Проект "Плюшевый медведь"
Оценка 4.6

Проект "Плюшевый медведь"

Оценка 4.6
docx
19.04.2023
Проект "Плюшевый медведь"
проект мишка.docx

Проект «Плюшевый медведь»

 

 

 

Введение

 

У каждого ребенка есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом располагаются по всей комнате, а иногда и по всему дому. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные - плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять. Ребенок готов брать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.

Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.

27 октября -день  плюшевого медведя.  В дошкольном образовательном процессе нельзя обойти данное событие стороной. Поэтому была запланирована тематическая неделя с 24 по 31 октября, включающая в себя различные  мероприятия.

 

Характеристики проекта

 

Тип проекта: краткосрочный с24 по 31 октября 2022 года.

Внутригрупповой, познавательно - творческий

Цель проекта: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

·        закреплять у детей связные представления об игрушках, о празднике «День рождения плюшевого медведя»;

·        формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;

·        Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек

·        Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.

·        Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к  игрушкам.

·        Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.

·        Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители детей.

Формы работы:

·        непосредственно – образовательная деятельность;

·        беседы;

·        создание мини-музея;

·        выставка детского творчества и т.д.

          Методы и приемы:

Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств:

● методы, повышающие  познавательную активность;

● методы, вызывающие эмоциональную активность;

● методы, стимулирующие взаимодействие разных видов    представлений;

● методы коррекции и уточнения детских представлений.

          Основные принципы работы:

● принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);

● принцип активности,  творчества;

● принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье)

● принцип интеграции (взаимодействие с родителями)

Оборудование:

·        Плюшевые медведи (мягкие игрушки)

·        картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки;

·        книги со стихами и сказками о медвежатах;

·        клей, карандаши, цветная бумага, бумага для рисования.

Предварительная работа: чтение стихов, сказок, скороговорок, загадок о медведях, рассматривание картинок с изображением медведей, просмотр мультфильмов о медведях.

Основные этапы проекта.

 

День недели / Мероприятие

Описание

Понедельник - Выставка плюшевых медведей, создание мини-музея

 

Открытие выставки плюшевых медведей. Беседа на тему: «Самые разные плюшевые мишки»

Вторник

Чтение художественной литературы о медведях

Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С.Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку». Чтение произведений "Три медведя", "Маша и медведь" и др. Чтение скороговорок.

Среда

 Просмотр мультфильмов о медведях.

Просмотр мультфильма «Старая игрушка», "Дядя Миша" + беседа об увиденном.

Четверг -  Продуктивная и игровая деятельность с детьми

Лепка медведя из пластилина. Игры с детьми «У медведя во бору», «Догони мишку», «Где спрятался мишка» и т.д.

 

Пятница –

Выставка детского творчества «Мишка, мишенька, мишутка»

 

Ручной труд. Обрывная аппликация «Плюшевое чудо»

 

 

Заключение

В результате проведения комплекса вышеописанных мероприятий получили устойчивый интерес к игрушке, была создана предметно – развивающая зона мини-музей  «Плюшевые мишки», сформированы устойчивые знания и интерес  к  происхождению игрушки, создан устойчивый интерес к бережному отношению к игрушкам.

Приложение №1. Конспект НОД

Звучит спокойная приятная мелодия. В группе оформлена выставка рисунков с изображением Мишки, мягкие игрушки, поделки. Воспитатель держит в руках игрушку – плюшевого мишку и обращается к детям.

– Дети, когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – плюшевый мишка (читает стихотворение М. Пиодунен) :

Ничего не бывает на свете

Лучше плюшевых тёплых медведей!

Не дерутся они, не кусаются,

И от этого очень мне нравятся!

Они толстыми мягкими лапами

Никогда никого не царапают.

От них бед никаких не бывает,

И от грусти они помогают

– Дети, посмотрите, сколько у нас здесь медвежат: большие, маленькие, совсем малюсенькие, пушистые, гладкие, но такие все хорошие, добрые. Посмотрите, нравятся они вам? (дети рассматривают игрушки, радуются им, воспитатель читает стихотворение).

На моём диване,

В ряд сидят медведи.

Медведи -джентльмены

И медведи-леди;

Медведи плюшевые и меховые;

Медведи ситцевые и шерстяные;

Медведи в горошек и медведи в цветочек;

Ростом с меня и с мой ноготочек.

Я их собирала так много лет!

Теперь на диване

Мне места нет. (И. Наумова)

– А какое вы знаете стихотворение А. Барто? давайте прочитаем его (дети хором читают стихотворение) :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Дети читают подготовленные стихи :

1) Мишка – плюшевый медведь

Может громко зареветь.

Но я мишку не боюсь.

Он рычит, а я смеюсь. (Е. Арс)

2) Это мишка, медвежонок

Мой дружок с самых пеленок

Ведь с ним можно поиграть

Вместе книжку почитать

А когда совсем устанешь

На бочок и вместе спать. (Ю. Склярова)

3) Мне на праздник подарили

Плюшевого мишку,

Я его принарядила

В яркие штанишки

Я у брата попросила

Для него рубашку,

Возле кукол посадила.

Он большой милашка.

Пусть беседу заведет

С куклами за чаем.

Весь игрушечный народ

Дружно с ним играет. (М. Пуидунен)

4) На руках несу я мишку,

Положу его в кровать.

Почитаю мишке книжку,

Рядом с мишкой лягу спать. (Ю. Мохорев)

5) Плюшевый мишка сидит на диване

Грустные глазки, платочек в кармане,

Пуговкой носик и бантиком рот.

Плюшевый друг меня с садика ждет.

С огромнейшей радостью к мишке бегу

Возьму его в ручки и как обниму!

Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,

Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок. (Н. Эль)

6) У меня полно игрушек: куклы, зайки, книжки,

Но милее всех на свете – плюшевые мишки!

С мишками всегда дружу,

часто в них играю,

С мишками гулять хожу, с ними засыпаю. (Л. Кочубеева)

– А давайте поговорим о ваших медвежатах :

• Когда у тебя появился плюшевый мишка? Кто подарил его тебе?

• Есть ли у него имя?

– Дети, давайте будем разгадывать загадки:

Сладкоежкою слывёт.

А ещё, могу сказать,

Очень любит он поспать:

Ляжет осенью, а встанет,

Лишь, когда весна настанет. (Медведь)

Зимой спит, а летом пчёл ворошит? (медведь)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид.

Любит ягоды и мед.

А зовется он. (Медведь)

– А теперь поиграем в подвижную игру «У медведя во бору» (дети играют 2-3 раза)э

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2 Мини – музей мишек

 

 

 

 

 

Приложение № 3 Выставка детского творчества «Мишка, мишенька, мишутка»

 

 

 


 

Проект «Плюшевый медведь»

Проект «Плюшевый медведь»

Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек ·

Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек ·

Оборудование: · Плюшевые медведи (мягкие игрушки) · картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки; · книги со стихами и сказками о медвежатах; · клей, карандаши,…

Оборудование: · Плюшевые медведи (мягкие игрушки) · картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки; · книги со стихами и сказками о медвежатах; · клей, карандаши,…

Плюшевые мишки», сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки, создан устойчивый интерес к бережному отношению к игрушкам

Плюшевые мишки», сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки, создан устойчивый интерес к бережному отношению к игрушкам

Дети читают подготовленные стихи : 1)

Дети читают подготовленные стихи : 1)

Плюшевый друг меня с садика ждет

Плюшевый друг меня с садика ждет

Приложение № 2 Мини – музей мишек

Приложение № 2 Мини – музей мишек
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.04.2023