Задачи, необходимые для осуществления проекта:
Повышение собственного уровня знаний путем изучения необходимой литературы
Разработка плана проекта и работы с детьми
Проведение мероприятий в группе на данную тематику
Работа с родителями
Подготовка отчета
Создание буклета, в качестве продукта исследования
Актуальность темы
Современное общество нуждается в подготовке высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Путь формирования у детей дошкольного возраста первоначального представления о доброте:
Сформировать у детей представление о доброте
Создать мотив быть добрым
Воспитывать положительное отношение к доброте
Формировать навыки и привычки быть добрым
Формировать поступки и поведение быть добрым
Этап 1. Формирование у детей представления о доброте
Создание проблемной ситуации
Игра «Хорошо-плохо»
Рассматривание и обсуждение картинок с изображением положительных и негативных ситуаций
Поэтическая игра «Словарь вежливых слов»
Чтение сказок
Рассказ о ВОВ. Организация выставки. Рассказ о маме.
Этап 2. Создание мотива быть добрым
Мы старались заметить каждое доброе дело. И главное необходимо похвалить ребенка, что станет отличным стимулом продолжать делать добрые дела и станет хорошим примером другим детям.
Сюжетно-ролевые игры («Больница», «Пожарная машина спешит на помощь» и т. д.)
«Стульчик доброты»
Этап 3. Воспитание положительного отношения к доброте
Беседы с детьми о людях разных профессий и о том, как человек в своей работе может проявить доброту.
Чтение и обсуждение стихотворения В.В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Работа в уголке природы, где дети ухаживали за растениями.
Новизна исследовательской работы
Поход с детьми на МУ ДО «Станция юных натуралистов» г.Выборга, в качестве приобщения детей к животному и растительному миру
Знакомство детей с ветеранами
Помощь работникам детского сада, ушедшим на пенсию
Выступление с концертной программой и знакомство с воспитанниками МБУ Центр «Выборг»
Заключение
Воспитание доброго начала в детях необходимо не только обществу, но и самому ребенку, ведь человек, выросший эмоционально глухим, менее счастлив, чем человек с развитым «эмоциональным слухом».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.