Проект Моя школа. Мой класс
Оценка 4.8

Проект Моя школа. Мой класс

Оценка 4.8
docx
23.04.2020
Проект Моя школа. Мой класс
Проект Моя школа. Мой класс.docx

МБОУ  «СОШ №11»

Проект

«Мой класс и моя школа»

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_56f6af2523507/proiektmoiklassmoiashkola_1.jpeg

Тип проекта: учебный.

Вид проекта:

по количеству участников – индивидуальный

по временным затратам – краткосрочный (5 недель)

по содержанию – интегрированный

Исполнители проекта – обучающиеся 1- Б класса.



Руководитель проекта:

Захарова Оксана Николаевна,

учитель начальных классов



г. Ялта, 2019 г.

 

«Школа — это мастерская, где формируется

мысль подрастающего поколения, надо крепко

держать ее в руках, если не хочешь

выпустить из рук будущее»

Менделеев Д. И.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Современная начальная школа не может оставаться в стороне от процессов модернизации образования, происходящих сегодня во всем мире, в том числе и в России. Начального звена школы, как важного и неотъемлемого этапа образования личности, касаются все мировые тенденции и инновации: личностно ориентированный подход, информатизация, интеграция и др. Главная задача сегодняшней школы – противостоять деградации общественной жизни, пробудить у молодого поколения чувство взаимопонимания, доверия, сотрудничества. Школа призвана воспитать инициативную личность, способную творчески мыслить и находить нестандартные решения, следовательно, ключевой характеристикой школьного образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению. Современная школа должна удовлетворить заказ государства и выйти на новое качество образования. Под новым качеством образования понимается достижение обучающимися таких образовательных результатов, которые позволят им быть успешными в получении профессионального образования и, в дальнейшем, - востребованными на рынке труда, умеющими решать моральные проблемы межличностного и социального общения.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

формирование образовательных компетенций (информационных, креативных, проектировочных и др.) учащихся 1 классов через включение в краткосрочный индивидуальный проект по теме «Мой класс и моя школа»

ЗАДАЧИ:

1.     Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • воспитание чувства гордости за свой класс, свою школу;

- формирование эстетических потребностей;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;

-развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных со­циальных ситуациях

2.     Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения:

  • развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование);
  • развитие умения использовать различные способы поиска информации (в справочниках, энциклопедиях, в семейных и школьных фотоархивах, сети Интернет и др.);
  • формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи проект­ной деятельности;
  • формирование умения планировать, координировать, контролировать и оце­нивать свою деятельность;
  • формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (ре­гулятивные УУД)
  • формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответст­вии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
  • формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (комму­никативные УУД).

·         формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, изла­гать свою точку зрения и аргументировать ее;

 

3.     Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

- понимание и осознание важности своей роли в формировании классного коллектива;

- сформированностъ чувства товарищества, взаимоуважения, доброго отношения к одноклассникам и работникам школы;

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

В процессе работы необходимо руководствоваться следующими принципами:

  • Принцип развития – отражает четкую ориентацию на развитие личности.
  • Принцип дифференциации и индивидуализации – предполагает создание условия для полного проявления способностей каждого ребенка и его семьи.
  • Принцип диалогического общения – отражает открытость, искренность, взаимопонимание всех субъектов творческого проекта.
  • Принцип доступности – предусматривает организацию работы с учетом возрастных особенностей, подготовленности, а также индивидуальных особенностей семейных отношений.
  • Принцип системности – достижение цели обеспечивается решением комплекса задач образовательной и воспитательной направленности.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Для учеников:

- ответственное отношение к общественно-значимым заданиям;

- развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности;

- самореализация.

Для родителей.

- повышение уровня личностного сознания;

- укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,

- самореализация.

Для педагога:

- повышение профессионализма;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

- личностный и профессиональный рост;

- самореализация.

 

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА:

В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться.

Обобщение опыта освоения новых форм работы, применения новой технологии позволит педагогу повысить эффективность образовательной системы и качество образования. Данный проект позволит расширить границы пространства школы: сотрудничество со специалистами и учреждениями дополнительного образования.

 

ФОРМА ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

  • фотографии, рисунки, поделки
  • компьютерные презентации, видеофильмы
  • устные сообщения, праздник, выпуск журнала

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся. – М., 2005.

Метод проектов. http://edugalaxy.intel.ru/index.php?act=elements&CODE=about

Рохлов В.С. Организация проектной деятельности в школе. http://bio.1september.ru/articlef.php?ID=200501404

Яннова И.Г. Организация проектно-исследовательской деятельности младших школьников в форме творческих мастерских. http://festival.1september.ru/articles/512814/

Информационные ресурсы Интернет: http//doob-054.narod.ru/project.html

Бушелёва Б.П. «Поговорим о воспитанности» 1989 г.

«Русские пословицы и поговорки» / под редакцией В. Аникина 1988 г.

Романюта В.Н. «Методическое пособие для учителей начальной школы, психологов, воспитателей»


 

МБОУ «СОШ №11» Проект «Мой класс и моя школа»

МБОУ «СОШ №11» Проект «Мой класс и моя школа»

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее»

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения: развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); развитие умения использовать различные способы поиска информации (в…

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результа­тов обучения: развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование); развитие умения использовать различные способы поиска информации (в…

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА: В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться

ЖИЗНЕСПОСОБНОСТЬ ПРОЕКТА: В условиях перехода современной школы на стандарты второго поколения реализация проекта поможет обучающимся адекватно оценить свои возможности и самореализоваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020