Проект по ПДД "Меры предупреждения дорожно-транспортных происшествий"
Оценка 4.6

Проект по ПДД "Меры предупреждения дорожно-транспортных происшествий"

Оценка 4.6
docx
24.08.2020
Проект по ПДД "Меры предупреждения  дорожно-транспортных происшествий"
проект.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №126

 ИМЕНИ  ГЕРОЯ РОССИИ Д.Г. НОВОСЁЛОВА»

 

 

 

Исследовательский проект

 

Меры предупреждения

дорожно-транспортных происшествий

 

 

        Обучающийся  7 Б класса

                                                                                     Павел Хохлов

 

                                                                             Наставник Пименова

                                                                               Светлана  Михайловна

 

 

 

 

Снежинск

2019 г.

 

 

Содержание

1.     Содержание…………………………………………………………..  2

2.     Введение……………………………..………………………………..3

3.     Основная часть………………………………………………………...5

Теоретическая часть…………………………………………………..5

Практическая часть…………………………………………………..18

      4.   Заключение ………………………………………………….............20

      5.  Список литературы…………………………………………………..22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования состоит в том, что вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными. С каждым годом количество погибших и пострадавших в ДТП неуклонно растет, среди которых и дети, и взрослые. Ежегодно происходит не менее 200 тысяч ДТП, в которых погибает около 27 тысяч человек и получают ранения примерно 250 тысяч.

По статистике города Снежинска в 2018 году произошло 9 ДТП с участием детей до 16 лет, и уже в 2019 году – 2 ДТП, в которых пострадали 2 ребенка.

Проблема в том, что не все дети знают правила дорожного движения (ПДД), а кто знает - нередко их нарушает, поэтому у меня возникла идея исследовать  причины ДТП, как их избежать и донести эту информацию до каждого участника дорожного движения для сохранения их жизни и здоровья.

Цель: донести до каждого несовершеннолетнего участника дорожного движения жизненную необходимость строгого соблюдения всех требований ПДД для сохранения их жизни и здоровья.

Задачи:

1.     Изучить теоретические основы дорожно-транспортных происшествий согласно закону «Правил дорожного движения».

2.     Исследовать  причины ДТП.

3.     Ознакомиться со статистическими данными по ДТП с участием детей.

4.     Провести соц. опрос среди родителей и учащихся нашей школы и проанализировать полученные результаты.

5.     Изготовить буклет, материалы которого можно использовать в пропаганде безопасности дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Для решения поставленных задач я использовал следующие методы:

сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников, социологический опрос, тестирование, статистический анализ, наблюдение.

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

(теоретическая часть)

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, автомобиль, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

ДТП – вторая по значимости причина смертности среди детей в возрасте от 5 до 29 лет. Смертность от ДТП в 12 раз выше, чем у других лиц, получивших травму. Пострадавшие вследствие ДТП в 7 раз чаще нуждаются в госпитализации и в 6 раз чаще становятся инвалидами (в том числе и дети). В России смертность от ДТП составляет 14человек на 100 пострадавших в ДТП, что в 5-7 раз больше, чем в других странах (Японии, Великобритании, США, Германии, Италии и др.)  Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять. Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы не только взрослые, но и дети.

Статистика детского дорожно-транспортного травматизма за 2018 год  в России,  Челябинской области, г. Снежинске.

Количество ДТП

Количество пострадавших в ДТП

Количество погибших в ДТП

Россия

всего

детей

всего

детей

133203

168146

15860

16600

582

 

 

Количество

ДТП

Количество пострадавших

в ДТП

Количество погибших

в ДТП

всего

детей

всего

детей

всего

детей

Челябинская область

283

32

393

37

30

1

г. Снежинск

33

9

41

9

3

1

Поэтому проблема безопасности дорожного движения рассматривается не только в Снежинске, но она сегодня признана общенациональной проблемой России.

"Дорожно-транспортным происшествием (ДТП) называется событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или были ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения".

Категории участников ДТП

Водитель. Это может быть не только человек, который управляет автомобилем, но погонщик скота, ведущий стадо по дороге, инструктор по вождению, находящийся рядом с человеком, который учится управлять транспортным средством.

 Пассажир. К данной категории участников дорожного движения относится не только лицо, находящееся в автомобиле одновременно с водителем, но также человек, который выходит или заходит из транспортного средства. Чтобы было более понятно, можно привести пример. К категории принимающего участие в ДТП пассажира может выступать человек, вышедший из автобуса и пострадавший по той причине, что водитель раньше времени закрыл дверь или тронулся с места.

Пешеход. Это такой участник движения, который не только передвигается по трассе или по рядом расположенной зоне. К категории пешеходов могут быть отнесены люди, ведущие рядом с собой велосипед или мотоцикл и те, кто едет на самокате, на коньках или на ином аналогичном устройстве. К пешеходам также можно отнести лица, которые ведут инвалидную и детскую коляску.

Основные виды ДТП

 Согласно установленных в настоящее время правил дорожного движения, выделяется несколько основных категорий ДТП.

Столкновение. Сюда можно отнести разной интенсивности столкновение двух и более автомобилей.

 Опрокидывание. Это опрокидывание средства передвижения, произошедшее по разным причинам.

 Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе.

 Падение пассажира при движении автомобиля. Сюда можно отнести падение из салона на дорогу или на пешеходный переход, а также падение пассажира внутри салона по причине резкого торможения или снижения скорости.

 Наезд на любой недвижимое препятствие – мостовая опора, дорожный знак, дерево, ограждение, столб или определенный объект недвижимости.

 Совершение наезда на пешехода – аварийные ситуации, где человек страдает, как от самого средства передвижения, так и от перевозимого груза. Это может быть выпавший из транспортного средства кирпич, ящик или доска.

Разные формы наездов – на животное, на гужевой транспорт, на велосипедиста.

Практически все ДТП, происходят по причине нарушения ПДД водителями или пешеходами.

Причины ДТП

1. Самая «популярная» причина возникновения дорожно-транспортных происшествий это нарушение правил дорожного движения.

а) Несоблюдение скоростного режима.

б) Несоблюдение, а часто сознательное игнорирование правил проезда перекрёстков

в) Выезд на встречную полосу и проезд на красный цвет

г) Внезапное изменение траектории движения

д) Несоблюдение дистанции

2. Неисправности ТС

3. Неуважение

а) проезд перекрёстков не по правилам, а по принципу «чья тачка круче, тот и первый»;

б) лихачество;

в) «Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы.

4. Дороги

5. Переход проезжей части дороги в неустановленном месте

6. Неумение ориентироваться в сложной дорожной обстановке

7. Неблагоприятные погодные условия: туман, гололёд, дождь, снегопад

По данным официального сайта ГИБДД РФ, большинство несчастных случаев происходит по вине водителей. А тяжесть последствий ДТП из-за нарушений ПДД пешеходами в 1,5 раза выше, чем ДТП, произошедших по вине водителей. Именно на таких ДТП я и хочу остановиться.

 В первую очередь хочу отметить, что большинство ДТП с участием пешеходов происходит в темное время суток. Связано это с тем, что водитель не всегда может заметить на дороге пешехода в темной одежде, и не успевает вовремя среагировать. Что касается пешеходов, то им не всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно так же, как делают это и днем.

Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды. Пешехода с подобными элементами легко можно заметить издалека, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

 

ВЫВОД: Пешеход должен иметь светоотражающие элементы, если видимость менее трехсот метров или темное время суток.

 

Где разрешено передвигаться пешеходу?

Для передвижения имеются тротуары, специально отведенные дорожки, либо же обочины. Если, например, имеется и тротуар, пешеходная тропа, тогда можете сами выбрать путь. Передвижение на обочине — крайний вариант, притом небезопасный. Кроме того, вы не должны создавать помехи общему движению на проезжей части.

Передвижение на велосипедной дорожке по ПДД запрещено. Исключение составляют моменты, когда другого варианта нет. Также в некоторых случаях разрешается идти навстречу автомобилям по краю дороги, однако это небезопасно и чревато аварийными последствиями. Если вы едете на велосипеде, мопеде или мотоцикле, то разрешается передвигаться по направлению движения машин.

ВЫВОД: Пешеход должен передвигаться по тротуару, специально отведенным дорожкам.

 

Пешеходы очень часто нарушают правила дорожного движения (ПДД), связанные с переходом проезжей части. Даже когда горит красный свет, они могут начать движение, думая, раз нет машин, можно успеть перебежать. Не осознают того, что автомобиль может на большой скорости возникнуть ниоткуда.  Сигналы работника ГИБДД могут быть следующими:

правая рука вверху — переход запрещен;

правая рука вытянута вперед — переход разрешается исключительно сзади инспектора ГИБДД;

обе руки вытянуты в стороны — переход разрешен с обеих сторон. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного цвета.

Зеленый сигнал разрешает движение;

Желтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

Красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

Переходить уже на моргающий зеленый свет нельзя.

Когда пешеход очень спешит, ему хочется перейти дорогу по кратчайшему пути, где маневр ему кажется более удобным и безопасным. Наиболее безопасный метод перехода — перейти дорогу по надземному или подземному переходу, но, разумеется, они имеются только на трассах с плотным автомобильным движением. Переходить проезжую часть по обычному переходу нужно строго по разметке. Возле «зебры» всегда ставится знак «Пешеходный переход». Если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали

В случае приближения автомобилей с красно-синими маяками, проще говоря — «мигалками», и включенными сигнальными знаками, пешеходы, которые начали переход дороги, обязаны немедленно освободить проезжую часть, а те, которые только намерены это делать, должны воздержаться. Также нарушения пешеходов выражаются в пересечении проезжей части перед близко идущим транспортом или  неожиданным выходом из-за препятствия.

 

 

 

 

СИГНАЛЫ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

 

 

ВЫВОД: Если проезжая часть регулируется работником ГИБДД или светофором, стоит следовать соответствующим сигналам. Помните, указания инспектора в приоритете, нежели сигналы светофора. Пешеходы должны переходить дорогу строго по пешеходным переходам.

 

Мало кто знает, но существуют правила дорожного движения для пешеходов, а не только для водителей. Кроме того, за нарушение таковых предусмотрены наказания — штрафы.

 

Правила дорожного движения для пешеходов:

Ø совершать переход можно только по специально обозначенным для этой цели местам. Речь идет об обычных переходах – подземным и наземным;

Ø при отсутствии переходов, перемещаться нужно по тротуару или при отсутствии такового, по обочине;

Ø на регулируемых перекрестках можно пересекать полотно только на специальный знак указателя или регулировщика;

Ø если на дороге нет зебры, пересечение требуется осуществлять под прямым углом к направлению трассы, но не по диагонали;

Ø во всех без исключения обязан оценить общую дорожную обстановку и только после удостоверения в полной безопасности и отличной гарантированной видимости его всем проезжающим водителям можно продолжать движение;

Ø переходить дорогу не по разметке допускается только в том случае, если дорога очень хорошо видна, то есть обзор не загораживается рядом расположенной спецтехникой, припаркованными машинами, а также какими-либо постройками;

Ø в процессе перехода дороги в темное время суток за границей города, на пешеходе должны присутствовать специальные светоотражающие элементы.

 

Правила дорожного движения едины для всех, но написаны взрослым языком. Дети и младшие школьники – это особая категория пешеходов.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются именно они, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Вот почему с самого раннего возраста детям необходимо учить правила безопасного поведения на улицах, дорогах, в транспорте и правила дорожного движения. Именно родители должны научить ребят правильной ориентации в дорожных ситуациях, воспитать осторожность, предусмотрительность и дисциплинированность. Результаты проведённого нами социологического опроса среди школьников и родителей свидетельствуют о том, что, и школьники и родители не всегда соблюдают правила ПДД в качестве пешеходов.

ВЫВОД: Самое основное, что должен запомнить каждый родитель: главным учителем безопасного поведения на дороге для его ребенка будет не школа, а именно он! Ведь если родители считают возможным нарушать правила дорожного движения, то и их дети будут вести себя точно так же. Они просто повторяют все, что делают мама и папа.                                                                                                                                      

Главная причина, из-за которой дети попадает под машину - это отсутствие главного транспортного навыка: предвидение скрытой опасности. Устранить эту причину ограничиваясь только беседами с детьми, словесными наставлениями, невозможно. При движении на дороге, как и при любом движении, действуют не столько знания, сколько привычки, стереотипы.

Выработать их можно только в реальных условиях улицы. Вот почему каждый выход с родителями ребенка на улицу должен способствовать формированию у него навыков наблюдения, самоконтроля, ориентирования в дорожно-транспортной ситуации, формированию навыка безопасного поведения на улицах и дорогах, являющегося основой выполнения Правил дорожного движения.

 Такое обучение ребенка должно осуществляться родителями в тесном контакте с детскими дошкольными и школьными учреждениями, где предусмотрены различные практические занятия, игры, фильмы,  а также выступления агитбригады отряда ЮИД специально посвященные вопросам профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний. Практические занятия (особенно на площадке безопасности), в игровой форме, для детей несут больше информации, чем долгие и поучительные разговоры. Результатом всех мероприятий, которые проходят у нас в школе, неизменно должно стать твердое усвоение детьми основных правил безопасного поведения детей на улице.

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения Правил дорожного движения.

Практика показывает, что причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего становится поведение их участников.

Вопросам безопасности дорожного движения всегда уделялось большое внимание. Пропаганда безопасности дорожного движения — это целенаправленная деятельность по распространению знаний, касающихся вопросов обеспечения безопасности дорожного движения, разъяснению законодательства, правовых норм, регламентирующих поведение участников дорожного движения, осуществляемая подразделениями Государственной автомобильной инспекции, образовательными учреждениями и учебными заведениями, общественными организациями, средствами массовой информации в целях предупреждения аварийности.

Целью любой  деятельности по ПДД является применение теоретических знаний в практических действиях на дороге.

Детям необходимо учить правила безопасного поведения на дорогах и правила дорожного движения с самого раннего возраста.

Кто бы ни обучал детей правилам дорожного движения, будь то родители или педагоги учебных заведений, важно помнить, что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение взрослых. Ведь мало, просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно своим примером показать ему как нужно правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в городах. Ведь от них зависит жизнь подрастающего поколения. Чем раньше ученики усвоят эти правила, тем спокойнее будет их родителям и учителям. Ребенок учится законам дороги, прежде всего, на примере взрослых. Пример старших должен способствовать выработке у ребенка привычки вести себя в соответствии с правилами дорожного движения. Это главный фактор воспитания дисциплинированного поведения на улице.

Я считаю, что выбранная мной тема, достаточно раскрыта в данной работе и подтверждает свою актуальность.

Содержание данной работы может быть использовано в планировании и построении занятий по профилактике дорожно-транспортных происшествий с детьми школьного возраста.

Если вы пешеход, от вашего поведения на дороге зависит не только ваша жизнь, но и судьбы других участников дорожного движения, которые находятся рядом с вами. Помните, лучше опоздать на несколько минут, чем “опоздать на всю жизнь”!

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

·                   Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 г. с изменением от 10.05.2010 г. Введены в действие с 20.11.2010.

·                   Интернет-ресурсы:

1.     http://www.chelnyltd.ru/avto/velodorozhki_s_peshehodnimi_perehodami_sovmeshchat_ne_budut?lang=ru%2356734

2.     http://edu.syzran.ru/?page_id=1057

3.     http://www.google.ru/url?sa=t&rct

4.     http://www.konakovo.org/roditeli-primer-dlya-svoix-detej/

5.      http://www.gibdd.ru/news/federal/990870/

6.     http://festival.1september.ru/articles/550284/

7.     http://www.pdddinspektor.narod.ru/files/pdd.htm

8.     http://www.znaypdd.ru/temtest.php

9.     http://exoturana.ru/sections/prava_i_obiazonosti/zak.html

10. http://festival.1september.ru/articles/619983/

11. http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac516.html

12. : http://pravo-auto.com/chto-takoe-dtp-opredelenie-v-pdd/

13. http://fb.ru/article/220853/osnovnaya-prichina-dtp-osnovnyie-prichinyi-dtp-i-meryi-ih-preduprejdeniya

14. https://kosago.ru/avto/vine-peshekhodov-prichiny-analiz/

15. https://xn----7sbgb2ddh.xn--p1ai/dtp-s-uchastiem-peshexoda.html

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1. Содержание…………………………………………………………

Содержание 1. Содержание…………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования состоит в том, что вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными

ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования состоит в том, что вопросы безопасности дорожного движения остаются чрезвычайно проблемными

Для решения поставленных задач я использовал следующие методы: сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников, социологический опрос, тестирование, статистический анализ, наблюдение

Для решения поставленных задач я использовал следующие методы: сбор и анализ информации по проблеме на основе имеющихся источников, социологический опрос, тестирование, статистический анализ, наблюдение

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (теоретическая часть)

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ (теоретическая часть)

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают

Категории участников ДТП Водитель

Категории участников ДТП Водитель

Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе

Наезд. Это может быть совершение наезда, на автомобиль, находящийся в статичном положении – на обочине дороги или в жилом дворе

Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы

Незамеченные» мотоциклисты, велосипедисты и пешеходы

Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды

Если Вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более дорогу неосвещенную или плохо освещенную, то рекомендую обзавестись светоотражающими элементами одежды

ВЫВОД: Пешеход должен передвигаться по тротуару, специально отведенным дорожкам

ВЫВОД: Пешеход должен передвигаться по тротуару, специально отведенным дорожкам

ГИБДД; обе руки вытянуты в стороны — переход разрешен с обеих сторон

ГИБДД; обе руки вытянуты в стороны — переход разрешен с обеих сторон

СИГНАЛЫ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

СИГНАЛЫ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ

Правила дорожного движения едины для всех, но написаны взрослым языком

Правила дорожного движения едины для всех, но написаны взрослым языком

Именно родители должны научить ребят правильной ориентации в дорожных ситуациях, воспитать осторожность, предусмотрительность и дисциплинированность

Именно родители должны научить ребят правильной ориентации в дорожных ситуациях, воспитать осторожность, предусмотрительность и дисциплинированность

Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний

Исследования показывают, что практика гораздо важнее теоретических знаний

Практическая часть

Практическая часть

Проект по ПДД "Меры предупреждения дорожно-транспортных происшествий"

Проект по ПДД "Меры предупреждения  дорожно-транспортных происшествий"

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ различных источников и проведенные исследования показали важность, и необходимость изучения

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в городах

Знания правил дорожного движения и поведения на улице для современных детей должны стать основным ориентиром в городах

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ·

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ·

Проект по ПДД "Меры предупреждения дорожно-транспортных происшествий"

Проект по ПДД "Меры предупреждения  дорожно-транспортных происшествий"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020