Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей в первой младшей группе
«Моя семья»
Семья
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков.
Лучи растут, становятся всё ярче
И люди жадно тянутся на свет.
Душа семьи становится богаче,
Когда царят любовь в ней да совет.
Когда царит взаимопониманье,
Тогда весь мир лежит у ваших ног.
Любовь в семье - основа Мирозданья.
Так пусть хранит все наши семьи Бог!
Леонид Гайкевич
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы.
Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она
была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи
социальных и культурных ценностей, определяющим фактором
формирования личности ребенка.
Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление о необходимости заботиться о своей семье. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге.
Участники проекта: дети первой младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: формировать у детей понятие «семья».
Задачи
1. Формировать у детей представления о семье.
2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
3. Совершенствовать стиль партнёрских отношений. Развивать коммуникативные навыки детей.
4. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
Тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный, групповой, творческий.
Сроки реализации проекта Февраль – март 2021 года.
Итоговые продукты Презентация проекта, альбомы моя семья, выставка детских работ
Этапы работы над проектом
Организационный
Подбор стихотворений о маме, папе, бабушке, дедушке, потешек, русских народных сказок.
Составление альбомов «Моя семья»
Рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья».
Подбор дидактических, сюжетно-ролевых, театрализованных игр на семейную тематику.
Практический
Заучивание стихотворения «Моя семья» (пальчиковая игра).
Беседы «Моя семья», «Что умеет делать папа?», беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома маме».
Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор едет дедушка Егор». Чтение русских народных сказок.
Подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Дочки-матери», дидактических – «Чья мама?» и театрализованных игр – «Колобок».
Аппликация «Самолеты летят». Лепка «Угощение для бабушки». Рисование «Подарю цветочек маме».
Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».
Заключительный
Выставка альбомов «Моя семья».
Выставка детских работ.
Ожидаемые результаты
Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, о жизни бабушек и дедушек; совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.
Перспективное планирование
Образовательные области |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально – коммуникативное развитие |
1.С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Цель: обучать детей соблюдать порядок в уголке «Семья». Приучать к опрятности не только себя, но и кукол, аккуратно расставлять посуду, воспитывать эстетичность и красоту. 2.С/Р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку». Цель: Обучать детей правильному порядку одевания, умение складывать в определенном порядке снятую одежду после прогулки. Приучать к опрятности, привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий, самостоятельности. 3.Беседа: «Правила поведения за столом» Цель: Знакомить детей элементарным правилам поведения. |
Познавательное развитие |
1.Д/и «Построим красивый дом» Цель: Учить детей сооружать постройки по собственному замыслу, формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету. 2.Беседы на темы: «Моя семья», «Что умеет делать папа?», беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома маме?» Цель: Формировать представление о семье, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-пространственной развивающей среды. |
Речевое развитие |
Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» Чтение сказок: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь». Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятия) книг. Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается». Цель: Поощрять попытки прочесть стихотворный текст целиком с помощью взрослого. Инсценировка сказки «Колобок». Цель: Помогать играть в хорошо знакомую сказку. Сюжетно-ролевые игры Цель: Способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими название игрушек, предметов личной гигиены, одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей. |
Художественно – эстетическое развитие |
1 Аппликация «Самолеты летят». 2 Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки» 3 Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме». Цель: Совершенствовать навыки и умения детей в аппликации, лепке, рисовании; развитие детского творчества. 1.Танец на русскую народную песню. 2.Исполнение песни: «Пирожки для мамочки». Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песни и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, внимание, мышление. |
Физическое развитие |
Физкультминутка: «Семейная зарядка». Цель: учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни, желание помогать маме; развивать память, внимание. |
План реализации проекта
Мероприятие |
Срок |
Беседа: «Моя семья», С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Д/и «Построим красивый дом» Разучивание танца на русскую народную песню, песни: «Пирожки для мамочки». Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Козленок» Физкультминутка: «Семейная зарядка». Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор» |
2 неделя февраля |
Беседа «Что умеет делать папа?» С/Р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку». Разучивание танца на русскую народную песню, песни: «Пирожки для мамочки». Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Зайка» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Чтение сказок: «Козлятки и волк». |
3 неделя февраля |
Беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии» Аппликация «Самолеты летят». Разучивание танца на русскую народную песню, песни: «Пирожки для мамочки». Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Идет бычок качается» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Чтение сказок: «Теремок» |
4 неделя февраля |
Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо» С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Разучивание танца на русскую народную песню, песни: «Пирожки для мамочки». Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Игрушки» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Чтение сказок: «Три медведя» |
Февраль – март |
Беседа «Как я помогаю дома маме?» С/Р игра: «Оденем куклу Катю на прогулку». Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме». Разучивание танца на русскую народную песню, песни: «Пирожки для мамочки». Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Игрушки» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Чтение сказок: «Колобок» |
2 неделя марта |
Беседа «Моя бабушка» Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки» Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Игрушки» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Чтение сказок: «Маша и медведь». Подготовка к инсценировке сказки «Колобок». |
3 неделя марта |
Беседа: «Правила поведения за столом» С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья». Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Игрушки» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Подготовка к инсценировке сказки «Колобок». |
4 неделя марта |
Беседа «Моя семья» с использованием альбома «Моя семья» (рассказ ребенка) Заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра) А. Барто «Игрушки» Физкультминутки: «Семейная зарядка». Инсценировка сказки «Колобок». |
5 неделя марта |
Приложение
Беседа: «Моя семья», «Что умеет делать папа?», беседа с детьми о папе с рассматриванием фотографий «Мой папа в армии», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Как я помогаю дома маме?», «Моя бабушка», «Правила поведения за столом»
С/р игра: «Помоги кукле Маше навести порядок в уголке «Семья», «Оденем куклу Катю на прогулку».
Д/и «Построим красивый дом»
«Моя семья» (пальчиковая игра)
А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается», «Игрушки»
Физкультминутка: «Семейная зарядка».
Потешка «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»
Песня «Пирожки для мамочки».
Сказки: «Козлятки и волк», «Теремок», «Три медведя», «Колобок», «Маша и медведь».
Аппликация «Самолеты летят».
Рисование пальчиками «Подарю цветочки маме».
Лепка «Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.