Проект на тему: "Антифеодальные движения в России XVII-XVIII вв."
Оценка 4.7

Проект на тему: "Антифеодальные движения в России XVII-XVIII вв."

Оценка 4.7
doc
29.11.2023
Проект на тему:  "Антифеодальные движения в России XVII-XVIII вв."
Визитная карточка проекта.doc

«Визитной карточки» проекта

 

Автор проекта

 

Фамилия, имя, отчество

Гребенникова Елена Михайловна

 

Город, область

Мирный, РС (Якутия)

 

Номер, название школы

МБОУ «СОШ № 1»

 

Описание проекта

 

 

Название темы вашего учебного проекта

 

Антифеодальные движения в России XVII-XVIII вв.

 

Краткое содержание проекта

 

Учебный проект проводится на заключительном этапе изучения темы.

 На этом уроке используются самые разнообразные ситуации, целью которых становится изучение собранного материала, закрепление изученного и расширение кругозора.

 Учащихся ставят в условия, когда нужно рассматривать такие вопросы, которые дают им почувствовать себя взрослыми, принимающими серьезные деловые решения.

Этот проект позволяет развивать мышление учащихся, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать свои собственные суждения.

Этот проект посвящен роли личности в истории России XVII-XVIII вв.

 

Предмет(ы)

 

История, география

 

Класс(-ы)

 

10

 

Приблизительная продолжительность проекта

 

4 недель (8 уроков)

 

Основа проекта

 

Образовательные стандарты

 

Образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по истории

Темы: «Смута в начале XVII вв. Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин. Социальные движения. Е.И. Пугачев.»

 

Обязательный минимум по теме проекта:

знать

·                основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

Уметь

·                работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

·                работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических  событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

·                работать с исторической картой (показывать на картах России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий);

·                описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых  фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ, отчетов об экскурсиях, рефератов, сочинений);

·                анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления (соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл основных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий);

·                объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·                понимать особенности современной жизни, сравнивая события и явления прошлого и настоящего;

·                высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества;

 

Планируемые результаты обучения

 

После завершения проекта учащиеся станут компетентными в сфере самостоятельной познавательной деятельности, разовьют критическое мышление, получат навыки работы в команде, приобретут навыки самостоятельной работы с большими объемами информации, смогут увидеть проблему и наметить пути ее решения, смогут создать презентацию в программе PowerPoint, буклет в программе Publisher,   Вики-статью в среде Вики.

 

Вопросы, направляющие проект

 

Основополагающий вопрос

Кто они: Иван Болотников, Степан Разин, Емельян Пугачев, - народные герои, разбойники или …?

 

 

Проблемные вопросы учебной темы

Какова роль личности в развитии народных движений?

 

 

Учебные вопросы

Основные причины восстаний в России в XVII- XVIII вв.

Почему казачество становится инициатором народных волнений и восстаний?

Какой след антифеодальные движения оставили в истории России того времени, несмотря на то, что потерпели поражение?

 

План оценивания

 

 

График оценивания

 

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом

 

Стартовая презентация,

 интервью учащихся

Интервью учащихся, критерии оценивания презентации, буклета, вики-статьи

Представление (защита презентаций) на конференции, интервью учащихся, рефлексия в блоге

 

Описание методов оценивания

 

В нашем проекте использовались такие методы оценивания, как интервью, критерии оценивания продуктов проектной деятельности (буклет, презентация, Вики-статья), лист учета готовности материалов проекта, блог для проведения рефлексии. В результате проекта мы получили 3 презентации учащихся, буклет, Вики-статью. Контроль за проведением проекта осуществлял руководитель проекта.

 

Сведения о проекте

 

Необходимые начальные знания, умения, навыки

 

К началу проекта учащиеся должны знать исторические личности «смутного времени», народных движений в Росии XVII XVIII вв. , основы обработки различных видов информации, должны иметь навыки работы в Интернет (поиск информации, работа в среде Вики и.т.д.), навыки работы в приложениях Office,  уметь работать  в группах. 

 

Учебные мероприятия

 

Этапы и сроки проведения проекта:

«Мозговой штурм» (стартовая презентация  и формулирование тем исследований учеников) – 1 урок, 25 минут.

Формирование групп для проведений исследований, выдвижения гипотез решения проблем – 1 урок, 20 минут.

Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 урок, 10 минут.

Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 урок, 15 минут.

Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 3 урок, 20 минут.

Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 3 урок, 10 минут.

Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 4, 5, 6 уроки.

Подготовка школьниками презентации и статьи по отчету о проделанной работе – 7 урок, 20 минут.

Защита полученных результатов и выводов – 8 урок, 30 минут.

 

Материалы для дифференцированного обучения

 

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Для таких учащихся корректируются цели обучения, создаются календари заданий, корректируется время проведения проекта.

 

Ученик, для которого язык преподавания не родной

Для данных учеников возможно применение словарей, электронных переводчиков и т.п. помощников.

 

Одаренный ученик

С такими учащимися необходима индивидуальная работа, более глубокая проработка материала, также им необходим выбор темы для работы самостоятельно, проблемные вопросы оставить открытыми до момента завершения работы учащегося, также необходим текущий контроль за тем, как проходит работа учащегося.

 

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

 

Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)

 

лазерный диск, компьютер(ы), принтер, проекционная система, другие типы интернет-соединений,

 

Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)

 

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM

 

Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, справочный материал по истории России XXII-XVIII вв.

 

Другие принадлежности

 

 

Интернет-ресурсы

http://olegusenko1965.narod.ru/publications/pub11a/

http://www.neuch.ru/referat/33101.html

http://www.naexamen.ru/otvet/9/istoriya/469.shtml

 

Другие ресурсы

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Визитной карточки» проекта

Визитной карточки» проекта

России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); · описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях…

России и мира территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий); · описывать исторические события и памятники культуры (рассказывать о важнейших исторических событиях…

План оценивания

План оценивания

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (

Ученик с проблемами усвоения учебного материала (
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2023