Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад №35
муниципального образования Тимашевский район.
Проект по экологическому воспитанию
детей старшей группы
«Земля – наш общий дом»
Воспитатель: Сысоева С. А.
х. Незаймановский.
ПАСПОРТ
проекта в подготовительной группе «Земля – наш общий дом».
География проекта |
Краснодарский край Тимашевский район х. Незаймановский ул. Школьная 44 МБДОУ д/с № 35 |
Автор представляемого проекта |
СысоеваСветлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 35. |
Основные участники и исполнители проекта |
Педагог, родители и дети старшей группы. |
Срок реализации проекта |
Сентябрь-август, долгосрочный. |
Цель проекта |
Формирование, обобщение и систематизация экологических знаний детей. |
Задачи проекта |
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение ко
всему живому и развивать эстетическое восприятие природы. Формировать у детей основы экологической культуры. Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе. Обогатить словарный запас детей. Расширить кругозор. Развивающие задачи: Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов. Развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.
|
Ожидаемые результаты |
1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. 2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребенка. 3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды. 4. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. |
Ресурсное обеспечение проекта |
Предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДОУ; Книжный уголок: Предметные картинки, художественная литература по теме. Центр продуктивной деятельности: Дидактический материал, наглядный материал. |
Подготовительный этап |
1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. 2.Пополнить развивающую среду. 3.Подбор необходимого материала. |
Реализация проекта |
1.Донести до участников проекта важность данной темы. 2.Создать развивающую среду. 3.Подобрать материал для продуктивной деятельности. 4.Составить перспективный план мероприятий. |
Перспективное планирование по проекту «Земля – наш общий дом»
Стпршая группа
№ п/п |
Дата |
Мероприятия |
Инициатива детей |
1. |
Сентябрь |
1. Беседа: «Кто такие эколята?». 2. Просмотр лэтбука по экологии. 3.Индивидуальная работа, уход за клумбой. |
|
2. |
Октябрь |
1. Знакомство с Красной книгой. 2. Беседа: «Не загрязняй природу!». 3. Прогулка-наблюдение в осенний парк. |
|
3. |
Ноябрь |
1. Посадка деревьев с детьми и родителями. 2. Художественное творчество – рисование «Осенний лес». 3. Беседа «Береги природу!». |
|
4. |
Декабрь |
1. Беседа: «Как деревья готовятся к зиме?» 2. Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники. 3. Художественное творчество – лепка (пластилинография) «Новогодняя елочка». |
|
5. |
Январь |
1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Кого Спасать?», беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?». 2. Прогулка-наблюдение в зимний парк. |
|
6. |
Февраль |
1. Беседа: «Эта волшебница – вода». 2. Д/и «Сортировка мусора». 3. Акция с родителями «Накорми птиц зимой». |
|
7. |
Март |
1. Беседа: «Растения – легкие земли». 2. Отгадывание загадок. 3. Д/и «Живая и не живая природа». |
|
8. |
Апрель |
1. Знакомство с экологическими знаками. 2. Посадка цветов на клумбе (семена) 3. Посадка цветов на клумбе (рассада) |
|
9. |
Май |
1. Прогулка-наблюдение в весенний парк. 2. Экологическая тропа нашего сада. |
|
10. |
Июнь |
1. Прослушевание экологических сказок. 2. Сбор природного материала (шишек, камне, ракушек). 3. Подвижная экологическая игра «Воздух, земля, вода, огонь». |
|
11. |
Июль |
1. Заучивание стихотворения Я. Акима «Наша планета» 2. Прогулка-наблюдение в летний парк. |
|
12. |
Август |
1. Экологический праздник «Берегите природу». 2. Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» 3. Итоговая беседа по экологии.
|
|
Воспитатель МБДОУ д/с №35 – Сысоева С.А.
Старший воспитатель МБДОУ д/с №35- Бут Л.В.
Заведующий МБДОУ д/с №35- Морозова О.В.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.