РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к экологическим ценностям
8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Образовательное направление |
|
|
|
Семинар «Проблемы экологического воспитания младших школьников».
|
сентябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Методическое направление |
|
|
|
Конференция «Развитие экологического воспитания младших школьников» |
октябрь |
Заместитель директора по воспитательной работе |
|
Информационное направление |
|
|
|
Выставка рисунков – «Живая планета»
|
ноябрь |
Классный руководитель |
|
Организационное направление |
|
|
|
Викторина «Путешествие в Экоцарство» |
декабрь |
Классный руководитель |
|
Конкурс стихотворений «Наша природа» |
январь |
Классный руководитель, (родители) |
|
Мероприятие «Экологический флешмоб» |
февраль |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе. |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Покормите птиц зимой»; «Чистый город» |
май |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека |
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Проект «Путешествие в Экоцарство»; «Инсценирование экологических сказок» |
май |
Классный руководитель, ДДЮТ |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);
- Центральная детская библиотека;
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Семинар «Проблемы экологического воспитания младших школьников». Определение плана мероприятий по экологическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия. Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами. Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа Исследовательский метод
|
2. Основной этап. |
1) Конференция «Развитие экологического воспитания младших школьников»; 2) Выставка рисунков – «Живая планета»; 3) Викторина «Путешествие в Экоцарство» 4) Конкурс стихотворений «Наша природа»; 5) Акция «Покормите птиц зимой»; «Чистый город»; 6) Проект «Путешествие в Экоцарство»; «Инсценирование экологических сказок». |
Беседа Коммуникативный метод Практические методы Анкетирование |
3. Завершающий этап. |
Мероприятие «Экологический флешмоб» |
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия
|
Беседа
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по экологическому воспитанию.
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширение форм и возможностей для экологического воспитания младших школьников;
- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
- использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
- формирование позитивного отношения родителей и детей к экологическим ценностям;
- организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.