Проект по нравственно -патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Оценка 4.9

Проект по нравственно -патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"

Оценка 4.9
Домашняя работа
docx
воспитание
6 кл
10.04.2022
Проект по нравственно -патриотическому воспитанию "Моя малая Родина"
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является актуальной проблемой. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.» Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества. Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.
Проект патриотическое воспитание.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка» г. Нурлат Республикаи Татарстан»

 

 

 

 

 

                                     

 

 

Проект

по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников «Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                Автор проекта

                                                     воспитатель

1 квалификационной

категории Гималетдинова

Роза Закирзяновна

 

Проблема: Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве. Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут это их малая родина. Не знают историю своего города, достопримечательности.

 

Актуальность темы:

Что мы родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы родиной зовем?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является актуальной проблемой. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», направленная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.» Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребенка любить свою страну: ее леса, моря, озера, горы, исторические памятники, словом рукотворные и природные чудеса, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться ее достижениями, и болеть ее горестями. Судьба Родины в руках человека. Родина такова, какой мы ее делаем сами. Желание беречь и приумножать исторические и природные богатства - вот цель воспитания любви к Родине, воспитание патриотов своего Отечества.

Воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города надо его хорошо знать.

Цель:  Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний  о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном посёлке, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

* Сформировать у детей представления о семье, доме, детском саде, 

   улице и посёлке, в котором они живут, о стране.

* Освоение   системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих 

   становление ребенка, как субъекта разнообразных  видов деятельности

* Воспитание   нравственно-патриотических  и эстетических чувств,  эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру

    * Формирование нравственно-патриотических  чувств, посредством  ознакомления детей с произведениями пейзажной живописи, народного декоративно-прикладного искусства, архитектуры и музыкальных произведений.

   *Развитие  личности дошкольника, его творческих способностей, формирование желания и умения к познанию.

 

Вид проекта:   Информационно-творческий, долгосрочный

Сроки реализации: Январь - Май

Участники проектной деятельности: Воспитатели, дети старшей группы, родители.

 

Общая характеристика проекта

Проект состоит из пяти взаимосвязанных разделов:

1. «Мой дом, моя  семья»

2. « Мой детский сад»

3. «Моя улица, мой двор»

4. «Мой микрорайон железнодорожников»

5. «Моя страна Россия»

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя малая Родина» и Презентация проекта

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:

- Познавательно-речевое развитие

- Художественно-эстетическое развитие

- Физическое развитие

- Социально - личностное развитие

Планирование носит тематический характер, тема одного месяца включает содержание одного образовательного блока. 

 

Этапы реализации проекта

1 этап

    * Изучение опыта других дошкольных образовательных учреждений

   * Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности.

2 этап

    * Реализации проекта согласно плану мероприятий с детьми и родителями.

3 этап
    * 
Анализ деятельности по реализации проекта.

4 этап 
    * 
Презентация результатов деятельности.

 

Формы взаимодействия  с детьми:

  • образовательная деятельность;
  • совместная деятельность детей и педагогов;
  • экскурсия;
  • чтение художественной литературы;
  • беседы, ситуативные разговоры;
  • слушание музыки;
  • игры (дидактические, ролевые, хороводные, подвижные и  коммуникативные)
  • презентации

Формы взаимодействия  с родителями:

  • консультации  по проблемам нравственного патриотического воспитания детей;
  • сотворчество детей и родителей.

Формы и методы реализации проекта

                  Первый месяц (январь)- «Мой дом, моя  семья»

  • Познавательное занятие «Моя семья»
  • Беседа «Мой дом»
  • Составление рассказов на тему: «Моя семья»
  • Экскурсия по фотовыставке «Наши мамы»
  • Заучивание стихотворения Я. Акима «Моя родня»
  • Рисование: «Нет на свете краше мамочек наших» (портреты) выставка детского рисунка
  • Прослушивание аудиозаписей: «Разноцветная семья», «Вся моя семья»
  • Подвижная игра "Змейка-папа, змейка-мама, змейка вся моя семья"
  • Пальчиковая гимнастика «Семья»
  • Сюжетно-ролевая игра "Мамины помощницы"  
  • Чтение сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"
  • Словесно-дидактические игры по развитию речи: «Родственные отношения», «Назови, как тебя дома ласково называют»
  • Лепка «Наша семья отдыхает»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

 

Второй месяц (февраль) - «Мой детский сад»  

 

  • Решение проблемных ситуаций «Что такое хорошо, и что такое плохо…»
  • Дидактическая игра "Кто больше назовет ласковых слов для своих  друзей"
  • Просмотр сказки «Три поросёнка»
  • Словотворчество на тему: «Детский сад – это… »
  • Чтение стихотворения И. Гуриной «Мой любимый детский сад»
  • Экскурсия по детскому саду
  • Рисование: «Детский сад будущего»
  • Прослушивание аудиозаписей: «Наш детский сад», «Чудеса в саду»
  • Хороводная игра «Каравай»
  • Подвижная игра «Дружба»
  • Проблемная ситуация «Почему игрушки обиделись?»
  • Коллективное дело: ремонт порванных книг, коробок
  • Сюжетно-ролевая игра «Детский сад»
  • Коммуникативная игра  «Бабушка  Маланья»

Сотворчество детей с родителями: книжка - малышка «Мой любимый детский сад»

Третий месяц (март) - «Моя улица, мой двор»

 

  • Беседа «Природа родного края»

·         Словесно-дидактические игры: «Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать», «Исправь Незнайку»

  • Хороводная игра «Карусель во дворе»
  • Коммуникативная игра « Кто в домике живет?»
  • Составление рассказов на тему: «Что я видел на нашей улице»

·         Экскурсия «Улица, на которой расположен детский сад»

  • Рассматривание схем безопасного маршрута от дома до детского сада
  • Конструирование  «Дома на нашей улице»
  • Малоподвижная игра «Колечко»
  • П/И «Цветные автомобили на моей улице»
  • Рисование «Зимняя берёза под моим окном»
  • Д/И «Улица, на которой я живу»
  • Сюжетно-ролевая игра  «В гости к другу-соседу»

Совместная с родителями выставка работ по аппликации «Мой двор»

 

Четвёртый месяц (апрель) - «Мой микрорайон железнодорожников»

  • Сюжетно-ролевая игра «Мы идём на нашу почту»
  • Рассказы детей: «Где я люблю бывать?», «Самое красивое место в Нурлате»
  • Д/И «Перекрёсток» использование макета посёлка
  • П/Игра – аттракцион «Внимание, пешеход!»
  • Создание фотоальбома «Достопримечательности  Нурлата»
  • Заучивание стихотворения «Вот моя деревня…»
  • Словесно-дидактические игры: «Закончи предложение»
  • Рассматривание репродукции  картин  местных художников
  • Познавательное занятие «История  родного  посёлка»
  • Рисование: «Мой любимый Нурлат»
  • Настольно-печатная игра «Люби и знай свой край»
  • Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота» 
  • Экскурсия по родному микрорайону, с фото-сессией

Фоторепортаж «Это мой, это твой, это наш микрорайон»

 

Пятый месяц (май) - «Моя страна Россия, республика Татарстан» 

  • Познавательное занятие «Россия – Родина моя»

·         Словесно-дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку и придумай рассказ»

  • Презентации «Наша Родина - Россия», «Республика Татарстан»
  • Чтение о столице нашей Родины - Москве
  • Рассматривание кукол в народных костюмах
  • Лепка: «Флаги России и Татарстана»
  • Рисование: «Люблю березу русскую»
  • Прослушивание: гимна РФ,РТ, народных песен
  • Выставка рисунка «С чего начинается Родина»
  •  Игры народов Поволжья:   «Гуси лебеди»,  «Карусель,  «У медведя во бору»
  • Д/И «Народные промыслы»
  • Режиссерская игра «Армия»
  • Просмотр мультфильма « Мы живём в России»
  • Чтение  народных  сказок: «Гуси-лебеди», «Иван-царевич и серый волк»
  • Экскурсия к памятнику погибшим во время ВОВ.
  • Консультация для родителей «Как рассказать детям про войну»

Стенгазета «Они защищали Родину»

 

Предполагаемый результат:

1.  Дети пополнят знания по следующим разделам проекта: «Мой дом,  моя  семья»,  

« Мой детский сад», «Моя улица, мой двор», «Мой микрорайон железнодорожников», «Моя страна Россия», «Республика Татарстан»

2. Дети будут обладать   ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания  гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан России.

3. Повысится  познавательная активность, общая культура и компетентность всех участников проекта.

4. Укрепится взаимосвязь между  детьми, родителями и педагогами.

5. Будет создана предметно-развивающая среда, способствующая нравственно-патриотическому воспитанию детей. 

Литература

  1. Бурмистрова И.К., Евдокимова Е.С. «Воспитание маленького гражданина»
  2. Виноградова Н.Ф., Жуковская Р.И. «Родной край»
  3. Виноградова Н.Ф. «Страна Россия»
  4. Виноградова Н.Ф. «О родной стране»
  5. Кондрыкинская Л.А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»
  6. Казаков А.П., Шорыгина Т.А. «Детям о Великой Победе»

7.      Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»

8.     Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.:

9.     Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка-

10.  Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

11.  Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.:

 

Приложение

Викторина «Моя малая Родина»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей о своей «малой» Родине.

Разминка

В какой стране мы живем?

В каком городе мы живем?

Как называется микрорайон, в котором расположен детский сад?

В нашем городе много разных улиц. Кто знает, как они называются?

«Достопримечательности города»

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города. Дети должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено.

«Знатоки»

Воспитатель: Дети, вы знаете, что в городе много разных зданий. Все они различаются по своему назначению. Я предлагаю ответить на мои вопросы и узнать, что это за здание.

Как называется здание, в которое дети приходят утром, занимаются, играют, а вечером их забирают домой родители? (детский сад).

Как называется здание, в котором мы можем купить продукты? (магазин).

Как называется здание, в котором живут люди? (дом).

Как называется здание, в котором лечат детей? (поликлиника, больница).

В этом здании мы можем отправить письмо или посылку? (почта).

Как называется здание, в котором продаются лекарства? (аптека).

Как называется здание, в котором мы смотрим спектакль? (театр).

 

 

 

 


 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка» г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Ивушка» г

Проблема: Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества

Проблема: Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности *

Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка, как субъекта разнообразных видов деятельности *

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Рассказы детей: «Где я люблю бывать?», «Самое красивое место в

Рассказы детей: «Где я люблю бывать?», «Самое красивое место в

Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан

Дети будут обладать ценностно-нравственные качествами, являющимися фундаментом для дальнейшего воспитания гуманной, духовно-нравственной и социально-активной личности, будущих достойных граждан

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города

Воспитатель располагает на доске иллюстрации с изображением достопримечательностей города
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2022