Проект по ПДД "Правила не только знай, но всегда их выполняй"
Оценка 4.7

Проект по ПДД "Правила не только знай, но всегда их выполняй"

Оценка 4.7
docx
24.03.2024
Проект по ПДД "Правила не только знай, но всегда их выполняй"
Проек по ПДД группа 12.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  проекта по ПДД на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

 

группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет № 6 «Рябинки»

 

 

 

 

                                                                                                                  

                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                     воспитатель:

                                                                                                Чеботарева Л.С.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

 

 

 

 

Мини-проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 26.04.2022-28.054.2022

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Педагогические технологии:

·         Проблемно – игровая ситуация

·         Информационно – коммуникационные технологии

·         Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

·         Игровые технологии

·         Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МДОАУ «Детский сад № 151».

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

·         Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

·         Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

·         Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

·         Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

·         Учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге;

·         Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

·         Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

·         Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

·         Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки соблюдать правила дорожного движения;

·         Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

·         Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

·         Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

·         Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

·         Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

 Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено».

Продукт проектной деятельности:

·         Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

·         Разработка консультаций для родителей;

·         Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

·         Разработка бесед по темам ПДД;

·         Подборка произведений художественной литературы, загадок;

·         Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

·         Подбор пальчиковой гимнастики;

·         Посещение специально оборудованной центра в ДО;

·         Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?» 

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

·         Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

1.     Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсия/авт.-сост. Г.Д. Беляевскова:

2.     И. А.Лыкова, В.А.Шипунова Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей;

3.     Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

4.     ОБЖ. Средняя и старшая группа. Разработка занятий. 

Проведение предварительной работы:

·         Подбор материала по правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

·         Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

·         Разработка конспектов мероприятий;

·         Пополнение развивающей среды для изучения ПДД – уголок «Безопасность»;

·         Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

·         Просмотр видеоматериалов;

·         Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

·         Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

·         Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

1.     Проведение занятий: «Правила поведения на улице», «Дорога в детский сад и домой», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города», «Уважай светофор», игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»;

2.     Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;

3.     Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Лево-право», «Правила пешехода», «Знакомьтесь братья светофоры», «Дорога не знает выходных»;

4.     Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок;

5.     Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

6.     Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

7.     Пальчиковая гимнастика;

8.     Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;

9.     Посещение специально оборудованной центра в ДОУ;

10. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Носов «Автомобиль», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

11. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото»;

12. Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

13. Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Путешествие на автобусе», «Службы спасения», «На дорогах города»; 

Работа с родителями:

·        консультации: «Ребенок в автомобиле», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;

·        практикум: «Как поступить в данной ситуации»;

·        оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;

·        информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

·        анкета для родителей: «Как вы знаете правила дорожного движения».

4. Заключительный этап:

·         Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

·         Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

·         Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Детский сад № 151»

Детский сад № 151»

Мини-проект для детей старшей группы по

Мини-проект для детей старшей группы по

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; ·

Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию; ·

И. А.Лыкова, В.А.Шипунова Дорожная азбука

И. А.Лыкова, В.А.Шипунова Дорожная азбука

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп –

Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп –

Проект по ПДД "Правила не только знай, но всегда их выполняй"

Проект по ПДД "Правила не только знай, но всегда их выполняй"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2024