Проект "Мы в профессии играем"
Оценка 4.6

Проект "Мы в профессии играем"

Оценка 4.6
docx
Детсад
10.03.2022
Проект "Мы в профессии играем"
Проект "Мы в профессии играем"
паспорт проекта Мы в профессии играем.docx

Проект

во второй младшей группе «Мы в профессии играем»

 

Разработала проект:

Латкина Надежда Ильинична

Воспитатель

 МАДОУ детский сад «Радуга»

 

Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно — патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых. В виду того, что у младших дошкольников недостает жизненного опыта, они мало осведомлены о многообразии профессий, мы знакомим детей с доступными возрасту профессиями: пожарный, повар, врач, полицейский, водитель.

Цель: формирование представлений о профессиях, доступных пониманию дошкольников 3-4 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых.

Задачи проекта:

- познакомить детей с различными профессиями взрослых;

- познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- формировать социально-коммуникативные навыки: сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- уточнять, расширять и активизировать словарь по теме.

 

Вид проекта: информационный, творческий, игровой.

Условия реализации проекта:

Сроки реализации: Январь-март

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители, сотрудники ДОУ, социальные партнеры: ДПС города Хабаровска, МЧС Хабаровского края, КГБУЗ детская поликлиника №1.

Оборудование:

- проектор

- мультимедийное оборудование

- MP3-плеер

- USB

- материалы для творческой работы, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дидактические, настольно-печатные игры,  книги по теме, иллюстрации.

Методы проведения:

1. Организованная образовательная деятельность;

2. Художественное творчество;

3. Чтение художественной литературы;

4. Целевые экскурсии на территории детского сада;

5. Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры и пр.

 

Этапы проекта:

1 этап: Подготовительный этап (определение целей и задач проекта, создание необходимых условий для реализации проекта)

2 этап: Реализация плана проекта

3 этап: Оценочный

План график реализации проекта

Мероприятие

срок

ответственные

Подготовительный этап

Анкетирование родителей на тему «Значение ранней профориентации в развитии дошкольника»

Подбор материалов, изучение методической литературы по теме проекта

Подготовка и пополнение развивающей предметно-пространственной среды

Подборка дидактических игр и упражнений, литературных произведений

Разработка конспектов занятий по теме

Разработка плана реализации проекта

Налаживание контакта с социальными партнерами (ДПС города Хабаровска, МЧС Хабаровского края, КГБУЗ детская поликлиника №1)

Родительское собрание (ознакомление с проектом)

январь

 

Воспитатель, социальные партнеры

Основной этап февраль 2020г.

Профессия «Повар»

Беседа «Профессия повар»,  «Портрет повара»

Просмотр презентации «Повар, повар-кондитер».

Экскурсия на кухню

Пальчиковые игры «Салат», «Капуста»

Д/И «Поварята»

Восприятие художественной литературы: С. Михалкова «А что у вас?»,  В. Маяковский. «Кем быть?», Б. Заходер «Все работы хороши»; К. Чуковский «Федорино горе»; «Повар Вася», «Белый фартук и колпак…».

Журнал «Профессии»

Художественно-творческая деятельность: Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин)

Рисование: «Разукрась пирожное на свой вкус», раскрашивание раскрасок.

Аппликация «Красивая салфетка для сервировки стола».

Сюжетно - ролевые игры «Столовая (Кафе)»; «Идём семьей в кафе ».

Отгадывание загадок о кухонной утвари, овощах, фруктах.

Дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что? »;  «Кто что делает»; «Чудесный мешочек»; «Варим суп и компот»; «Что лишнее?»

1 неделя февраля

Воспитатель, родители

«Профессия- врач»

Беседа на тему  «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы»

Рассматривание  альбома «Профессии»

Экскурсия в медицинский кабинет

Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» , Л. Разумова. «На уколы, на уколы!»

Встреча-беседа с детским педиатром (КГБУЗ детская поликлиника №1)

Лепка «Витаминки»

Рисование «Скорая помощь»

Конструирование «Постройка больницы, аптеки»

Сюжетно-ролевая игра «Пациенты», «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь»

Чтение сказки В. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок» , К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать».

Консультация «Что делать, если ребёнок боится врача

Создание лэпбука «Профессии»

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов, костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница»

2неделя февраля

Воспитатель, родители, социальные партнеры

Профессия «Строитель»

Рассматривание картины «Строители строят дом» Беседа «Кто построил детский сад?», «Строительные профессии»; рассказ воспитателя о труде строителя; отгадывание загадок о строительных профессиях.

Пальчиковая игра «Дом»

Просмотр виртуальной экскурсии «Мы на стройке»

Чтение Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»,  В. Маяковский «Кем быть», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», Б.Заходер «Строители».

Художественно-творческая деятельность: Рисование на тему: «Дом, в котором я живу»

Конструирование «Построим дом кукле»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - строители», «Стройплощадка»

Рассматривание  фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники.

Дидактические игры  «Что, кому пригодится?», «Профессии»

3 неделя февраля,

Воспитатель, родители, социальные партнеры

«Пожарные спешат на помощь»

Просмотр презентации «Огонь- друг, огонь – враг», : «От маленькой спички много беды»

Разучивание русской народной песенки «Пожар» на стихи К. И. Чуковского

Игра – эстафета

«Мы смелые, быстрые, умелые!»

«Кто быстрее добежит до флажка»

Д\и «Опасные предметы – источник огня»

Сюжетно-ролевая игра «Смелые пожарные»

Д/И «Можно – нельзя», «Предметы – источники пожара», «Я начну, а ты  закончи», «Как избежать неприятностей»

Художественно-творческая деятельность по теме.

Встреча-беседа с пожарником

Рассматривание сюжетных картинок «Я– пожарник»

«Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

Игровое упражнение «Диалоги по телефону»

Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Путаница», В. Гальченко «Приключения пожарного», Б. Жидков «Пожар», С. Маршак «Пожар»,  Л. Радзиевская « Ты и огонь»

Работа с родителями

Консультация для родителей «Правила поведения при пожаре».

4 неделя февраля

Воспитатель, родители

Полицейский

Беседы «Дорожные знаки», «Работа инспектора ГИБДД», «Каждый ребёнок знает прекрасно – у дороги играть опасно» и пр.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме

Чтение художественной литературы: С. Михалков «Дядя Степа- милиционер»

А. Вайнер «Детские стихи по ПДД», С. Волков «Про правила дорожного движения», Н. Кончаловская «Самокат», С. Михалков «Велосипедист», «Дядя Степа», Н. Носов «Автомобиль», Л. Радзиевская «Ты и дорога», А. Усачев «Дорожная песня», «Правила дорожного движения»,  Б. Житкова «Светофор»

С/Р игра «Перекрёсток»

Д/и «Угадай кто это», «Угадай профессию», «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения», «Можно – нельзя» и пр.

- мультфильмы: «Смешарики» - «Светофор», «Зебры в городе», «На остановке»

Встреча с инспектором ДПС

1 неделя марта

Воспитатель, родители

Заключительный этап. Обработка результатов реализации проекта

2 неделя марта

Воспитатель

Итоговая диагностика

Оформление фото выставки «По следам проекта».

Родительское собрание, тема  с презентацией о реализации проекта

Результаты проекта: 

- дети познакомились с различными профессиями взрослых;

- дети познакомились  с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, с орудиями труда, инструментами и результатом труда взрослых;

- стали проявлять социально-коммуникативные навыки сотрудничества, взаимодействия в игровой деятельности, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности;

-  расширили и активизировали  словарь  по теме.

 

Продукт проекта

Выставки детского творчества.

Дидактические игры «Профессии»

Лэпбук «Профессии»

Обогащение ППРС группы.

Конспекты НОД, бесед, развлечений, мероприятий по теме профессии.

 

Оценка эффективности реализации проект

 


 

Проект во второй младшей группе «Мы в профессии играем»

Проект во второй младшей группе «Мы в профессии играем»

Оборудование: - проектор - мультимедийное оборудование -

Оборудование: - проектор - мультимедийное оборудование -

Разработка плана реализации проекта

Разработка плана реализации проекта

Музыкальная деятельность Слушание:

Музыкальная деятельность Слушание:

Рассматривание фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники

Рассматривание фото - альбома «Достопримечательности нашего города», рассматривание иллюстраций людей строительных профессий, строительной техники

Беседы «Дорожные знаки», «Работа инспектора

Беседы «Дорожные знаки», «Работа инспектора

Конспекты НОД, бесед, развлечений, мероприятий по теме профессии

Конспекты НОД, бесед, развлечений, мероприятий по теме профессии

Проект "Мы в профессии играем"

Проект "Мы в профессии играем"

Проект "Мы в профессии играем"

Проект "Мы в профессии играем"

Проект "Мы в профессии играем"

Проект "Мы в профессии играем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2022