Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
Выполнила:
воспитатель
Титова Светлана Васильевна
-2021-
Участники проекта: Дети подготовительной группы;
Тип проекта: информационно-познавательно-игровой.
Продолжительность проекта: коротко-срочный.
Цель проекта: Создание максимально эффективных условий для детей старшего дошкольного возраста по формированию элементарных правил дорожно-транспортной безопасности в ходе реализации проекта “Правила дорожные детям знать положено” посредствам включения родителей воспитанников в образовательную деятельность, направленную на расширение и закрепление знаний воспитанников и их родителей ПДД.
Задачи проекта:
Воспитательные:
- формирование навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице
Развивающие:
- Умение ориентироваться в дорожных знаках.
- Умение принять правильное решение в сложной дорожно-транспортной ситуации.
- Развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Обучающие:
- Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
Для педагогов: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
Для родителей: повысить знания родителей по вопросам ПДД; привлечение родителей к участию в практической работе по предупреждению детского дорожного травматизма.
1. Актуальность проблемы
Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей, погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.
Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.
Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.
Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасности в дорожном движении, необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.
Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий, таких как проектная деятельность.
2. Методы проектной деятельности:
1. Познавательные беседы;
2. Чтение художественной литературы;
3. Организованная образовательная деятельность по безопасности;
4. Просмотр видеоматериалов;
5. Художественно – творческая деятельность;
6. Игровая деятельность;
7. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»;
8.Итоговое мероприятие: проведение игры «Форт боярд – по правилам дорожного движения.»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка».
Самостоятельная деятельность детей
• Дидактические игры «Найди лишние»
•Сюжетно-ролевые игры: «Транспорт»,«ГИБДД», «Водители и пешеходы».
• Строительство перекрестка и улицы
•Работа в альбоме для раскрашивания: «Дорожная грамота», «Еду, еду, еду», «Знакомимся с дорожными знаками».
•Разыгрывание подвижных игр: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т. д.
Работа с родителями
- Консультации, папки-передвижки, памятки «Дети на дороге», «Безопасность на дороге в зимний период», «Как научить ребенка безопасному поведению на улице?» «Родителям - о безопасности дорожного движения».
- Составление детьми безопасного маршрута от дома до детского сада.
- Изготовление реквизитов для проведения игры по ПДД.
- Сбор материала, изготовление книжек-малышек.
Ожидаемый результат
• Научить ориентироваться в дорожных знаках.
• Формирование у детей элементарных норм и правил дорожно-транспортной безопасности ;
• Привитие дошкольникам умения ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.
3. Практическая работа по реализации этапов проекта “ Безопасная дорога”.
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. знакомство родителей с проектом в родительском уголке.
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
Понедельник:
1. Беседа «Безопасность на дороге».
2.Рисование: «Дорожные знаки»
3.Составление творческих рассказов: «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки исчезли?»
4.Чтение художественной литературы: Е. Житков «Светофор»
Вторник:
1. Беседа «Осторожно, дорога!».
2. Организация сюжетно-ролевой игры «Транспорт», «Водители и пешеходы».
3. Подвижные игры «Воробышки и автомобиль», «Светофор»
4.Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер»
Среда:
1. Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».
2. Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»
3. Дидактическая игра «Найди лишнее»
4.Подвижные игры : «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»
Четверг:
1. Беседа «Транспорт на улицах города».
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Дорожная безопасность»
3.Конструирование: «Улица нашего города»
4.Чтение художественной литературы:А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили».
Пятница:
1.Проведение развлечения : «Форт Боярд».
3 этап: «Заключительный»
Анализ полученных знаний и обобщение опыта.
Рассматривание изготовленных родителями книжек малышек по ПДД.
Выставка книжек малышек по ПДД.
Список используемой литературы:
1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице», «Детство-пресс», 2008
2. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. –Волгоград: ИТД “Корифей”.
3. Интернет ресурсы.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.