Проект "Осень пришла"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 01.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проект
Иконка файла материала Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 135»

Дошкольное отделение «Светлячок»

 

Группа№ 4 «Солнечный лучики»

Воспитатель: Прокопенко Т.П.

Проект «Осень пришла»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Осень пришла»

Цель проекта:

Обогащение представлений об осени, её дарах.

Задачи

Образовательные

Ø Помочь увидеть многообразие осени

Ø Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов, грибов, ягод, а также о местах их произрастания

Ø Развивать сенсорные чувства, связную речь, психические функции

Ø Прививать интерес к осени через изготовление поделок детьми совместно с родителями по данной теме

 

Ø Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними

 

Ø Расширять представления об изменениях в природе осенью

 

Ø Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков                                            развивающие                                                         

Ø Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)

Ø Развивать творческие и познавательные

Ø Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм                                                              Воспитательные

Ø Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой

Ø Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и охранять

Участники проекта:

Ø Дети группы

Ø Родители

Ø Педагоги

Предполагаемый результат:

На основе систематизации и обобщения представлений у детей формируются знания о признаках фруктов, овощей, ягодах грибах и о местах, их произрастания, которые они могут применять в жизни.

Продукт проектной деятельности «Выставка из природного материала»

 

Создание композиций из природного материала будет способствовать у детей развитию мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.

 

Этапы проекта

1 Этап. Подготовительный

Ø Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта

Ø Подбор методического материала по данной теме

Ø Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр.

Ø Подборка для заучивания стихотворений и загадок по теме

2 Этап. Выполнение проекта

Ø Рассматривание иллюстраций грибов на занятиях

Ø Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах и об их форме, цвете, пользе

Ø Экскурсия на огород

Ø Сбор природного материала,

Ø Аппликация из салфеток грибов и овощей

Ø Рисование осенних и фруктовых деревьев

Ø Рассматривание картины «Осень в городе» и составление по ней рассказа, рассматривание плаката «Что растёт в саду и во городе»

Ø Рассказывание о погоде и времени года осени

Ø Чтение сказок и загадок об осени

Ø Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр на тему осени

3 Этап. Результаты

Ø Составление композиции для выставки

Ø Презентация проекта

Ø План реализации проекта

Ø изготовление композиций из природного материала детьми совместно с родителями



 

 

 

 

 

 

Ø Беседа по картине «Осень в городе»

Ø Составление коротких описательных рассказов о природных явлениях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экскурсия на огороде

Цель:

Формировать представление детей о том, что растёт в саду и на огороде

 

 

Сбор природного материала

 

Дидактические игры:

«Дары осени»

«Найди по описанию»

«Что это за овощ?»

«Разрезные картинки» (овощи, фрукты) из 4-х частей

«Что где растёт?»

Цель:

Ø Продолжать формировать представление о дарах осени

Ø Развивать мышление, речь

 

 

Подвижные игры:

«Осенние листочки»

Цель:

Развивать подвижную активность у детей, закрепить знание о названиях листьев

«Капуста»

Цель:

Ø Учить использовать в игре предметы заместители

Ø Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь

Ø Закрепить знания об овощах

«У медведя во бору…»

Цель:

Ø Упражнять детей реагировать на сигнал

Ø Выполнять движения по тексту

 

Занятия по аппликации «Грибы»

Занятия по лепке «Листочек»

 

 

Занятия по рисованию:

Калейдоскоп сказок, стихотворений, загадок

Цель:

Ø Развивать интерес к осени, логическое мышление.

Ø Формировать умение отгадывать загадки

Ø Разучивать стихи и сказки

 

 

Описание погоды и времени года осени

Досуг «Что нам осень принесла»

Цель:

Ø Умение различать и называть

Ø Закрепить знание детей о дарах осени овощи и фрукты

Ø Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты

«Творческая мастерская»

Создание композиций под руководством воспитателя и родителей. В процессе составления композиции способствовать развитию доброжелательных отношений, взаимопомощи, создание книжек-малышек загадки овощи, осень

Цель:

Ø Развивать творческие способности детей

Ø Прививать чувство восхищения многообразие осени

 

 

 

 

 

 

Спасибо за внимание!