Проект «На печи лежим, сказку слушаем»

  • docx
  • 24.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект «На печи лежим, сказку слушаем».docx

Отдел образования и по делам молодежи администрации муниципального образования

«Медведевский муниципальный район»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «На печи лежим, сказку слушаем»

 (знакомство с устным народным творчеством)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила и провела: воспитатель

 Семенова И.Н

 

 

 

п. Новый

2019 г.

 

 

Информационная характеристика проекта.

 

 

 

Педагогический проект.

 

 

Автор проекта:

Семенова Ирина Николаевна воспитатель   МДОБУ «Новоарбанский д/с «Радуга»

 

 

 

 

База исследования:

МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга»

п. Новый, Медведевский район, РМЭ

 

Адрес: 425204

РМЭ,

Медведевский район, пос. Новый,

ул. Школьная, 2


Проект «На печи лежим, сказку слушаем» (знакомство с устным народным творчеством)

Проект «На печи лежим, сказку слушаем»

(Знакомство с устным народным творчеством марийского народа)

Проект:

Краткосрочный, групповой, творчески-поисковый.

Участники проекта:

Дети, родители, воспитатель.

Актуальность темы:

Возрождение истоков культуры, языка марийского народа, знакомство детей с Родиной, где они родились, где родились и выросли отцы и деды, где их окружает богатый мир природы, является первостепенной задачей воспитательной работы в детских дошкольных учреждениях. Наверное, нет ребенка, который не любил бы сказку. Сказка формирует у ребенка представление о добре и зле. С детства сказка закладывает в душу человека заряд оптимизма. Сказка раскрывает перед ребенком все богатства родного языка, способствует развитию детского воображения, фантазии, приобщает к творчеству. Поэтому надо знакомить со сказками.

Гипотеза:

Сказка воздействует на ум и сердце ребенка, формирует миропонимание, эстетические вкусы, развивает в человеке качество величайшей ценности – фантазию. Сказочные произведения имеют большое воспитательное значение. В ходе реализации проекта  дети получат знания о марийских сказках, познакомятся с героями, с богатырями сказок.

Цель:

Как можно больше дать детям знания о марийских сказках, чем они отличаются от сказок других национальностей. Показать детям, что положительный герой сказки – это воплощение добра и света, отрицательный – зла и мрака. Раскрыть перед ребенком все богатство родного языка, способствовать развитию детского воображения.

Задачи:

1.Знакомство с устным народным творчеством марийского народа;

2.Научить отвечать на вопросы по содержанию сказки, обращать внимание на выразительные языковые средства.

3. Развивать любознательность, познавательный интерес к истории и культуре марийского народа.

4. Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей.

5. Развивать мелкую и общую моторику.

                                             

Планирование и организация деятельности

Первый этап - подготовительный

1 Консультация «Марийская сказка в семейном кругу» Сформировать интересы у родителей по созданию условий для реализации проекта. Понедельник 27.11.19

2 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий. Создать условия для демонстрации по изучению данной темы. Понедельник 27.11.19

Второй этап - основной

3 Беседа «На печи лежим, сказку слушаем». Познакомить с устным народным творчеством марийского народа. Чтение сказки «Чоткар патыр» и беседа по ее содержанию. Вторник 28.11.19

 

4 «В гости к марийским богатырям» (чтение сказок по желанию детей)Познакомить со сказками марийского народа, воспитывать любовь к устному народному творчеству. Вторник 28.11.19

 

5 Лепка «Марийские богатыри». Обобщить знания детей о марийских богатырях.

Среда 29.11.19

 6 Чтение сказки «Ший пуян Ший Пампалче» и показ на фланелеграфе. Ввести детей в мир марийских народных сказок. Четверг 30.11.19

7 Рисование «Мой любимый сказочный герой» Воспитывать любовь к устному народному творчеству, ввести детей в мир марийских народных сказок. Четверг 30.11.19

 

8 Показ сказки на марийском языке «Уяча». Учить детей разыгрывать сказки на марийском языке, ввести детей в мир марийских народных сказок. 

 Пятница 01.12.19.

 

9 Занятие «Путешествие в страну сказок» Обобщить знания детей о прочитанных сказках, продолжать развивать марийскую речь, воспитывать любовь к устному народному творчеству народа мари. Понедельник 04.12.19

Третий этап - заключительный

10 Обработка и оформление материалов проекта.

 

11 Выставка детских рисунков «Мой любимый сказочный герой».