Проект "Музыка-целитель жизни"
Оценка 4.6

Проект "Музыка-целитель жизни"

Оценка 4.6
docx
19.11.2022
Проект "Музыка-целитель жизни"
Музыка- целитьель жизни.docx

 

 

 

 

 

Проект

 

 

«Музыка и здоровье»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Туркина Евгения Константиновна

                                                               музыкальный руководитель

 

 

 

Сыктывкар 2022

Проект «Музыка и здоровье»

Актуальность

   От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Экологические проблемы, некачественное питание, эмоциональный дискомфорт – лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на хрупкие детские организмы.

   Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребёнка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе. А ведь именно в дошкольном возрасте, или периоде первого детства, интенсивно развиваются все органы и системы человека.

  Поэтому педагоги дошкольных организаций, в том числе и музыкальные руководители, должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, подготовки его к школе, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективны технологии здоровьесбережения.

  Оздоровление детей, создание эмоционального комфорта - важнейшая задача всех ДОО. Современные методы здоровьесбережения должны присутствовать во всех видах педагогической деятельности. Организация ДОО музыкальных занятий с использованием этих технологий поможет обеспечить более бережное отношение к физическому и духовному здоровью воспитанников, выявить и развить музыкальные способности и творческий потенциал каждого ребёнка.

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап. Подготовительный.

ü Изучение методической литературы;

ü Подбор музыкально-оздоровительных игр, упражнений.

 

Цель и задачи:

Цель: организовать музыкально-оздоровительную работу в ДОО, обеспечивающую каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей, формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи:

ü Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребёнка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и её грамматический строй.

ü Формировать начала музыкальной культуры.

ü Формировать положительное отношение ребёнка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе.

ü Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье.

ü С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможность детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Сроки и этапы реализации.

Проект рассчитан на 1 год

2 этап. Диагностический

ü Выявление начального уровня развития музыкальных способностей детей, степени заинтересованности дошкольников тем или иным видом музыкальной деятельности, роди музыкального воспитания в семье.

 

О.Н. Арсеневская

 

3 этап. Практический.

 

Месяц

№ занятия

Название занятия

Цели и задачи занятий

 

Сентябрь

 

1

 

Ознакомительное

Познакомить детей с пользой здорового образа жизни;

Развивать интерес к здоровьесберегающим технологиям.

 

2

« Дружба»                              (пальчиковая гимнастика)

Развивать мелкую моторику пальцев рук, сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

 

3

« Ладошки»                   (дыхательное упражнение)

Познакомить   с дыхательной гимнастикой А.Н.Стрельниковой, учить вдыхать носом, выдыхать ртом.

 

4

« Знакомство с язычком и его домиком»

Вырабатывать качественные, полноценны движения органов артикуляции.

 

Октябрь

 

1

 

« Лепка» комплекс массажа лица

Показать, как правильно выполнять самомассаж биологически активных зон лица для предотвращения простудных заболеваний; обратить внимание на лёгкость прикосновения пальцев к лицу.

 

2

« Резиновая игрушка» (фонопедическое упражнение).

Активизировать фонационный выдох с помощью фонопедических упражнений.

 

3

« На лужок» (пальчиковая гимнастика)

Продолжать разучивать пальчиковые игры, следить за чёткими движениями пальцев, активным проговариванием текста.

 

4

« Ладошки»                   (дыхательная гимнастика)

Продолжать работать над правильным вдохом-выдохом детей.

 

Ноябрь

 

1

 

 

« Прогулочная сказка» (комплекс артикуляционных упражнений)

Развивать речевой аппарат дошкольников с помощью артикуляционных упражнений, сопровождать выполнение упражнений движениями рук.

 

2

« Дружба», « Гости»   (пальчиковая гимнастика)

Развивать внимание и быструю реакцию на смену движений и жестов, чёткую дикцию.

 

3

« Надо голову помыть» (игровой массаж)

Разучить комплекс упражнений самомассажа головы для воздействия на активные точки, улучшающие кровообращение.

 

4

« Листопад» (речевая игра)

Развивать координацию речи с движением; развивать творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в игры сопровождение самодельных музыкальных инструментов, звучащих жестов (хлопки, шлепки, притопы).

Декабрь

1

« Кошка»                       (дыхательное упражнение)

Продолжать разучивать упражнения гимнастики Стрельниковой, обращая внимание на осанку детей, правильное положение рук.

 

2

« Сова вглядывается в темноту» (коррекция осанки»

Развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника, укреплять глазные мышцы с помощью упражнений для коррекции осанки на основе китайского искусства движения.

 

3

« Матрёшки»                 (пальчиковая игра)

Соединить пальчиковую гимнастику с массажем биологически активных точек.

 

4

« Спортивная сказка» (артикуляционная гимнастика)

Работать с детьми над коррекцией произношения, укреплением дыхательного аппарата.

Январь

1

« Часы» (пальчиковая гимнастика)

При помощи пальчиковой игры развивать коррекцию движения пальцев рук.

 

2

« Тарарам-шурум-бурум» (речевая игра)

Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в игры сопровождение самодельными музыкальными инструментами, звучащими жестами.

 

3

« Роботы»                       (формирование правильной осанки)

Тренировать детей двигаться, сохраняя ровную осанку, правильное положение головы и туловища; развивать память, внимание, умение сохранять равновесие.

 

4

« Обними себя»            (дыхательное упражнение)

Разучивать новое упражнение Стерльниковой; напомнить детям о правилах дыхания во время упражнения: активный вдох-пассивный выдох.

Февраль

1

« Кухонный оркестр» (речевые игры с музыкальными инструментами)

Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в  игры сопровождение шумовыми инструментами, звучащими жестами.

 

2

« Медвежата»               (динамические упражнения)

Учить детей чувствовать напряжение и расслабление мышц туловища; развивать мышцы ног и шеи.

 

3

« Утро с котиком Рыжиком»                     (артикуляционная гимнастика)

Развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание; показать детям презентацию или иллюстрацию к игре.

 

4

«Божьи коровки»             (пальчиковые игры)

Учить детей правильно и ритмично выполнять движения пальчиками, выразительно произносить текст игры.

Март

1

« Ау», « Машина»         (фонопедические упражнения)

Укреплять голосовые связки детей с помощью фонопедических упражнений по методу В. Емельянова

 

2

« Повороты головы»,   « Большой маятник»

( дыхательная гимнастика)

Учить следить за осанкой и правильным положением рук при входе и выдохе, выполнять движения ритмично под счёт педагога.

 

3

« Дождик» ( массаж спины)

Учить выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения от периферии к центру тела.

 

4

« В лесу»                                 ( пальчиковая гимнастика)

Развивать речевой и музыкальный слух, память, внимание, пространственную координацию.

Апрель

1

« Жаба Квака» (артикуляционная гимнастика)

Повторить с детьми названия элементов артикуляционных упражнений, используемых на занятиях.

 

2

«Белка», «Сова»

(гимнастика для глаз)

Способствовать сохранению зрения детей с помощью игровой гимнастики для глаз.

 

3

« Ножницы»,                « Крокодил»                             ( пальчиковая гимнастика)

Развивать память, внимание, пространственную координацию, речевой и музыкальный слух.

 

4

« Ледоход» ( массаж биологически активных точек)

Побуждать активно выполнять оздоровительный самомассаж биологически активных точек лица.

Май

1

« Шаги» (дыхательная гимнастика)

Продолжать знакомить детей с дыхательными упражнениями гимнастики Стрельниковой.

 

2

« Котик Рыжик в детском саду»                      (артикуляционная гимнастика)

Развивать музыкальную память, запоминание текста песен, внимание, чувство ритма при произнесении текста.

 

3

«Муравьишка»                      (массаж рук);

«Лягушата»                  (массаж тела);

«Дождик»

(массаж бедра)

 

Разучивать новые виды самомассажа всего тела в игровой форме)

 

4

«Зайцы», «Птички»,   « Козы»

(пальчиковая гимнастика)

 

Продолжать развитие мелкой моторики в сочетании с речевой игрой, учить изображать пальцами животных и птиц.

 

Организация деятельности с родителями.

Беседы

ü Индивидуальные консультации;

ü Анкетирование;

ü Проведение музыкальных, спортивных, интеллектуальных праздников, досугов с участием родителей;

ü Родительские собрания;

ü Открытые показы музыкальных занятий;

ü Оформление наглядного материала по музыкальному воспитанию;

ü Дни и недели открытых дверей.

Продукт проекта для детей:

Развлечение: «Самая здоровая семья»

Продукт проекта для родителей:

ü Презентация проекта на собрании;

ü Консультации «Стрельниковская дыхательная гимнастика»,                   «Ладошки множества детей сердца согревают всех людей»,                      « Здороьесберегающие технологии на музыкальных занятиях».

Реализация проекта через разные виды деятельности:

ü Театральная деятельность;

ü Музыкально - дидактические игры;

ü Оздоровительные упражнения;

ü Музыкально - ритмические движения;

ü Игровой массаж;

ü Речевые игры;

ü Пение;

ü Самостоятельная деятельность в музыкальных уголках;

ü Утренняя гимнастика;

ü Музыкально-спортивные праздники и развлечения;

ü Взаимодействие с родителями.

4 этап. Обобщающий.

Анализ результатов проделанной работы, подведение итогов реализации проекта.

Исполнитель проекта: дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

ü Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;

ü Стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка;

ü Повышение уровня речевого развития;

ü Снижение уровня заболеваемости (в большей степени простудными болезнями);

ü Стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года независимо от погоды.

Для родителей:

Информировать о влиянии музыкально-оздоровительной работы на развитие детей.

Проявлять интерес к деятельности детей в детском саду.

Основные принципы (правила) работы педагога при реализации  проекта:

ü Уважение к ребёнку, к процессу и результатам в сочетании с разумной требовательностью;

ü Комплексный подход при разработке занятий;

ü Возможность и необходимость использования современных здоровьесберегающих технологий в игровой форме;

ü Системность и последовательность занятий;

ü Адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;

ü Повторность (цикличность повторения) материала.


 

ü

Проект «Музыка и здоровье»

Проект «Музыка и здоровье»

Проект «Музыка и здоровье» Актуальность

Проект «Музыка и здоровье» Актуальность

Подготовительный. ü Изучение методической литературы; ü

Подготовительный. ü Изучение методической литературы; ü

Практический. Месяц № занятия

Практический. Месяц № занятия

Ладошки» (дыхательная гимнастика )

Ладошки» (дыхательная гимнастика )

Развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника, укреплять глазные мышцы с помощью упражнений для коррекции осанки на основе китайского искусства движения

Развивать у детей подвижность и гибкость позвоночника, укреплять глазные мышцы с помощью упражнений для коррекции осанки на основе китайского искусства движения

Февраль1« Кухонный оркестр» (речевые игры с музыкальными инструментами)Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в игры сопровождение шумовыми инструментами, звучащими…

Февраль1« Кухонный оркестр» (речевые игры с музыкальными инструментами)Развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, общие речевые навыки; добавить в игры сопровождение шумовыми инструментами, звучащими…

Учить выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения от периферии к центру тела

Учить выполнять поглаживающие, разминающие, постукивающие движения от периферии к центру тела

Муравьишка» (массаж рук); «Лягушата» (массаж тела); «Дождик» (массаж бедра)

Муравьишка» (массаж рук); «Лягушата» (массаж тела); «Дождик» (массаж бедра)

Речевые игры; ü Пение; ü

Речевые игры; ü Пение; ü

Повторность (цикличность повторения) материала

Повторность (цикличность повторения) материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.11.2022