Проект «Огород на подоконнике»
Оценка 4.6

Проект «Огород на подоконнике»

Оценка 4.6
docx
11.05.2021
Проект «Огород на подоконнике»
огород на подоконнике.docx

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 г. Нижневартовска детский сад №86 «Былинушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект «Огород на подоконнике»

(средняя группа)

 

 

 

Составила воспитатель:

Лазарева М.М.

 

 

 

 

 

 

 

г. Нижневартовск

Проект «Огород на подоконнике»

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатели, родители

Срок реализации проекта: 2 месяца

Актуальность проекта: Ребенок среднего дошкольного возраста в недостаточной степени знает о культурных растениях, о том, где они растут и какие условия необходимы для их роста. Познакомить его с этим можно и в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные растения из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике. Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей. Он способен расширить представления ребенка о растениях, как о живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, воспитание у детей любви к природе, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщение и расширение знаний дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

 Задачи:

Обучающие:

-Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

- Уточнить представления о том, что растения вырастают из семян.

-Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Развивающие:

 - Развивать интерес к исследовательской деятельности.

-Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся.

-Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Воспитательные:

-Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

-Получить положительные эмоции от полученных результатов.

Ожидаемые результаты:

1.        Дети опытным путем получат знания о том, что растения живые, их выращивают из семян, поливают.

2.        Дети научатся сажать и ухаживать за культурными растениями. Познакомятся с условиями их содержания.

3.        Дети научаться вести наблюдения.

4. С помощью вовлечения в практическую деятельность по выращиванию культурных растений на подоконнике, дети получат представление об этапах роста растений и получении конечного результата.

5. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

6. Создание в группе огорода на подоконнике.

Формы реализации проекта
Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность,  викторины, дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, конкурсы.

Методы:

- наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей.

- словесный: беседы, чтение рассказов и стихов, загадки, пословицы и поговорки.

- практический: посадка семян (редиски итд), полив, рыхление почвы.

- наблюдения: наблюдение за прорастанием лука.

Этапы проекта:

Первый этап. Подготовительный. (1 неделя)

1.      Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитанников

2.      Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

3.Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

4.Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена).

5.Разбивка огорода на подоконнике.

6.Изготовление табличек - указателей с названиями растений.

7. Изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок.

8. Изготовление алгоритмов выращивания растений «От семени к плоду»

9. Беседы с детьми (выявление знаний детей о растениях).

Второй этап. Исследовательский. (7 недель)

1.        Рассматривание и сравнение семян

2.        Посадка: лук (коллективно), семена - индивидуально

3.        Наблюдение за ростом растений

4.        Проведение опытов, экспериментов. Установка связи: растения - земля, растения - вода, растения – свет,  растения - человек.

5.        Ознакомление с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривание иллюстрации, картин.

6.        Использование дидактических, настольно-печатных игр.

7.         Проведение занятии, сюжетно-ролевых игр, бесед. 

8.        Установка дежурства по уходу за огородом.

9.        Ведение дневника наблюдения.

Третий этап. Заключительный.

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. В группе был создан огород на окне.

3. Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта.

4. Оформление выставки творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

5. Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике.

 

№ п/п

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап. Подготовительный

 

1.

Составление плана мероприятий по организации деятельности воспитанников

Реализация мероприятий по проектной деятельности

Воспитатель

1 неделя

2.

Беседа с родителями «Огород на подоконнике».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта

Воспитатель

Родители

 

 

1 неделя

3.

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.

 Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

 

1-я неделя

4.

Приобретение необходимого оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена)

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

Родители

1 неделя

5.

Разбивка огорода на подоконнике.

Определение правильного места для каждого элемента «Огорода на подоконнике», вызывать желание создать «огород».

Воспитатель

Дети

1-я неделя

6.

Изготовление табличек - указателей с названиями растений

Создать условия для реализации проекта

Воспитатель

1 неделя

7.

Изготовление плоскостных фигурок и шапочек для инсценировок.

Создать атрибуты для сюжетно-ролевых игр, инсценировок

Воспитатель

Родители

1-я неделя

8.

Изготовление алгоритмов выращивания растений «От семени к плоду»

Уточнить представление о том, что растения вырастают из семян. 

 

Воспитатель

1 неделя

9.

Беседы с детьми:

 «Что такое огород и что на нём растёт»;

 

Выявление знаний детей о растениях

Расширять кругозор детей.

 

Воспитатель

Дети

1-я неделя

2 этап. Исследовательский

1.

Рассматривание и сравнение семян

 

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатель

Дети

2 неделя

2.

Беседы с детьми:

«Что такое «Огород на окне»;

«Откуда берутся овощи?».

«Как нужно ухаживать за овощными культурами».

"Овощи, фрукты, полезные продукты"

Дать понятие о назначении почвы, её свойствах; подготовке          огорода к посадке: перекопка, рыхление, формирование грядок.

Научить детей выбирать продукты, полезные для здоровья, вызвать стремление к здоровому питанию.

Воспитатель

Дети

2 – 7 неделя

3.

Практическая деятельность: посадка лука и семян ….

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры

Воспитатель

Дети

2 – 3 неделя

4.

Опыт – наблюдение за ростом

 

 

 

 

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде

 

 

 

Опыт – наблюдение  «Рост рассады в тени и на солнце»

 

Опыт – наблюдение  «Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек»

Развивать у детей умение замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц и семян.

Помочь установить зависимость роста и состояния растений от произрастания в земле или в воде.

Получить необходимые условия для роста растений (свет, вода, тепло)

Выявить свойства земли необходимые для роста растений; насколько необходима вода растениям; роль солнечного света в жизни растений; насколько растение нуждается в уходе.

Воспитатель

Дети

5 – 7 неделя

5.

Рассматривание цветочных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное.

Воспитатель

Дети

2 неделя

6.

Наблюдение за всходом и ростом растений.

 

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений

Воспитатель

Дети

4 неделя

7.

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением овощей (сравнить их по цвету, форме, размеру, вкусу).

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, расширять знание о растениях

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

8.

Педагогические мероприятия: «Вкусный урок»

«Растения огорода»

 «Вершки и корешки»

«Посев семян»

 «Овощи и фрукты».

Закреплять знания у детей об овощах и фруктах

Воспитатель

Дети

3 – 8 неделя

9.

Чтение художественной литературы:

Д. Родари «Чипполино»,

Н. Носов «Огородники»

 Потешки об овощах,

Е. Благинина «Приходите в огород»,

В. Волина «Наша грядка»,

Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

 Сказки «Репка», «Пых» , «Вершки и корешки». Стихотворение В. Коркина «Что растет на нашей грядке?».

Стихотворение-игра-считалка Г. Сапгир «Садовник». Отгадывание загадок об овощах.

Развивать у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Воспитатель

Дети

2 –  8 неделя

10.

Художественное творчество:

Лепка «Наши овощи созрели». Рисование «Что растѐт в огороде?»

Аппликация «Овощи и фрукты»

Учить передавать форму овощей, развивать речь. 

Расширять представления детей об овощах.

Воспитатель

Дети

4 – 8 неделя

11.

Слушание Б. Можжевелова «Огородная – хороводная». Игра-хоровод «Урожай». Музыкально-динамическая пауза «Репка»

Учить детей согласовывать действия с текстом игры; закреплять названия овощей.

Воспитатель

Дети

3 – 8 неделя

12.

Сюжетно-ролевые игры «Цветочный магазин».

«Овощной магазин»

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах и цветах

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

13.

Дидактические игры:

«Что за овощ?»,

«Найди по описанию»,

 «Что лишнее?»,

«Большой-маленький», «Разрезные картинки».

Развивать память, внимание; формировать умение при отгадывании не перебивать товарищей, не выкрикивать, внимательно выслушивать педагога.

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

14.

П/и «Огуречик»

«Овощи — фрукты»

 

 

 

 

 

Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Формировать умение прыгать на двух ногах в прямом направлении; бегать не наталкиваясь друг на друга; совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Развивать внимание, способность координировать свои движения с движениями других детей.

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

15.

Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление.

Установка дежурства по уходу за огородом

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

16.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

17.

Раскрашивание  картинок «Овощи» и «Фрукты».

 

Раскрашивать овощи, стараться не выходить за контур изображения

Воспитатель

Дети

В течение всего проекта

18.

 Игра драматизация по русской народной сказке «Репка» на новый лад.

Развивать у детей актёрские способности.

Воспитатель

Дети

7 неделя

19.

Викторина «Кто больше знает?»

Закрепление знаний по теме овощи и фрукты

Воспитатель

Дети

7 неделя

3 этап. Заключительный

1.

Подведение итогов реализации проекта.

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливали, сажали, выращивали из семян.

Воспитатель

Дети

9 неделя

2.

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проекта

Развивать творческие способности;
закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.

Воспитатель

Дети

9 неделя

3.

Оформление выставки творческих работ, выполненных детьми совместно с родителями.

Подвести итог проделанной работы

Воспитатель

Дети

Родители

9 неделя

4.

Презентация фотоальбома «Огород на подоконнике.

Обработка и оформление

материалов проекта в виде

презентации.

Воспитатель

9 неделя

 

По  реализации проекта «Огород  на окне» были получены следующие результаты:

1.      Дети познакомились с культурными растениями.

2.      У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

3.      В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые знания для роста растений.

4.      Дети увидели многообразие посевного материала.

5.      Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

6.      В группе был создан огород на окне.

7.      Дети стали более уважительно относиться к труду.

8.      Родители приняли активное участие в проекте «Огород  на окне».

 

Список литературы

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

2. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

3. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

4. Иванова А.И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений», М. 2005г.

5. Комарова Н.Г., Грибова Л.Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.

6. Подборка журналов «Дошкольное воспитание» за 2013 год.

7. Артемова Л.В. «Окружающий мир в дидактических играх дошкольников»  - М., 1992

8. Бондаренко А. К. «Дидактические игры в детском саду» - М., 1991

9. Интернет ресурсы

 

 

 

 

 

 

Приложение

План – сетка мероприятий

Неделя

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

2

Рассматривание и сравнение семян

ЧХЛ Д. Родари «Чиполино»

Беседа «Что такое огород на окне»

Замачивание семян

Рассматривание цветочных семян через лупу

Посадка лука

3

Рассматривание иллюстраций и картинок

 

Педагогическое мероприятие «Посев семян»

Слушание    

Б. Можжевелова «Огородная – хороводная».

П/и «Огуречик»

 

Д/и «Что лишнее?»

ЧХЛ Н. Носов «Огородники»

4

Художественное творчество:

Р. «Что растѐт в огороде?»

Д/и «Что за овощ?»

Беседа «Как нужно ухаживать за овощными культурами».

Раскрашивание  картинок «Овощи» и «Фрукты».

Потешки об овощах

Наблюдение за всходом и ростом растений.

 

5

Педагогические мероприятия

«Растения огорода»

ЧХЛ Г. Юдина «Сказка о том, как овощи воевали»

Опыт – наблюдение за ростом лука в земле и в воде

 

Художественное творчество:

Ап. «Овощи и фрукты»

ЧХЛ

В. Волина «Наша грядка»

Игра-хоровод «Урожай». Отгадывание загадок об овощах.

Д/и

«Найди по описанию» Чтение сказки «Пых»

6

Беседа «Откуда берутся овощи?».

Д/и «Разрезные картинки».

 

Педагогические мероприятия

 «Вершки и корешки»

Чтение

 сказки «Вершки и корешки».

Опыт – наблюдение за ростом

П/и «Овощи и фрукты»

С-р игра «Овощной магазин»

Д/и

«Большой-маленький»

 «Репка»,

 

7

Музыкально-динамическая пауза «Репка»

Чтение

стихотворения В. Коркина «Что растет на нашей грядке?»

Игра драматизация по русской народной сказке «Репка» на новый лад.

Педагогические мероприятия «Вкусный урок»

 

Опыт – наблюдение  «Рост рассады в тени и на солнце»

 

Викторина «Кто больше знает?»

8

С-р игра «Цветочный магазин»

Опыт – наблюдение  «Установление связи: растения - земля, растения - вода, растения – человек»

Игра м/п «Огород у нас в порядке»

Беседа «Овощи, фрукты, полезные продукты» Чтение стихотворение-игра-считалка Г. Сапгир «Садовник».

Педагогические мероприятия «Овощи и фрукты».

Опыт – наблюдение за ростом

Художественное творчество:

Л. «Наши овощи созрели».

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г

Проект «Огород на подоконнике»

Проект «Огород на подоконнике»

Методы: - наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей

Методы: - наглядный (методы иллюстраций и демонстраций): плакаты, сюжетные картинки, муляжи овощей

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки

Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки

Опыт – наблюдение «Рост рассады в тени и на солнце»

Опыт – наблюдение «Рост рассады в тени и на солнце»

Лепка «Наши овощи созрели». Рисование «Что растѐт в огороде?»

Лепка «Наши овощи созрели». Рисование «Что растѐт в огороде?»

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проектаРазвивать творческие способности; закрепить знания о культурных растениях, умение их различать

Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, аппликаций, связанных с тематикой проектаРазвивать творческие способности; закрепить знания о культурных растениях, умение их различать

Чиполино» Беседа «Что такое огород на окне»

Чиполино» Беседа «Что такое огород на окне»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2021