Проект по окружающему миру с старшей группе "Медузы"

  • pptx
  • 26.08.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проект Иванова Е.Р..pptx

МДОБУ «Шойбулакский детский сад «Колосок»



Исследовательско – творческий проект «МЕДУЗЫ»

Воспитатели: Иванова Е.Р.
Пекшеева Л.Д.






Тип  проекта: исследовательско – творческий
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, краткосрочный - 2 недели.

Актуальность
Известно, что под водой обитает большое количество редких и малоизученных существ.
В глубинах морей и океанов существует свой, несравнимый ни с чем, удивительный и непохожий на тот, что окружает нас с вами подводный мир.
Одним из малоизученных и необычных обитателей подводного мира является медуза. Про нее очень мало информации для детей.














Проблема
Во время проведения развлечения, в рамках кружковой деятельности "Подводный мир", детей заинтересовал необычный обитатель морей и океанов - медуза.
Ребята стали задавать много вопросов: "Где живет?", "Как плавает?", "Чем питается?".В Результате этого, мы решили провести коллективный исследовательско-творческий проект "Медузы".






Гипотеза:
Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания о медузе. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её.

О

Цель:
Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей, подробнее познакомить с необычным морским обитателем











Задачи:
-расширять представления детей о медузах, формировать умение размышлять;
-развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов,
наблюдений делать выводы и заключения;
-развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;
-развивать способность вслушиваться в звуки природы;
-развивать познавательный интерес, творческие способности;
-использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;
-учить охранять окружающую среду.

Что мы знаем о медузах?
медузы живут в море;
- медузы жалят;
-на солнце медузы превращаются в воду.

Что мы хотим узнать?
-почему медузы обжигают;
-чем питаются;
-есть ли глаза у медузы;
- как двигается медуза

Что нужно сделать чтобы узнать?
- спросить у родителей;
посмотреть в интернете;
- посмотреть передачу по ТВ;
- прочитать в книжке.

Передметно – пространственная среда для самостоятельной деятельности дет
-Раскраски с изображением медузы,
иллюстрации;
схемы рисования медузы;
видеоролик «экзотические медузы»;
подборка стихов и рассказов о медузах.

План действий:

Сбор материала по теме проекта с помощью родителей;
Просмотр фильма о медузах;
3. Оформление плаката «Царство медуз»;
4. Изготовление альбома «Медузы»;
5. Изготовление игрушки медузы.

Работа над плакатом «Царство медуз»

Поделки «МЕДУЗЫ»

Работаем над альбомом.

ПРОСМОТР ДОКУМЕТНАЛЬНОГО ФИЛЬМА
О МЕДУЗАХ

Наши достижения.
Что мы узнали о медузах
- Тело медузы состоит из купола – зонтика и щупалец.
В щупальцах медуз находится яд.
Самая ядовитая медуза – куба – медуза. Длина ее щупалец 2,5 метра.
Существуют огромные медузы больше человека (до 200 кг.).
Есть не опасные для человека медузы. У медуз есть глаза. У куба – медузы 24 глаза.
-Медуза смотрит во все стороны сразу.
У некоторых медуз до 60-ти щупалец.
У медуз нет мозга, поэтому их нельзя приручить.
Яд некоторых медуз сильнее яда скорпиона и змеи.
Медузы – хищники.
За медузами можно наблюдать с помощью акваланга, лучше в специальном костюме.

Спасибо за внимание!