Проект по конструированию Тема: «Волшебный мир оригами»
Оценка 4.7

Проект по конструированию Тема: «Волшебный мир оригами»

Оценка 4.7
Занимательные материалы +2
docx
искусство +1
5 кл—6 кл
08.07.2024
Проект по конструированию  Тема: «Волшебный мир оригами»
Проект Волшебный мир оригами.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Ясли-сад №167 комбинированного типа»

 г.Макеевки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по конструированию

 

Тема: «Волшебный мир оригами»

 

                                                     

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Надольная Елена Геннадиевна

 

 

г. Макеевка

2024 г.

 

 

Актуальность проекта:

-       развитие моторики рук, точности движений, умения работать сознательно;

-       улучшение концентрации внимания;

-       поощрение запоминания информации, навыка выполнения устных инструкций;

-       совершенствование навыков работы и аккуратности;

-       создание драматических игровых ситуаций, способствующих развитию речи у детей, развитие мелкой моторики и координации движений пальцев.

Главная цель проекта - развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью оригами.

Тип проекта : творческий.

Задачи:

-       Знакомство детей с техникой оригами, основными элементами;

-       Обучение навыкам самостоятельного создания простых моделей оригами для использования в театре;

-       Обучение чтению схем;

-       Развитие всех аспектов речи, грамматики, диалогической речи через использование оригами;

-       Развитие познавательных процессов - восприятия, внимания, памяти и логического мышления;

-       Создание условий для самостоятельной творческой и театральной деятельности;

-       Использование оригами в играх, спектаклях и настольном театре;

-       Развитие художественного вкуса через создание поделок.

Вид проекта: групповой

Задачи:

1.     Познакомить детей с техникой оригами, базовыми формами;

2.     Учить навыкам самостоятельного складывания наиболее простых в изготовлении моделей оригами для использования в театральной деятельности;

3.     Научить «читать» пооперационную карту;

4.     Развивать все компоненты связной речи, ее грамматический строй, диалогическую речь, навыки общения через использование поделок оригами;

5.     Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление;

6.     создать благоприятные условия для самостоятельной конструктивной и театрализованной деятельности;

7.     Использовать поделки оригами в самостоятельных играх детей, в постановке спектакля, в настольном театре;

8.     Развивать художественный вкус в результате изготовления поделок;

Участники проекта:   Дети старшей логопедической группы.

Продолжительность: долгосрочный (проект осуществляется на один ученый год).

результаты для детей:

-       дети ознакомились с свойствами и характеристиками бумаги

-       изучили методы использования технологических карт при работе с бумагой

-       дети усвоили навыки аккуратного складывания и гибки бумаги, тщательного выравнивания линий складок

-       творческие способности детей и мелкая моторика рук развиты благодаря процессу работы

-       использование собственных изделий в играх на самостоятельном уровне, в театральной деятельности

результаты для родителей:

-       знакомство родителей с различными методами работы с бумагой в технике оригами и стимулирование технических навыков в совместной деятельности с детьми

результаты для педагогов:

-       организация развивающей предметно-пространственной среды

-       создание информационной базы для детей (занятия, беседы и др.) и родителей (брошюры, консультации, памятки)

-       обеспечение условий для проведения занятий

 

В проекте выделены три этапа:

Первый - подготовительный

содержание подготовительного периода включает в себя следующие мероприятия:

-       работа с детьми над созданием детского центра активности, используя методику «оригами»

-       консультации с педагогами на тему «основные принципы оригами».

-       консультации с родителями о конструктивной деятельности в старших группах дошкольного возраста

-       работа с детьми по подбору иллюстраций, отображающих модели оригами,

-       просмотр презентации «основные принципы оригами» с педагогами

-       посещение с детьми выставки настольного театра из оригами.

-       оказание помощи педагогам и специалистам в организации детского центра активности по оригами.

-       просмотр презентации «основные принципы оригами» вместе с детьми.

-       совместная работа с педагогами над изготовлением образцов поделок из оригами.

-       далее предстоит работа с детьми:

-       чтение художественной литературы

-       диагностика старших детей по конструктивной деятельности

-       знакомство со специфическими терминами и условными обозначениями (сверкание «долиной», «холмом», «молнией», намечание линии, изгибание наружу и т. д.)

Второй этап – основной.

1. Вместе с детьми изучаем шаблоны для создания поделок в стиле оригами.

2. С педагогами организуем мастер-класс по созданию оригами.

3. Дети знакомятся с техникой оригами, педагоги проводят уроки по двум видам бумагоплетения (оригами).

4. Обсуждаем с детьми историю и развитие оригами, сотрудничаем с детской библиотекой для получения методической литературы.

5. Готовим поделки для настольных театров: "колосок", "елочка".

6. Создаем поздравительные открытки на день воспитателя, день пожилого человека, дни рождения (новый год, 23 февраля, 8 марта).

7. Проводим занятия по бумажному конструированию (оригами):

ü "квадрат",

ü "двойной квадрат",

ü "книжка",

ü "дверь",

ü "дом",

ü "треугольник",

ü "блин",

ü "воздушный змей",

ü "бомбочка",

ü "рыба",

ü "катамаран",

ü "лягушка",

ü "птица" и делаем поделки на основе этих форм.

8. организация занятий по общению: представление своего творения;

9. обучающие игры: игра "найди аналог" для закрепления математических понятий: цвета, формы, размера.

10.упражнение на сопоставление для ориентировки на плоскости фигур квадрата и треугольника, расположенных по различным сторонам (углам) – левой, правой, верхней, нижней, в центре, по середине.

11. активные игры с использованием оригами из игрушек: "кораблики", "зонтики", "цветы", "колосья".

12. создание подвижных игрушек для игр на улице из оригами: вертолеты, самолеты, кораблики, лодки, пароходы.

Третий этап – финальный.

-       Цель этапа – проверка и оценка результатов применения педагогической системы для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством оригами.

-       занятия с детьми: "пилотки на 9 мая", "елочная игрушка".

-       Участие педагогов в мастер-классе в рамках родительского клуба на тему "ель".

-       диагностика результатов работы с проектом с детьми.

-       организация праздника "весна пришла" с участием выставки "цветов для мамы".

Ожидаемый результат:

-       умение работать с операционной картой и применять полученные знания самостоятельно;

-       знание специальных терминов и символов для создания изделий;

-       знание основных форм для изготовления изделий;

-       понимание геометрических понятий (угол, сторона, диагональ, центр и другие);

-       умение ориентироваться на плоскости с размещением квадрата и треугольника по-разному;

-       понимание математических отношений: цвета, формы, размера;

-       точные движения пальцев;

-       развитие креативной речи;

-       выразительное общение между детьми;

-       умение анализировать;

-       аккуратное выполнение заданий.

 

 


 

Приложение 1

Перспективный план 2023-2024 г.

 

месяц

Тема недели

Тема занятия

Цели  занятия

сентябрь

 

 

 

 

Введение в предмет,  знакомство с

японским искусством «оригами».

 

- познакомить с японским искусством складывания фигурок из бумаги - оригами.

- познакомить с историей японской культуры
-- познакомить детей с различными свойствами и качествами бумаги; 
- научить правильно отбирать бумагу для изготовления фигурок в стиле 
оригами. 

 

 

 

Знакомство с бумагой

и приемы работы с ней.

 

 

-выявить умение детей распознавать и называть геометрические фигуры; 
- заинтересовать работой с бумагой, познакомить с одним из ее свойств – сминаемостью. 
-научить делить квадрат путем складывания на разное количество равных 
возможностей: два прямоугольника, четыре треугольника или квадрата; 
- укреплять мелкие мышцы рук; 
- воспитывать аккуратность.

Детский сад

 

 

 

 "Давайте поиграем "

 

 

- заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в стиле оригами, 
познакомить с некоторыми из них; 
-познакомить с понятием "базовая форма". познакомить с базовыми формами: "книжка " и  "косынка"

 

Игрушки

 

 

 

 

«книжка»

 

-Учить сгибать прямоугольник пополам, совмещая короткие стороны.
-поощрять творческую инициативу детей;

- развивать глазомер

 

 

 

- учить изготавливать новые поделки в стиле оригами, используя знакомый 
прием складывания бумажных квадратов "книжкой"; 
-. поощрять творческую инициативу детей;

- развивать глазомер

 

октябрь

Осень

 

 «Клиновый лист»

 

 

 

 

- повышать интерес к занятиям через игру; 
- учить  складывая квадрат в разных направлениях; 
-вызвать у дошкольников желание помогать слабым; 
- развивать глазомер ; 
- укреплять мелкие мышцы рук ; 
- воспитывать аккуратность ; 

Овощи

 

«Баклажан»

 

 

 

- повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами; 
- познакомить новой базовой «воздушный змей»; 
- закрепить у дошкольников навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
-упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать объяснительную речь. 

 

Фрукты

«Бананы»

 

 

 

- учить детей самостоятельно определять базовую форму для начала работы;

- вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут

любоваться другие люди;

- расширять словарный запас, развивать объяснительную речь.

- воспитывать умение работать в коллективе;

Домашние  животные

«Собачка кошка»

 

 

 

Учить изготавливать туловище и голову отдельно из квадратов- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;

- воспитывать аккуратность ;

- развивать глазомер .

ноябрь

Мой город. Дом

 

 

 

«Дом»

 

 

 

- продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных
направлениях; 
- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; 
- воспитывать усидчивость, самостоятельность; 
- развивать глазомер. 

 

Одежда, обувь, головные уборы

 

 

«Шлем викинга»

 

-  закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях;

- приучать к точным движениям пальцев под контролем сознания;

- воспитывать аккуратность;

-обогащать эмоциональную сферу и словарь. 

 

Дикие животные

 

 

"Лисичка"

- продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами;

- развитие глазомера, мелкой моторики рук;

- воспитание усидчивости и аккуратности

Наши  пернатые друзья

" Журавлик

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги;

- закрепить умение следовать инструкции педагога;

- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания;

- расширять словарный запас.

декабрь

Зима

 

 

 

Снеговик

-Учить соединять детали попарно, заправляя угол одной внутрь другой детали.

-воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- развивать глазомер.

Зимние забавы

 

 

Снежинка на ёлку"

 

 

- вызвать у детей желание самостоятельно украсить группу  К новогоднему празднику;

-продолжать учить мастерить из бумажных квадратов несложные поделки, используя  уже известные приемы  складывания бумаги;

- развивать конструктивное мышление, фантазию;

- воспитывать аккуратность.

Моя семья

 

 

Коробочка для подарков"

- повышать интерес к занятиям оригами через игру;

- учить делать игрушку , складывая квадрат в разных направлениях;

- вызывать у дошкольников желание помогать слабым ;

- помогать каждому ребенку добиваться желаемого результата;

- укреплять мелкие мышцы рук.

 

Новый год

 

 

«Елочка»

 

- создать хорошее настроение к новогоднему празднику; 
- познакомить с последовательностью изготовления поделок в стиле оригами,
-познакомить с новой базовой формой «водяная бомбочка»; 
- развивать конструктивное мышление и сообразительность; 
- воспитание усидчивости. 

январь

Профессии

 

" Веер

 

 

- Учить складывать гармошкой из прямоугольников веер

- воспитывать усидчивость

- развивать мелкую моторику рук;

- воспитывать умение работать в коллективе

Мой город

«Фигурка голубя»

-продолжать учить детей делать новую игрушку, складывая квадрат в разных

направлениях;

- закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность;

- развивать глазомер.

февраль

 

Неделя ПДД

 

 

 

"«Гоночный автомобиль»

 

 

 

 

 

- закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,  используя уже известные базовые формы; 

- совершенствовать навыки работы с ножницами;

- воспитывать самостоятельность, усидчивость.

 

Транспорт

Водный

 

 

 

 

"Парусник"

 

 

 

 

 

- закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,  используя уже известные базовые формы; 
- совершенствовать навыки работы с ножницами; 
- воспитывать самостоятельность, усидчивость. 

 

День защитника 

отечества

 

 

 

"Чудесное превращение бумажного листа"

 

 

 

 

-продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами;  
-вызвать чувство радости от проделанной работы, которой  смогут любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, 
- развивать связную речь. 

март

Мамин праздник

 

 

 

 

"Тюльпаны для мамы"

 

 

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать самосознание, побуждая к творчеству; 
- воспитание самостоятельности. 

 

Весна

 

 

 

 

 

Панно «хризантемы». 

 

 

 

 

- учить детей самостоятельно «читать» пооперационную карту; 
- воспитывать умение работать в коллективе; 
- вызывать чувство радости от проделанной работы, которой 
смогут любоваться другие люди; 
- расширять словарный запас, 

 

Деревья

 

 

 

 

 

"Елочка"

 

 

-закрепить умение делать фигурки в стиле оригами,  
- вовлечь детей в увлекательную игру и творческую деятельность; 
- развивать самосознание; 
- побуждать к творчеству и самостоятельности. 

 

Птицы перелетные

 

Грач

 

- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; 
- закрепить умение следовать инструкции педагога; 
- развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук под контролем сознания; 
- расширять словарный запас. 

апрель

 Человек. Его тело

 

 

 

 

 

 

"Маски для сказки"

 

 

 

- закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги 
-заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; 
- вызвать у детей радостное настроение в ожидании представления и от
совместной деятельности с родителями; 
- привлечь родителей к детской продуктивной и игровой деятельности. 

День космонавтики

 

 

"Ракета"

 

 

- учить детей  складывать фигурку оригами по словесной инструкции 
- развивать   сообразительность, творческую активность; 
- обогащать словарь. 

Насекомые

 

 

 

"Бабочка и лягушка"

 

 

 

- повышать интерес детей к занятиям оригами, используя игровые приемы; 
- закрепить умение мастерить поделки в стиле оригами и самостоятельно их трансформировать; 
- учить использовать готовые фигурки в театрализованной деятельности; 
- развивать воображение и творческие способности; 
- обогащать игровой опыт. 

 

Книги. Труд библиотекаря

 

 

 

Записная книжка

- продолжать развивать интерес к изготовлению фигурок в стиле 
оригами; 
- познакомить детей с новой базовой формой «блинчик»; 
- учить использовать готовые поделки в игре; 
- развивать творческие способности детей. 

май

Сад, парк, луг - наше богатство

 

 

 

Бабочка коллективная работа «На лугу»

 

 

 

- совершенствовать навыки работы с бумагой и ножницами; 
- продолжать учить мастерить из бумажных квадратов поделки, используя уже
известные приемы складывания бумаги; 
- развивать фантазию, воображение; 
- совершенствовать умение детей работать в мини-группе, добиваться достижения цели,
согласуя свои действия с действиями товарищей; 
- воспитывать стремление помогать другим. 

 

День победы

 

 

 

 

"Пилотка" 

 

 

 

 

 

- познакомить детей с изготовлением поделки в стиле оригами из прямоугольного листа бумаги; 
- упражнять в свободном выборе цвета; 
- развивать мелкую моторику руки; 
- учить использовать готовые поделки в играх; 
- совершенствовать речь детей. 

 

Рыбы

 

 

 

Рыбки в аквариуме"

 

- продолжать учить детей мастерить игрушки в стиле оригами;

- развитие глазомера, мелкой моторики рук;

- воспитание усидчивости и аккуратности.

 

Времена года

 

Итоги года. Выставка детских работ.

-подвести итог работы за год

- закрепить знания детей об оригами

- вызвать у детей радостное настроение в ожидании выставки

- привлечь детей и воспитателей других групп  к детской продуктивной и игровой деятельности "Оригами". 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

Базовые формы

В оригами существует около 10 базовых форм,  служащих основами для множества разных фигурок. Таким образом, в пособии различные фигурки имеют общее начало работы – одинаковые первые действия, приводящие к определенной заготовке.

Книжечка.

Согните квадрат пополам, совмещая противоположные стороны.

Дверь.

1.     Согните квадрат пополам, совмещая противоположные стороны.

2.     Разогните и снова согните к середине квадрата.

Треугольник (Косынка).

Согните квадрат пополам, совмещая два противоположных угла .

 

Воздушный змей (Мороженое).

1.     Перегните квадрат: согните, совмещая два противоположных угла, затем разогните.

2.     Опустите верхние стороны к линии перегиба.

                                                                         Блин.

1.     Равносторонний лист бумаги дважды сложите по диагонали, наметив пересекающиеся линии;

2.     каждый угол сложите в направлении центра листа, соприкасаясь «носом» с другими тремя.

 

 

Дом.

1.     Квадратный лист дважды сложите пополам, наметив линии;

2.     разверните лист;

3.     боковые стороны квадрата сложите к средней намеченной линии;

4.     верхние слои бумаги раскройте вправо и влево, а затем расплющите.

Двойной квадрат.

1.     Перегните квадрат по средним линиям и переверните его.

2.     Перегните по двум диагоналям и снова переверните квадрат.

3.     Надавите в центр и соберите все четыре уголка вместе, сгибая бумагу по намеченным линиям.

 

Двойной треугольник.

1.     Согните квадрат «книжкой», совмещая противоположные стороны.

2.     Согните прямоугольник, совмещая короткие стороны.

3.     Раскройте «карман» и расплющите его, вытягивая в сторону нижний угол первого слоя бумаги.

4.     Переверните работу.

5.     Раскройте и расплющите второй «карман».

6.     На месте центра квадрата появляется угол, называемый глухим, так как из него нет выхода.


 

Птица.

1.     выполните базовую форму оригами «Треугольник»;

2.     сложите заготовку «долиной» вправо, а верхний слой отогните «горой» влево;

3.      заготовку переверните;

4.     согните заготовку вправо «долиной» и влево «горой». Все углы сложите к центру;

5.     разогните углы;

6.     раскройте заготовку, отгибая на себя ее верхний слой;

7.     полученную основу переверните. Наметьте новые складки и раскройте их, отгибая верхний слой на себя.


Лягушка.

1.     выполните базовую форму «Квадрат»;

2.     с каждой стороны наметьте линии путем отворота бумаги влево к центру заготовки. Расплющите;

3.     повторите операцию с другой стороны заготовки;

4.     по указанным линиям произведите отворот вправо и расплющивание;

5.     повторите действие с обратной стороны;

6.     наметьте новые складки;

7.     верхние боковые стороны уложите к середине, а после этого выполните нижнюю складку «долина»;

8.     повторите операцию с другой стороны заготовки;

9.     работу перелистните и повторите с другой стороны точно такое же складывание.


 

Катамаран.

1.     наметьте на листе четыре линии: две по диагонали, две крестообразно;

2.     все углы сложите к центру, а затем разверните обратно;

3.     сложите к центру стороны, выполните две складки «долины»;

4.     каждый угол вытяните изнутри.


 

Рыба.

1.     квадратный лист бумаги сложите по диагонали;

2.     полученную базовую форму в виде треугольника распрямите;

3.     боковые стороны квадрата сложите к диагональной линии;

4.     верните лист в исходное состояние. Повторите действия на противоположном уголке;

5.     наметив все диагонали, изделие сложите по указанным на рисунке линиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №167 комбинированного типа» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ясли-сад №167 комбинированного типа» г

Актуальность проекта: - развитие моторики рук, точности движений, умения работать сознательно; - улучшение концентрации внимания; - поощрение запоминания информации, навыка выполнения устных инструкций; - совершенствование…

Актуальность проекта: - развитие моторики рук, точности движений, умения работать сознательно; - улучшение концентрации внимания; - поощрение запоминания информации, навыка выполнения устных инструкций; - совершенствование…

Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; 2

Развивать познавательные процессы - восприятие, внимание, память, логическое мышление; 2

Второй этап – основной. 1. Вместе с детьми изучаем шаблоны для создания поделок в стиле оригами

Второй этап – основной. 1. Вместе с детьми изучаем шаблоны для создания поделок в стиле оригами

Третий этап – финальный. -

Третий этап – финальный. -

- умение ориентироваться на плоскости с размещением квадрата и треугольника по-разному; - понимание математических отношений: цвета, формы, размера; - точные движения пальцев; - развитие креативной…

- умение ориентироваться на плоскости с размещением квадрата и треугольника по-разному; - понимание математических отношений: цвета, формы, размера; - точные движения пальцев; - развитие креативной…

Приложение 1 Перспективный план 2023-2024 г

Приложение 1 Перспективный план 2023-2024 г

Приложение 1 Перспективный план 2023-2024 г

Приложение 1 Перспективный план 2023-2024 г

Домашние животные«Собачка кошка»

Домашние животные«Собачка кошка»

Журавлик- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; - закрепить умение следовать инструкции педагога; - развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук…

Журавлик- познакомить детей с новым способом складывания бумаги; - закрепить умение следовать инструкции педагога; - развивать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев рук…

Профессии " Веер -

Профессии " Веер -

День защитника отечества "Чудесное превращение бумажного листа" -продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами; -вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди;…

День защитника отечества "Чудесное превращение бумажного листа" -продолжать знакомить ребят с историей искусства оригами; -вызвать чувство радости от проделанной работы, которой смогут любоваться другие люди;…

Человек. Его тело "Маски для сказки" - закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги -заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; - вызвать у…

Человек. Его тело "Маски для сказки" - закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги -заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; - вызвать у…

Человек. Его тело "Маски для сказки" - закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги -заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; - вызвать у…

Человек. Его тело "Маски для сказки" - закрепить умение детей мастерить поделки из бумаги -заинтересовать изготовлением простейших головных уборов для театрализованной игры; - вызвать у…

Книги. Труд библиотекаря

Книги. Труд библиотекаря

Приложение 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Приложение 2 ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Треугольник (Косынка). Согните квадрат пополам, совмещая два противоположных угла

Треугольник (Косынка). Согните квадрат пополам, совмещая два противоположных угла

Дом. 1. Квадратный лист дважды сложите пополам, наметив линии; 2

Дом. 1. Квадратный лист дважды сложите пополам, наметив линии; 2

Раскройте и расплющите второй «карман»

Раскройте и расплющите второй «карман»

Птица. 1. выполните базовую форму оригами «Треугольник»; 2

Птица. 1. выполните базовую форму оригами «Треугольник»; 2

Лягушка. 1. выполните базовую форму «Квадрат»; 2

Лягушка. 1. выполните базовую форму «Квадрат»; 2

Катамаран. 1. наметьте на листе четыре линии: две по диагонали, две крестообразно; 2

Катамаран. 1. наметьте на листе четыре линии: две по диагонали, две крестообразно; 2

Рыба. 1. квадратный лист бумаги сложите по диагонали; 2

Рыба. 1. квадратный лист бумаги сложите по диагонали; 2

Проект по конструированию Тема: «Волшебный мир оригами»

Проект по конструированию  Тема: «Волшебный мир оригами»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024