Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»
Оценка 4.6

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»

Оценка 4.6
rtf
08.12.2021
Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»
Титова С. В. - копия.rtf

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

 

 

 

 

 

 

Проект по ПДД в подготовительной группе «Безопасная дорога!»

 

 

 

 

Выполнила:

воспитатель

Титова Светлана Васильевна

                           

 

                                  

                             

                                    -2021-

Участники проекта: Дети подготовительной группы;

Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.

Продолжительность проекта: коротко-срочный.

Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.

Задачи проекта:

Воспитательные:

- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице

Развивающие:

- Умение ориентироваться в дорожных знаках.

- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.

- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Обучающие:

- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.

Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.

2. Методы проектной деятельности:

1. Познавательные беседы;

2. Чтение художественной литературы;

3. Организованная образовательная деятельность по безопасности;

4. Просмотр видеоматериалов;

5. Художественно – творческая деятельность;

6. Игровая деятельность;

7. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»;

8.Итоговое мероприятие: проведение игры «Форт боярд – по правилам дорожного движения

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».

Самостоятельная деятельность детей

• Дидактические игры «Найди лишние»

Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»,«ГИБДД», «Водители и пешеходы».

• Строительство перекрестка и улицы

Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».

Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.

Работа с родителями

- Консультации, папки-передвижки, памятки «Дети на дороге», «Безопасность на дороге в зимний период», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице «Родителям - о безопасности дорожного движения».

- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.

- Изготовление реквизитов для проведения игры по ПДД.

- Сбор материала, изготовление книжек-малышек.

Ожидаемый результат

• Научить ориентироваться в дорожных знаках.

• Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;

• Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

3. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Безопасная дорога”.

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

Понедельник:

1. Беседа «Безопасность на дороге».

2.Рисование: «Дорожные знаки»

3.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли

4.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»

Вторник:

1. Беседа «Осторожно, дорога.

2. Организация сюжетно-ролевой игры «Транспорт», «Водители и пешеходы».

3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»

4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»

Среда:

1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».

2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

3. Дидактическая игра «Найди лишнее»

4.Подвижные игры : «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»

Четверг:

1. Беседа «Транспорт на улицах города».

2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»

3.Конструирование: «Улица нашего города»

4.Чтение художественной литературы:А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».

Пятница:

1.Проведение развлечения : «Форт Боярд».

3 этап: «Заключительный»

Анализ полученных знаний и обобщение опыта.

Рассматривание изготовленных родителями книжек малышек по ПДД.

Выставка книжек малышек по ПДД.

Список используемой литературы:

1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008

2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. –Волгоград: ИТД “Корифей”.

3. Интернет ресурсы.

 

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г

Участники проекта : Дети подготовительной группы ;

Участники проекта : Дети подготовительной группы ;

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог , поэтому и является потенциальными участниками

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог , поэтому и является потенциальными участниками

Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада

Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «

Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021