ПРОЕКТ «ОСЕНЬ – ЯРКАЯ ПОРА»
Оценка 4.8

ПРОЕКТ «ОСЕНЬ – ЯРКАЯ ПОРА»

Оценка 4.8
docx
16.12.2022
ПРОЕКТ «ОСЕНЬ – ЯРКАЯ ПОРА»
19.docx

ПРОЕКТ «ОСЕНЬ – ЯРКАЯ ПОРА»

Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о времени года – осени. Задачи: - сформировать представления об осени, как времени года; - формирование основ экологической культуры дошкольников через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом; - развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки; - воспитывать интерес и бережное отношение к природе, пробуждать чувственное отношение к красоте осенней природы; - закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы; уточнять, обогащать и активизировать словарный запас; - развивать связную речь; - развивать восприятие, внимание, память, мышление и воображение; - воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту. Участники проекта: дети группы «Теремок» (4-5 лет), воспитатели, родители воспитанников. Время проведения: сентябрь – октябрь Разработка проекта: 1. Подбор методической литературы. 2. Выбор форм работы с детьми и родителями. 3. Выбор основных мероприятий. 4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта. 5. Определение и формулировка ожидаемых результатов. Предполагаемый результат: - расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах; - расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики; - применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения; - отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой); - дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы. Этапы работы над проектом: 1.Подготовительный этап: ü Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями. ü Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. ü Подборка фотографий, литературы. ü Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов. ü Разучивание стихотворений об осени, овощах, фруктах, грибах. ü Рисование на тему «Осенние листья». ü Рекомендации «Безопасность ребенка на приусадебном участке», ü «Овощи, фрукты», «Съедобные и ядовитые грибы». 2.Основной этап: Формы работы с детьми - Чтение художественной литературы. - Просмотр мультфильмов. - Беседы. - Рассматривание альбомов и картин. - Наблюдение. - Экспериментирование. - Сбор природного материала. - Рисование. - Аппликация. - Лепка. - Конструирование. - Дидактические игры. - Пальчиковые игры. - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад». - Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень». Формы взаимодействия с родителями: - участие в выставке работ на тему «Осень», подборка иллюстраций, литературы; - разучивание стихотворений об осени; - подготовка для родителей информационных листов по лексическим темам «Деревья», «Ягоды, грибы», «Осень»; - организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала; - консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»; - привлечение родителей к изготовление поделок из овощей и природного материала «Осенние фантазии»; - изготовление лепбука «Золотая осень». 3. Заключительный этап: Продукт проектной деятельности: - оформление выставки детских творческих работ семейные поделки из овощей, фруктов, природного материала «Осенние фантазии»; - фотографии НОД, прогулок, игр; План работы с детьми по осуществлению проекта Образовательные области Познавательное развитие Беседы: «Что такое листопад», «Золотая пора. Осень», Признаки «Золотой осени». Д/игры: «Найди такой же листик», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?» Конструирование из природного материала: «Бабочкка» (из листьев, «Ежик в гости к нам пришел» (из шишек) Цикл наблюдений: - за изменениями осенней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём) -за красотой и богатством осенних красок - за цветником - за перелетными птицами - за насекомыми - за деревьями, растущими на территории детского сада Целевые прогулки; наблюдения; эксперименты. Ситуативная беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц – нет?» «Почему я люблю (не люблю) осень?» Речевое развитие Творческое рассказывание детей по темам: «Приметы осени», «Мы гуляли на участке» Рассматривание иллюстраций об осени, составление описательных рассказов. -Заучивание стихов и загадок; «Наступила осень», «Листопад», «Золотой дождь». Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Осень в лесу», «Вспомни – назови», «Один – много», «Будь внимательным», «Осенние деревья», «Подбери действие (признак) », «Оденем куклу на прогулку», «Скажи наоборот». Чтение художественной литературы: Пословицы, поговорки, загадки об осени; «Война грибов и ягод» обр. В Даля, «Воробьишка» М. Горького, «Заяц и еж» Бр. Гримм, «Листопад» (отрывок) И Бунин, «Уж небо осенью дышало…» (отрывок) А. Пушкин, «Осенние листья по ветру летят» А. Майков, Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи» Чтение сказки «Осень на пороге» Н. Сладкова, «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Чтение рассказа "Последний лист" П. Молчанова В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок». Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры: «Магазин «Овощи и Фрукты», Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин». Дидактические игры: «Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»,«Домино», «Целое - часть», «С какой ветки детки?», «Найди дерево по описанию», «Знатоки осенней природы», «Парные картинки». Игры – драматизации: «Репка», «Под грибом». Настольно – печатные игры: «Времена года», «Что к чему…» Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер». Подвижные игры: «Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву». Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки» Беседы по ОБЖ: «Почему в лесу нельзя ничего пробовать?» «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?» «Почему нельзя бегать с ветками и палками» Художественно-эстетическое развитие Аппликация: «Осенний Листопад» «Осеннее дерево» Рисование: «Осенний зонтик», Рисование «Осенние листочки» Рисование «Чем нам осень нравится» Раскраски об осени Лепка «Наливное яблочко», «В лес за грибами» Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; «Осень в деревне».  Конструирование из природного материала. Самостоятельная художественная деятельность. Физкультминутки: «Осенние цветы», «Листопад», «Грибы», «Осенью», «Дождь». Пальчиковая гимнастика: «Листья», «Дождик, дождик», «Капуста», «Овощи к обеду», «Хозяйка», «У Лариски две редиски» Досуги, развлечения: ü «Час загадки» ü Физкультурное развлечение с родителями «Осенняя прогулка» ü Утренник «Осень, осень в гости просим!»


 

ПРОЕКТ «ОСЕНЬ – ЯРКАЯ ПОРА»

ПРОЕКТ «ОСЕНЬ – ЯРКАЯ ПОРА»

Пальчиковые игры. - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи:

Пальчиковые игры. - Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи:

Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»,«Домино», «Целое - часть», «С…

Грибная полянка», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!», «Что было бы, если из леса исчезли…»,«Домино», «Целое - часть», «С…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.