Проект по повышению качества обучения обществознанию
Оценка 4.8

Проект по повышению качества обучения обществознанию

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
администрации
Взрослым
18.06.2020
Проект по повышению качества обучения обществознанию
Проект по повышению качества обучения обществознанию
Проект по повышению качества обучения обществознанию.docx

МБОУ Приморская СОШ

Образовательный проект

 «Повышение качества обучения обществознанию»

 

Анализ проблемы.

Введение в практику новых приёмов, технологий происходит в школе по отработанной схеме: выделение проблемы – обучение педагога на курсах повышения квалификации – проведение практико-теоретических семинаров для всего педагогического коллектива – включение нового приёма в практику – представление нового опыта отдельными педагогами. Такая организационная форма методической работы, как и организация учебного занятия общим фронтом, даёт низкий процент введения в базовый процесс эффективных приёмов, технологий.

Разработка и реализация образовательного школьного проекта по повышению качества математического образования (2017, 2018 гг) через консолидацию педагогических кадров, организацию деятельности педагогов по структурированию учебного материала, изменение организационной формы урока (введение ИУП), введение приёмов КСО в базовый процесс позволили повысить качество образования по математике.

Анализ деятельности школы за 2018-2019 учебный год выявил низкое качество образования по ряду предметов. Одним из предметов с низкими результатами обучения на протяжения  трёх последних лет является предмет обществознания. В ходе анализа рассматривались результаты независимой экспертизы (ОГЭ, ЕГЭ, ВПР); соотношение отметок годовых и за ВПР; участие педагогов в процессе непрерывного повышения квалификации; организация учебного процесса уроков обществознания.

Результаты независимой экспертизы.

ЕГЭ

ОГЭ

 

2017

2018

Т. С. А.

2019 Т.С.А.

 

2017

2018

2019 К.Г.Н.

 

 

 

 

«5»

-

-

-

 

 

 

 

«4»

7

4

1

мин. балл

 

 

42

«3»

13

6

3

макс. балл

68

51

56

«2»

4

-

-

ср. балл по школе

53

43,1

49,5

 

3

3,4

3

 

Соотношение отметок годовых и за ВПР.

 

Класс

Уч-ся

Максимальный балл

Средний балл по школе

На 2 балла ниже

На 1 балл ниже

Соответствует годовой

На 1 балл выше

ВПР 18

6

13

21 из 22

11,2

1

4

6

2

ВПР 19

6

21

19 из 23

8,6

2

12

6

1

 В 2019 году при выполнении ВПР из 17 шестиклассников 7 учеников получили двойки, 6 – тройки и лишь 2 ученика четверки, хотя годовых отметок было: «3» - 10, «4» - 7.

Если рассматривать результаты ВПР с точки зрения компетенций, можно выделить умения, которые наименее сформированы у всех обучающихся:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

Компетенция (Умения)

Составление рассказа по плану

Выбор варианта ответа

Работа с диаграммой

Установление соответствия

Извлечение информации, данной в тексте в неявном виде, формулирование выводов

Интерпритация и обобщение информации из текста

Работа с текстом из окр. жизни

Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста

%справившихся учеников

76

 

49

53

53

35

12

94

35

Самый маленький процент выполнения у заданий 5, 6 и 8. Эти задания направлены на проверку сформированности группы умений, связанных со смысловым чтением.    Из результатов выполнения заданий видно, что обучающиеся не умеют извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы; интерпретировать и обобщать информацию из текста; анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста. Дефицитами при обучении у таких учащихся будет  то, что  при поиске ответа на вопрос ученики, как правило, обращаются к нужному фрагменту текста, но часто выделяют искомую информацию неточно, включая в ответ избыточные или смежные сведения, испытывают затруднения при выстраивании причинно-следственных связей. Каждое умение состоит из микроумений, выйти на которые можно, осуществляя операционализацию заданий. Данная компетентность у учителей-предметников не сформирована. Учителя испытывают затруднения при отборе текстов для учебных занятий, преобразовании текстов, составлении к тексту заданий и вопросов, которые  обеспечат понимание текста.

Таким образом,   перед коллективом школы  стоит проблема  обеспечения  формирования и  развития у обучающихся умений, связанных со смысловым чтением.

Выше изложенные данные являются обоснованием образовательного проекта «Повышение качества обучения обществознанию».

Идея проекта заключается в том, что если у педагога будет сформирована компетенция подбора заданий под решение конкретной учебной задачи, то повысится качество обучения по предмету и улучшатся результаты выполнения работ независимой экспертизы.

Цель: организация деятельности проектной группы по сопровождению формирования у педагогов компетентности обучения навыкам смыслового чтения обучающихся.

Задачи.

1.      Провести разработческие семинары по формированию у педагогов умения выполнять операционализацию заданий.

2.      Создать банк заданий по формированию навыков смыслового чтения у обучающихся.

3.      Выстроить систему мониторинга сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся.

4.      Включить в систему ВШК рефлексивные сборы с учителями обществознания.

План

 

Мероприятие

Сроки

Ответственный

Деятельность

 

Подготовительный этап

1.      1

Заседание рабочей группы

июнь, 2019

Брацук Т.В.

Обсуждение проблемы обучения обществознанию, цели и задач проекта, конкретизация плана реализации проекта.

2.       

Теоретический семинар

август, 2019

Зотова Е.В.

Изучение основ теории   технологии смыслового чтения.

3.      2

Практический семинар

август, сентябрь,2019

Зотова Е.В.

Структурирование учебного материала

Основной этап

4.       

Заседание проектной группы

сентябрь, 2019

Брацук Т.В.

Анализ результатов ОГЭ, ЕГЭ, ВПР с целью выделения заданий, с которыми не справляются большинство обучающихся

5.       

Практико-разработческий семинар

сентябрь,октябрь, 2019

Зотова Е.В.

Подбирают/ разрабатывают задания, проектируют этапы урока (уроки)

6.       

Рефлексивный сбор ПГ

октябрь, 2019

Брацук Т.В.

Анализ хода реализации проекта

7.      7

Проведение уроков

ноябрь, декабрь, 2019

Зотова Е.В.

Анализ эффективности используемых приёмов на уроках

8.       

Рефлексивный сбор ПГ

октябрь, 2019

Брацук Т.В.

Анализ хода реализации проекта

9.       

Заседание педагогического совета

декабрь, 2019

 

Представление наработанных материалов

10.   

Административные срезы

февраль, март, 2020

Зотова Е.В.

Составление пакетов КИМ, проведение срезов

11.   

Совещание при заместителе директора

 

 

Анализ результатов срезов

12.  12

Рефлексивный сбор проектной группы

март, 2020

 

 

Заключительный этап

13.  13.

Административные срезы

февраль, март, 2020

Зотова Е.В.

Составление пакетов КИМ, проведение срезов

14.   

Совещание при заместителе директора

апрель, 2020

Зотова Е.В.

Анализ результатов срезов

15.   

Совещание при директоре

май, 2020

Брацук Т.В.

Анализ реализации годового проекта

16.  14.

Заседание РМО учителей обществознания

сентябрь, 2020

 

Получение внешней оценки учителей-предметников района

 Ресурсы.

Кадровый: Брацук Т.В. имеет опыт разработки образовательных проектов; Зотова Е.В. имеет опыт работы с группой обучающихся, имеющей низкие учебные результаты; Шугалей Е.А., учитель начальных классов, имеет опыт работы по формированию навыков смыслового чтения; Иккес Г.Н., учитель химии, Могуренко Н.Б., учитель географии, имеют опыт разработки и применения на практике приёмов педагогики понимания; Афиндулиди Л.В., учитель русского языка, Пивинская А.А., учитель начальных классов, имеют опыт по применению приёмов КУЗ.

Методический: имеется опыт разработки и реализации образовательного проекта по повышению качества образования по математике; участие всех членов проектной группы в семинарах школы и района по освоению приёмов КСО; применение приёмов КСО, ПП в базовом процессе учителями химии, географии, русского языка.

Риски.

Предполагаемый риск

Способ устранения риска

1

Проектная группа не сможет подобрать объективные способы снятия результативности реализации проекта (у педагогов и обучающихся).

Получение консультации у методистов района

 

2

Отказ педагогов обществознания от сотрудничества по реализации проекта

Выполнение технических заданий проектной группы

 

Результаты проекта.

Разработан План реализации задач проекта.

Составлен перечень приёмов формирования навыков смыслового чтения, которые будут осваиваться учителями обществознания.

Разработаны тексты по освоению теории смыслового чтения (теория Ривина).

Составлена Матрица учебного курса обществознания.

Составлена Таблица микроумений.

Создан рефлексивный текст. Проведена коррекция плана (по необходимости).

Создан Банк дидактических материалов по обществознанию для 5-11 классов.


 

МБОУ Приморская СОШ Образовательный проект «Повышение качества обучения обществознанию»

МБОУ Приморская СОШ Образовательный проект «Повышение качества обучения обществознанию»

Если рассматривать результаты

Если рассматривать результаты

Выстроить систему мониторинга сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся

Выстроить систему мониторинга сформированности навыков смыслового чтения у обучающихся

Заседание РМО учителей обществознания сентябрь, 2020

Заседание РМО учителей обществознания сентябрь, 2020
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020