Проект по математике "Мафия"
Оценка 4.9

Проект по математике "Мафия"

Оценка 4.9
docx
29.03.2022
Проект по математике "Мафия"
Логинова Соня Проект Мафия.docx

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательский проект по математике

На тему:

«Математическая модель игры «Мафия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

 

Логинова Софья Алексеевна

                                                  ученица 9 «А»класса

 МОУ «СОШ 10»

 

Наставник:

                 Казакова Надежда Сергеевна

Учитель математики

 

 

 

 

 

 

 

г. Кыштым 2021

 

 


 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………………………………..…...2

Глава 1 Описание игры «Мафия»……………………………………………………………………........5

1.1 История возникновения……………………………………………………………………..………....5

1.2  Правила игры……………………………………………………………….……….……......………..6

1.3 Игровые тактики………………………………………………………………………………...……...9

1.4 Психологические приемы…………………………………………………………………………….11

Глава 2 Расчеты игры……………………………………………………………………………………..11

2.1 Математический расчет……………………………………………………………………………….13

2.2 Опрос по игре «Мафия»………………………………………………………………………………14 

Заключение………………………………………………………………………………………………...17

Список литературы и интернет ресурсов……………………………………………………………….18


Введение

 

Все мы любим играть в настольные игры в компании друзей. В мире очень много разных видов для разных возрастов и групп людей.

В повседневной жизни выделяют два типа игр: состязание (борьба) и  представление (маскарад). Игра «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. В отличие от карт, эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа - не требует финансовых затрат, в отличие от футбола хорошей  физической подготовки. Более того, она приносит интеллектуальное удовольствие. Игра "Мафия" уже на протяжении нескольких десятилетий входит в десятку лучших настольных игр. В нее с большой охотой играют вечерами у себя дома,  молодежь устраивает соревнования по "Мафии" в клубах и кафе, а звезды российского шоу-бизнеса на протяжении нескольких сезонов играли в "Мафию" на одном из отечественных телеканалов.

«Мафия» основывается на общении, обсуждении, взаимодействии между участниками, что делает ее ближе к реальной жизни. Цель игры - выжить своей командой, поэтому важным качеством честного игрока считается умение распознавать ложь. Одни делают это интуитивно, другие - опираясь на факты (результаты голосований, "проколы" других участников). Необходимым качеством   для победы мафии считаются наоборот, умение солгать и актерское мастерство. И тут возникает вопрос: достаточно ли одних личных качеств человека для победы?

Классическая Мафия сочетает в себе две составляющие: психологию и математику. Слушая высказывания игроков, мы оцениваем их и делаем для себя вывод: доверяем мы игроку или считаем его мафией. Но если каждый игрок будет руководствоваться лишь своим субъективным восприятием речей других игроков, то мафия будет побеждать в 95% игр. Отсюда возникает необходимость понимать математический аспект Мафии и после определенного этапа игры четко следовать ему.

Актуальность данной работы заключается в изучении математики в игре «Мафия». Тема проекта актуальна, так как каждый из нас играл в азартные игры.  В них можно рассчитать ход и на примере игры «Мафия» мы изучили подробнее этот вопрос.

В математике существует раздел "Теория игр", позволяющий спрогнозировать исход игры. Рассмотрим, как можно применять математику в игре "Мафия".


 

В соответствии с вышесказанным, целью моего проекта является  выяснение, что такое математическая модель и как она помогает выиграть в игре «Мафия».

Задачи :

-         изучить и проанализировать информацию, связанную с игрой «Мафия»;

-         ознакомиться с психологическими особенностями игры;

-         выяснить, что такое математическая модель и как она может помочь в игре;

-         провести опрос среди сверстников об их интересе к игре «Мафия» и понимании роли математики в достижении победы;

-         провести эксперимент с использованием математической модели для победы в игре «Мафия»;

проанализировать полученную информацию и сделать вывод

 Гипотеза исследования: игра «Мафия» не только психологическая игра, но  и математическая.

-         .


Глава 1 Описание игры «Мафия»

 

1.1 История возникновения

 

Существует множество фактов и историй о том, где и как появилась легенда. Создателем игры является Дмитрий Давыдов. В далеком 1986 году, весной, молодой студент факультета психологии Московского государственного университета, сидя в комнате общежития, придумал игру. Поделившись её правилами со своими товарищами, Давыдов с друзьями начали проводить первые партии не только в стенах общежития, но и в учебных аудиториях и коридорах самого университета. С течением времени, влияние игры только увеличилось, огромное число студентов стали демонстрировать собственные навыки в детективно-ролевом приключении.

Через некоторое время, бывшие учащиеся МГУ отправились за границу для получения профессионального образования. С этого момента, Мафия начала распространяться за пределами Советского Союза. 

Сначала среди жителей близлежащих стран — Польши, Румынии, Чехии и других, затем Великобритании с Норвегией. Спустя какое-то время, «Мафия» дошла и до США. Известно, что первая партия в знаменитую игру была сыграна в США спустя 3 года после ее создания. Местом начала покорения Америки стал летний лагерь в штате Пенсильвания.

В 1991 году, Дмитрий Давыдов, прибыв в Бостон, рассказал, что основой для «Мафии» послужила культурно-историческая теория русского психолога Л.С. Выготского, которую он разработал в 20-е годы XX века.

Существуют некоторые факты, подтверждающие схожесть русской игры с европейским аналогом – «Убийца». Последняя стала известна с середины 20 века, но у нее есть небольшое отличие от «Мафии»: в западном варианте, целью основной группы участников является обнаружение одного маньяка, в то время как в русской версии, необходимо обезвредить целую команду.

 

 

 

 

1.2 Правила игры

 

Существует множество различных любительских, свободных вариантов правил. Тем не менее, есть общие принципы игры:

Ведущий предлагает участникам игры - всем жителям - карты рубашкой вверх на выбор. Может быть использован как специальный игровой комплект, в котором на картах уже напечатаны будущие «роли» игроков, так и обычные игральные карты: из простой игральной колоды выбираются несколько карт, которым назначаются соответствующие игровые роли, где мирным жителям соответствуют красные масти, а мафии чёрные.

Игроки делятся на две команды: обыватели (получившие красные карты), не знакомые друг с другом, и мафия (получившие чёрные карты), находящаяся в меньшинстве, но узнающая друг друга в первую «ночь».

Как в команде мафии, так и в команде обывателей, игроки могут иметь особые статусы: например, среди обывателей, как правило, есть шериф (в любительской мафии называемый также комиссар), который каждую ночь имеет возможность проверить статус одного из игроков, а в некоторых вариациях правил ночью может даже «убить» одного из членов Мафии, а среди мафии — дон (значение роли отличается в разных версиях).

Игровой процесс разделён на две фазы: «день» и «ночь».

Когда ведущий объявляет в городе «ночь», игроки закрывают глаза

«спят». В первую ночь ведущий позволяет мафии открыть глаза и запомнить своих  соратников «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий по очереди требует проснуться других игроков с особыми статусами. Таким образом ведущему становится известен расклад в игре.

По объявлении «дня» просыпаются все жители и обсуждают, кто из них может быть причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется открытое голосование за «посадку в тюрьму» (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством): набравший большее число голосов «отправляется за решётку» (выходит из игры).

Обсуждение может идти как всеобщее (все игроки говорят одновременно), так и поочерёдное (каждый игрок говорит в течение определённого периода времени, по очереди).

Правила голосования в разных версиях Мафии могут существенно различаться: так игроки могут голосовать либо за каждого кандидата отдельно (тогда этот кандидат должен набрать абсолютное большинство голосов), либо одновременно (то есть каждый игрок отдаёт голос лишь против одного кандидата; в этом случае игру покинет игрок, набравший относительное большинство голосов). Встречаются и другие модификации: кандидаты на удаление могут получать «оправдательную минуту», после которой голосование повторяется, либо же предъявляется требование, чтобы против игрока голосовали несколько раз.

Затем наступает «ночь». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами)

«совещается» и убивает одного из оставшихся в живых обывателей, показывая ведущему кого именно. После убийства мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить» на причастность к мафии. Ведущий всё так же беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус  проверяемого. Если в игре участвуют другие «особые роли» — они также по очереди просыпаются и жестами показывают ведущему совершаемое действие. Существует версия мафии, при которой мафиози просыпаются только в первую ночь — во все последующие ночи мафия убивает одного из игроков , поднимая руки над столом и делая жест «выстрел» во время того, как ведущий называет номера игроков, сидящих за столом. В этом случае умирает игрок, в которого

«выстрелили» все живые члены команды мафии.

Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Убитый игрок выходит из-за стола, иногда имея право на «последнее слово». Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения».

Игра продолжается до победы одной из команд. Победа может присуждаться как после полного уничтожения одной из команд, так и в ситуациях, когда победа одной из команд становится математически невозможной.

В игре «Мафия» часто используются дополнительные роли, каждая из которых имеет свою особую функцию. Роли могут как разнообразить игру, так и внести существенный дисбаланс. Существуют игры с несколькими противоборствующими командами мафии, дополнительными возможностями для обывателей (например, карта «камикадзе»: в случае смерти игрок может немедленно «убить» любого другого игрока за столом), а также различные условия использования уже существующих ролей (например, доктор может иметь или не иметь права лечить самого себя, лечить одного и того же игрока несколько раз подряд, маньяк может быть обязан убивать ночью или иметь право отказаться от убийства.

 

 

 

Возможное число игроков - от 3 и более, однако при малом количестве игроков игра быстро заканчивается. Поэтому, на мой взгляд, самое оптимальное число игроков варьируется от 8 до 14 человек. При этом формула для расчета количества членов мафии следующая: M = N/k, где M — число мафиози, N — общее число игроков,  k — расчётный коэффициент, который обычно варьируется от 3 до 4. Можно брать усредненное значение k = 3,5. Соответственно, количество мирных жителей P = N - M.

Например, можно рассмотреть следующие значения.

 

Кол-во участников (N)

Кол-во мафий (M)

Кол-во мирных жителей(P)

8

2

6

10

3

7

12

3

9

14

4

10

 


 

1.3 Игровые тактики

 

 

Для того, чтобы более детально вникнуть в игру и понять на практике, какие тактики, стратегии и ходы можно строить играя в «Мафию», мною неоднократно организовывались игры как в кругу своих сверстников, так и приглашенных взрослых людей (в основном, родственники и друзья родителей). И первое, что я отметил для себя, это то, что игра в «Мафию» начинается еще до объявления ее официального начала: как только заходят игроки, нужно присмотреться к ним, поговорить: расспросить о них, узнать хобби и т.д. (такие вопросы, на мой взгляд, помогают определить, как человек ведет себя в ненапряженной обстановке).

Во время игры тем более надо разговаривать. Поскольку распространено мнение: если ты молчишь - значит, ты мафия. Можно обращать внимание на внешний вид, жесты, на занятие человека во время игры (некоторые могут петь или пританцовывать, шевелиться ночью), неожиданно задавать вопрос: "Ты мафия?", сравнивать поведение в прошлой и текущей играх, наблюдать за взглядами, внимательно следить за теми, кто оправдывается, ведь кто оправдывается, того и подозревают.

Для себя я также отметил, что если выпала карта мафии, необходимо забыть  об этом и вести себя как мирный житель: долго смотреть в глаза, задавать другим участникам игры уточняющие вопросы, говорить спокойно, уверенно, ровным                голосом, проявлять доброжелательность по отношению к другим игрокам, почаще  показывать открытые ладони, смело смотреть в глаза и улыбаться. Мафия может убить друг друга, чтобы победила вся команда, или объявить себя комиссаром, чтобы запутать остальных.

Также, тренируясь на практике играть в «Мафию», я выделил, на мой взгляд,  самые распространенные «признаки вранья» и ошибки, которые, как правило,   приводили игроков к проигрышу:

1.        Каждый, кого игрок упоминает в своей речи в негативном контексте – становится его потенциальным врагом на всю игру;

2.        Отдельные игроки пытаются сделать свою речь слишком сложной и провокационной;

3.        Контролировать одновременно свою речь (вербальное общение), жесты и мимику (невербальное общение) – невозможно. Ни один даже профессиональный обманщик не способен на такое, в связи с чем на несоответствие этих двух посылов и стоит обращать особое внимание;

4.         Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот. Разумеется, никто за столом не станет демонстративно прикрывать себе рот. Но почёсывание подбородка, переносицы, губ и вообще нижней части лица должны насторожить других игроков.

5.        Очень важен в игре голос. Человек, не привыкший обращаться к большой аудитории, во время своего публичного выступления часто испытывает стресс, при этом он переходит с высоких нот на низкие, заикается и, конечно, самом главным признаком является неожиданная хрипота. Более того, стресс, вызванный необходимостью врать, у эмоциональных людей часто сковывает ещё и мелкие мышцы лица. Оно словно застывает и напоминает маску. По этому признаку многие опытные игроки сразу выявляют мафию среди новичков.

6.        Слова выражающие сомнения: «Как бы», «вроде бы», «может быть», «ну не знаю». Чем больше подобных слов, тем более подозрительна речь игрока.

7.        Игрока никто ни в чём не обвиняет или слова сомнения в его адрес прозвучали давно. Тем не менее, он продолжает защищаться и оправдываться, постоянно приводя доказательства своей лояльности мирному городу. Этот признак также неоднократно заставлял меня сомневаться в искренности игрока и приводил, как оказывалось потом, к верному решению выбрать его в качестве мафии.

На самом деле, признаков вранья гораздо больше. Здесь приведены только основные и неоднократно проверенные мною за игровым столом.

                   1.4 Психологические приемы

 

С точки зрения психологического аспекта, лучшая тактика для игры — быть честным, не зависимо от полученной роли. Тогда игроков можно вычислять по следующим критериям:

·          общение (поиск правды и лжи благодаря логическим суждениям);

·          эмоции (наблюдение за мимикой, жестами, интонацией голоса и так далее);

·          использование схем, которые позволяют определять роль участника не по его действиям и словам, а по действиям и словам других игроков.

Следующие игровые ситуации помогут выработать хорошую тактику.

1.        Если вы комиссар, то можно сказать об этом, не показывая совей карты. Можно сообщить, кто мафия (если вы угадали ночью ее) или кто мирный (если вы не угадали ночью мафию). Однако мафия также может притвориться комиссаром, тогда вы ставите под угрозу свою жизнь в следующую ночь.

2.        Если вас убили, то ни в коем случае нельзя сообщать какие-либо сведения об игре. Вы не обладаете правом голоса, однако в спорных ситуациях можно сообщить свои подозрения этом случае вы еще не знаете роли других участников).

3.        Во время игры часто одним и тем же людям достаются мафиозные или мирные карты. Если игрок в своих доводах начинает опираться на теорию вероятности, то скорее всего, он мафия.

4.        У мафии нет своего мнения, своей позиции. Во время голосования они "присоединяются" к мнению мирных, придерживаются позиции одного из сильных игроков. Они могут намеренно голосовать против своих напарников, подставлять их, чтобы отвести подозрения от команды мафии в целом.

5.        Для опытного игрока неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом. Таких также необходимо выводить из игры пораньше, так как их невозможно определить.


 

Глава 2 Расчеты игры

 

2.1 Математический расчет

 

Во время игры мы стараемся наблюдать за другими, слушать их внимательно, постараться понять, честен ли он по отношению к другим, доверяем ли мы ему. Тем не менее, следует помнить: сколько людей, столько и эмоций, все мы разные. Если руководствоваться только своим субъективным восприятием речей других игроков, то мафия будет побеждать в большинстве игр. Отсюда возникает необходимость понимать математический аспект Мафии и после определенного этапа игры четко следовать ему. Применим математику.

Таблица1.

 

Ночь

Событие

Кол-во

участников

Кол-во

мафии

Кол-во

мирных

1

Мафия знакомится, мирные обсуждают перспективы.

10

3

7

2

Мафия делает выбор, днем участники голосуют. Если мафия умеет убеждать, то город покинет мирный.

8

3

5

3

Мафия делает выбор. Ситуация критическая: если после голосования город покидает мирный житель, то мафия выиграет. Комиссар вскрывается, сообщает сведения проверок. Если он нашел мафию, то голосуем за данного игрока, если он не нашел мафию, то используем информацию о проверенных мирных

жителях.

6

3

3

Стоит отметить, что если мафия промахнулась, ситуация по- прежнему критическая. Убрав следующей ночью мирного жителя игра закончится.

7

3

4

Если в ходе голосования город покинула мафия, то комиссар не озвучивает свою роль (случай, когда в городе осталось 7-8 мирных

жителей). Ситуация не опасна.

7

2

5

8

2

6

4

Мафия или мирные жители делают выбор. Скорее всего убит комиссар, который озвучивает свои проверки и покидает город. Если комиссар угадал мафию, то город голосует за данного игрока, если нет использует полученную информацию для обсуждения.

Игра продолжается, пока не победит  мафия или мирные жители.

Существуют и более серьезные рассуждения. Рассмотрим ситуацию, когда осталось 3 игрока: мафия (МФ), маньяк (МН) и мирный житель (МЖ). Наступает ночь. Кто же выиграет? Ответ на этот вопрос прогнозирует теория игр. Мирный житель выбирать не может, он просто ждет исхода игры. Мафия может убить мирного или маньяка, а маньяк - мирного или мафию. Составим таблицу вариантов, в которой клетки пересечения обозначают победителя в зависимости от убитых.

Таблица 2.

 

 

Выбор персонажа

Маньяк

МФ

МЖ

 

Мафия

МН

МЖ

МФ

МЖ

МН

Ничья

 

Если мафия убивает мирного жителя, то либо выигрывает маньяк, что обидно, либо будет ничья. Если мафия убивает маньяка, то она может выиграть, что является благоприятным результатом игры для мафии, или выигрывает мирный, что из личных побуждений для мафии тоже неплохо. Аналогично рассуждает и маньяк. Если маньяк убивает мирного жителя, то выигрывает мафия, что плохо  для маньяка, либо будет ничья. Если маньяк убивает мафию, то выигрывает либо мирный, либо сам маньяк, в этом случае возможен выигрыш. Получается, что и мафия и маньяк нацелены убить друг друга, а значит, победа будет за мирным жителем.

Успешная игра зависит от выбранной стратегии каждого участника.


                   Опрос по игре «Мафия»

 

В социологии анкетирование это метод опроса, используемый для составления статистических представлений о состоянии общества и общественного мнения. Анкетирование проводится в основном в случаях, когда необходимо выяснить мнения людей по каким-то вопросам и охватить большое число людей за короткий срок.

Я решил провести анкетирование среди учащихся 9 классов с целью выявить мнение своих сверстников по поводу игры «Мафия». В проведенном мной  опросе приняли участие 18 учеников МОУ СОШ №10 г. Кыштыма. (Приложение 1) Вопросы звучали следующим образом:

1.         Знаете ли вы игру Мафия

2.         Знаете ли вы какие либо качества для успешной игры

3.         Могут ли пригодиться какие либо математические навыки

4.         Умеете ли вы рассчитывать ходы в играх

5.         Знаете ли вы какие либо математические приемы

Таким образом, я сделал вывод, что большинство учащихся знает о игре мафия и играли в нее. Около 25% не знают никаких качеств для успешной игры. Всего 7 человек предполагают, что для игры могут понадобиться какие либо навыки в математике. Зато 6 моих одноклассников не умеют рассчитывать ходы. Больше половины моих одноклассников не знают никаких приемов.

В соответствии с полученными результатами анкетирования и сделанными выводами, мною было принято решение провести такой эксперимент: для начала, я случайным образом определил две команды игроков. С первой группой была сыграна одна партия. Так как я и полагала, большинство участников почти не полагались на математические качества.

Вторую группу я еще до начала игры осведомил о важности математики в игре, показал на примере как она работает. Затем мы сыграли партию. Игра, по моему мнению, оказалась более интересной, имела больше логических доводов и завершилась быстрее, поскольку игроки «мафии» просчитали свои действия на пару «ночей» вперед, а «мирные жители» проводили дневные голосования очень осторожно и рассудительно, полагаясь на математический расчет риска возможной  ошибки.

Таким образом, выдвинутая мной в начале исследования гипотеза подтвердилась математика действительно важна в игре «Мафия». Она помогает предвидеть возможные повороты игры, строить стратегии, оценивать риск на «голосованиях» среди «мирных» жителей. Игроки, которые постоянно прибегают к математике, чаще приводят свою команду к победе.

Существует много и других математических игр, развивающих мышление, повышающих уровень интеллекта, способствующих навыкам устного счета. Это и олимпиадные задачи ("Рыцари и лжецы", "Принцесса и тигр"), и командные игры (известная всем "Да-нет-ка"), и компьютерные онлайн-игры ("Hearthstone", "Counter-Strike", "World of tanks" и другие). Но игре "Мафия" все возрасты покорны, и мы с пользой и удовольствием проводим время вместе.


 

Заключение

 

В ходе исследовательской деятельности мы ознакомились с разновидностями игры, узнали ее историю, а также выяснили следующее: игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического. Первый заключается в том, что игроки должны уметь хитрить, обладать актерскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности. Второй, математический, - игрокам каждый «день» необходимо запоминать много информации, уметь вести грамотный подсчет оставшихся участников, использовать элементы теории игр, чтобы в важные моменты легко определить, кто мафия.

Аксиома каждого хода - живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. Появляется необходимость умения делать логические выводы, умения предвидеть ситуацию. Хорошие игроки помнят, кто на каком круге за кого голосовал, кто чью кандидатуру выставлял, кто в начале игры просил игрока на проверку, кто говорил против одного, а голосовал за другого и множество других ходов и нюансов. Это даёт возможность делать различные умозаключения, тем самым развивая игровую логику: уметь вести расчёт, кто с кем играет и кто против кого; видеть расклад стола и варианты развития дальнейших событий. Чтобы изложить эту логику, люди делятся своим опытом в книгах и организуют «мафиозные» клубы и школы.

А ведь таким умениям (память, игровая логика, мышление) мы учимся на уроках математики! Каждый игрок в эмоциональном напряжении, поэтому появляется вероятность "непрочтения" мимики, невнимательности. Одних психологических качеств недостаточно, и на помощь и приходит холодный математический расчет.

В ходе анкетирования мы подтвердили мнение о распространенности игры, узнали, какие психологические качества и математические навыки используют наши ровесники для победы.

            Таким образом, гипотеза подтверждена, цель достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1


 

Список  литературы и интернет-ресурсов

 

 

1.        Википедия [Электронный ресурс]// Мафия (игра). https://ru.wikipedia.org/wiki/Мафия_(игра)

2.        Википедия [Электронный ресурс]// Метод анкетирования. https://ru.wikipedia.org/wiki/Метод_анкетирования

3.        ВКонтакте [Электронный ресурс]// Повышаем уровень игры: тактика и стратегия игры в мафию https://vk.com/topic-70676353_30346187;

4.        YouTube.ru [Электронный ресурс]//Алексей Саватеев. Теория игр. Лекция Игра в мафию.– URL https://www.youtube.com/watch?v= 6JqhxxuWVkg&list

=PL3edaHWrurAs8hRPEF-CzFQSaS1_VAISw&index=55;

5.        Mafia Today [Электронный ресурс]//5 психологических критериев анализа игроков в Мафии.–URL: http://mafiatoday.ru/5-psihologicheskih- kriteriev-anal- iza-igrokov-v-mafii/

6.        Асликян Э. – Мафия – правила, тактика и стратегия игры. – М.: Планета, 2010. – 76 с.

7.        JustMafia.ru [Электронный ресурс]//Клуб ведущих интеллектуальных игр. https://justmafia.ru/strategia-igri-v-mafiu/


 

8.        Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №10»

Содержание Введение………………………………………………………………………………………………

Содержание Введение………………………………………………………………………………………………

Введение Все мы любим играть в настольные игры в компании друзей

Введение Все мы любим играть в настольные игры в компании друзей

В соответствии с вышесказанным, целью моего проекта является выяснение, что такое математическая модель и как она помогает выиграть в игре «Мафия»

В соответствии с вышесказанным, целью моего проекта является выяснение, что такое математическая модель и как она помогает выиграть в игре «Мафия»

Глава 1 Описание игры «Мафия» 1

Глава 1 Описание игры «Мафия» 1

Правила игры Существует множество различных любительских, свободных вариантов правил

Правила игры Существует множество различных любительских, свободных вариантов правил

Встречаются и другие модификации: кандидаты на удаление могут получать «оправдательную минуту», после которой голосование повторяется, либо же предъявляется требование, чтобы против игрока голосовали несколько раз

Встречаются и другие модификации: кандидаты на удаление могут получать «оправдательную минуту», после которой голосование повторяется, либо же предъявляется требование, чтобы против игрока голосовали несколько раз

Возможное число игроков - от 3 и более, однако при малом количестве игроков игра быстро заканчивается

Возможное число игроков - от 3 и более, однако при малом количестве игроков игра быстро заканчивается

Игровые тактики Для того, чтобы более детально вникнуть в игру и понять на практике, какие тактики, стратегии и ходы можно строить играя в «Мафию», мною…

Игровые тактики Для того, чтобы более детально вникнуть в игру и понять на практике, какие тактики, стратегии и ходы можно строить играя в «Мафию», мною…

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот

Другая, более распространённая ошибка: прикрытый рукой рот

Психологические приемы С точки зрения психологического аспекта, лучшая тактика для игры — быть честным, не зависимо от полученной роли

Психологические приемы С точки зрения психологического аспекта, лучшая тактика для игры — быть честным, не зависимо от полученной роли

Глава 2 Расчеты игры 2.1 Математический расчет

Глава 2 Расчеты игры 2.1 Математический расчет

Если в ходе голосования город покинула мафия, то комиссар не озвучивает свою роль (случай, когда в городе осталось 7-8 мирных жителей)

Если в ходе голосования город покинула мафия, то комиссар не озвучивает свою роль (случай, когда в городе осталось 7-8 мирных жителей)

Опрос по игре «Мафия»

Опрос по игре «Мафия»

Существует много и других математических игр, развивающих мышление, повышающих уровень интеллекта, способствующих навыкам устного счета

Существует много и других математических игр, развивающих мышление, повышающих уровень интеллекта, способствующих навыкам устного счета

Заключение В ходе исследовательской деятельности мы ознакомились с разновидностями игры, узнали ее историю, а также выяснили следующее: игра состоит из двух основных компонентов: психологического и…

Заключение В ходе исследовательской деятельности мы ознакомились с разновидностями игры, узнали ее историю, а также выяснили следующее: игра состоит из двух основных компонентов: психологического и…

Приложение 1

Приложение 1

Список литературы и интернет-ресурсов 1

Список литературы и интернет-ресурсов 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022