Проект по эстетическому воспитанию
Оценка 5

Проект по эстетическому воспитанию

Оценка 5
docx
27.11.2023
Проект по эстетическому воспитанию
Сетевой проект по эстетическому воспитанию.docx

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к эстетическим ценностям

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Образовательное направление

 

 

 

Семинар «Проблемы эстетического воспитания младших школьников».

 

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Методическое направление

 

 

 

Конференция «Развитие эстетического воспитания младших школьников»

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

 

Информационное направление

 

 

 

Оформление стендов (стенгазеты) – «Этикет в обществе»

 

ноябрь

Классный руководитель

 

Организационное направление

 

 

 

Экскурсия в музей в залы изобразительного искусства

декабрь

Классный руководитель, Туймазинский историко-краеведческий музей

 

Конкурс «Рыцарский турнир вежливости»

январь

Классный руководитель, (родители)

 

Фестиваль искусств среди младших школьников

февраль

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе.

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Школа хороших манер»        

май

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Центральная детская библиотека

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Проект «Театральных представлений»

май

Классный руководитель, ДДЮТ

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

 

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

 

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского юношеского творчества (ДДЮТ);

-       Центральная детская библиотека;

-       Туймазинский историко-краеведческий музей.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы эстетического воспитания младших школьников».

Определение плана мероприятий по эстетическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами.

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования.

Беседа

Исследовательский метод

 

2.         Основной этап.

1) Конференция «Развитие эстетического воспитания младших школьников»;

2) Оформление стендов (стенгазеты) – «Этикет в обществе»;

3) Экскурсия в музей в залы изобразительного искусства;

4) Конкурс «Рыцарский турнир вежливости»;

5) Акция «Школа хороших манер»;

6) Проект «Театральных представлений».

Беседа

Коммуникативный метод

Практические методы

Анкетирование

3.         Завершающий этап.

Фестиваль искусств среди младших школьников

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

 

Беседа

 

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

 

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по эстетическому воспитанию.

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширение форм и возможностей для эстетического воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;

-       использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к эстетическим ценностям;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Конкурс «Рыцарский турнир вежливости» январь

Конкурс «Рыцарский турнир вежливости» январь

Этап сетевого взаимодействия

Этап сетевого взаимодействия

- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса; - повышение уровня воспитанности младших школьников; - создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий…

- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса; - повышение уровня воспитанности младших школьников; - создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2023