муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 151»
Конспект проекта по ПДД на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
группа общеразвивающей направленности
для детей 4-5 лет № 6 «Рябинки»
воспитатель:
Чеботарева Л.С.
г. Оренбург
Мини-проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»
Вид проекта: информационно - познавательный.
По количеству детей: групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный 26.04.2022-28.054.2022
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Педагогические технологии:
· Проблемно – игровая ситуация
· Информационно – коммуникационные технологии
· Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)
· Игровые технологии
· Познавательно - исследовательские технологии
По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МДОАУ «Детский сад № 151».
Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.
Задачи проекта:
Образовательные
· Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;
· Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
· Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;
· Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;
· Учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге;
· Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;
· Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;
Воспитательные
· Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;
· Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки соблюдать правила дорожного движения;
· Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
Развивающие
· Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;
· Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
· Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;
· Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;
Актуальность проекта:
Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.
Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено».
Продукт проектной деятельности:
· Разработка картотек дидактических и подвижных игр;
· Разработка консультаций для родителей;
· Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;
· Разработка бесед по темам ПДД;
· Подборка произведений художественной литературы, загадок;
· Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
· Подбор пальчиковой гимнастики;
· Посещение специально оборудованной центра в ДО;
· Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
Этапы реализации проекта
1 этап (постановка проблемы)
Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?»
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)
· Составление перспективного плана работы;
Изучение методической литературы:
1. Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсия/авт.-сост. Г.Д. Беляевскова:
2. И. А.Лыкова, В.А.Шипунова Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей;
3. Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;
4. ОБЖ. Средняя и старшая группа. Разработка занятий.
Проведение предварительной работы:
· Подбор материала по правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)
· Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,
· Разработка конспектов мероприятий;
· Пополнение развивающей среды для изучения ПДД – уголок «Безопасность»;
· Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
· Просмотр видеоматериалов;
· Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;
· Проведение с детьми бесед по теме ПДД;
· Проведение с родителями анкетирования, тестирования;
3 этап (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через:
1. Проведение занятий: «Правила поведения на улице», «Дорога в детский сад и домой», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города», «Уважай светофор», игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»;
2. Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;
3. Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Лево-право», «Правила пешехода», «Знакомьтесь братья светофоры», «Дорога не знает выходных»;
4. Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок;
5. Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;
6. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;
7. Пальчиковая гимнастика;
8. Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;
9. Посещение специально оборудованной центра в ДОУ;
10. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Носов «Автомобиль», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
11. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото»;
12. Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;
13. Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Путешествие на автобусе», «Службы спасения», «На дорогах города»;
Работа с родителями:
· консультации: «Ребенок в автомобиле», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;
· практикум: «Как поступить в данной ситуации»;
· оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;
· информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;
· анкета для родителей: «Как вы знаете правила дорожного движения».
4. Заключительный этап:
· Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;
· Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;
· Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;
Результат проекта:
Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.
Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.