Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка» г. Нурлат Республикаи Татарстан»
Проект
по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»
Автор проекта
воспитатель
1 квалификационной
категории Гималетдинова
Роза Закирзяновна
Проблема: Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.
Актуальность темы:
Что мы родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Что мы родиной зовем?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является актуальной проблемой. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.» Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.
Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Задачи:
* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде,
улице и посёлке, в котором они живут, о стране.
* Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих
становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности
* Воспитание нравственно-патриотических и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру
* Формирование нравственно-патриотических чувств, посредством ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальных произведений.
*Развитие личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.
Вид проекта: Информационно-творческий, долгосрочный
Сроки реализации: Январь - Май
Участники проектной деятельности: Воспитатели, дети старшей группы, родители.
Общая характеристика проекта
Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:
1. «Мой дом, моя семья»
2. « Мой детский сад»
3. «Моя улица, мой двор»
4. «Мой микрорайон железнодорожников»
5. «Моя страна Россия»
Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя малая Родина» и Презентация проекта
Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
- Познавательно-речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
- Социально - личностное развитие
Планирование носит тематический характер, тема одного месяца включает содержание одного образовательного блока.
Этапы реализации проекта
1 этап
* Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений
* Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.
2 этап
* Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.
3
этап
* Анализ деятельности по реализации проекта.
4
этап
* Презентация результатов деятельности.
Формы взаимодействия с детьми:
Формы взаимодействия с родителями:
Формы и методы реализации проекта
Первый месяц (январь)- «Мой дом, моя семья»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Второй месяц (февраль) - «Мой детский сад»
Сотворчество детей с родителями: книжка - малышка «Мой любимый детский сад»
Третий месяц (март) - «Моя улица, мой двор»
· Словесно-дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Исправь Незнайку»
· Экскурсия «Улица, на которой расположен детский сад»
Совместная с родителями выставка работ по аппликации «Мой двор»
Четвёртый месяц (апрель) - «Мой микрорайон железнодорожников»
Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш микрорайон»
Пятый месяц (май) - «Моя страна Россия, республика Татарстан»
· Словесно-дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку и придумай рассказ»
Стенгазета «Они защищали Родину»
Предполагаемый результат:
1. Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом, моя семья»,
« Мой детский сад», «Моя улица, мой двор», «Мой микрорайон железнодорожников», «Моя страна Россия», «Республика Татарстан»
2. Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.
3. Повысится познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.
4. Укрепится взаимосвязь между детьми, родителями и педагогами.
5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей.
Литература
7. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
8. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.:
9. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка-
10. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
11. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:
Приложение
Викторина «Моя малая Родина»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.
Разминка
В какой стране мы живем?
В каком городе мы живем?
Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?
В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?
«Достопримечательности города»
Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.
«Знатоки»
Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.
Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).
Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).
Как называется здание, в котором живут люди? (дом).
Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).
В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).
Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).
Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.