Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» городского округа Рефтинский
Местонахождение: 624285 Свердловская область, поселок Рефтинский,
улица Юбилейная, дом № 5А,
Тел. (34365) 3-21-96; E-mail: reftrodnichok@mail.ru
Проект в подготовительной к школе группе
«Мы помним, мы гордимся!»

Воспитатель:
Погорелова С.К.
2023г
Проект «Мы помним, мы гордимся!»
(для детей 6 -7 лет)
Вид проекта: информационно – познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 27.04 – 05.05.2023)
Участники: дети, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Понятие «патриотизм» включает в себя любовь к Родине, к земле, где родился и вырос, гордость за исторические свершения народа. Воспитание патриота начинается в дошкольном возрасте. Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.
Участников Великой Отечественной войны с каждым годом становится всё меньше. Это люди преклонного возраста – прадедушки и прабабушки наших воспитанников. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель проекта: воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне.
Задачи:
1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.
3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.
5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Основные формы организации проекта: Экскурсия, НОД, мини-выставки, совместная деятельность, выставка рисунков, акции, участие в конкурсах. Просмотр видеофильмов, презентаций, фотографий.
Ожидаемый результат: В результате проведенных мероприятий дети должны узнать о легендарном прошлом нашей Родины; иметь представление о военных профессиях, о родах войск, военной технике, о земляках-героях, о героях своей семьи; должны быть ознакомлены с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тему; называть города-герои; иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам, встречи с ветеранами). Активное участие ребят в совместной деятельности. Проявление чувства гордости за стойкость и самоотверженность советского народа в период Великой Отечественной войны. Формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь.
ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА:
Подготовительный этап:
• Сбор и анализ литературы по данной теме.
• Беседа с детьми «Что я знаю о войне?»
• Составление плана работы.
• Разработка содержания проекта.
Основной этап: Консультация для родителей: «Как рассказать ребенку о войне?» Рекомендации для родителей: Совместный просмотр художественных фильмов, мультфильмов о Великой Отечественной войне и их обсуждение в семье.
Непосредственная образовательная деятельность:
• «Это праздник со слезами на глазах»
• «Поклонимся погибшим тем бойцам…»
• «Великая Отечественная война: лица победы, дети войны»
• «Символы Победы – ордена, медали и знамена»
• «Нам нужен мир»
Сбор сведений о родственниках, принимавших участие в ВОВ, составление индивидуальных рассказов детей о них.Рассматривание фотографий, иллюстраций на военную тему; иллюстрации с изображением празднования Дня Победы. Составление рассказов на тему «Дедушкина медаль»; «Бабушкина медаль».
Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В. Алкина «Прощание славянки». Г. Свиридов «Военный марш», Д. Шостакович «Марш», «Катюша»
Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы» Разучивание стихов к дню Победы.
Ситуативные разговоры и беседы с детьми по теме. Просмотр видеофильмов «Детям о войне» и «Ветераны» различные презентации на тему 9 мая. Выставка рисунков «Это славный день Победы». Праздник ко дню "Победы". Изготовление «Голубя Мира»
Заключительный этап: Участие в митинге, посвященному Дню Победы. Возложение цветов к памятнику.
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны. Дети больше узнали об истории своей семьи, о героических подвигах своих прабабушек и прадедушек.



Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.