Проект На тему: «Здоровый образ жизни»
Оценка 4.9

Проект На тему: «Здоровый образ жизни»

Оценка 4.9
docx
04.05.2021
Проект На тему: «Здоровый образ жизни»
проектф.docx

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Хкемская основная общеобразовательная школа»

Проект

На тему: «Здоровый образ жизни»

 

 

 

Выполнила: ученица 7 класса Мердалиева Фатима Айнаровна.

Руководитель: Исмаилов Арсен Исмаилович

ВВЕДЕНИЕ

Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста. Современные дети часами сидят за компьютером и перед экраном телевизора, что приводит к различным заболеваниям. Мало двигаются, неправильно питаются. И я решила рассказать одноклассникам, что здоровый образ жизни - это здорово!

Тема моей исследовательской работы: «Здоровый образ жизни»

Я хотела заинтересовать ребят изучением этого вопроса и показать им, что человеку важно быть абсолютно здоровым, чтобы добиться успехов в жизни.

Целью моей работы является разъяснение здорового образа жизни одноклассникам.

Гипотеза. Я предполагаю, что здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее и счастливее

Задачи:

1.     Рассказать о своем режиме дня

2.     Привести примеры из жизни

3.     Исследовать отношение детей к здоровому образу жизни

 

Дата и место проведения моего исследования

1.     Методика работы

2.     Описание работы

3.     Выводы

МОЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

 

Когда я росла, я часто болела в дошкольном возрасте, иногда даже не посещала из-за этого детский сад. Потом пошла в первый класс и начала ходить на хореографию.

Мне рассказали о здоровой, полезной пище, научили правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Это помогло мне справиться с моими заболеваниями, я придерживаюсь рекомендаций до сих пор. Мне нравится питание без консервантов и красителей и игры на свежем воздухе, а также занятия в студии хореографии.

Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1)

·         Я сама составила режим дня и старательно его соблюдаю

·         По утрам делаю зарядку

·         Чищу зубы

·         На завтрак ем овсяную кашу

·         Я не ем чипсы, «кириешки» и другую «вредную» пищу

·         Я занимаюсь в студии хореографии ГрандДанс, играю в подвижные игры, катаюсь на роликах, велосипеде, виду активный образ жизни

·         Посещаю с мамой тренажерный зал

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

Некоторые мои одноклассники тоже часто болеют и пропускают из-за этого занятия. Я решила выяснить, связано ли это с их питанием, занятиями физической культурой и отдыхом.

Я провела опрос.  Мне захотелось провести исследование, знают ли они, что такое правильное питание, соблюдение режима дня; как проводят свободное время ученики нашей школы.

Мы совместно с педагогом и мамой разработали вопросы, которые помогли мне узнать, какой здоровый образ жизни ведут школьники, и знают ли они, что это такое? Вопросы я составляла на основе собственного опыта питания и проведения свободного времени. Я опросила своих одноклассников, учеников 2 класса и родителей, а так же родителей 7 класса, чтобы выяснить, изменяется ли отношение к этому вопросу в разном возрасте. Обрабатывать анкеты мне помогала учительница.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ    В анкетировании среди школьников приняли участие дети 7-10 лет. Мы получили следующие результаты:

78% детей делают зарядку дома

80% детей едят чипсы и кириешки

30% детей занимаются в спортивных кружках

50% детей соблюдают режим дня

80% детей ответили, что взрослые  при них курят

     Из полученных данных мы видим, что в спортивных кружках занимается всего лишь треть опрошенных, почти больше половина опрошенных едят вредную пищу, половина опрошенных соблюдает режим дня. Таким образом, мы можем сделать вывод, что сформированность здорового образа жизни у младших школьников требует дальнейшего развития.

    Так же мы провели анкетирование среди родителей, с целью выяснить, как родители формируют здоровый образ жизни у своего ребенка. Мы получили следующие результаты:

80% родителей стараются формировать здоровый образ жизни у своего ребенка

30% родителей ответили, что ребенок не посещает спортивную секцию

50% родителей ответили, что следят за осанкой своего ребенка, однако еще 50% ответили, что не следят за осанкой своего ребенка

80% родителей ответили, что их ребенок часто болеет

      Из полученных данных мы видим, что родители испытывают трудности в привитии здорового образа жизни своим детям

                             БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - МОДНО

Если человек дышит чистым воздухом, правильно организует труд и отдых, занимается спортом, правильно питается, если у него нет вредных привычек, то такого человека можно назвать кузнецом собственного здоровья.

Каждый из нас еще сам себе и доктор. Мы знаем о себе всё: сколько часов сна делает нас бодрым, какую пищу не принимает наш организм, какие привычки губят наше здоровье.

Быть здоровым – это значит, с самого раннего детства научиться вести здоровый образ жизни, который включает в себя: режим дня, достаточный отдых, здоровый сон (9-10 часов), систематические физкультурные занятия, закаливание, физический труд, соблюдение правил личной гигиены, отсутствие вредных привычек, правильное питание.

Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм. Одному хочется целый день есть только шоколадки, другой всё время что-то жуёт, а во время обеда капризничает: «Это – не буду, это не хочу!»

Неправильное питание плохо влияет на здоровье.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе исследовательской работы «Почему необходимо вести здоровый образ жизни?», я справилась с поставленными задачами:

1.     Рассказала ребятам о своем режиме дня;

2.     Привела примеры из жизни;

3.     Исследовала отношение детей и родителей к здоровому образу жизни.

Моя гипотеза подтвердилась. Здоровый образ жизни помогает ребенку становиться сильнее, успешнее, счастливее.

Я сделала выводы:

Для того чтобы прожить дольше, нужно запомнить следующие правила:

1.     Живите в определенном режиме труда и отдыха.

2.     Начинайте день с утренней зарядки.

3.     Не становитесь рабами телевидения и компьютеров.

4.     Питайтесь правильно.

5.     Занимайтесь физическими упражнениями, больше гуляйте на свежем воздухе.

Помните: человек - совершенство природы. Но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье.

«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто», - говорил мудрец Сократ. Следуйте несложным правилам по сохранению и укреплению здоровья, и вы продлите свою жизнь!

Цель моей исследовательской работы достигнута. Я смогла объяснить ребятам, что здоровым быть модно.

Я мечтаю стать врачом, чтобы продолжить заниматься вопросами сохранения здоровья.

        Использованная литература

1.     Байер К. Здоровый образ жизни-М.: Мир, 1997.-369 с.

2.     Бакунина М.И. Основы здорового образа жизни-М.: Мир, 1998.-398 с.

3.     Здоровый образ жизни семьи. Информационный стенд.-М.: Сфера, Ранок, 2014.-193 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1.     ОТКУДА ВЫ УЗНАЕТЕ О ТОМ, КАК ЗАБОТИТЬСЯ О ЗДОРОВЬЕ?

А) от друзей

Б) в школе

В) родителей

Г) через интернет

     2. ДЕЛАЕТЕ ЛИ ВЫ УТРОМ ЗАРЯДКУ?

А) да

Б) нет

В) иногда

     3. СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ ТЫ ЧИСТИШЬ ЗУБЫ?

А) 1 раз в день

Б) 2 раза в день

В) чаще трех раз в день

     3. ЕДИТЕ ЛИ ВЫ ЧИПСЫ И КИРИЕШКИ?

А) да

Б) нет)

В) иногда

     4) ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЧТО ТАКОЕ ВРЕДНАЯ ПИЩА?

А) да

Б) нет

     5) ЗАНИМАЕТЕСЬ ЛИ ВЫ В СПОРТИВНЫХ КРУЖКАХ?

А) да

Б) нет

     6) СОБЛЮДАЕТЕ ЛИ ВЫ РЕЖИМ ДНЯ?

А) Да

Б) нет

В) затрудняюсь ответить

     7) КУРЯТ ЛИ ВЗРОСЛЫЕ В ВАШЕМ ПРИСУТСТВИИ?

А) да

Б) нет

     8) ЕДИТЕ ЛИ ВЫ УТРОМ ПЕРЕД УХОДОМ В ШКОЛУ?

А) да

Б) нет

     9) ЧИСТИТЕ ЛИ ВЫ ЗУБЫ УТРОМ И ВЕЧЕРОМ?

А) Да

Б) Нет

     10) ВЫ ЕДИТЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ?

А) да

Б) нет

      11) ДЕЛАЕТЕ ЛИ ВЫ УТРЕННЮЮ ЗАРЯДКУ?

А) Нет

Б) Да

 

    12) ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЧТО ТАКОЕ  ЗОЖ?( впиши)

 

 

   13) ПОСЕЩАЕШЬ ЛИ ТЫ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ?

А) да

Б) нет

    14) СОБЛЮДАЕШЬ ЛИ ТЫ РЕЖИМ ДНЯ? (чередование умственной и физической нагрузки)?

А) да

Б) нет

   15) СКОЛЬКО РАЗ В ДЕНЬ ТЫ ПИТАЕШЬСЯ?

А) 4 РАЗА

Б) 3 РАЗА

В) 2 РАЗА

   16) ЧАСТО ЛИ ТЫ УПОТРЕБЛЯЕШЬ СЛАДОСТИ?

А) Редко

Б) Часто

   17) УПОТРЕБЛЯЕШЬ ЛИ ТЫ ГАЗИРОВАННЫЕ НАПИТКИ?

А) да

Б) нет

В) редко

   18) СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ ТЫ ПРОВОДИШЬ ЗА ТЕЛЕВИЗОРОМ, КОМПЬЮТЕРОМ, ТЕЛЕФОНОМ?

А) 1 ЧАС В ДЕНЬ

Б) 2 ЧАСА В ДЕНЬ

В) 3 ЧАСА И БОЛЕЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

1.     ОТКУДА ВЫ ПОЛУЧАЕТЕ ЗНАНИЯ ЗОЖ?

А) из специальных книг

Б) из средств массовой информации(СМИ)

В) из беседы

     2. ИСПОЛЬЗУЕТЕ ЛИ ВЫ ПОЛУЧЕННЫЕ ЗНАНИЯ В ВОСПИТАНИИ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

А) да

Б) нет

В) иногда

     3.ЧЕМУ ПО ВАШИМ НАБЛЮДЕНИЯМ ОТДАЕТ ПРЕДПОЧТЕНИЯ ВАШ РЕБЕНОК?

А) играм с мячом

Б) физическим упражнениям

Г) подвижным игра

Д) другое

     4) ПОСЕЩАЕТ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК СПОРТИВНУЮ СЕКЦиЮ?

А) нет

Б) да

     5) УСТАНОВЛЕН ЛИ ДЛЯ РЕБЕНКА ДОМА РЕЖИМ ДНЯ?

А) нет

Б) да

     6) СЛЕДИТЕ ЛИ ВЫ ЗА ОСАНКОЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА?

А) да

Б) нет

Г) иногда

     7) ЕЖЕДНЕВНО ЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЧИСТИТ ЗУБЫ?

А) да

Б) нет

     8) ЕЖЕДНЕВНО ЛИ ВАШ РЕБЕНОК УПОТРЕБЛЯЕТ ОВОЩИ, ФРУКТЫ?

А) да

Б) не употребляет

В) редко

     9) ЧАСТО ЛИ БОЛЕЕТ ВАШ РЕБЕНОК?

А) совсем не болеет

Б) редко

Г) часто болеет

      10) ИСПЫТЫВАЕТЕ ЛИ ВЫ ТРУДНОСТИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ?

А) да

Б) нет

В) редко

      11) ВЫ ВЕДЕТЕ ЗОЖ?

А) да

Б) отчасти

В) нет

Г) затрудняюсь ответить

    12. ВЫ ПРИВИВАЕТЕ ЗОЖ СВОИМ ДЕТЯМ?

А) да

Б) затрудняюсь ответить

     13. ЕСЛИ ВЫ ПРИВИВАЕТЕ, ТО КАКИМ СПОСОБОМ?

А) с помощью бесед

Б) на личном примере

В) совместно

Г) с помощью спортивных занятий

     14. ВЫ УПОТРЕБЛЯЕТЕ СПИРТНЫЕ НАПИТКИ?

А) нет

Б) очень редко

В) часто

Г) бросил(а)

     15. ВЫ КУРИТЕ?

А) нет

Б) очень редко

В) часто

Г) бросил(а)

     16. КАК ДЕТИ ПРОВОДЯТ ДОСУГ?

А) у бабушки

Б) гуляют во дворе

В) смотрят телевизор (планшет, компьютер, сотовый)

Г) с друзьями

Д) занятия спортом

     17) Как часто вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?

А) раз в месяц

Б) раз в полгода

В) раз в год

Г) в этом нет необходимости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ШКОЛЬНИКОВ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

Здоровый Образ Жизни, ЗОЖ – образ жизни человека, направленный на сохранение здоровья, профилактику болезней и укрепление человеческого организма в целом!

1.     Новый день начинается с улыбки и разминки.

2.     Соблюдайте режим дня.

3.     Помните лучше умная книга, чем бесцельный просмотр телевизора, компьютера и телефона.

4.     Обнимать ребенка следует не менее четырех раз в день, а лучше восемь.

5.     Личный пример по ЗОЖ, лучше всякой морали.

6.     Используйте естественные факторы закаливания – СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА.

7.     Лучший вид отдыха – прогулка с семьей, лучшее развлечение для ребенка – совместная игра с родителями.

8.     Следите за гигиеной сна вашего ребенка.

9.     Берегите нервную систему вашего ребенка.

10. Прививайте гигиенические навыки, главную роль играет пример семьи

11. Откажитесь от вредных привычек.

12. Полноценное и сбалансированное питание.

13. Регулярное прохождение медицинских смотров.

14. Соблюдение режима труда и отдыха.

 

 


 

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Хкемская основная общеобразовательная школа»

ВВЕДЕНИЕ Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста

ВВЕДЕНИЕ Тема исследования очень важна, потому что многие имеют проблемы со здоровьем с раннего возраста

Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1) ·

Знакомьтесь, мой распорядок труда и отдыха (приложение 1) ·

Из полученных данных мы видим, что в спортивных кружках занимается всего лишь треть опрошенных, почти больше половина опрошенных едят вредную пищу, половина опрошенных соблюдает режим…

Из полученных данных мы видим, что в спортивных кружках занимается всего лишь треть опрошенных, почти больше половина опрошенных едят вредную пищу, половина опрошенных соблюдает режим…

Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм

Не всегда мы питаемся так, как требует наш организм

Цель моей исследовательской работы достигнута

Цель моей исследовательской работы достигнута

Приложение 1 АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

Приложение 1 АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

А) Да Б) нет В) затрудняюсь ответить 7)

А) Да Б) нет В) затрудняюсь ответить 7)

А) 4 РАЗА Б) 3 РАЗА В) 2 РАЗА 16)

А) 4 РАЗА Б) 3 РАЗА В) 2 РАЗА 16)

Приложение 2 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приложение 2 АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Б) нет Г) иногда 7)

Б) нет Г) иногда 7)

В) совместно Г) с помощью спортивных занятий 14

В) совместно Г) с помощью спортивных занятий 14

Приложение 3 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Приложение 3 ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Скачать файл