Проект "От зёрнышка до каравая" в подготовительной группе
Оценка 4.8

Проект "От зёрнышка до каравая" в подготовительной группе

Оценка 4.8
docx
02.02.2024
Проект "От зёрнышка до каравая" в подготовительной группе
ПРОЕКТ ОТ ЗЁРНЫШКА ДО КАРАВАЯ.docx

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ д/с №129 г. Пензы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект

 «От зёрнышка до каравая»

в подготовительной группе

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели: Ивахина Е.А.

Шаманова Т.И.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пенза 2023г.

 

 

 

Тип проекта: информационно-исследовательский.

Вид проекта: групповой, краткосрочный (  04.12. 2023 - 15.12. 2023).           .

Участники проекта: дети подготовительной  группы «Светлячки», воспитатели, родители.

Актуальность:

 Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

 Проблема:

 Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски). Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель проекта: формирование у детей представлений о ценностях  хлеба, развитие познавательной активности, мышления,  обогащение детей новыми  знаниями  , привитие  уважения  к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

·         расширить знания  дошкольников  о значении хлеба в жизни человека;

·         показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

·         воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда;

·         расширить и обогатить словарный запас воспитанников по данной теме проекта.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• дать знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания дошкольников, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Реализация проекта

1 этап- подготовительный:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения.

2 этап -основной :

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие (ФЦКМ)

 

 

 

 

 

 

Познавательное

развитие (ФЭМП)

ООД «Как хлеб на стол пришел».

Беседы: "Какой бывает хлеб"; "Берегите хлеб", "Как появился хлеб на Руси" .

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь, кондитер.

Рассматривание колосков пшеницы, ржи, ячменя на страницах гербария.

Решение задач в стихах.

Речевое развитие

Театрализованная деятельность: драматизация сказки "Как мышка хлеб испекла".

Заучивание стихотворений: Т.Лаврова  "Из чего печется хлеб?", Я.Аким "Пашут каждую весну",  И.Токмакова "Что такое хлеб?".

Проговаривание и заучивание скороговорок, чистоговорок, пословиц, поговорок  о хлебе.

Отгадывание загадок о хлебобулочных изделиях.

Чтение произведений  художественной литературы:

 русская  народная  сказка "Лёгкий хлеб";  сказка Н. Телешова  "Крупеничка";  русская  народная  сказка "Крылатый, мохнатый  да масляный"  ( в обработке И Карноуховой);  укр. нар. сказка "Колосок";  стихотворение К. Чуковского "Чудо – дерево"; стихотворение  С.Михалкова "Булка", стихотворение  С. Погореловского "Слава хлебу".

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: "Магазин хлебобулочных изделий", "Семья","Булочная".

Д/и:"Что сделано из муки? ",  "Что из какой муки испекли?", Что сначала, что потом?", "Кто больше назовет хлебобулочных изделий?";  "Назови профессию", "Скажи, какой?",  "Разрезные картинки", "Доскажи словечко".

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины  И. Шишкина "Рожь".

Лепка из пластилина "Хлебобулочные изделия" .

Конструирование из бумаги "Торт".

Рисование "Золотые колоски!.

Музыкальное развитие

Слушание и исполнение  песен: "Прянички для мамочки" (муз.  А. Филиппенко), "Пироги" ( муз. В.Алексеева, сл. И. Лейме), "Песня о хлебе" (муз. В. Витлина, сл. П. Каганова).

Физическое развитие

Пальчиковые  игры: "Тесто", "Хлебные изделия", "Пирог", "Гости", "Дождик".

Физкультминутки : "Трактора", "В землю зёрнышко попало", "Подрастает зёрнышко", "Мельница", "Колоски" (рефлексия).

Игра- эстафета "Хлебный магазин", подвижные игры: "Мышеловка". "Найди и промолчи", "Каравай".

 

Мероприятия  с родителями:

1. Предложить родителями вместе с детьми  найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Консультация в родительском уголке "Берегите хлеб!"

3. Рекомендации для родителей по теме "Хлеб - всему голова".

4.Консультация для родителей "Готовим вместе с детьми".

5. Предложить родителям принести книги, журналы  по кулинарии.

3 этап -Заключительный:

Драматизация сказки "Как мышка хлеб испекла".

Познавательная игра «Цепочка».

Выставка детских работ.

Организация выставки книг, журналов  по кулинарии.

 

Результаты проекта

Цель достигнута:

У детей вырос интерес к тому, как появился хлеб, имеются знания и представления о хлебе. Воспитанники узнали, что труд  взрослых приносит не только заработок, но и огромную пользу.

Развивающая предметно-пространственная среда пополнилась новыми дидактическими играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, новыми познавательными материалами.

Приложение

Дидактические игры по теме «Хлеб – всему голова»

 

·         «Что сделано из муки?»  

Задачи: развивать познавательный интерес, мышление, зрительное внимание.    

Ход игры: дети отмечают фишками только те продукты питания, в состав которых входит мука.    

·         «Что из какой муки испекли?»  

 

 

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов.  

Ход игры: дети соединяют линиями изображения колосков пшеницы и ржи с хлебобулочными изделиями из ржаной и пшеничной муки.  

·         Игра с мячом «Скажи, какой?» (Хлеб какой? Мука какая?)

Задачи: обогащать словарный запас детей, развивать речь.    

Ход игры: дети встают в круг, передают друг другу мяч и подбирают слова-признаки к заданным словам.  

·         «Назови профессию» .   

Задачи: Расширить представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, расширять словарь.  

Ход игры: педагог начинает предложение, дети заканчивают (например: на комбайне работает … комбайнер; на мельнице работает … мукомол и т.д.)

·         «Что сначала, что потом?» . 

Задачи: закрепить последовательность действий в процессе выращивания хлеба, развивать умение понимать причинно-следственные связи, связную речь.  

Ход игры: дети рассматривают картинки, изображающие разные этапы выращивания хлеба, раскладывают их в правильной последовательности, составляют по ним рассказ.  

·         «Разрезные картинки»  

Задачи: упражнять в умении  составлять целое из частей, развивать восприятие цвета, формы, величины, пространственного расположения предметов и их деталей, логическое мышление, самоконтроль, умение концентрировать внимание.  

Ход игры: дети складывают картинки из частей.    

·          «Кто больше назовет хлебобулочных изделий?»  

Задачи: развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.  

Ход игры: дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия; победит тот, кто назовет больше таких изделий.

·        "Доскажи словечко"

Задачи: упражнять детей в подборе рифмы, активизировать словарь по данной теме, развивать логическое мышление.

-Зерно, скорее созревай,

Испечём мы ... (каравай).

-Для больших и малышей

Будет много  ...(калачей).

-Для маленькой публики

Свяжем в вязку ... (бублики).

-Всем без исключения –

Вкусное  ...(печенье).

-Наберём зерна мы вволю

На пшеничном зрелом… (поле).

 

 

Задачи в стихах

-Начинаем отнимать.

Кренделёчков было пять,

А теперь осталась пара.

Сколько съела их Тамара? (3)

 

-Решила старушка ватрушки испечь,

 А сколько их надо — совсем позабыла.

Две штучки — для внучки,

Две штучки — для деда,

Две штучки — для Тани, дочурки соседа...

 Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

Помоги старушке сосчитать ватрушки. (6)

- Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска,

Ещё один стащила киска.

А сколько же осталось в миске? (2)

 

-Посадила мама в печь                          

 Пироги с капустой печь.

 Для Наташи, Коли, Вовы,

 Пироги уже готовы,

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

 Да еще из печки пять

Маме нужно вынимать.

Если можешь помоги,

Сосчитай-ка пироги! (9)

 

-Как-то птичка-невеличка

 Угощала всех пшеничкой:

 Два зерна дала чижу,

Два зерна дала стрижу,

 Воробью одно досталось,

Больше зёрен не осталось.

Сколько зёрнышек пшенички

Раздарила невеличка? (5)

 

 

Пальчиковые игры
« Дождик»

Дождик, дождик, поливай,

(Указательным пальцем постукивать по ладони другой)

Будет хлеба каравай,

(образовать перед собой круг руками)

Будут булки, будут сушки,

(похлопывать поочередно одной ладонью другую)

 Будут вкусные ватрушки.

(соединить большой и указательный пальцы рук вместе, образовывая большой круг)

 

 

 

«Пирог»

 Падал снег на порог,( 2 раза медленно опускают ладони  на стол.)

Кот слепил себе пирог.

А пока лепил и пек, (Прижимают ладонь к ладони, «лепят» пирог.)

Ручейком пирог утек. («Бегут» пальчиками по столу).

 Пирожки себе пеки

Не из снега – из муки. (Прижимают ладонь к ладони, «лепят» пирог.)
«
Гости»

К Жене гости прибежали, (пальцы "бегут" по столу.)

 Все друг другу руки жали. (рукопожатие.)

 - Здравствуй, Жора!

- Здравствуй, Жанна!

 - Рад, Серёжа!

 -Рад, Снежана!(пальцы по очереди здороваются с большими пальцами обеих рук.)

 - Не хотите ль пирожок?  (из ладоней сложить пирожок.)

 - Может, коржик? (показать раскрытые ладони.)

- Иль, рожок? (пальцы сложить в виде рожка.)

Вот драже вам на ладошку, (постучать по  ладони одной руки кончиками пальцев другой руки)

Всё берите понемножку. (двумя пальцами – большим и указательным, большим и средним и т.д.- осторожно брать драже)

 С ручек все стряхнули крошки (энергично встряхнуть кистями рук).

 И захлопали в ладошки.     

«Хлебные изделия»

 Бублик, (большой и указательный пальцы  образуют круг.)

 Баранку, (большой и средний пальцы  образуют круг.)

Батон, (большой и безымянный пальцы  образуют круг)

 И буханку (большой и мизинец образуют круг.)

 Пекарь из теста

Испёк спозаранку. (имитация лепки хлеба.)     

                                                   "Тесто".
Тесто замесили мы, (
сжимаем, разжимаем кулачки)
Сахар не забыли мы, (
имитация посыпания)
Пироги пшеничные (
соединили ладошки вместе)
В печку посадили мы. (
руки вперед, вверх ладонями)
Мы печем пшеничные (
имитация лепки пирожков)
Пироги отличные. 
Кто придет к нам пробовать(
поднимание, опускание плеч)
Пироги пшеничные?
Мама, папа, брат, сестра,(
Показать ладонь, загибать пальцы )
Пес лохматый со двора
И другие, все кто может,
Пусть приходят с ними тоже.
Наша мама говорит:

 - Крошки, что останутся, воробьям достанутся.

 

 

                                            Физкультминутки

«Трактора» 

Тара – тара – та – ра – ра,

Выезжают трактора . (шагают на месте  топающим шагом)

Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, как будто сеют)

Будем рожь молотить, (руки в  кулачках  вращаем перед грудью)

Малых деток кормить (имитируют качание младенца).

  «Мельница»

За работу, жернова,

Зёрна перетрём сперва. ( повторить 2 раза).

(делаем вращательные движения: руки в стороны на уровне плеч ,ладонями вниз). 

 Чтобы сделать каравай,

Жернова быстрей вращай. (вращательные движения кулачками пред грудью.)

Крепче трём зерну бока,

 Получается – мука!(скользящие движения ладонь о ладонь, перед собой).

 

«Колоски» (рефлексия)

 

 - Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю. (дети присаживаются) . 

 - Теплое солнышко пригрело землю, дождик полил. Зернышки росли, росли и стали колосками. (дети встают, поднимают руки вверх) . 

 -Колоски тянутся к солнышку. (дети протягивают руки вверх)

 -Сильно припекло солнышко, завяли наши колоски. (дети постепенно опускают сначала руки, голову, плечи, туловище) . 

 -И вот полил дождик, ожили колоски. Снова тянутся они к солнышку. В поле выросли замечательные колоски. Улыбнитесь друг другу.(дети поднимают руки, улыбаются). 

 

                                «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало, (
руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал .(
медленно встают)
К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. 

 

 

"Подрастает зёрнышко"

 

Подрастает зёрнышко -

Потянулось к солнышку.

 С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

 К земле низко прижимает –

 Вот как весело играет! (потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели). 

 

                                         Игра  "Цепочка"

-Давайте поиграем с вами в игру "Цепочка".

 Я вам буду задавать вопросы , а вы внимательно слушайте и отвечайте.

·        Откуда к нам домой хлеб пришел? (Из магазина.)

·        В магазин откуда попал? (Из пекарни.)

·        Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)

·        Из чего пекут хлеб? (Из муки.)

·        Из чего мука? (Из зерна.)

·        Откуда зерно? (Из колоса.)

·        Откуда колос? (Вырос в поле.)

 


 

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ д/с №129 г

Филиал №2 "Звёздочка" МБДОУ д/с №129 г

Тип проекта: информационно-исследовательский

Тип проекта: информационно-исследовательский

Образовательные области Формы работы с детьми

Образовательные области Формы работы с детьми

Музыкальное развитие Слушание и исполнение песен: "Прянички для мамочки" (муз

Музыкальное развитие Слушание и исполнение песен: "Прянички для мамочки" (муз

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов

Задачи: закреплять знания детей о злаковых культурах, о типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них делают; развивать зрительные функции; способствовать накоплению зрительных образов

Задачи в стихах -Начинаем отнимать

Задачи в стихах -Начинаем отнимать

Будут булки, будут сушки, ( похлопывать поочередно одной ладонью другую )

Будут булки, будут сушки, ( похлопывать поочередно одной ладонью другую )

Мама, папа, брат, сестра,( Показать ладонь, загибать пальцы )

Мама, папа, брат, сестра,( Показать ладонь, загибать пальцы )

Подрастает зёрнышко" Подрастает зёрнышко -

Подрастает зёрнышко" Подрастает зёрнышко -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2024