Проект Новый друг как средство развития КУУД
Оценка 5

Проект Новый друг как средство развития КУУД

Оценка 5
ppt
21.05.2020
Проект Новый друг как средство развития КУУД
первый этап Проект Новый друг Выль ёрт.ppt

Вӧльгым тӧлысь дас ӧтикӧд лун.

Вӧльгым тӧлысь дас ӧтикӧд лун.

Вӧльгым тӧлысь дас ӧтикӧд лун. Классын удж.

Письмӧ. – Письмо.

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

Проект Новый друг как средство развития КУУД

Проект Новый друг как средство развития КУУД

Письмо - 1) написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; 2) умение писать; 3) система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4) манера художественного изображения

Письмо - 1) написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь; 2) умение писать; 3) система графических знаков для передачи, запечатления речи; 4) манера художественного изображения

Письмо -

1) написанный текст, посылаемый для сообщения чего-нибудь кому-нибудь;
2) умение писать;
3) система графических знаков для передачи, запечатления речи;
4) манера художественного изображения.

АДРЕСАНТ – отправитель письма

АДРЕСАНТ – отправитель письма

АДРЕСАНТ – отправитель письма.

АДРЕСАТ – получатель письма.

АДРЕС - надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая отправителя, получателя и место назначения

АДРЕС - надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая отправителя, получателя и место назначения

АДРЕС - надпись на письме, почтовом отправлении, указывающая отправителя, получателя и место назначения.

КОНВЕРТ - закладывающаяся бумажная упаковка для письма.

Виды писем: официальные служебные личные

Виды писем: официальные служебные личные

Виды писем:

официальные

служебные

личные

Структура письма: приветствие и (или) обращение – называние того, кому предназначено письмо; 2 ) вступление – причина, побудившая написать 3) основная часть – изложение информации,…

Структура письма: приветствие и (или) обращение – называние того, кому предназначено письмо; 2 ) вступление – причина, побудившая написать 3) основная часть – изложение информации,…

Структура письма:

приветствие и (или) обращение – называние того, кому предназначено письмо;
2) вступление – причина, побудившая написать
3) основная часть – изложение информации, интересующей адресата;
4) вопросы и пожелание адресату
5) заключение – выражение уважения, любви, преданности, прощание, пожелание и т.д.

Подпись. Дата.

P.S. – это постскриптум. ПОСТСКРИПТУМ – в переводе с латинского значит «после сказанного»

P.S. – это постскриптум. ПОСТСКРИПТУМ – в переводе с латинского значит «после сказанного»

P.S. – это постскриптум.
ПОСТСКРИПТУМ – в переводе с латинского значит «после сказанного». Это приписка в письме после подписи.

Правила оформления письма 1.

Правила оформления письма 1.

Правила оформления письма

1. Письмо должно привлекать своим аккуратным внешним видом. В правом верхнем углу ставится дата написания, там же указывается, откуда письмо.
Например, г. Саранск, 16.10.2000
2. Если бумага без полей, поля оставляются слева.
3. Почерк должен быть разборчивым, ровным. Писать надо ручкой.
4. На первой строчке обычно пишется обращение.
5. В начале письма надо обязательно поблагодарить адресата за предыдущее письмо, если оно было, и дать ответ на вопросы, поставленные перед вами, и лишь затем продолжить письмо.
6. В конце письма надо указать авторство. Можно добавить слова: «искренне ваш» или «с уважением».
7. Для письма принято использовать белую гладкую бумагу с красивым орнаментом.

Гиж меным!

Гиж меным!

Гиж меным!

Приветствие и (или) обращение

Приветствие и (или) обращение

Приветствие и (или) обращение

В начале письма вежливо поприветствуйте адресата. Если человек не принадлежит к какой-то особой культуре, для приветствия подойдут традиционные «здравствуй», «здравствуйте».

Например:

Видза олан! (Видза оланныд!)
Бур лун!
Чолöм!

Вступление (Цель написания) Причина, побудившая написать

Вступление (Цель написания) Причина, побудившая написать

2) Вступление (Цель написания)

Причина, побудившая написать


Например:
Меным лои интереснӧ, позьӧ – ö аддзыны ёртъясӧс письмӧ отсӧгӧн? Та вӧсна тэ кутан киын тайӧ гижӧдсӧ.

Благодарность за письмо, если пишешь ответ на получившее письмо

Благодарность за письмо, если пишешь ответ на получившее письмо

*2) Благодарность за письмо, если пишешь ответ на получившее письмо.


Например:
Аттьö письмöсьыд.
Аттьö, мый гижин öтвет (вочавидзин).

Основная часть Представьтесь, дайте некоторые сведения о себе

Основная часть Представьтесь, дайте некоторые сведения о себе

3) Основная часть

Представьтесь, дайте некоторые сведения о себе.
. Информируйте адресата о том, хотите вы ему что-то поведать. Изложите сведения, которые вы хотите донести до адресата. Старайтесь писать лаконично, избегайте двусмысленных фраз и выражений: человек с вами не знаком, не знает, чего от вас ждать, поэтому есть вероятность быть неправильно понятым.

Например:
Гижа неуна ас йылысь. Менӧ шуӧны Машаӧн. Велӧдча ме Ухтаса мӧд номера школаын. Меным дас куим арӧс, велӧдча 7 – ӧд «А» классын. Школаын меным кажитчӧны история, коми кыв да роч кыв урокъяс. Прост кад ме радейта серпасасьны, сьывны да лыддьысьны.

Вопросы и пожелание адресату Например:

Вопросы и пожелание адресату Например:

4) Вопросы и пожелание адресату

Например:

И тэ меным гижышт ас йывсьыд. Кыдзи тэнӧ шуӧны? Кымын тэныд арӧс? Кутшӧм классын велӧдчан? Кутшӧм предметъяс тэныд кажитчӧны школаын? Мый радейтан вӧчны прӧст кадӧ?

Заключение Выражение уважения, любви, преданности, прощание, пожелание и т

Заключение Выражение уважения, любви, преданности, прощание, пожелание и т

5) Заключение
Выражение уважения, любви, преданности, прощание, пожелание и т.д.

Например:
Кута ёна виччысьны вочакыв. Чайта, мый ми тэкӧд кутам ёртасьны да письмӧасьны. Став бурсӧ! Пока!

6) Подпись. Дата

Тэнад выль ёрт Маша, 11.11.17 во

P.S. – «после сказанного». Это приписка в письме после подписи

P.S. – «после сказанного». Это приписка в письме после подписи

P.S. – «после сказанного». Это приписка в письме после подписи.

Например:
P.S. Ыста тэныд неыджыд козин – кроссворд, кодӧс вочи ачым. Тӧдмав вочакывъяс да ысты меным.

Видза олан! Меным лои интереснӧ, позьӧ – о аддзыны ёртъясӧс письмӧ отсӧгӧн?

Видза олан! Меным лои интереснӧ, позьӧ – о аддзыны ёртъясӧс письмӧ отсӧгӧн?

Видза олан!

Меным лои интереснӧ, позьӧ – о аддзыны ёртъясӧс письмӧ отсӧгӧн? Та вӧсна тэ кутан киын тайӧ гижӧдсӧ.
Гижышта неуна ас йылысь. Менӧ шуӧны Машаӧн. Велӧдча Ухтаса коймöд номера школаын. Меным дас куим арӧс, велӧдча 7 – ӧд «А» классын. Школаын меным кажитчӧны история, коми кыв да роч кыв урокъяс. Прост кад ме радейта серпасасьны, сьывны да лыддьысьны.
И тэ меным гижышт ас йывсьыд. Кыдзи тэнӧ шуӧны? Кымын тэныд арӧс? Кутшӧм классын велӧдчан? Кутшӧм предметъяс тэныд кажитчӧны школаын? Мый радейтан вӧчны прӧст кадӧ?
Кута ёна виччысьны вочакыв. Чайта, мый ми тэкӧд кутам ёртасьны да письмӧасьны. Став бурсӧ! Пока!

Тэнад выль ёрт Маша, 11.11.17 во

P.S. Ыста тэныд неыджыд козин – кроссворд, кодӧс вочи ачым. Тӧдмав вочакывъяс да ысты меным.





Проект Новый друг как средство развития КУУД

Проект Новый друг как средство развития КУУД

Образец оформления конверта Кодсянь (От кого):

Образец оформления конверта Кодсянь (От кого):

Образец оформления конверта

Кодсянь (От кого): Оплеснина Я.П.
Кытысь (Откуда): Республика Коми,
Ухта кар, Оплеснин нима улича, 28-ӧд керка
169300



Кодлы (Кому): Выль ёртлы, 7-ӧд «А» класс
Кытчӧ (Куда): Республика Коми,Ухта кар,
Мир туй улича, 8 – ӧд керка
169311

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ

ЦЕЛЬ

ЗАДАЧИ

МНЕ ВСЁ ПОНЯТНО. Я МОЛОДЕЦ! У МЕНЯ

МНЕ ВСЁ ПОНЯТНО. Я МОЛОДЕЦ! У МЕНЯ

МНЕ ВСЁ ПОНЯТНО. Я МОЛОДЕЦ!

У МЕНЯ НЕ ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ, НО Я СТАРАЛСЯ!

МНЕ НАДО БЫТЬ ВНИМАТЕЛЬНЕЕ!

-

-

-

ГОРТСА УДЖ (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

ГОРТСА УДЖ (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

ГОРТСА УДЖ (ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ)

Став бурсö!

Став бурсö!

Став бурсö!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020