Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 135»
Дошкольное отделение «Светлячок»
Группа№ 4 «Солнечный лучики»
Воспитатель: Прокопенко Т.П.
Проект «Осень пришла»
«Осень пришла»
Цель проекта:
Обогащение представлений об осени, её дарах.
Задачи
Образовательные
Ø Помочь увидеть многообразие осени
Ø Уточнить представление о названиях, форме, цвете овощей, фруктов, грибов, ягод, а также о местах их произрастания
Ø Развивать сенсорные чувства, связную речь, психические функции
Ø Прививать интерес к осени через изготовление поделок детьми совместно с родителями по данной теме
Ø Формировать обобщённые представления о признаках природных объектов, устанавливать простейшие связи между ними
Ø Расширять представления об изменениях в природе осенью
Ø Способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков развивающие
Ø Развивать различные виды деятельности (игровой, трудовой, познавательной, речевой)
Ø Развивать творческие и познавательные
Ø Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм Воспитательные
Ø Воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой
Ø Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её и охранять
Участники проекта:
Ø Дети группы
Ø Родители
Ø Педагоги
Предполагаемый результат:
На основе систематизации и обобщения представлений у детей формируются знания о признаках фруктов, овощей, ягодах грибах и о местах, их произрастания, которые они могут применять в жизни.
Продукт проектной деятельности «Выставка из природного материала»
Создание композиций из природного материала будет способствовать у детей развитию мелкой моторики, творческих способностей, формированию умения анализировать предметы по цвету, величине, форме.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный
Ø Обсуждение темы и выбор формы для защиты проекта
Ø Подбор методического материала по данной теме
Ø Подборка дидактических, подвижных, пальчиковых игр.
Ø Подборка для заучивания стихотворений и загадок по теме
2 Этап. Выполнение проекта
Ø Рассматривание иллюстраций грибов на занятиях
Ø Уточнение представлений об овощах, фруктах, ягодах, грибах и об их форме, цвете, пользе
Ø Экскурсия на огород
Ø Сбор природного материала,
Ø Аппликация из салфеток грибов и овощей
Ø Рисование осенних и фруктовых деревьев
Ø Рассматривание картины «Осень в городе» и составление по ней рассказа, рассматривание плаката «Что растёт в саду и во городе»
Ø Рассказывание о погоде и времени года осени
Ø Чтение сказок и загадок об осени
Ø Разучивание пальчиковых, подвижных, дидактических игр на тему осени
3 Этап. Результаты
Ø Составление композиции для выставки
Ø Презентация проекта
Ø План реализации проекта
Ø изготовление композиций из природного материала детьми совместно с родителями
Ø Беседа по картине «Осень в городе»
Ø Составление коротких описательных рассказов о природных явлениях
Экскурсия на огороде
Цель:
Формировать представление детей о том, что растёт в саду и на огороде
Сбор природного материала
Дидактические игры:
«Дары осени»
«Найди по описанию»
«Что это за овощ?»
«Разрезные картинки» (овощи, фрукты) из 4-х частей
«Что где растёт?»
Цель:
Ø Продолжать формировать представление о дарах осени
Ø Развивать мышление, речь
Подвижные игры:
«Осенние листочки»
Цель:
Развивать подвижную активность у детей, закрепить знание о названиях листьев
«Капуста»
Цель:
Ø Учить использовать в игре предметы заместители
Ø Продолжать развивать двигательную систему у детей, быстроту, речь
Ø Закрепить знания об овощах
«У медведя во бору…»
Цель:
Ø Упражнять детей реагировать на сигнал
Ø Выполнять движения по тексту
Занятия по аппликации «Грибы»
Занятия по лепке «Листочек»
Занятия по рисованию:
Калейдоскоп сказок, стихотворений, загадок
Цель:
Ø Развивать интерес к осени, логическое мышление.
Ø Формировать умение отгадывать загадки
Ø Разучивать стихи и сказки
Описание погоды и времени года осени
Досуг «Что нам осень принесла»
Цель:
Ø Умение различать и называть
Ø Закрепить знание детей о дарах осени овощи и фрукты
Ø Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты
«Творческая мастерская»
Создание композиций под руководством воспитателя и родителей. В процессе составления композиции способствовать развитию доброжелательных отношений, взаимопомощи, создание книжек-малышек загадки овощи, осень
Цель:
Ø Развивать творческие способности детей
Ø Прививать чувство восхищения многообразие осени
Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.