Педагогический проект во 2 младшей группе
по ознакомлению детей с правилами дорожного движения
«Дорога безопасности!»
Составил воспитатель:
Григорьева С.Ю.
г. Верхняя Пышма
2022
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.
Основное направление проекта: предупреждение детского
дорожно-транспортного травматизма.
Актуальность темы:
Очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий является дети. Приводит к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Дети должны быть готовы к любым дорожным ситуациям (опасным и безопасным, правильно ориентироваться в дорожной среде, знать элементарные правила поведения на дороге, в транспорте), иметь знания о разновидностях транспорта. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому формирования у них навыков безопасного поведения на улице актуально на сегодняшний день.
Цель: Формирование у детей раннего возраста основ безопасного поведения на улицах и дорогах города через ознакомление c разновидностями транспорта.
Задачи:
1. расширять представления детей об
окружающей дорожной среде и правилах безопасного дорожного поведения.
2. дать детям представление о разновидностях транспорта,
о правилах поведения в транспорте
3. развивать психические процессы (внимание, память, мышление. воображение, сенсорные способности), развивать речь детей.
4.развивать двигательную активность детей, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
5 Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей (законных представителей).
Этапы: Подготовительный, основной, заключительный.
Ожидаемые результаты:
1. К окончанию проекта сформировать у детей
знания о разновидностях транспорта и навыков безопасного поведения на дороге.
2. Создать необходимые условия для организации деятельности ДОУ по обучению
детей дошкольного возраста ПДД (предметно-развивающая среда)
3. Вызвать интерес у родителей к проблеме обучения детей дорожной грамоте, и
безопасному поведению на дороге.
4. Координировать деятельность по обучению родителями детей ПДД.
Реализация проекта.
1 этап — подготовительный:
Предметно-развивающая среда по обучению детей ПДД:
Игрушки и игровое оборудование: машины легковые и грузовые, куклы, конструктор «LEGO». Светофор, рули. Стол — макет дороги c тротуаром и проезжей частью, к нему маленькие машины. Наглядно-дидактические пособия: плакат по безопасности дорожного движения, картинки с изображением транспорта: автобус, поезд, легковые и грузовые автомобили, самолет, вертолет, велосипед, корабль, лодка. Картинки с изображением улицы, где показаны проезжая часть и тротуар. Картинки с изображением различных ситуаций: катание на велосипеде, на санках, игра детей в мяч на дороге. Настольная игра – пазл «Транспорт».
2 этап — основной:
Проведение комплекса мероприятий по теме: «Осторожно дорога»
Включает в себя:
1.Работа с детьми
2.Работа с родителями
3 этап - заключительный
1. Информационный стенд для родителей (законных представителей) «Безопасность». Памятки для родителей (законных представителей) (приложение 11)
2. Выставка работ, сделанных родителями с детьми на тему « Мой автомобиль».
3. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды
4. Презентация по проекту.
Итоги проекта
1. Знание детьми разновидностей машин.(легковой, грузовой)
2. Понимание детьми значимости ПДД в жизни каждого человека.
3. Привлечение внимания родителей (законных представителей) к проблеме безопасного поведения детей на улице, важности личного примера
4. Обогащение развивающей предметно – пространственной среды группы
Приложение1
Беседа и рассматривание макета улицы с транспортом.
Цель: познакомить детей с машинами, охарактеризовать основные части машин (кабина, кузов, колѐса, руль, двери) и рассмотреть макет улицы.
Ход беседы
Воспитатель вносит в группу машины: грузовые и легковые.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами рассмотрим машины. Машины бывают грузовые и легковые (дети рассматривают и обследуют машины)
Воспитатель: Покажите где у машины кабина (дети показывают)
Воспитатель: Покажите где у машины колеса (дети показывают)
Воспитатель: Покажите где у машины руль (дети показывают)
Воспитатель: А кто ведет машину (водитель, шофер, папа, мама)
Воспитатель: А вы на чем приезжаете в детский сад? (на машине)
Воспитатель: Эта машина легковая. А посмотрите еще на одну машину( показывает грузовую машину) На этой машине возят песок дрова, кирпичи- это грузовая машина. А что есть у этой машины ( дети показываю и называют части машины)
Воспитатель подводит детей к макету, вместе рассматривают машины.
Воспитатель: ребята посмотрите какая у нас улица - на ней есть тротуар, где ходят пешеходы, проезжая часть, по которой ездят машины. А что вы еще видите? ( большие, маленькие дома, деревья, светофор) Это наша улица, по которой вы ходите и ездите в детский сад.
Воспитатель предлагает поиграть машинками, уточняя что машины ездят по дороге, а пешеходы ходят по тротуару.
Приложение2
ООД (лепка) «Колеса для машины»
Цель: продолжать знакомить детей с приемом лепки путем раскатывания жгутиков и соединение их в колесико. Развитие мелкой моторики, воображения.
Ход занятия
Воспитатель загадывает детям загадку:
Возит груз туда-сюда,
Не устанет никогда.
Есть и фары ,руль ,кабина,
Называется…..(машина)
После того, как дети отгадают загадку, воспитатель достает из коробки машинку .
Воспитатель: дети посмотрите на машинку, назовите ее части назовите цвет, вспомните ,что катали на ней (дети отвечают).
Воспитатель: посмотрите к нам приехала еще одна машинка. (воспитатель показывает машинку без колес) Но что у неё не хватает? (дети отвечают) Поможем машинке - слепим ей колеса. (дети соглашаются, рассаживаются за столы).
Воспитатель показывает ,как нужно лепить колеса, раздает раздаточный материал , дети приступают к работе .Воспитатель помогает каждому ребенку ,комментирует свои действия и действия ребенка. Хвалит детей.
По окончании работы воспитатель предлагает поиграть.
Дыхательная гимнастика:
По шоссе летят машины-
(Дети стоят, слегка ссутулившись)
Все торопятся ,гудят.
(голова опущена ,на раз опускаются ниже)
Мы накачиваем шины
(руки свешены -вдох ,на два в исходное положение-выдох)
Дышим много раз подряд.
(упражнение повторяется 4 раза)
Воспитатель еще раз благодарит детей за хорошую работу, теперь наша машина сможет отправиться в путь. Работы выставляются на выставку.
Приложение 3
Беседа, рассматривание иллюстрированных картинок по ПДД из раздела «безопасность».
Цель : продолжать развивать ориентировку в пространстве, воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения
Ход беседы.
Воспитатель выносит карточки с изображением ситуаций на дороге.
Воспитатель: Ребята! Давайте представим себе улицу: шумную, звонкую заполненную автомобилями и пешеходами. Кто мне скажет, а что находится на улице? (дома, дорога где ездят автомобили, тротуар для пешеходов).
Воспитатель: Правильно ребята. По дороге мчатся автобусы, легковые и грузовые автомобили. На тротуарах много пешеходов. Для того, чтобы на дороге было безопасно, надо соблюдать особые правила. Эти правила должны знать водители и пешеходы. Должны знать их и вы, так как маленькие дети тоже являются пешеходами.
Воспитатель: Я сейчас вам покажу картинку про одного мальчика. Вы внимательно посмотрите и подумайте, правильно или нет мальчик ведет себя на дороге.(дети рассматривают картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им не понравилось )
Воспитатель: Молодцы, ребята! Я надеюсь, что вы не будете поступать как этот мальчик.
Воспитатель: А вот ещё одна картинка (показывает другое изображение) что вы о ней можете рассказать (дети рассматривают следующую картинку с ситуацией на дороге, высказывают свое мнение что им понравилось или нет)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Опять вы правильно разобрались в ситуации. Ведь дорога - это прежде всего опасность. И невнимательный, рассеянный человек может попасть в беду. И пострадает не только он, но и водитель. Поэтому так важно знать и соблюдать правила дорожного движения.
Изучать и знать Правила движения необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности и не мешать движению транспорта. Просто так правил не бывает. Широкая дорога нужна машинам – они сами большие, да и скорость у них больше, чем у нас. А нам, пешеходам, вполне хватит тротуара. Здесь мы в безопасности.
Итак, мы запомнили: для движения пешеходов по улице служит тротуар, ходить по нему надо шагом, придерживаясь правой стороны, не мешая другим пешеходам.
Сегодня мы с вами повторили все вместе правила дорожного движения. Которые важно и необходимо знать каждому из нас.
Приложение 4
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей раннего возраста в процессе пальчиковой игры.
Ход игры
Воспитатель предлагает поиграть со своими ручками, проговаривая слова за педагогом.
Заведу
мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Проект по правилам дорожного движения во 2 младшей группе
«Мой друг - светофор»
Разработали воспитатели:
Вахитова Нурия Нурмухаметовна,
Антонова Полина Андреевна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.