Проект по экологическому воспитанию детей старшей группы «Земля – наш общий дом»

  • docx
  • 26.12.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала паспорт проекта по экологии.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад №35

 муниципального образования Тимашевский район.

 

 



Проект по экологическому воспитанию

детей старшей группы

«Земля – наш общий дом»

 

 

 

Воспитатель: Сысоева С. А.

 



 

 

 

х. Незаймановский.

ПАСПОРТ

проекта в подготовительной  группе «Земля – наш общий дом».

 

География проекта

Краснодарский край Тимашевский район

х. Незаймановский ул. Школьная 44

МБДОУ д/с № 35

Автор представляемого проекта

СысоеваСветлана Александровна, воспитатель МБДОУ д/с № 35.

Основные участники и исполнители проекта

Педагог, родители и дети старшей  группы.

Срок реализации проекта

Сентябрь-август, долгосрочный.

Цель проекта

Формирование, обобщение и систематизация экологических знаний детей.

Задачи проекта

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.
Образовательные задачи:

Формировать у детей основы экологической культуры.

Формировать у дошкольников основные природоведческие представления и понятия о живой и неживой природе.

Обогатить словарный запас детей.

Расширить кругозор.

Развивающие задачи:

Развивать творческие способности детей, умение отражать полученные впечатления в творческих работах.

Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

Развивать у воспитанников способности к анализу, самоконтролю, самооценке своего поведения в природе.

 

 

Ожидаемые результаты

1. Развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них.

2.Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребенка.

3.Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды.

4. Формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.

Ресурсное обеспечение проекта

Предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДОУ;

Книжный уголок:

Предметные картинки, художественная литература по теме.

Центр продуктивной деятельности:

Дидактический материал, наглядный материал.

Подготовительный этап

1.Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2.Пополнить развивающую среду.

3.Подбор необходимого материала.

Реализация проекта

1.Донести до участников проекта важность данной темы.

2.Создать развивающую среду.

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план мероприятий.

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование по проекту «Земля – наш общий дом»

Стпршая группа

№ п/п

Дата

Мероприятия

Инициатива детей

1.

Сентябрь

1. Беседа: «Кто такие эколята?».

2. Просмотр лэтбука по экологии.

3.Индивидуальная работа, уход за клумбой.

 

2.

Октябрь

1. Знакомство с Красной книгой.

2. Беседа: «Не загрязняй природу!».

3. Прогулка-наблюдение в осенний парк.

 

3.

Ноябрь

1. Посадка деревьев с детьми и родителями.

2. Художественное творчество – рисование «Осенний лес».

3. Беседа «Береги природу!».

 

4.

Декабрь

1. Беседа: «Как деревья готовятся к зиме?»

2. Познакомить детей с профессиями людей, занимающихся охраной окружающей среды - экологи, зоологи, лесники.

3. Художественное творчество – лепка (пластилинография)  «Новогодняя елочка».

 

5.

Январь

1. Чтение рассказа Н. Сладкова «Кого Спасать?», беседа «Кто в лесу вредный, а кто полезный?».

2. Прогулка-наблюдение в зимний парк.

 

6.

Февраль

1. Беседа: «Эта волшебница – вода».

2. Д/и «Сортировка мусора».

3. Акция с родителями «Накорми птиц зимой».

 

7.

Март

1. Беседа: «Растения – легкие земли».

2. Отгадывание загадок.

3. Д/и «Живая и не живая природа».

 

8.

Апрель

1. Знакомство с экологическими знаками.

2. Посадка цветов на клумбе  (семена)

3. Посадка цветов на клумбе  (рассада)

 

9.

Май

1. Прогулка-наблюдение в весенний парк.

2. Экологическая тропа нашего сада.

 

10.

Июнь

1. Прослушевание экологических сказок.

2. Сбор природного материала (шишек, камне, ракушек).

3. Подвижная экологическая игра «Воздух, земля, вода, огонь».

 

11.

Июль

1. Заучивание стихотворения  Я. Акима «Наша планета»

2. Прогулка-наблюдение в летний парк.

 

12.

Август

1. Экологический праздник «Берегите природу».

2. Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

3. Итоговая беседа по экологии.

 

 

Воспитатель МБДОУ д/с №35 –     Сысоева С.А.

Старший воспитатель МБДОУ д/с №35- Бут Л.В.

Заведующий МБДОУ д/с №35-      Морозова О.В.