге, питается мясом, он хищник. Его относят к семейству кошачьих. Он похож на кошку, только очень большую. Это одно из самых редких и величественных животных земного шара. Я вам предлагаю посмотреть иллюстрации о тигре в природе. (Показ иллюстраций)

2.Деятельный этап:

Звучит аудиозапись «Рычание тигра», затем «Рычание тигренка».

Воспитатель: Что это такое? Кто же может так рычать. Пойду я посмотрю. (Заносит игрушку тигра)

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут Амур. Посмотрите, какой он красивый. Шерсть у тигренка оранжевая с черными полосами. Такая пестрая окраска делает его незаметным среди камышей, тростника и густого кустарника.

Воспитатель. Амур сначала рычал, а потом замурлыкал, как кошка. Это потому, что он услышал вас ребята и захотел познакомиться с вами. Когда тиграм угрожает опасность или они чем-то недовольны, они рычат, но когда опасности нет, то мурлычат, как домашние коты.

Воспитатель: Ребята, покажите как рычат тигры. (Дети изображают рычание тигра)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего гостя и скажите, что есть у нашего гостя?

Дети: Туловище, голова, 4 лапы и хвост.

Воспитатель: Туловище у тигра длинное?

Дети: Да, а голова круглая.

Воспитатель: Какой формы уши у тигра?

Дети: круглые, маленькие.

Воспитатель: А что есть на мордочке у тигра?

Дети: Глаза, нос, усы, пасть (рот).

Физминутка;

Прибежали к нам тигрята

И все начали играть.

Вот раздался страшный рык –

На лужайку прыгнул тигр.

Звери делают поклоны

Появился царь зверей.

Приседают поскорей.

А теперь все дружно, вместе,

Начинаем бег на месте.

Тигрята вертят головой,

Начинаем мах ногой:

Влево, вправо.

Раз, два, раз, два

Вот и кончилась игра.

Все тигрята по местам!

Воспитатель: Ребята, нашему гостю очень нравится, как хорошо вы отвечаете на вопросы. Тигр Амур, считает, что он очень красивый и хочет, чтобы вы сделали его портрет. Давайте его порадуем и выполним его просьбу. Но будем делать его портрет, не на бумаге, а вот на таких одноразовых тарелочках. Посмотрите, как мы будем это делать. Сначала, мы широкой кисточкой покрасим тарелочку в оранжевый цвет и дадим краске немного подсохнуть. Тем временем мы сделаем ушки нашему тигренку. Для этого на заготовку для ушей из оранжевого картона, наклеим черные полоски. Уши готовы.

Воспитатель: Краска на тарелочке подсохла, и на нее мы сейчас с помощью клея приклеим заготовки глаз, носа и рот из черного картона. На щеках и на лбу приклеиваем по две полоски из черного картона. Теперь можно приклеить уши. Портрет тигра Амура готов.

(Дети приступают к работе, воспитатель помогает им по необходимости)

       

3.Рефлексивный этап:

Воспитатель: Ребята, какие красивые портреты у вас получились. Тигренок Амур очень доволен, ваши работы ему очень нравятся. Он хочет, что бы вы свои работы оставили себе, как память о нашем госте. Тигренок Амур не может оставаться у нас в гостях долго потому, что его дома ждет мама-тигрица. Она очень скучает по нему и Амуру нужно возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним. До свидания Амур, приезжай к нам еще в гости. (Дети прощаются с тигренком)

Воспитатель: О каком животном мы говорили на занятии?

Воспитатель: Что нового узнали о тигре?

Воспитатель: Ребята, вам было интересно на нашем занятии? Скажите, что вы расскажите о тигре своим родителям и друзьям дома?

Воспитатель: Тигренок уехал к своей маме, но оставил нам в подарок свои портреты и еще сладкие конфеты, что бы вам не было так горько, от расставания с ним. Сейчас мы будем пить чай со сладкими конфетами, а наше занятие закончено.

Звучит аудиозапись песни «Маленький тигренок»

 

 

 

 

 


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей № 121

Вид: информационно-творческий, исследовательский, краткосрочный

Вид: информационно-творческий, исследовательский, краткосрочный

Предварительная работа с детьми и родителями

Предварительная работа с детьми и родителями

Приложение Беседа . Моя малая

Приложение Беседа . Моя малая

Наша малая Родина – город , в котором мы живем

Наша малая Родина – город , в котором мы живем

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель : Молодцы, ребята!

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут

Воспитатель: К нам в гости пришел тигренок и зовут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2024