Проект по экологическому воспитанию
Оценка 4.6

Проект по экологическому воспитанию

Оценка 4.6
docx
27.11.2023
Проект по экологическому воспитанию
Сетевой проект по экологическому воспитанию.docx

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к экологическим ценностям

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Проблемы экологического воспитания младших школьников».

 

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция «Развитие экологического воспитания младших школьников»

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Выставка рисунков – «Живая планета»

 

ноябрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Викторина «Путешествие в Экоцарство»

декабрь

Классный руководитель

 

Конкурс стихотворений «Наша природа»

январь

Классный руководитель, (родители)

 

Мероприятие «Экологический флешмоб»

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Покормите птиц зимой»; «Чистый город»

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Проект «Путешествие в Экоцарство»; «Инсценирование  экологических сказок»

май

Классный руководитель, ДДЮТ

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

 

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

 

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);

-       Центральная детская библиотека;

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы экологического воспитания младших школьников».

Определение плана мероприятий по экологическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

 

2.         Основной этап.

1) Конференция «Развитие экологического воспитания младших школьников»;

2) Выставка рисунков – «Живая планета»;

3) Викторина «Путешествие в Экоцарство»

4) Конкурс стихотворений «Наша природа»;

5) Акция «Покормите птиц зимой»; «Чистый город»;

6) Проект «Путешествие в Экоцарство»; «Инсценирование  экологических сказок».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

3.         Завершающий этап.

Мероприятие «Экологический флешмоб»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

 

Беседа

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по экологическому воспитанию.

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширение форм и возможностей для экологического воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;

-       использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к экологическим ценностям;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Мероприятие «Экологический флешмоб»февральКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Мероприятие «Экологический флешмоб»февральКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

Подготовительный этап.

Подготовительный этап.

- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников; - стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования,…

- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников; - стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023