МБОУ «СОШ №11»
Проект
«Мой класс и моя школа»
Тип проекта: учебный.
Вид проекта:
по количеству участников – индивидуальный
по временным затратам – краткосрочный (5 недель)
по содержанию – интегрированный
Исполнители проекта – обучающиеся 1- Б класса.
Руководитель проекта:
Захарова Оксана Николаевна,
учитель начальных классов
г. Ялта, 2019 г.
«Школа — это мастерская, где формируется
мысль подрастающего поколения, надо крепко
держать ее в руках, если не хочешь
выпустить из рук будущее»
Менделеев Д. И.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»
ЗАДАЧИ:
1. Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование эстетических потребностей;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
· формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива;
- сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;
ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Для учеников:
- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;
- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;
- самореализация.
Для родителей.
- повышение уровня личностного сознания;
- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,
- самореализация.
Для педагога:
- повышение профессионализма;
- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;
- личностный и профессиональный рост;
- самореализация.
ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:
В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.
Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.
ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.
Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about
Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404
Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/
Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html
Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.
«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.
Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.