Проект "Неизвестное об известном"
Оценка 4.9

Проект "Неизвестное об известном"

Оценка 4.9
docx
27.02.2021
Проект "Неизвестное об известном"
Сам проект.docx

Проект Неизвестное об известном

Вступление

История есть у всего, что нас окружает. А мы окружены огромным количеством вещей, без них просто нельзя представить нашу жизнь, настолько они для нас обычные и повседневные.

Но все эти предметы прошли длинный путь видоизменений, чтобы попасть к нам в современном виде. Сейчас уже невозможно поверить, что когда-то не было столовых приборов, подушек или пуговиц и ещё многих сотен и тысяч вещей. Используя каждый день одни и те же вещи, мы никогда не задумываемся об истории их происхождения и о том, как они вообще попали в обиход человека.

Когда мы приходим в магазин за очередными покупками, мы машинально кладём их в корзину, а придя домой пользуемся ими, ведь мы же приобрели их именно для этого. А если подумать о том, что когда-то давным-давно этих предметов не было в жизни людей, и каждая вещь имеет историю своего появления в жизни людей?

Оказывается, многие из повседневных вещей, которыми мы ежедневно пользуемся практически в каждом доме, появились гораздо раньше, чем можно себе представить. У многих из них интересная история, некоторые существенно изменились, а есть такие, что первоначально использовались людьми совершенно для других, неприемлемых сегодня целей.

 

Актуальность проекта

Многие уверены, что любое изобретение связано с кропотливыми изысканиями и научными исследованиями. Но, оказывается, на самом деле так случается далеко не всегда. Истории известны случаи, когда ставшие востребованными и популярными предметы были изобретены совершенно случайно. На проекте мы познакомимся  с историей привычных вещей, предметов, которыми вы, возможно, пользуетесь каждый день. Десятки, сотни вещей окружают нас. Одни сопровождают нас всю жизнь, другие – только маленький её отрезок. Многие вещи настолько сживаются с нами, что по ним можно определить наши привычки, характер. Давайте присмотримся к этим предметам и, может быть, узнаем удивительные истории их происхождения. Узнаем, кто их придумал, как выглядели эти вещи в далёком прошлом и были ли они тогда вообще?

Некоторые предметы из нашего повседневного обихода прошли длинный путь изменений и преобразований, чтобы попасть к нам в том виде, в каком мы их знаем. Сейчас невозможно сказать, кто изобрёл гвоздь, пуговицу или тем более колесо. Но есть вещи, истории возникновения которых хорошо известны. Как раз в конце марта свои «дни рождения» отмечают карандаш с ластиком на конце (запатентован 30 марта 1858 г.) и застёжка-«молния» (представлена публике 31 марта 1893 г.). Действительно,  обычные вещи, окружающие нас, не совсем обычные, каждая из них имеет свою историю, зачастую многовековую. Они, как посланцы  из глубин веков,  имеют свою историю, свои тайны.

Обще интеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности.

Данный проект  способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества, видеть необычное в обычном.

Цель проекта

Создание  условий,  обеспечивающих  интеллектуальное  развитие  личности воспитанника школы

Задачи

- развивать  позитивное  отношение  к  обще интеллектуальным  видам деятельности, способствующим постоянному саморазвитию,

- формировать навыки научно-интеллектуального труда,

- развивать умения к самостоятельной исследовательской работе,

- развивать познавательный интерес к получению новых знаний;

– развивать творческие способности учащихся;

– познакомить учащихся с историей вещей, окружающих в повседневной жизни каждого человека; заинтересовать историей через историю вещей;

- актуализировать имеющиеся знания о предметах обихода и их истории;

– воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное;

- расширять кругозор детей, развивать память, внимание, воспитывать любознательность.

Этапы проекта:

1.         Введение.

2.         Исторические факты, связанные с происхождением предметов.

3.         Изучение предметов быта по проектным группам (исследовательские работы детей и показ презентации)

            -канцелярские принадлежности,

            -предметы для рукоделия,

            -предметы гигиены,

            -столовые приборы.

4.         Демонстрация изобретательских способностей детей. Викторина.

5.         Презентация проекта. Рефлексия

 

Ожидаемые результаты:

1.Активизация деятельности детей. Развитие интеллекта, коммуникативных и творческих способностей учащихся.

2. Вовлечение детей в активную творческую деятельность .

3. Проявление активности, инициативы, творчества в организации и проведении мероприятий, посвященных предметам быта.

4. Овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, в том числе исследовательскими и изобретательскими.

5. Обогащение знаниями о происхождении предметов быта, об их роли.

6. Создание презентаций о предметах быта, их трансформации с течением времени.

Длительность реализации проекта – 6 недель

Возраст: 8-12 классы (14-18 лет)

1 занятие (план)

Время,

мин

Этап занятия

Деятельность педагога

 

Деятельность  ученика

Планируемый результат (поэтапно)

1

Организационный

Приветствует детей, переключает внимание на занятие

Воспринимают на слух, визуально показывают свою готовность к занятию

Положительный психологический климат занятия

2

Постановка целей и задач, мотивация

Сообщает тему занятия, создает мотивационную базу для активной творческой работы учащихся

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт и уже имеющиеся знания

Повышение мотивации

10

Сообщение новых знаний

Обеспечивает восприятие и осмысление новых знаний (презентация)

Слушают, воспринимают визуальную информацию

Расширение словарного запаса и кругозора, информированности об окружающем мире

3

Закрепление новых знаний

Задает вопросы по изученному материалу (видеоматериалы)

Отвечают на вопросы, основываясь на знания, полученные на занятии, анализируют ответы других детей

3

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

(карточки-задания)

Фиксирует домашнее задание, задают вопросы

Повышение уровня самостоятельности

1

Рефлексия

Обобщает занятие

Слушают

Высокий уровень учебной мотивации и позитивный настрой

 

2,3,4 занятие (план)

Время,

мин

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Планируемый результат (поэтапно)

1

Организационный

Приветствует детей, переключает внимание на занятие

Воспринимают на слух, визуально показывают свою готовность к занятию

Положительный психологический климат занятия

1

Постановка целей и задач, мотивация

Сообщает тему занятия, создает мотивационную базу для активной творческой работы учащихся

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт и уже имеющиеся знания

Повышение мотивации

15

Сообщение новых знаний (домашняя работа)

Комментирует и дополняет выполнение проектных заданий

Демонстрируют проектные задания в виде презентаций, остальные слушают

Расширение словарного запаса и кругозора, информированности об окружающем мире

2

Закрепление новых знаний

Задает вопросы по материалу проектных заданий

Отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные на занятии, анализируют работы детей

1

Рефлексия

Обобщает занятие

Слушают

Приобретение навыков самостоятельной работы

 

5 занятие (план)

Время,

мин

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Планируемый результат (поэтапно)

1

Организационный

Приветствует детей, переключает внимание на занятие

Воспринимают на слух, визуально показывают свою готовность к занятию

Положительный психологический климат занятия

1

Постановка целей и задач, мотивация

Сообщает тему занятия, создает мотивационную базу для активной творческой работы учащихся

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт и уже имеющиеся знания

Повышение мотивации

12

Сообщение новых знаний (домашняя работа)

Комментирует и дополняет выполнение проектных заданий

Демонстрируют проектные задания в виде презентаций, остальные слушают

Расширение словарного запаса и кругозора, информированности об окружающем мире

2

Закрепление новых знаний

Задает вопросы по материалу проектных заданий

Отвечают на вопросы, опираясь на знания, полученные на занятии, анализируют работы детей

3

Домашнее задание

Сообщает домашнее задание

(карточки-задания)

Фиксирует домашнее задание, задают вопросы

Получение опыта творческой, исследовательской работы

1

Рефлексия

Обобщает занятие

Слушают

Приобретение навыков самостоятельной работы

 

6 занятие (план)

Время,

мин

Этап занятия

Деятельность педагога

Деятельность ученика

Планируемый результат (поэтапно)

1

Организационный

Приветствует детей, переключает внимание на занятие

Воспринимают на слух, визуально показывают свою готовность к занятию

Положительный психологический климат занятия

1

Постановка целей и задач, мотивация

Сообщает тему занятия, создает мотивационную базу для активной творческой работы учащихся

Отвечают на вопросы, опираясь на жизненный опыт и уже имеющиеся знания

Повышение мотивации

12

Сообщение новых знаний

Обеспечивает восприятие и осмысление новых знаний (викторина)

Слушают, отвечают на вопросы, воспринимают визуальную информацию

Расширение словарного запаса и кругозора, информированности об окружающем мире

5

Домашнее задание

Комментирует работы детей

Демонстрируют творческие работы по проектным группам

Получение опыта творческой, исследовательской работы

1

Рефлексия

Обобщает занятие

Слушают

Приобретение навыков самостоятельной работы

 

 

 

Приложение

1.      Презентация проекта 1,2,3 части

2.      Текст к презентациям

3.      Презентации «Что это за предметы», «Столовые приборы»

4.      Викторина

5.      Проектные задания

6.      Сообщество в ВК https://vk.com/club199736164


 

Проект Неизвестное об известном

Проект Неизвестное об известном

Обще интеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности

Обще интеллектуальное направление предполагает организацию познавательной деятельности, направленной на самостоятельное приобретение обучающимися нового знания или нового алгоритма приобретения знаний, творческих подходов к организации познавательной деятельности

Демонстрация изобретательских способностей детей

Демонстрация изобретательских способностей детей

РефлексияОбобщает занятие СлушаютВысокий уровень учебной мотивации и позитивный настрой 2,3,4 занятие (план)

РефлексияОбобщает занятие СлушаютВысокий уровень учебной мотивации и позитивный настрой 2,3,4 занятие (план)

Сообщение новых знаний (домашняя работа)

Сообщение новых знаний (домашняя работа)

Приложение 1. Презентация проекта 1,2,3 части 2

Приложение 1. Презентация проекта 1,2,3 части 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2021