Проект по ПДД "Правила не только знай, но всегда их выполняй"

  • docx
  • 24.03.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Проек по ПДД группа 12.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 151»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект  проекта по ПДД на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

 

группа общеразвивающей направленности

для детей 4-5 лет № 6 «Рябинки»

 

 

 

 

                                                                                                                  

                                                                                                      

 

 

 

 

                                                                                                     воспитатель:

                                                                                                Чеботарева Л.С.                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

 

 

 

 

Мини-проект для детей старшей группы по ПДД на тему: «Правила дорожные знать каждому положено»

Вид проекта: информационно - познавательный.

По количеству детей: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный 26.04.2022-28.054.2022

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Педагогические технологии:

·         Проблемно – игровая ситуация

·         Информационно – коммуникационные технологии

·         Здоровьесберегающие технологии (физкультминутка)

·         Игровые технологии

·         Познавательно - исследовательские технологии

По уровню контактов и масштаба организации: на уровне МДОАУ «Детский сад № 151».

Цель проекта: сформировать у детей основы безопасного поведения на улице, уточнить и систематизировать знания о правилах дорожного движения.

Задачи проекта:

Образовательные

·         Углублять представления детей о правилах дорожного движения, полученные ранее;

·         Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

·         Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде;

·         Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды;

·         Учить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном передвижении по дороге;

·         Расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

·         Формировать у детей осознанного отношения к соблюдению ПДД, чувства ответственности;

Воспитательные

·         Воспитание нравственных качеств личности, необходимых для усвоения и выполнения правил дорожного движения: внимательность, наблюдательность, дисциплинированность;

·         Убеждать детей в необходимости вырабатывать положительные привычки соблюдать правила дорожного движения;

·         Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

Развивающие

·         Развивать умение ориентироваться в дорожно- транспортной обстановке и прогнозировать дорожную ситуацию;

·         Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

·         Развивать у детей чувства контроля и самоконтроля;

·         Развивать память, речь, логическое мышление, внимание, самооценку;

 Актуальность проекта:

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что ДОУ является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, был создан проект по теме: «Правила дорожные знать каждому положено».

Продукт проектной деятельности:

·         Разработка картотек дидактических и подвижных игр;

·         Разработка консультаций для родителей;

·         Создание картотек: дидактических игр, подвижных игр, сюжетно - ролевых игр;

·         Разработка бесед по темам ПДД;

·         Подборка произведений художественной литературы, загадок;

·         Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

·         Подбор пальчиковой гимнастики;

·         Посещение специально оборудованной центра в ДО;

·         Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

Этапы реализации проекта

1 этап (постановка проблемы)

Создание проблемы перед детьми ««Всем ли знать положено правила дорожные?» 

2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач)

·         Составление перспективного плана работы;

Изучение методической литературы:

1.     Правила дорожного движения для детей 3-7 лет: занятия, целевые прогулки, утренники, экскурсия/авт.-сост. Г.Д. Беляевскова:

2.     И. А.Лыкова, В.А.Шипунова Дорожная азбука. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей;

3.     Авдеева Н.Н., Стеркина Р. Б., Князева О.Л., «Безопасность»;

4.     ОБЖ. Средняя и старшая группа. Разработка занятий. 

Проведение предварительной работы:

·         Подбор материала по правилам дорожного движения (новинки методической и детской литературы, современная познавательно - развивающая информация о ПДД для дошкольников и родителей)

·         Подбор раскрасок по ПДД для дошкольников, необходимого материала, пособий, оборудования,

·         Разработка конспектов мероприятий;

·         Пополнение развивающей среды для изучения ПДД – уголок «Безопасность»;

·         Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;

·         Просмотр видеоматериалов;

·         Изготовление дидактических игр по ПДД: «Разрезные картинки», «Виды транспорта», «Четвертый лишний»;

·         Проведение с детьми бесед по теме ПДД;

·         Проведение с родителями анкетирования, тестирования;

3 этап (работа над проектом)

Организовать работу по решению задач проекта через:

1.     Проведение занятий: «Правила поведения на улице», «Дорога в детский сад и домой», «Катание на велосипеде (самокате, роликах) в черте города», «Уважай светофор», игра - викторина «Путешествие в страну дорожных знаков»;

2.     Рассматривание тематических плакатов, фотографий и иллюстраций, разбор по ним дорожно-транспортных ситуаций;

3.     Проведение бесед: «Мой друг-светофор», «Знаки дорожного движения», «Наша улица», «Лево-право», «Правила пешехода», «Знакомьтесь братья светофоры», «Дорога не знает выходных»;

4.     Знакомство с произведениями художественной литературы, отгадывание загадок;

5.     Конкурс рисунков «ПДД глазами детей»;

6.     Проведение дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр;

7.     Пальчиковая гимнастика;

8.     Конструирование: строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы;

9.     Посещение специально оборудованной центра в ДОУ;

10. Чтение художественной литературы: Б. Житков «Светофор», С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа», Н. Носов «Автомобиль», В. Сиротов «Твой товарищ светофор», А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

11. Дидактические игры: «Угадай, какой знак?», «Светофор», «Водители», «Путешествие на машинах», «Найди нужный знак», «Учим дорожные знаки», «Законы улиц и дорог», «Дорожная азбука», «Светофор и регулировщик», «Говорящие дорожные знаки», «Разрезные знаки», «Подбери знак», «Дорожное лото»;

12. Подвижные игры: «К своим знакам», «Зебра», «Грузовики», «Сигналы светофора», «Добеги до знака», «Ловкий пешеход», «Светофор», «Цветные автомобили», «Стоп – Идите»;

13. Сюжетно - ролевые игры»: «Пешеходы», «Пассажиры», «Путешествие на автобусе», «Службы спасения», «На дорогах города»; 

Работа с родителями:

·        консультации: «Ребенок в автомобиле», «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»;

·        практикум: «Как поступить в данной ситуации»;

·        оформление папки-передвижки: «Самые важные правила - правила дорожного движения!»;

·        информация в родительский уголок: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это надо знать»;

·        анкета для родителей: «Как вы знаете правила дорожного движения».

4. Заключительный этап:

·         Анкетирование родителей и сравнительный анализ полученных результатов;

·         Выставка детских работ «Мы изучаем ПДД»;

·         Викторина: «Знаки дорожные помни всегда, чтобы с тобой не случилась беда»;

Результат проекта:

Использование данного проекта способствует более глубокому усвоению детьми правил дорожного движения, закреплению знаний и умений, формированию осознанного отношения к их соблюдению, развитие чувство контроля, самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки.

Дети ориентированы в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы по тротуару. Знают о назначении светофора. Хорошо ориентируются в пространстве справа, слева, вперёд, назад, вверх, вниз. Имеют представление о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Знают, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

Дети знают, в каком городе живут и какой у них адрес, безопасный путь от детского сада домой. Ориентированы в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знают, называют и объясняют назначение этих знаков.