Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Русские народные сказки»
Оценка 4.8

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Русские народные сказки»

Оценка 4.8
docx
28.02.2024
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию  старших дошкольников  «Русские народные сказки»
нравственно-патриотический проект по Русским сказкам.docx

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №369

 

 

          

 

 

 

 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию

старших дошкольников

«Русские народные сказки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     Автор:

 Педагог-психолог Константинова Е.Л

                                                                   Старший  воспитатель Шафранова Н.А.

 

 

 

 

 

 

г. Пермь 2024

 

 

Паспорт проекта.

Учреждение

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 369» г. Перми

Полное название проекта

Нравственно-патриотический « Русские народные сказки»

Автор проекта

Константинова Елена Леонидовна

Шафранова Наталья Анатольевна

Руководитель проекта

Константинова Елена Леонидовна

Кадры, реализующие проект

Специалисты ДОУ, воспитатели

Город, район

г. Пермь, Свердловский район

Адрес организации

г. Пермь, 614083, Ул. Балхашская, 203

Телефон

8(342)207-03-69

Электронная почта

konst123elena@yandex.ru

Вид, тип проекта

Нравственно-патриотический, творческий

Цель, направления деятельности проекта.

формирование у детей основ художественной и  эстетической культуры средствами музыкального театра, обогащение внутреннего мира ребёнка, развитие творческого потенциала детей в различных видах деятельности.

Задачи проекта

  • Воспитание нравственной личности через опыт восприятия искусства;
  • Обеспечение эмоционально-психологического благополучия;
  • Формирование музыкально-эстетического вкуса;
  • Обогащение словаря детей;
  • Развитие творческого воображения;
  • Активизация проявлений творчества;

            развитие коммуникативности;

Краткое содержание проекта

Знакомство с театральным творчеством через музыкальный театр

Место проведения

МАДОУ «Детский сад № 369» г. Перми

Сроки проведения

2023-2024 уч. г.

Количество участников

    54 – детей, педагоги - 6

Возраст детей

От 3 лет до 5 лет

Форма проведения

Совместная деятельность ребёнка и взрослого ( занятия, беседы, творческая  деятельность  и т. д ).

Продукт проекта

  • Сценарии, фотографии, дидактические игры, альбомы для рассматривания, театрализованное выступление.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

Проект «Любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию творческого потенциала и формирование нравственных основ личности ребёнка. Интегрированный подход позволяет развивать в единстве речевую, познавательную активность, творческие способности, навыки общения, эмоциональную отзывчивость ребёнка, его гордость за литературное наследие страны.

 

2.Актуальность

Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым.

Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребёнка, а также оказывает мощное воспитательное влияние на подрастающего человека. Можно утверждать, что театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям. В игре незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, её грамматический строй.

 Содержание текста сказки в доступной для дошкольника форме  оказывает мощное воспитательное воздействие на личность ребёнка.

 

3. Постановка проблемы

           В последние годы наблюдалось  увлечение детей сюжетами и персонажами из западной культуры и снижение интереса к собственным литературным ценностям и как следствие нравственные эталоны Российской культуры необходимо популяризировать в доступной для детей форме в дошкольном возрасте. Этому способствует знакомство детей с музыкальным театром.

Стимулом для творческой деятельности ребёнка служит театрализованная игра, доступная с самого раннего возраста. Необходимость систематизировать её в едином педагогическом процессе очевидна. Увлечённость детей театрализованной игрой, их внутренний комфорт, раскованность, лёгкое не авторитарное общение взрослого и ребёнка, почти сразу пропадающий комплекс «я не умею» - все это удивляет и привлекает.

 

 

 

 

Этапы работы:

1 Подготовительный этап:

·        Изучение литературы по теме

·        Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал

·        Консультация для родителей

·        Оформление театрального уголка

 

2    Основной этап:

·        Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

·        Чтение и рассказывание русских народных сказок, прослушивание аудиозаписей, беседа по прочитанной литературе.

·        Проигрывание в настольно-печатные, дидактические, словесные игры

·        Проигрывание этюдов по мотивам  русских народных сказок

·        Отгадывание загадок по сказкам

·        Аппликации и творческое дорисовывание

·        Выставка творческих работ

·        Викторина по сказкам «Отгадай сказку»

 

3 Заключительный этап:

·        Презентация музыкального этюда.

·        Оформление холла детского сада

 

4 Ожидаемые результаты проекта:

·        Развитие творческой активности детей, освоение детьми различных видов творчества.

·        Обогащение словаря детей, использование детьми вербальных и невербальных средств коммуникации.

·        Форимрование основ нравственной личности ребёнка дошкольника.

·        Развитие эмпатии.

 

 

 

 

5 Обеспечение проекта

Кадровый ресурс

 

 

 

Педагоги:

Воспитатели групп

       Специалисты ДОУ

 

Материально-

технический ресурс

 

- материалы для изодеятельности;

- музыкальный зал;

- технические средства обучения (интерактивная панель, музыкальный центр и т.д.);

- наглядно-методические пособия;

- методическая литература.

Ресурс социума

Просмотр театральных постановок выездных театров в ДОУ

Родительский ресурс

Взаимодействие с семьями воспитанников через следующие формы:

- консультации;

- индивидуальные беседы;

- рекомендации по каждому конкретному ребёнку;

 - семейные выставки

Информационный

ресурс

- использование ИКТ;

- обмен опытом работы (выставки, консультации и т.д.);

- изучение методической литературы;

- участие в конкурсах и выставках различного уровня.

 

 

 

 6 Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

7  Список литературы:

1.                     Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2020

2.                     Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии.  М.: ТЦ Сфера, 2003 г.

3.                     Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2015г.

4.                     Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов, кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.

5.                     Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет». СПб.: «Паритет» 20017г.

6.                     Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.- СПб.: «Детство-пресс», 2008

 

 

 

 

 


 

8.Приложение

Приложение 8.1

 

Игровая образовательная ситуация «Путешествие Колобка»

Программное содержание:

Развивать у детей разговорную речь, совершенствовать навыки общей и мелкой моторики используя разные материалы, воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа:

- чтение сказок «Колосок», «Три медведя», «Колобок».

-обыгрывание на фланелеграфе.

-игры в настольный театр.

Материал:

Фланелеграф, персонажи сказки «Колосок», «Три медведя», настольный театр «Колобок», волшебный мешочек, шары на каждого ребёнка.

Ход:

Дети под музыку по дорожке входят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель:

По дорожке мы пойдём,

Прямо в сказку попадём.

Один, два, три, четыре, пять-

Будем сказку мы играть.

Дети, вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки, а вы мне поможете их рассказать? Мы сейчас поиграем в игру «Сказки с дырками». Я буду читать сказку, а если я что-то забуду, вы мне подскажите.

Кто любил играть и петь?

Два мышонка Круть … и (Верть).

Кто мышат с утра будил?

Кто на мельницу…(ходил)

Намолол муки мешок?

Это - Петя…(Петушок)

Пирогов напёк он много

И спросил друзей он строго:

«Что вы делали мышата,

От рассвета до…(заката)?

А теперь за стол садитесь,

Подаёте голосок.

Нет! Сначала потрудитесь

И прочтите…(«Колосок»).

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке.

Чашки три и три постели

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь, в самом деле

Проживает ровно три.

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить…(опасно)

Убегай, скорей, сестричка,

Из окна лети, как…(птичка)

Убежала. Молодец!

Значит сказке всей конец!

По слогам читает Федя:

Это сказка: «Три медведя».

Воспитатель подходит к столу, где выставлены персонажи настольного театра «Колобок».

Из муки он был печён,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке…(укатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Кто же это? «Колобок»

Ребята! А какую же он песню пел?

Пальчиковая игра «Колобок».

Я, колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён(правой ладонью скребут по левой руке)

По амбару метён (имитируют подметание пола)

На сметане мешен(круговые движения кистью правой руки).

В печку сажён (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён(показать руками окно)

Я от бабушки ушёл (перебирают средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой)

Я от дедушки ушёл.

А как вы думаете, куда покатился колобок по дорожке? (ответы детей)

Давайте вспомним, кого встретил колобок в лесу. (Дети садятся за столы, на которых лежат карточки с изображением зайца, волка, медведя, лисы и отдельно колобок).

Что-то я совсем забыла, кого колобок встретил первым?

Поставьте своего колобка возле зайца. Потом кого он встретил? (волка).

Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»). Встретился колобку медведь (дети ставят колобка возле медведя) и сказал ему тоненьким голосом: «Колобок, колобок! Я тебя съем!» Или что-то я напутала, помогите мне (медведь сказал толстым, грубым голосом).

Но наш колобок не простой, он после встречи с лисой убежал и покатился дальше.

У детей на столах лежит сюжетное панно. На нашей следующей карточке нарисована дорожка, давайте вместе с колобком прокатимся по дорожке. Колобок держим правой рукой. Катится колобок, катится, а навстречу ему «ёж». Посмотрел колобок на ежа и удивился. Как колобок удивился! Покажите, как удивился колобок. (Дети показывают удивление).

Ребята с нашим ежом приключилась беда - потерял он иголки, давайте поможем ему их собрать, сделаем их из спичечных палочек. (Дети выкладывают колючки ежу из спичек).

Какие у нас с вами ежи замечательные получились! Колобок решил полюбоваться на ежа, но колобок у нас маленький, а ёж большой. Давайте предложим колобку посмотреть на ежа с «пенька». Подкатился колобок к пеньку, взобрался на пенёк, посмотрел на ежа. Очень понравился колобку ёж, и он улыбнулся. Я предлагаю нашему колобку нарисовать улыбку. Какого цвета карандаш нам для этого будет нужен, как вы думаете?  (красный).

Какой получился у вас колобок? (радостный,весёлый). А сейчас покажем колобку как мы умеем радоваться.

Физминутка

Ножками затопали (топают ногами)

Ручками захлопали (хлопают руками)

Хи-хи-хи (руки в стороны)

Ха-ха-ха (руки вверх)

Вот какая красота! (хлопают)

Дети садятся за столы.

Попрощался колобок с ежом и покатился дальше, оглянулся и увидел вокруг себя странные деревья похожие на его друга ежа. Как вы думаете, какие деревья он увидел? (ели).

Да у ели тоже есть иголки. Молодцы! А давайте сделаем ели для каждого вашего колобка, я предлагаю использовать для этого треугольники жёлтого цвета. (Дети исправляют воспитателя, нужны треугольники зелёного цвета).

Я очень рада, что вы у меня внимательные!  Наши дети просто молодцы, целый еловый лес сделали!

Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок». Понравилась вам она? 

Посмотрите, у нас в группе тоже выросла ель, давайте подойдём к ней. А что под елью. Дети находят волшебный мешочек. Воспитатель высыпает из мешка разноцветные шары. Посмотрите, все они похожи на кого?

(Колобка). Я предлагаю вам поиграть с ними.

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №369

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №369

Паспорт проекта. Учреждение

Паспорт проекта. Учреждение

Пояснительная записка Проект «Любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию творческого потенциала и формирование нравственных основ личности ребёнка

Пояснительная записка Проект «Любимые сказки» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию творческого потенциала и формирование нравственных основ личности ребёнка

Этапы работы: 1 Подготовительный этап: ·

Этапы работы: 1 Подготовительный этап: ·

Обеспечение проекта Кадровый ресурс

Обеспечение проекта Кадровый ресурс

Список литературы: 1.

Список литературы: 1.

Приложение Приложение 8.1

Приложение Приложение 8.1

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке

Воспитатель вместе с детьми подходит к следующей сказке

Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»)

Что сказал ему волк? («Колобок, колобок!Я тебя съем»)

Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок»

Ребята мы вместе сочинили продолжение сказки «Колобок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2024