Проект" Планеты солнечной системы"
Оценка 5

Проект" Планеты солнечной системы"

Оценка 5
docx
25.02.2022
Проект" Планеты солнечной системы"
планета.docx

       МБОУ ВМР “ Погореловская основная школа”

    

 

 

 

Проект

         ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ

 

 

 

 

 

                                                               Подготовили: ученики 4 класса

                                                            Руководитель: учитель начальных классов                                         

                                                                     Бойко Н.Л.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Содержание:

1.  Введение………………………………………………………………

2.  Основная часть………………………………………………………

3.  Заключение…………………………………………………………..

4.  Список литературы…………………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение

    Образовательный проект по планетам Солнечной системы выполнен учащимися 4 класса в рамках предмета "Окружающий мир". Сформулированные цели и задачи определили пути обработки информации по следующим вопросам: почему планета имеет такое название; кто и когда обнаружил ее существование; где расположена планета относительно Солнца; какие существуют спутники планеты; какое строение имеет планета и каково ее население?

Название проекта:  «Планеты солнечной системы»

Руководитель проекта:  Бойко Н.Л.., учитель начальных классов

Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: окружающий мир, изобразительное искусство, технология.

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.

 Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 4 (10 лет).

 Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).

 Тип проекта по продолжительности выполнения: кратковременный

 Тип проекта по характеру деятельности учащихся: образовательный 

 Тип проекта по  предметно-содержательной области:  межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.

 Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

 Мотивационный компонент: «Что мы знаем о звёздах и планетах?

Цель проекта для учеников: учиться работать над групповым проектом, самостоятельно искать необходимую информацию с использованием различных источников, обмениваться информацией, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее; анализировать и оценивать свои собственные творческие и деловые возможности.

 

 Цель проекта для учителя:  учить работать в парах и группах, контролировать и оценивать свою работу; развивать познавательный интерес обучающихся, формировать речевую, коммуникативную  и информационную компетентности. 

 

 

 

 

 

 

                                         Основная часть

Этапы работы над проектом:

1 Этап.  Разработка проектного задания

   Задачи этапа:

 - определение темы, уточнение целей;

 - выбор рабочих групп и распределение ролей;

 - определение источников информации

1 группа – найти информацию об Уране, Венере, Земле, Марсе, Юпитере

2 группа – найти информацию о Солнце, нарисовать, сделать макет планет Солнечной системы

2 Этап. Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов, обсуждение конкретных выходов по проекту (газета, альбом, плакат, сценка).

Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.

Учащиеся вместе с родителями работают с информацией, находят материал в библиотеке, интернете. Работают индивидуально, в группах, парами, согласно распределению ролей. Учитель наблюдает, консультирует.

3.Этап. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.

4. Этап. Анализ и обобщение:

 1. Каждая группа  докладывают учителю о результатах работы.

 2. Презентация - выступления с докладами от групп (1-2 человека от группы представляет работу).

 3. Обмен мнениями о ходе деятельности, трудностях и путях их преодоления.

 

 5.Этап.  Представление проекта в виде мини-спектакля: Выступление перед одноклассниками, перед родителями, на научно- практической конференции

6.Этап.  Оценка результата и процесса: Рефлексия деятельности, анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

 

Мини-спектакль «Планеты Солнечной системы»

1 группа

«Солнце»: «Блуждающая звезда»... Так переводится с греческого языка слово планета. Планеты не занимают определенного места на звездном небе, а блуждают среди звезд. Это происходит оттого, что они вращаются вокруг Солнца.

Ближе всех к Солнцу расположен Меркурий. За 88 земных суток он совершает оборот вокруг Солнца.

«Меркурий»: Я - Меркурий – первая планета от Солнца.

Я нахожусь ближе всех к Солнцу, и днем на мне жарче, чем в любой точке Земли примерно в семь раз. Зато ночью  становится очень холодно, ниже нуля – у меня нет атмосферы, и тепло не сохраняется. Я – самая маленькая из «внутренних планет» и  вращаюсь вокруг Солнца гораздо быстрее, чем все другие планеты. Недаром меня назвали в честь покровителя путешественников и вестника богов в римской мифологии. Поверхность каменистая и пустынная.

«Солнце»: Даже при свете Солнца, в лучах утренней и вечерней зари, когда уже исчезли другие звезды, на небе можно разглядеть яркую звезду. Но, увы, это не звезда. Это планета отражает солнечный свет. Поэтому кажется светящимся шаром. С Земли видна лишь одна сторона этой планеты.

«Венера»: Я - Венера – вторая планета от Солнца.

По своим размерам я схожа с Землей, а мою поверхность покрывают горы и пустыни. Атмосфера у меня почти целиком состоит из ядовитого углекислого газа и отличается большой плотностью, что помогает удерживать тепло, и потому на Венере постоянно высокая температура. Я – самая яркая из девяти планет Солнечной системы и вращаюсь не так, как остальные планеты, а наоборот: Солнце всходит на западе и заходит на востоке. Планета Венера носит имя богини красоты.

«Земля»: Земля – третья планета Солнечной системы. Это единственная пока известная нам планета, на которой есть жизнь. «Живую» оболочку планеты образуют микроорганизмы, растения, животные, люди.

«Солнце»: Если на ночном небе Вы заметите красноватую звездочку, которая Вам подмигивает, то знайте – это наш ближайший сосед – планета Марс. Когда ученые сфотографировали эту планету, то оказалось, что марсианская земля красновато-бурого цвета, а небо тускло-розовое из-за частичек красноватой пыли. Пыль лежит толстым слоем на дне кратеров, на склонах гор, в долинах и глубоких оврагах. Стоит подняться ветру, как начинается пылевая буря. Она длится несколько месяцев. Потом пыль оседает, проясняется небо. Марс успокаивается.

«Марс»: Я Марс. Марс меньше Земли примерно в 2 раза, а находится в 1,5 раза дальше от Солнца. Поэтому получает от Солнца меньше тепла. Днем здесь можно загорать, но с заходом Солнца резко холодает. Ночью ударяет мороз. Но ни купальник, ни шуба Вам не понадобятся для путешествия по этой планете! Ее атмосфера непригодна для дыхания.

Все: Мы- каменные планеты!

2-я группа

«Солнце»: Ярко-белой звездой сияет на небосводе Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Его диаметр около 140 тысяч км. Год Юпитера равен почти 12 земным годам. Эта планета богата на спутники.

«Юпитер»: Я - Юпитер, самая большая планета Солнечной системы. Я так велик, что внутри меня могли бы уместиться остальные восемь планет. У меня небольшое твердое ядро, окруженное бурлящей массой жидкого водорода. Я очень быстро вращаюсь вокруг своей оси, из-за чего моя средняя часть как бы выпячивается и планета напоминает приплюснутый шар. Планета названа в честь самого главного римского бога Юпитера. Я имею цветастую атмосферу и 16 спутников, а в моей атмосфере постоянно бушуют мощные ураганы.

«Солнце»: Он окружен великолепными плоскими кольцами, которые составляют как бы одно кольцо. Внутри него можно уложить три раза земной шар. Кольцо Сатурна не сплошное, оно состоит из мелких спутников, расположенных в одной плоскости.

«Сатурн»: Я - Сатурн.

Сатурн – вторая по величине планета Солнечной системы, меня легко узнать по окружающим меня красивым светящимся кольцам, состоящим из миллиардов твердых частичек (лед и камень). Я состою из водорода и гелия и являюсь наименее плотной из всех девяти планет Солнечной системы. Как это ни удивительно, я вполне мог бы плавать, если бы существовал такой большой океан, в который меня можно было бы опустить. Планета Сатурн названа в честь римского бога земледелия.

«Солнце»: В 1781 году была открыта новая планета, которая больше Земли в 73 раза. Это Уран. Французский ученый Леверье выяснил, что за 60 лет планета отклонилась от вычисленной орбиты.

«Уран»: Я - Уран. Уран был впервые замечен в 1781 году астрономом-любителем Вильямом Гершелем. От солнца я удален на расстояние 2 миллиардов 735 миллионов километров, и поэтому здесь очень холодно. Я в основном состою из гелия и водорода, а содержащийся в моей атмосфере газ метан придает мне зеленый цвет.

«Солнце»: При наблюдении в телескоп планета имеет вид зеленоватого диска, лишенного каких-либо деталей. Это неудивительно. Ведь планета удалена от Солнца на 4,5 миллиарда километров.

«Нептун»: Я - Нептун. Нептун очень похож на Уран, только размером поменьше. От меня до Солнца 4 миллиарда 345 миллионов километров, поэтому здесь стоят лютые морозы. Температура на моей поверхности – минус 200 градусов. Планета Нептун носит имя римского бога морей.

«Солнце»: Самой маленькой планетой считался Плутон. Возможно, из-за своей величины ей пришлось покинуть список планет. В Солнечной системе очень много малых планет диаметром от нескольких сотен метров до сотен километров. Они называются астероидами. Так что у наших ученых есть возможность для открытия новых планет.

«Плутон»: Я - Плутон. Впервые Плутон заметили в 1930 году. Я самая маленькая и самая легкая планета Солнечной системы. Мой диаметр – всего лишь 2400 километров. Плутон меньше Луны. Планета Плутон названа в честь римского бога – повелителя царства мертвых. температура на моей поверхности – минус 230 градусов.

 Все: Мы- газовые планеты!

 

(Все выходят и становятся в ряд)

«Солнце»: Ребята, выучите считалочку, которая поможет вам запомнить расположение планет в Солнечной системе!

Раз Меркурий. 

Два – Венера.

Три – Земля.

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер.

Шесть – Сатурн.

А еще – Уран, Нептун,

И, конечно же, Плутон.           

 Наше Солнце чемпион!

                                             Заключение

    Данный проект является серьёзной самостоятельной работой учащихся 4 класса.

      В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы со словарем, книгой, Интернетом.  Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции.  Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

     Работа в рамках проекта получается интересной, увлекательной, познавательной.  Позволяет раздвинуть горизонт каждого ученика, создать для него более широкие общественные контакты.

                                                 

   Литература

 

1.     Большая Серия Знаний «Вселенная» - М., 2006г.

2.     БронштейнВ.А. «Планеты и их наблюдения» - М., «Наука».

3.     Клушанцев П. «Отзовитесь Марсиане!» - М., «Детская литература»

4.     «Наука» энциклопедия - М.,

5.     «На зов таинственного Марса» - М., «Детская литература», 1991г.

6.     «Про луну и про ракету» - М.,«РОСМЕН», М., 1999г.

7.     Энциклопедия для детей

 

 

 

 

 

 

                       


 

МБОУ ВМР “ Погореловская основная школа”

МБОУ ВМР “ Погореловская основная школа”

Содержание: 1. Введение……………………………………………………………… 2

Содержание: 1. Введение……………………………………………………………… 2

Введение Образовательный проект по планетам

Введение Образовательный проект по планетам

Этапы работы над проектом: 1

Этапы работы над проектом: 1

Солнце»: «Блуждающая звезда»

Солнце»: «Блуждающая звезда»

Все: Мы- каменные планеты! 2-я группа «Солнце»:

Все: Мы- каменные планеты! 2-я группа «Солнце»:

Солнце»: Самой маленькой планетой считался

Солнце»: Самой маленькой планетой считался

Литература 1. Большая

Литература 1. Большая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2022