Детские годы – самые важные в жизни человека, как они пройдут зависит от взрослых – родителей и воспитателей.
Общение педагогов с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия.
И семья, и дошкольное учреждение по-своему передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Поскольку родители являются первыми педагогами, а дошкольное учреждение оказывает им помощь в воспитании и развитии ребенка, родители играют главную роль в сообществе педагог – родитель – ребенок. Установить «обратную связь с ними, учесть их пожелания и интересы нам помогает проектная деятельность.
Что такое взаимодействие педагога с родителями?
Педагогическое проектирование многообразно: проектирование обучающих занятий с дошкольниками в цикле «Я познаю мир», конкретных воспитывающих ситуаций «Ознакомление с социальной деятельностью»; в тематических блоках эстетической направленности – «Культура поведения», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Воспитанные дети – это..», «Основы безопасного поведения детей дошкольного возраста» и т. д.
«Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Проектный метод может проходить через все виды детской деятельности в ДОУ. Он побуждает педагогов повышать свой профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на качестве образовательного процесса. Подталкивает к активному взаимодействию всех специалистов ДОУ, родителей воспитанников. Формирует у дошкольников умение планировать и самостоятельность в решении поставленной проблемы, способствует развитию познавательной и творческой активности.
Таким образом, педагогическое проектирование - это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы.
Представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного функционирования и развития.
Метод проекта.
Это очень трудоемкая, но интересная работа. Это встреча с родителями воспитанников в нетрадиционной обстановке с решением проблем, связанных с воспитание и развитием детей. Ведь многие взрослые забывают, как можно играть, фантазировать и просто веселиться. И именно проектная деятельность сближает нас с родителями. Надо видеть, как счастливы дети, что их папы и мамы играют с ними, ведь дома им почти всегда «некогда».
Идеальный проект тот, для исполнения которого необходимы знания из различных областей, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Разрешая конкретные жизненные задачи, строя отношения друг с другом, познавая жизнь, дети получают необходимые знания.
Проектный метод в работе с родителями детей дошкольного возраста.
Полное название проекта:
Автор проекта:
Продолжительность проекта:
Тип проекта:
Участники проекта: /взрослые, дети/.
Возраст детей:
Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Цель проекта:
Задачи проекта:
Для детей
Для педагогов
Для специалистов
Для родителей
форма проведения итогового мероприятия:
ожидаемый результат:
Методическая литература.
Информационная карта проекта:
Опираясь на личный опыт за последние три года, чтобы привлечь родителей в проектную деятельность, то есть приобщить родителей присутствовать не только на праздниках , собраниях, но и на открытых занятиях, а так же и на досугах.
- Первоначально нужно ставить цели и задачи на весь год, то есть создавать план проектирования, задевая все виды детской деятельности в ДОУ.
- Охват родителей разнообразными формами сотрудничества.
- А так же получить анализ выполненной работы, то есть добиться той цели, которой вы и хотели.
Проектная деятельность позволяет видеть современный мир, как совокупность реализованных и разворачивающихся проектов, а так же сотрудничество педагогов с родителями, через детей.
Начинать проектированную деятельность с привлечением родителей нужно со второй младшей группы.
Выводы.
.Боровлева А.В. Проектный метод - как средство повышения качества образования / А.В. Боровлева // Управление ДОУ. - 2006. - №7.
.Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 112 с.
.Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие / Н.А. Виноградова, Е.П. Панкова. - М.: Айрис-Пресс, 2008. - 208 с.
.Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова. - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
.Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель, 2011. - 302 с.
.Кудрявцева А.И. Педагогическое проектирование как метод управления инновационным процессом в ДОУ / А.И. Кудрявцева; Под общ. ред. Г.Д. Ахметовой // Проблемы и перспективы развития образования. - Пермь: Меркурий, 2011. - С. 80-84.
.Кузнецова А.А. В помощь специалистам Центра «Проект шаг за шагом». Методическое пособие / А.А. Кузнецова, И.В. Матвеева. - Ярославль: Методическое отделение Центра «Наставник», 2009. - 40 с.
.Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие / А.А. Майер. - М.: ТЦ «СФЕРА», 2008. - 128 с.
.Патранова И. Проектный метод / И. Патранова //Дошкольное воспитание. - 2007. - № 3. - С. 81.
.Пахомова Н.Ю. Проектное обучение - что это? / Н.Ю. Пахомова. // Методист. - 2004. №1. - С.42.
.Педагогическое проектирование - ресурс развития дошкольного образования: Сборник / Отв. Г.Н. Масич. - Красноярск: КИМЦ, 2010. - 78 с.
.Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие / С.В. Кузнецова, и кол. авт. - М.: ТЦ сфера, 2006. - 112 с.
.Проектная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Консультации для педагогов / Сост. С.Л. Гвинейская. - Белово, 2010. - 24 с.
.Проектная и исследовательская деятельность в дошкольном образовательном учреждении: от идеи к реализации: Сборник метод. материалов / И.А. Сырова, О.Г. Чеховских. - Самара: СФМГПУ, 2009. - 72 с.
.Проектный метод в деятельности ДОУ: пособие // Л.С. Кисилева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода и др. - М.: АРКТИ, 2003 - 96 с.
.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей ДОУ / Авт. - сост. Л.С. Киселева и др. - М. АРКТИ, 2006. - 112 с.
.Прокофьева Л.Б. Взгляд на качество образования с позиций методологического подхода. Сборник научных трудов / Л.Б. Прокофьева, Г.А. Воронина; под ред. И.М. Осмоловской. - М.: ИТиИП РАО, 2004. - С. 503.
.Сапранова С.И. Проектная деятельность / С.И. Сапранова // Воспитатель ДОУ. - 2008. - №2.
.Сиденко А.С. Метод проектов: история и практика применения / А.С. Сиденко // Журнал «Завуч». - 2003. - №6.
.Технология проектирования в ДОУ / Е.С. Евдокимова - М.: ТЦ Сфера, 2006. - 64 с.
.Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л. Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.
Список литературы:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.