Проект «Плюшевый медведь»
Введение
У каждого ребенка есть много разных игрушек, во время игры они чудесным образом располагаются по всей комнате, а иногда и по всему дому. Но одна из игрушек всегда трогает сердце больше, чем все остальные - плюшевый мишка. С ним хочется, и спать, и есть, и гулять. Ребенок готов брать своего друга везде с собой, разговаривая с ним, ухаживая за ним, обучая его. Для многих взрослых это всего лишь игрушка, но для малыша он является самым важным спутником детства.
Ребёнок часто чувствует себя немного одиноким в мире, созданном взрослыми. Для него ещё не совсем понятны правила, по которым они живут, и чем всегда заняты. Но, к счастью, рядом всегда есть плюшевый друг. Мишка никогда не обидит, его можно взять с собой повсюду. Ребёнок может доверить ему свои великие тайны, сказать ему о том, чего он боится, что его беспокоит.
27 октября -день плюшевого медведя. В дошкольном образовательном процессе нельзя обойти данное событие стороной. Поэтому была запланирована тематическая неделя с 24 по 31 октября, включающая в себя различные мероприятия.
Характеристики проекта
Тип проекта: краткосрочный с24 по 31 октября 2022 года.
Внутригрупповой, познавательно - творческий
Цель проекта: формировать у детей игровые навыки, закреплять связные представления об игрушке Мишка. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей воспитанников в процессе реализации проекта.
Задачи проекта:
· закреплять у детей связные представления об игрушках, о празднике «День рождения плюшевого медведя»;
· формировать и развивать речь, учить рассказывать небольшие стишки, побуждать рассказывать о своей игрушке, побуждать отвечать на вопросы воспитателя;
· Познакомить детей с историей возникновения плюшевых игрушек
· Развивать у детей познавательный интерес к предметам ближайшего окружения.
· Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
· Организовать более тесное сотрудничество детского сада, ребенка и семьи.
· Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки, творческие способности в совместной деятельности.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители детей.
Формы работы:
· непосредственно – образовательная деятельность;
· беседы;
· создание мини-музея;
· выставка детского творчества и т.д.
Методы и приемы:
Методы должны стимулировать проявление любознательности, активности, выражения чувств:
● методы, повышающие познавательную активность;
● методы, вызывающие эмоциональную активность;
● методы, стимулирующие взаимодействие разных видов представлений;
● методы коррекции и уточнения детских представлений.
Основные принципы работы:
● принцип систематичности и последовательности (перспективное планирование работы);
● принцип активности, творчества;
● принцип гуманизации (ориентация на любовь к семье)
● принцип интеграции (взаимодействие с родителями)
Оборудование:
· Плюшевые медведи (мягкие игрушки)
· картинки и иллюстрации с изображением плюшевого мишки;
· книги со стихами и сказками о медвежатах;
· клей, карандаши, цветная бумага, бумага для рисования.
Предварительная работа: чтение стихов, сказок, скороговорок, загадок о медведях, рассматривание картинок с изображением медведей, просмотр мультфильмов о медведях.
Основные этапы проекта.
День недели / Мероприятие |
Описание |
Понедельник - Выставка плюшевых медведей, создание мини-музея
|
Открытие выставки плюшевых медведей. Беседа на тему: «Самые разные плюшевые мишки» |
Вторник – Чтение художественной литературы о медведях |
Тематическое занятие по ознакомлению детей с художественной литературой. Стихотворение С.Черного «Про девочку, которая нашла своего мишку». Чтение произведений "Три медведя", "Маша и медведь" и др. Чтение скороговорок. |
Среда – Просмотр мультфильмов о медведях. |
Просмотр мультфильма «Старая игрушка», "Дядя Миша" + беседа об увиденном. |
Четверг - Продуктивная и игровая деятельность с детьми |
Лепка медведя из пластилина. Игры с детьми «У медведя во бору», «Догони мишку», «Где спрятался мишка» и т.д. |
Пятница – Выставка детского творчества «Мишка, мишенька, мишутка» |
Ручной труд. Обрывная аппликация «Плюшевое чудо»
|
Заключение
В результате проведения комплекса вышеописанных мероприятий получили устойчивый интерес к игрушке, была создана предметно – развивающая зона мини-музей «Плюшевые мишки», сформированы устойчивые знания и интерес к происхождению игрушки, создан устойчивый интерес к бережному отношению к игрушкам.
Приложение №1. Конспект НОД
Звучит спокойная приятная мелодия. В группе оформлена выставка рисунков с изображением Мишки, мягкие игрушки, поделки. Воспитатель держит в руках игрушку – плюшевого мишку и обращается к детям.
– Дети, когда я была маленькая, у меня была любимая игрушка – плюшевый мишка (читает стихотворение М. Пиодунен) :
Ничего не бывает на свете
Лучше плюшевых тёплых медведей!
Не дерутся они, не кусаются,
И от этого очень мне нравятся!
Они толстыми мягкими лапами
Никогда никого не царапают.
От них бед никаких не бывает,
И от грусти они помогают
– Дети, посмотрите, сколько у нас здесь медвежат: большие, маленькие, совсем малюсенькие, пушистые, гладкие, но такие все хорошие, добрые. Посмотрите, нравятся они вам? (дети рассматривают игрушки, радуются им, воспитатель читает стихотворение).
На моём диване,
В ряд сидят медведи.
Медведи -джентльмены
И медведи-леди;
Медведи плюшевые и меховые;
Медведи ситцевые и шерстяные;
Медведи в горошек и медведи в цветочек;
Ростом с меня и с мой ноготочек.
Я их собирала так много лет!
Теперь на диване
Мне места нет. (И. Наумова)
– А какое вы знаете стихотворение А. Барто? давайте прочитаем его (дети хором читают стихотворение) :
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.
Дети читают подготовленные стихи :
1) Мишка – плюшевый медведь
Может громко зареветь.
Но я мишку не боюсь.
Он рычит, а я смеюсь. (Е. Арс)
2) Это мишка, медвежонок
Мой дружок с самых пеленок
Ведь с ним можно поиграть
Вместе книжку почитать
А когда совсем устанешь
На бочок и вместе спать. (Ю. Склярова)
3) Мне на праздник подарили
Плюшевого мишку,
Я его принарядила
В яркие штанишки
Я у брата попросила
Для него рубашку,
Возле кукол посадила.
Он большой милашка.
Пусть беседу заведет
С куклами за чаем.
Весь игрушечный народ
Дружно с ним играет. (М. Пуидунен)
4) На руках несу я мишку,
Положу его в кровать.
Почитаю мишке книжку,
Рядом с мишкой лягу спать. (Ю. Мохорев)
5) Плюшевый мишка сидит на диване
Грустные глазки, платочек в кармане,
Пуговкой носик и бантиком рот.
Плюшевый друг меня с садика ждет.
С огромнейшей радостью к мишке бегу
Возьму его в ручки и как обниму!
Мой плюшевый друг, мой любимый зверек,
Мне нужен лишь ты, ведь ты одинок. (Н. Эль)
6) У меня полно игрушек: куклы, зайки, книжки,
Но милее всех на свете – плюшевые мишки!
С мишками всегда дружу,
часто в них играю,
С мишками гулять хожу, с ними засыпаю. (Л. Кочубеева)
– А давайте поговорим о ваших медвежатах :
• Когда у тебя появился плюшевый мишка? Кто подарил его тебе?
• Есть ли у него имя?
– Дети, давайте будем разгадывать загадки:
Сладкоежкою слывёт.
А ещё, могу сказать,
Очень любит он поспать:
Ляжет осенью, а встанет,
Лишь, когда весна настанет. (Медведь)
Зимой спит, а летом пчёл ворошит? (медведь)
Этот зверь зимою спит,
Неуклюжий он на вид.
Любит ягоды и мед.
А зовется он. (Медведь)
– А теперь поиграем в подвижную игру «У медведя во бору» (дети играют 2-3 раза)э
Приложение № 2 Мини – музей мишек
Приложение № 3 Выставка детского творчества «Мишка, мишенька, мишутка»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.