Проект по окружающему миру «Мой родной город» 2 класс

  • docx
  • 22.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала проект Мой родной город.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Проект по окружающему миру

«Мой родной город»

2В класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель проекта Немцова Е.А.

 

2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование нравственных основ, патриотического мировоззрения и гражданской позиции учащихся. Определение актуальности проектной и исследовательской деятельности в создании творческих работ.

Задачи:

  • Формирование интереса к истории Отечества, своего края, города, расширение представлений об истории малой Родины;
  • Развитие исследовательских навыков, творческих способностей учащихся;
  • Воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию Отечества, воспитание гражданина;
  • Объединение усилий учителя и учащихся, для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка.

Возраст участников: 8-9 лет, 2 –й  класс.

Тип проекта: творческий.

I. Выбор и обоснование проекта

Постановка проблемы. После бесед о родном городе, экскурсий по городу, выбрали тему своего проекта "Мой родной город". Каждый ученик выбрал интересную для себя тему. Работа проводилась в течение сентября. Ребята собирали информацию, анализировали, отбирали самое важное, интересное, значимое.

Основополагающий вопрос:

·         Что это значит - любить свой город?

 

Проблемные вопросы.

·         Почему мой город самый лучший?

·         Как возник наш город?

·         Какова история города?

·         Имена каких великих людей прославили наш город?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II.  Этапы реализации проекта

 

 

Основные этапы проекта

 

Краткое содержание
этапа

 

Виды деятельности
учащихся

 

Среда осуществления этапа

1.Выдвижение проблемы.

 

а) Определение темы и целей проекта, его
стартового положения.

-Составление вопросов по содержанию раздела «Родной город»;
-Изучение истории возникновения Смоленска

Окружающий мир
+внеклассная деятельность.

2.  Мотивационно-целевой этап.

а) Формирование мотивации к выполнению проекта.

 
б) Обмен мнениями, определение общего направления работы.

Составление устного рассказа о Смоленске

Литературное чтение
(Развитие речи).

3.Этап коллективного планирования .

1)Выбор формы организации работы (групповая,
индивидуальная).


2) Определение источников необходимой информации.




3) Определение способа представления результатов (формы итога проекта- создание презентации).

 

 

Индивидуальная

 

 

Обсуждение вариантов источников информации
(Интернет,
литература, музеи);

 

 

 

Презентация

Внеклассная деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

4.
А)Поисково-накопительный этап.

а) Сбор и анализ информации.

Изучение истории города по различным источникам.

Лекции по истории города.

 

 

Б)
Поисково-накопительный этап
.

а) Сбор и уточнение информации (письменная форма).


б) Выявление и обсуждение проблем, возникших в ходе выполнения проекта.

- Фоторассказ «Старинный  город».

Окружающий мир

+внеклассная  деятельность.

5.Реализация проекта.

а) Анализ информации.

б) Формулирование выводов.


в) Выбор оптимального варианта выполнения проекта.


г) Оформление проекта.


д) Установление процедур и критериев оценки результатов.

 

Создание презентации «Родной город».

Внеурочная деятельность.
Окружающий мир .

6. Защита проекта.

Представление
проекта в виде презентации.

Окружающий мир.

7. Подведение итогов.
Рефлексия.

а)Коллективный
анализ и оценка.

 


в) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

-Обсуждение проведённых мероприятий;
-награждение всех участников проекта;
-выводы на основе обсуждения работы.

Окружающий мир.